В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
постановляет:
1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Шыгырданского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики М.М.Айзатуллов
Утверждена
постановлением администрации
Сятракасинского сельского поселения
Моргаушского района Чувашской Республики
от 27 ноября 2015 г. №222/1
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
Ответственный исполнитель:
|
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
|
|
|
|
|
|
Дата составления проекта Муниципальной программы:
|
|
27 ноября 2015 года
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный
исполнитель
Муниципальной программы:
|
|
Глава Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики М.М.Айзатуллов
(тел. 63-2-37)
|
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы» (далее – программа)
|
Основания
для разработки
программы
|
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы»,
- постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
|
Разработчик программы
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Исполнители программы
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Контроль
за реализацией
программы
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Цель программы
|
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Шыгырданского сельского поселения
|
Задачи программы
|
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
|
Сроки реализации программы
|
2015-2020 годы
|
Объемы и
источники финансирования
|
Источники финансирования:
- средства республиканского бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканскогобюджета.
|
Мероприятия программы
|
1. В сфере водоснабжения:
- строительство новых артезианских скважин;
- реконструкция и ремонт существующих водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
2. В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
3. Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
4. Газоснабжение:
- К 2020 году 100% газификация населения Шыгырданского сельского поселения.
|
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Шыгырданского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шыгырданского сельского поселения на 2015-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
2. Демографическое развитие муниципального образования
Северная граница с. Шыгырдан проходит от т. 1 до т. 76 протяженностью 4618 м. От т. 1 до т. 10 граница следует восточном направлении вдоль автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики». Граница от т. 10 до т. 13 идет в северо-восточном направлении, от т. 13 до т. 14 – в юго-восточном направлении вдоль ветеринарного участка. От т. 13 до т. 24 граница проходит в северо-восточном направлении за огородами по ул. Интернациональная. Граница от т. 24 до т. 36 следует в северном направлении, от т. 36 до т. 44 – поворачивает в северо-восточном направлении вдоль домовладений по ул. Мусы Джалиля. От т. 44 до т. 46 граница идет в юго-восточном направлении, от т. 46 до т. 47 – в юго-западном направлении вдоль огородов по ул. Мусы Джалиля. От т. 47 до т. 48 граница проходит в юго-восточном направлении, от т. 48 до т. 54 – в юго-западном направлении вдоль домовладений по ул. Мусы Джалиля. От т. 54 до т. 59 граница следует на юго-восток вдоль домовладений по ул. Гагарина. Граница от т. 59 до т. 66 идет в северо-восточном направлении, от т. 66 до т. 71 – в восточном направлении вдоль домовладений по ул. Наримана. От т. 71 до т. 74 граница проходит в южном направлении вдоль огорода, от т. 74 до т. 76 пересекает дорогу.
Восточная граница следует от т. 76 до т. 143 с протяженностью 5200 м. От т. 76 до т. 89 граница проходит в южном направлении вдоль автодороги «Цивильск-Ульяновск». От т. 89 до т. 92 граница идет в западном направлении по границе автозаправочной станции. От т. 92 до т. 98 граница следует в юго-западном направлении вдоль домовладений по ул. Вахитова. Граница от т. 99 до т. 105 проходит в юго-западном направлении, от т. 105 до т. 112 – в восточном направлении по границе водохранилище. От т. 112 до т. 123 граница идет в юго-восточном направлении вдоль домовладений по ул. Чкаловская, ул. Валитова, ул. Усманова. От т. 123 до т. 127 граница поворачивает на север вдоль автодороги «Цивильск-Ульяновск». Граница от т. 127 до т. 131 проходит в юго-восточном направлении, от т. 131 до т. 132 – в юго-западном направлении, от т. 132 до т. 134 в северо-западном направлении вдоль домовладений по ул. Полевая. От т. 134 до т. 135 граница следует в южном направлении вдоль автодороги «Цивильск-Ульяновск», от т. 135 до т. 136 пересекает ее. От т. 136 до т. 143 граница идет в южном направлении вдоль лесополосы.
Южная граница идет от т. 143 до т. 236 с протяженностью 4830 м. Граница от т. 143 до т. 200 проходит в северо-западном направлении, от т. 200 до т. 231 - в юго-западном направлении, от т. 231 до т. 236 - в северо-западном направлении вдоль домовладений.
Западная граница проходит от т. 236 до т. 1 с протяженностью 2960 м. От т. 236 до т. 259 граница идет в северо-восточном направлении, затем от т, 259 до т. 261 – в северо-западном направлении вдоль реки Юхма. Граница от т. 261 до т. 263 следует в западном направлении, от т. 263 до т. 264 – в северо-западном направлении вдоль домовладения № 93 по ул. Интернациональная. От т. 264 до т. 268 граница проходит в юго-западном направлении вдоль ул. Интернациональная. Граница от т. 268 до т. 270 следует в северном направлении, от т. 270 до т. 271 – в северо-западном направлении вдоль домовладений по ул. Интернациональная. От т. 271 до т. 273 граница идет в северном направлении пересекая автодорогу «Калинино-Батырево-Яльчики». Граница от т. 273 до т. 275 следует в северном направлении, от т. 275 до т. 1 – в северо-восточном направлении вдоль домовладений по ул. Западная.
Площадь Сятракасинского сельского поселения составляет 7842 га. Численность населения на 01.01.2015 г. составила 5884 человек. В состав поселения входит два населенных пункта: с.Шыгырдан и д.Кзыл-Камыш. Административным центром поселения является с.Шыгырдан.
Основным видом деятельности жителей поселения является сельское хозяйство.
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Сятракасинского сельского поселения характеризуется следующими показателями:
№ п/п
|
Показатели
|
2012
|
2013
|
2014
|
1
|
Численность населения
|
5770
|
5880
|
5884
|
2
|
Рождаемость ( чел)
|
74
|
86
|
91
|
3
|
Смертность ( чел)
|
53
|
67
|
65
|
4
|
Число зарегистрированных браков
|
47
|
51
|
53
|
Трудоспособного населения насчитывается 3887, моложе трудоспособного 1451, старше трудоспособного 973, число работающих 2310 человек. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
3. Оценка состояния инженерной инфраструктуры (проблемы и пути решения)
3.1. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Централизованным водоснабжением в Шыгырданском сельском поселении не имеется. Население с.Шыгырдан и д.Кзыл-Камыш забор воды производит из колодцев и домашних скважин.
Водопроводные очистные сооружения в Шыгырданском сельском поселении отсутствуют.
Таким образом, необходимо предусмотреть развитие системы водоснабжения с соблюдением нормативных требований.
3.2. Анализ текущего состояния системы водоотведения
На территории Шыгырданского сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты.
С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территорииШыгырданского сельского поселения необходимо предусмотреть строительство канализационных очистных сооружений, а также организацию сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.
3.3. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении последних лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Вывоз осуществляется путем сбора мусора на основании договора населения с ИП Шрша.
Собранные отходы вывозятся на полигон. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходимо:
- осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
- обязать каждое предприятие торговли и иные учреждения и организации заключить договор на вывоз ТБО.
3.4. Анализ текущего состояния системы электроснабжения
Электроснабжение Шыгырданского сельского поселения, как и Батыревского района в целом, осуществляется от ОАО «Чувашская энергосбытовая компания».
На территории Шыгырданского сельского поселения уличное освещение имеет протяженность более 85 км. Предлагаются следующие мероприятия по развитию систем электроснабжения поселения:
1. Все новые воздушные линии уличного освещения 0,4 кВ рекомендуется выполнять с использованием СИП;
2. В перспективе систему электроснабжения поселения рекомендуется оборудовать АСКУЭ;
3. По поселению необходимо выполнить реконструкцию существующих сетей уличного освещения.
4. Приобретение мобильных (передвижных, переносных) электростанций для обеспечения необходимых восстановительных работ при аварийных ситуациях.
3.5. Анализ текущего состояния газоснабжения
В настоящее время газоснабжение населенных пунктов Шыгырданского сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. Все населенные пункты Шыгырданского сельского поселения газифицированы. Услуги по обеспечению населения газом и обслуживание построенных газопроводов осуществляет филиал ОАО «Газпром газораспределение г. Чебоксары в с. Батырево». Протяженность уличной газовой сети составляет более 60 км.
Отопление учреждения культуры Шыгырданского сельского поселения проводится природным газом.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Шыгырданского сельского поселения.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шыгырданского сельского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы
Программа действует с момента утверждения по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
5. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Шыгырданского сельского поселенияна 2015-2020 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2014г. нормативов потребления.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
Основными мероприятиями по реализации программы в Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики является:
В сфере водоснабжения:
- строительство новых водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
Газоснабжение:
- до 2020 год планируется 100% газификация микрорайона «Южный» с.Шыгырдан
Перечень мероприятий программы не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень мероприятий программы, оформляются муниципальными нормативно-правовыми актами Администрации Шыгырданского сельского поселения.
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Шыгырданского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, регионального бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Чувашской Республики, средства местного бюджета.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Шыгырданского сельского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Шыгырданского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Шыгырданского сельского поселения и Собрание депутатов Шыгырданского сельского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Шыгырданского сельского поселения.
7. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
улучшение санитарного состояния территорий поселения;
-улучшение экологического состояния окружающей среды
8. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Шыгырданского сельского поселения с привлечение средств республиканского бюджета, районного бюджета, других источников финансирования. Финансирование Программы предусматривает финансирование из республиканского и районного бюджетов в виде дотаций местному бюджету на условиях софинансирования. Объемы финансирования Программы на 2015-2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
Приложение № 1
к программе «Комплексное развитие
систем коммунальной инфраструктуры
на территории Шыгырданского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
на 2015-2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
ед. изм.
|
Цели реализации мероприятий
|
Источники финансирования
|
|
тыс. руб. по годам
|
Всего, в т. ч.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
Система теплоснабжения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
- установка приборов учета тепловой энергии;
- строительство новых котельных.
|
ед.
|
оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной
|
бюджет Шыгырданского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Система водоснабжения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
- строительство новых артезианских скважин;
- реконструкция и ремонт существующих водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
|
ед.
|
снижение количества потерь воды, улучшение обеспечения населения питьевой водой
|
бюджет Шыгырданского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.2
|
Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов
|
ед.
|
Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций
|
бюджет Шыгырданского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
|
ед.
|
обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО
|
бюджет Шыгырданского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
Система электроснабжения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1.
|
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
|
ед.
|
Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения
|
бюджет Шыгырданского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
республиканский бюджет
|
|
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
бюджет Шыгырданского сельского поселения
|
|
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|