Первомайский Вестник
_____________________________________________________________________________
26. 11. 2021 № 23 (382) E-mail: permay-batyr@cap.ru
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"(Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
Решение Собрания депутатов от 25.11.2021 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Первомайского сельского поселения Собрание депутатов Первомайского сельского поселения решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Первомайского сельского поселения (прилагается).
-
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Первомайского сельского поселения В. Н. Верликов
Глава Первомайского сельского поселения В. Н. Федоров
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской республики (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории Первомайского сельского поселения, утвержденных решением Собранием депутатов Первомайского сельского поселения 15.12.2017 г. № 2, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Первомайского сельского поселения. (далее - уполномоченный орган).
1.4. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа;
3) муниципальные служащие уполномоченного органа, на которых в соответствии с должностной инструкцией возложено осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
1.5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
1.6. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются территории, земельные участки, строительные площадки, здания, строения, сооружения, ограждающие конструкции, объекты и элементы благоустройства, в том числе зеленые насаждения, малые архитектурные формы, средства наружной информации, знаки адресации, вывески, оборудование, а также действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные правилами благоустройства территории Первомайского сельского поселения, объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемые ими услуги (далее - объекты контроля).
Уполномоченный орган ведет учет объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
2.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система управления рисками не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
3.3. Программа профилактики утверждается постановлением руководителя уполномоченного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. При осуществлении уполномоченным органом муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.6. Информирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» и средствах массовой информации.
3.7. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Должностные лица, ответственные за размещение указанной информации, определяются распоряжением (приказом) руководителя уполномоченного органа.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.9. В случае объявления Уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 дней со дня получения им предостережения. Возражение должно содержать следующую информацию:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) дату и номер предостережения;
3) сведения об объекте контроля;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа;
6) дату направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 15 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа аннулирует направленное ранее предостережение или корректирует сроки принятия контролируемым лицом мер для обеспечения соблюдения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа, не позднее дня, следующего за днем его рассмотрения.
3.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.11. Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет».
3.12. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.14. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований, форма которого утверждается постановлением руководителем уполномоченного органа.
В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
3.15. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо уполномоченного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения
4. Осуществление муниципального контроля
в сфере благоустройства
4.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, инструментального обследования);
- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования);
- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи)).
4.2. Выездное обследование проводится уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании задания руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, включая задание, содержащееся в планах работы уполномоченного органа.
4.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.4. По результатам выездного обследования должностное лицо уполномоченного органа составляет акт по форме, утверждаемой Уполномоченным органом. Акт подписывает должностное лицо Уполномоченного органа, проводившее выездное обследование.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия уполномоченным органом проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) отсутствие ограждения строительной площадки по всему периметру плотным забором в соответствии с требованиями, установленными администрацией (указывается наименование муниципального образования);
2) наличие повреждения фасада здания (сооружения);
3) непринятие мер по содержанию кровли здания, сооружений, элементов водоотводящей системы, оголовок дымоходов и вентиляционных систем здания;
4) поступление информации об оформлении инженерного оборудования, нарушающего благоустройство формируемой среды, ухудшающего условия передвижения, противоречащее техническим условиям и требованиям нормативно-технических документов;
5) непроведение уборки и очистки конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок, территорий диспетчерских пунктов;
6) необеспечение правообладателями земельных участков своевременной и качественной очистки и уборки принадлежащих им земельных участков;
7) необеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.
4.7. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
4.8. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
4.9. Контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.10. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.11. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения измерений, выполняемых должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Батыревского района Чувашской Республики, направляется в прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики посредством размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.
5.5. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу уполномоченным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
5.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с направлением в служебную командировку, ежегодным отпуском (подтверждается соответственно приказом (распоряжением) о направлении в командировку, предоставлении отпуска);
б) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия (подтверждается справкой медицинского учреждения);
в) смерти близкого родственника (подтверждается свидетельством о смерти).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в уполномоченный орган на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на основании распоряжения начальника уполномоченного органа на срок до устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, с уведомлением о принятом решении индивидуального предпринимателя, гражданина в письменной форме или форме электронного документа и внесением соответствующих изменений в реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Форма предписания об устранении выявленных нарушений утверждается распоряжением начальника уполномоченного органа.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Решения органов муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи.
Форма и содержание жалобы, а также основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) специалистов органов муниципального контроля, подается в органы муниципального контроля и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решение органов муниципального контроля, действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля подается в администрацию сельского поселения и рассматривается главой сельского поселения или уполномоченным им заместителем главы администрации сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей между главой сельского поселения и заместителем главы администрации сельского поселения.
6.5. Жалоба на решение органов муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органов муниципального контроля.
6.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органов муниципального контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органов муниципального контроля.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в порядке, установленном статьями 42 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса материалов в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органов муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органов муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения направляется контролируемому лицу.
7. Оценка результативности и эффективности осуществления
муниципального контроля в сфере благоустройства
7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
7.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения.
Решение Собрания депутатов от 25.11.2021 № 3
Об утверждении Положения об организации
похоронного дела на территории
Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Собрание депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации похоронногодела на территории Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Первомайского сельского поселения В. Н. Федоров
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Первомайского сельского поселения
Батыревского района
от 25.11.2021 года № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации похоронного дела на территории Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги Ритуальные. Термины и определения», Санитарными правилами "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (СанПиН 2.1.1279-03 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 35), рекомендациями о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МКД 11-01.2002 (Протокол НТС Госстроя России от 25.12.2001 N 01-НС-22/1), Уставом Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
1.2 Настоящее Положение определяет основы организации похоронного дела и оказания ритуальных услуг на территории Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - сельское поселение), порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, порядок деятельности общественных кладбищ сельского поселения и порядок содержания мест погребения сельского поселения.
1.3. Основные понятия и термины:
- похоронное дело – самостоятельный вид деятельности, направленный на оказание похоронных и мемориальных услуг населению с учетом социальных, экономических, этико-моральных, историко-культурных, религиозных, экономических, технологических факторов, связанный с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения;
- гарантированный перечень услуг по погребению – перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам Российской Федерации, гарантированный действующим законодательством;
-
погребение - обрядовые действия по захоронению тела, останков, праха умершего или погибшего в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими этическим и санитарным требованиям, путем предания земле, огню или воде в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- кладбище – объект похоронного назначения, предназначенный для погребения останков и праха умерших или погибших;
- места погребения – отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными объектами, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение;
- место захоронения – часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших;
- могила – земляное сооружение в виде выемки в естественном грунте, предназначенное для захоронения останков умершего или погибшего в гробу или без него, или урн с прахом;
- ритуальные услуги - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших и погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений;
- ритуальное обслуживание населения - предоставление ритуальных услуг на безвозмездной основе или за плату;
- надмогильное сооружение – архитектурно-скульптурное сооружение, содержащее мемориальную информацию, предназначенное для увековечивания памяти умерших или погибших и устанавливаемое на месте захоронения;
- кладбищенский период – время, по истечении которого завершается минерализация погребенного тела и разрешается следующее захоронение в родственную могилу.
2. Гарантии исполнения волеизъявления умершего о погребении
-
На территории сельского поселения каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления и предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха на одном из общественных кладбищ в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга.
2.3. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется администрацией Первомайского сельского поселения с учетом места смерти, наличия на указанном месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.
3. Гарантированный перечень услуг по погребению
3.1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
3.1.1. оформление документов, необходимых для погребения;
3.1.2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3.1.3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
3.1.4. погребение.
3.2. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется постановлением главы администрации Батыревского района Чувашской Республики по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти Чувашской Республики и возмещается лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего в десятидневный срок со дня его обращения.
3.3. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
4. Гарантии погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя.
-
При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется администрацией Батыревского сельского поселения в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется администрацией Батыревского сельского поселения в с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
4.3. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, включают:
4.3.1. оформление документов, необходимых для погребения;
4.3.2. предоставление гроба;
4.3.3. перевозку умершего на кладбище;
4.3.4. погребение.
Стоимость указанных услуг определяется постановлением главы администрации Батыревского района Чувашской Республики и возмещается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Порядок деятельности общественных кладбищ
и правила содержания мест погребения.
5.1. кладбища, расположенные на территории Первомайского сельского поселения являются общественными и предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления, либо по решению администрации Первомайского сельского поселения. Общественные кладбища находятся в ведении администрации Первомайского сельского поселения.
5.2. В целях организации деятельности общественных кладбищ администрация Первомайского сельского поселения обеспечивает:
-
рассмотрение заявлений о предоставлении участка для погребения, регистрацию захоронений на общественных кладбищах и ведение единой централизованной базы данных по захоронениям;
5.2.2. формирование и сохранность архивного фонда документов по регистрации захоронений на общественных кладбищах;
5.2.3. регистрацию надмогильных сооружений и ведение единой централизованной базы данных по надмогильным сооружениям, устанавливаемым на общественных кладбищах;
5.2.4. формирование и сохранность архивного фонда документов по регистрации надмогильных сооружений, устанавливаемых на общественных кладбищах;
5.2.5. выдачу документов, необходимых для погребения умерших на общественных кладбищах (удостоверение на захоронение, пропуск на кладбище для осуществления захоронения);
5.3. Решение о создании мест погребения на территории Первомайского сельского поселения принимается администрацией Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Создаваемые и существующие места погребения не подлежат сносу и переносятся только по решению Собрания депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в случае угрозы постоянных затоплений и других стихийных бедствий.
5.4. Кладбища открыты для посещений ежедневно.
5.5. Погребение умерших осуществляется ежедневно с 10.00 до 17.00 часов.
5.6. На территории общественных кладбищ Первомайского сельского поселения выделяются обособленные земельные участки для захоронений невостребованных умерших (погибших).
5.7. Места захоронений подразделяются на следующие виды: одиночные, родственные.
5.8. Одиночные захоронения - места захоронения, предоставляемые на безвозмездной основе для погребения одного умершего (погибшего). Одиночные захоронения предоставляются в случаях: волеизъявления умершего, по заявлению лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, для захоронений невостребованных умерших (погибших).
Размер места одиночного захоронения составляет – 2,0м х 1,0м х 2м (длина, ширина, глубина), S- 4,0 кв.м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должна быть 1м, по коротким не менее 0,5м.
5.9. Родственные захоронения - места захоронения, предоставляемые на безвозмездной основе для погребения умершего таким образом, чтобы гарантировать погребение на том же месте захоронение другого супруга или близкого родственника.
Размер места родственного (на 2 человека) захоронения составляет 3,0 м x 2,5 м х 2м (длина, ширина, глубина), S - 15 кв. м.
5.10. Гражданам могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений увеличенных размеров, рассчитанные более чем на две могилы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.11. Размер места захоронения урны с прахом 0,8 м х 0,8 м (длина, ширина), S - 0,64 кв. м.
5.12. Места захоронений (могилы) невостребованных умерших (погибших) предоставляются для погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего.
5.13. Посетители кладбища имеют право:
5.14.1. пользоваться инвентарем, необходимым для ухода за местом захоронения (могилой);
5.14.2. устанавливать надмогильные сооружения при условии соблюдения требований нормативных правовых документов и настоящего Положения.
5.14.3. поручать доверенным лицам уход за местом захоронения (могилой), заключать соответствующие договоры.
5.15. На территории кладбища посетителям запрещается:
5.15.1. осквернять, уничтожать, повреждать надмогильные сооружения, ограды, сооружения кладбища;
5.15.2.засорять территорию, складировать мусор в не отведенные для этого места;
5.15.3. повреждать зеленые насаждения;
5.15.4. выгуливать и пасти домашних животных;
5.15.5. разводить костры;
5.15.6. передвигаться на транспортных средствах.
6. Порядок погребения
-
Погребение осуществляется путем предания тела (останков) умершего или урны с прахом умершего земле установленным законом способом с учетом волеизъявления умершего или его близких родственников.
6.2. Лицо, ответственное за захоронение, должно обратиться с заявлением о предоставлении участка для погребения на общественном кладбище в администрацию Первомайского сельского поселения. В заявлении отражаются характеристики испрашиваемого участка (адрес общественного кладбища, размер участка для нового захоронения, месторасположения участка в случае под захоронения).
К заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. свидетельство о смерти;
6.2.2. документ (паспорт), удостоверяющий личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение либо доверенность, если обязанность осуществить погребение взяло на себя юридическое лицо.
6.2.3. Справка о кремации - при погребении урны с прахом.
6.2.4. свидетельство о смерти ранее умершего, захороненного на родственном захоронении (для погребения на свободном участке родственного захоронения или подзахоронения умершего в существующую могилу);
6.2.5. документы, подтверждающие наличие родственных или супружеских отношений между умершим и ранее умершим, захороненным на родственном захоронении (для погребения на свободном участке родственного захоронения или подзахоронения умершего в существующую могилу);
6.2.6. письменное согласие лица, ответственного за захоронение (могилу), на погребение (для погребения на свободном участке родственного захоронения или подзахоронения умершего в существующую могилу);
Администрация Первомайского сельского поселения в день обращения рассматривает заявление и обеспечивает предоставление участка для захоронения с соответствующей отметкой на заявлении.
6.3. Погребение осуществляется на основании пропуска на кладбище, оформляемого администрацией Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Для получения пропуска на кладбище лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, предоставляет в администрацию Первомайского сельского поселения следующие документы:
6.3.1.свидетельство о смерти;
6.3.2. документ (паспорт), удостоверяющий личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение либо доверенность, если обязанность осуществить погребение взяло на себя юридическое лицо.
6.3.3. Справку о кремации - при погребении урны с прахом.
Пропуск на кладбище выдается бесплатно после предоставления документов указанных в настоящем пункте.
6.4. Погребение на свободном участке родственного захоронения или под захоронение умершего в существующую могилу осуществляется на основании пропуска на кладбище, выдаваемого администрацией Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Для получения пропуска на кладбище лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, предоставляет в администрацию Первомайского сельского поселения следующие документы:
6.4.1. свидетельство о смерти;
6.4.2. свидетельство о смерти ранее умершего, захороненного на родственном захоронении;
6.4.3. документы, подтверждающие наличие родственных или супружеских отношений между умершим и ранее умершим, захороненным на родственном захоронении;
6.4.4. письменное согласие лица, ответственного за захоронение (могилу), на погребение;
6.4.5. документ (паспорт), удостоверяющий личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение либо доверенность, если обязанность осуществить погребение взяло на себя юридическое лицо.
6.4.6. Справку о кремации - при погребении урны с прахом.
Пропуск на кладбище выдается бесплатно после предоставления документов указанных в настоящем пункте.
6.5. Все захоронения на общественных кладбищах регистрируются в книге регистрации захоронений с указанием номеров квадратов, рядов, могил и данных о лицах, ответственных за захоронения. Книга регистрации захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве администрации Первомайского сельского поселения бессрочно.
6.6. Перерегистрация захоронения на другое лицо возможна только с письменного согласия лица, на имя которого выдано удостоверение о захоронении, ответственного за данное захоронение.
6.7. Погребение в существующую могилу разрешается по истечении кладбищенского периода, установленного органами Роспотребнадзора, при наличии письменного согласия лица, ответственного за захоронение (могилу), на имя которого выдано удостоверение о захоронении.
6.8. Погребение на свободном участке родственного захоронения разрешается при письменном согласии лица, ответственного за захоронение (могилу), на имя которого выдано удостоверение о захоронении.
6.9. Погребение урн с прахом в землю на родственных захоронениях разрешается независимо от срока предыдущего погребения.
7. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
-
За нарушение настоящего Положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава Первомайского
сельского поселения В. Н. Федоров
Газета «Первомайский Вестник» учреждена администрацией Первомайского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: 429366 Чувашская Республика, Батыревский район, с. Первомайское, ул.Ворошилова, д.14. Ответственный за выпуск Ермошкина Н.В. Контактный телефон 23–3-51 Газета издается с 20 ноября 2006 года. Время подписания в печать 16 час.20 мин. 26.11. 2021. Тираж 50 экз. Бесплатно.
____________________________________________________________________________________________