Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2017.12.11 № 79 Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

В соответствии с решением Собрания депутатов Тарханского  сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Тарханском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления " (далее - решение) администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) (приложение N 1);

Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Методика) (приложение N 2).

2. Определить уполномоченным органом по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных решением, финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее-уполномоченный орган) ,предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления Тарханского сельского поселения информацию, необходимую для ее проведения.

3. Финансовому отделу администрации Батыревского района Чувашской Республики ежегодно до 1 сентября представлять в Собрание депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных решением за и стекший финансовый год.

4. Рекомендовать:

органам местного самоуправления Тарханского сельского поселения Батыревского района представлять в финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с решением по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июля, следующего за отчетным годом;

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел Батыревского района Чувашской Республики информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот .

5.Признать утратившим силу постановление администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 26.11.2008 № 25-А «Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики.

7 Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Тарханского

сельского поселения

А.М. Еремеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Тарханского

сельского поселения

от 11.12.2017 г. № 79

(приложение N 1)

 

Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

I. Общие положения        

 

1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных Положением " О вопросах налогового регулирования в Тарханского сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления " (далее - установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее - планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:

оценка социально-экономической эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;

социально-экономическая эффективность - экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;

экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);

бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы бюджета Тарханского сельского поселения и расходы бюджета Тарханского сельского поселения результатов предоставленных налоговых льгот;

социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Тарханского сельского поселения на социальную сферу на одного жителя сельского поселения.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот в Тарханском сельском поселении являются:

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для сельского поселения видов экономической деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для сельского поселения продукции (товаров, услуг);

экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации муниципальных программ сельского поселения;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в сельском поселении;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для сельского поселения социальных задач.

 

II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

 

2.1. Налогоплательщикам в соответствии с Положением " О вопросах налогового регулирования в Тарханском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления " (далее - Положением) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;

освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

снижение налоговой ставки.

2.2. Проекты решений Собрания депутатов Тарханского сельского поселения о налогах, предусматривающие введение на территории сельского поселения налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Тарханского сельского поселения только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

III. Организация оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно Финансовый отдел администрации Батыревского района (далее - уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводит орган местного самоуправления сельского поселения, внесший предложения об установлении налоговых льгот.

3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение N 2).

3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:

налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшим предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Тарханского сельского поселения и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике ;

иными источниками.

3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.

3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:

налоговая база по соответствующему налогу;

налоговая ставка по налогу;

льготная ставка налога;

норматив зачисления налога в бюджет сельского поселения;

инвестиции в основной капитал;

фонд заработной платы;

чистая прибыль;

задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата;

динамика объема платежей по лизинговым операциям;

расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;

расходы налогоплательщика на социальные проекты;

расходы на благотворительность;

расходы из бюджета сельского поселения на социальную сферу в расчете на одного жителя сельского поселения.

 

IV. Применение результатов оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет в администрацию Тарханского сельского поселения аналитическую записку о результатах такой оценки.

4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:

перечень налоговых льгот, установленных на территории сельского поселения в соответствии с Положением;

сумму выпадающих доходов сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Положением;

прогноз выпадающих доходов сельского поселения по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Положением;

результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети интернет на сайте администрации Тарханского сельского поселения.

4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения о налогах, предусматривающий его отмену.

4.5. Орган местного самоуправления сельского поселения, внесший предложения об установлении дополнительных налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления сельского поселения, готовит заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:

расчет выпадающих доходов сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;

прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта решения Собрания депутатов сельского поселения о налогах на Собрание депутатов сельского поселения и прилагается к соответствующему проекту решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку оценки социально-экономической

эффективности налоговых льгот

 

Сводная отчетная форма
финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Тарханского сельского поселения

 

Тарханского ________________________________________________

                       (наименование организации)

         по состоянию на _____ ____________________Тарханского__ 20__ г.

                         (за отчетный (планируемый) период)

 

№ п/п

Наименование

показателя

Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год

Прогнозируемый результат деятельности организации после предоставления льготы

за отчетный финансовый год

на планируемый период    

1 год

2 года

1

2

3

4

5

6

 

Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Чистая прибыль, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Ввод основных фондов, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Выбытие основных фондов, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Задолженность по заработной плате, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Численность работников, чел.

