В соответствии с Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении, утвержденным решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения от 27 октября 2008 года №2 (далее – Положение) п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Порядок) (приложение № 1);
Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Методика) (приложение № 2).
Определить финансовый отдел администрации Батыревского района уполномоченным органом по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением, предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления сельского поселения информацию, необходимую для ее проведения.
3. Финансовому отделу администрации Батыревского района ежегодно до 1 июля представлять в администрацию Первомайского сельского поселения аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением, за истекший финансовый год.
4. Администрации Первомайского сельского поселения представлять в финансовый отдел администрации Батыревского района информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с Положением, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;
5. Рекомендовать:
Собранию депутатов Первомайского сельского поселения при подготовке проектов решений Собраний депутатов сельского поселения о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, руководствоваться Порядком и Методикой;
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел администрации Батыревского района информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Первомайского сельского поселения и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Первомайского сельского поселения.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Первомайского сельского
поселения Ю.Н.Федоров
Утвержден
постановлением главы
Первомайского сельского поселения
от 01.12.2008 №41/2
(приложение № 1)
П О Р Я Д О К
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
по местным налогам
I. Общие положения
1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении (далее – установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением главы Батыревского района от 27 декабря 2007 г. № 564.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка социально-экономической эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
социально-экономическая эффективность – экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;
экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее – налогоплательщик);
бюджетная эффективность – оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы и расходы бюджета Первомайского сельского поселения результатов предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность – степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Первомайского сельского поселения на социальную сферу на одного жителя сельского поселения.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот по местным налогам в Первомайском сельском поселении являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для сельского поселения видов экономической деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для сельского поселения продукции (товаров, услуг);
экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации муниципальных целевых программ Батыревского района;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в сельском поселении;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для сельского поселения социальных задач.
II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налогоплательщикам в соответствии с Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении (далее – Положение) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение налоговой ставки.
2.2. Проекты решений Собрания депутатов Первомайского сельского поселения о налогах, предусматривающие введение на территории сельского поселения налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Первомайского сельского поселения только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
III. Организация оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно финансовым отделом администрации Батыревского района (далее – уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводит орган местного самоуправления сельского поселения.
3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).
3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшим предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Первомайского сельского поселения и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
иными источниками.
3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.
3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:
налоговая база по соответствующему налогу;
налоговая ставка по налогу;
льготная ставка налога;
норматив зачисления налога в бюджет сельского поселения;
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы;
чистая прибыль;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
динамика объема платежей по лизинговым операциям;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальные проекты;
расходы на благотворительность;
расходы из бюджета Первомайского сельского поселения на социальную сферу в расчете на одного жителя сельского поселения.
IV. Применение результатов оценки
социально-экономической эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет в администрацию Первомайского сельского поселения аналитическую записку о результатах такой оценки.
4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных на территории сельского поселения в соответствии с Положением;
сумму выпадающих доходов сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Положением;
прогноз выпадающих доходов бюджета сельского поселения по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Положением;
результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;
предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;
предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет на сайте администрации Первомайского сельского поселения.
4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Собрания депутатов сельского поселения о налогах, предусматривающий его отмену.
4.5. Орган местного самоуправления сельского поселения готовит заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.
4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:
расчет выпадающих доходов бюджета сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;
прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта решения о налогах на Собрание депутатов сельского поселения и прилагается к соответствующему проекту решения.
____________
Приложение № 1
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот
Сводная отчетная форма
финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет Первомайского сельского поселения
__________________________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на ____ ________________ 20__ г.
(за отчетный (планируемый) период)
№ пп
|
Наименование
показателя
|
Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год
|
Прогнозируемый результат деятельности
организации после предоставления льготы
|
за отчетный финансовый год
|
на планируемый период
|
1 год
|
2 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей
|
|
|
|
Чистая прибыль, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Ввод основных фондов, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Выбытие основных фондов, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Задолженность по заработной плате, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Численность работников, чел.
|
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата
|
|
|
|
|
|
Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей
|
|
|
|
|
|
Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ Главный бухгалтер _________________
М.П.
____________
Приложение № 2
к Порядку оценки социально-
экономической эффективности
налоговых льгот
Сводная отчетная форма
потери бюджета Первомайского сельского поселения
от установленной налоговой льготы ____________
по состоянию на ___ _____________ 20__ г.
Вид налога ___________________________________________________________
Содержание налоговой льготы __________________________________________
Категория получателей льготы __________________________________________
(наименование отраслей экономики,
___________________________________________________________________________
на которые распространяется налоговая льгота)
№ пп
|
Наименование
показателя
|
Значения показателя по годам
|
Примечание
|
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
|
|
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
|
при освобождении от налогообложения части базы налога
|
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет сельского поселени, %
|
|
|
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет сельского поселения, %
|
|
при применении пониженной ставки налога
|
|
Сумма потерь доходов бюджета сельского поселения (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей
|
|
|
Руководитель_________________
М.П.
____________
Утверждена
постановлением главы
Первомайского сельского поселения
от 01.12.2008 №41/2
(приложение № 2)
М е т о д и к а
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
по местным налогам
1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Методика)применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении (далее – установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.
2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Сумма потерь доходов бюджета сельского поселения от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.
3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов бюджета сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБбл – НБл) х СНбл х НО х Ипц/100,
где ПБнл – сумма потерь доходов бюджета сельского поселения по отдельному виду налога;
НБбл – налоговая база;
НБл – налоговая база с учетом льготы;
СНбл – ставка налога;
НО – норматив зачисления дохода от налога в бюджет сельского поселения (%);
Ипц – индекс потребительских цен за отчетный год.
3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов бюджета сельского поселения рассчитывается по формуле
ПБнл = НБл х (СНбл – СНл) х НО х Ипц/100,
где СНл – пониженная (льготная) ставка налога.
4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика – получателя налоговой льготы (далее – налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
Кээф = ,
где Кээф – коэффициент экономической эффективности;
– сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кээф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле
Кбэф = ,
где Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;
Днси.t – объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
t = 1…n – период предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кбэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
Ксэф = ,
где Ксэф – коэффициент социальной эффективности;
– сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;
Е – среднесписочная численность работников налогоплательщика.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (Ксэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.
7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:
Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем (Кэнл ≥ 3).
____________