 

 

 

 

 

Средняя заработная плата

 

 

 

 

 

Расходы организации на повышение квалификации (обучение) персонала, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ___________________     Главный бухгалтер _________________

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку оценки социально-экономической

эффективности налоговых льгот

 

Сводная отчетная форма

 

Потери бюджета ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________сельского поселения _____________

от установленной налоговой льготы _____________

по состоянию на ___ _____________ 20__ г.

 

 

 

  Вид налога ___________________________________________________

    Содержание налоговой льготы __________________________________

    Категория получателей льготы _________________________________

(наименование отраслей экономики,

__________________________________________________________________

на которые распространяется налоговая льгота)

 

№ п/п.

Показатель

Значения
показателя
 по годам

Примечание

 

Налоговая база по налогу за  период  с
начала года, тыс. рублей             

 

 

 

Размер сокращения  налоговой  базы  по
налогу за период с начала  года,  тыс.
рублей                               

 

при освобождении 
от налогообложения
части базы налога

 

Базовая ставка налога, зачисляемого  в
бюджет Тарханского сельского поселения Канашского района, %                     

 

 

 

Льготная ставка налога, зачисляемого в
бюджет Тарханского сельского поселения Канашского района, %                     

 

при применении   
пониженной ставки
налога           

 

Сумма потерь  доходов местного бюджета     (сумма недополученных  доходов)  по   причине предоставления налоговых  льгот,  тыс. рублей                                

 

 

 

Руководитель _____________    

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Тарханского

сельского поселения

от 11.12. 2017 г. № 79

(приложение N 2)

 

Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением "О вопросах налогового регулирования в ___сельском поселении, отнесенных законодательством Российской Федерации , о налогах и сборах, к ведению органов местного самоуправления» (далее - установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее - планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.

3. Сумма потерь доходов бюджета сельского поселения от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.

3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов бюджета сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

               ПБнл = (НБбл - НБл) х СНбл х НО х Ипц / 100,

 

где ПБнл - сумма потерь доходов бюджета сельского поселения по отдельному виду налога;

НБбл - налоговая база;

НБл - налоговая база с учетом льготы;

СНбл - ставка налога;

НО - норматив зачисления дохода от налога в бюджет сельского поселения (%);

Ипц - индекс потребительских цен за отчетный год.

3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь бюджета сельского поселения рассчитывается по формуле

 

               ПБнл = НБл х (СНбл - СНл) х НО х Ипц / 100,

 

где СНл - пониженная (льготная) ставка налога.

4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):

рост валовой прибыли;

рост инвестиций в основной капитал;

рост платежей по лизинговым операциям;

рост среднемесячной заработной платы;

снижение задолженности по заработной плате.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

 

                                   Сумма дельта Эк

                           Кээф = ────────────────,

                                        ПБнл

 

 

где Кээф - коэффициент экономической эффективности;

Сумма дельта Эк - сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен 0 (Кээф >= 0, низкую эффективность - если значение коэффициента меньше 0.

5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле

 

                                   n

                                 Сумма Днси.t

                                   t=1

                         Кбэф = ───────────── ,

                                     ПБнл

 

где Кбэф - коэффициент бюджетной эффективности;

Днси.t - объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;

t = 1...n - период предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен нулю (Кбэф >= 0, низкую эффективность - если значение коэффициента меньше 0.

6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:

динамика средней заработной платы;

прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;

прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;

прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.

Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

 

                                 (Сумма дельта ПК)

                         Ксэф = ───────────────── ,

                                     ПБнл/Е

 

где Ксэф - коэффициент социальной эффективности;

Сумма дельта ПК - сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;

Е - среднесписочная численность работников налогоплательщика.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше 0 либо равен нулю (Ксэф >= 0, низкую эффективность - если значение коэффициента меньше 0.

7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:

 

                       Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.

 

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен 0 (Кэнл >= 0).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429362, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Тарханы,ул.Кокеля, д.23
Телефон: 8(83532) 68-4-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика