Первомайское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новая страница 1

Новая страница 1Портал районаАдминистрация Батыревского районаbanner
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2008.12.01 №41.2 Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-эко-но¬ми¬ческой эффективности налоговых льгот

В соответствии с Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении, утвержденным решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения от 27 октября 2008 года №2 (далее – Положение)   п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить:

Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Порядок) (приложение № 1);

Методику оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам  (далее – Методика) (приложение № 2).

Определить финансовый отдел администрации Батыревского района уполномоченным органом по проведению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением, предоставив ему право запрашивать в органах местного самоуправления сельского поселения информацию, необходимую для ее проведения.

3. Финансовому отделу администрации Батыревского района ежегодно до 1 июля представлять в администрацию Первомайского сельского поселения аналитическую записку об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением, за истекший финансовый год.

4. Администрации Первомайского сельского поселения  представлять в финансовый отдел администрации Батыревского района информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с Положением, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом;

5. Рекомендовать:

Собранию депутатов Первомайского сельского поселения при подготовке проектов решений Собраний депутатов сельского поселения о налогах, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, руководствоваться Порядком и Методикой;

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике представлять в финансовый отдел администрации Батыревского района информацию, необходимую для проведения оценки социально-экономичес­кой эффективности налоговых льгот в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Первомайского сельского поселения и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Первомайского сельского поселения.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Первомайского сельского

поселения                                                                                                  Ю.Н.Федоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Первомайского сельского поселения

от 01.12.2008 №41/2

(приложение № 1)

 

 

                                                               П О Р Я Д О К

оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

по местным налогам

 

I. Общие положения

 

1.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, установленных и планируемых к установлению, производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, установленных Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении (далее – установленные налоговые льготы), планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Порядок оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Порядок) определяет объекты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки. Применение Порядка позволит обеспечивать регулярную оценку фактических и прогнозируемых результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Порядок распространяется на установленные налоговые льготы, а также на планируемые к установлению налоговые льготы, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций (в рамках инвестиционных проектов), осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением  главы Батыревского района от 27 декабря 2007 г. № 564.

1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:

оценка социально-экономической эффективности – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;

социально-экономическая эффективность – экономическая, бюджетная и социальная эффективность установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот;

экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее – налогоплательщик);

бюджетная эффективность – оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния на доходы и расходы бюджета Первомайского сельского поселения результатов предоставленных налоговых льгот;

социальная эффективность – степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника по отношению к расходам бюджета Первомайского сельского поселения на социальную сферу на одного жителя сельского поселения.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот по местным налогам  в Первомайском сельском поселении являются:

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для сельского поселения видов экономической деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой для сельского поселения продукции (товаров, услуг);

экономическое поощрение индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в реализации муниципальных целевых программ Батыревского района;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в сельском поселении;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для сельского поселения социальных задач.

 

II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

 

2.1. Налогоплательщикам в соответствии с Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении (далее – Положение) могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;

освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

снижение налоговой ставки.

2.2. Проекты решений Собрания депутатов Первомайского сельского поселения о налогах, предусматривающие введение на территории сельского поселения налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Первомайского сельского поселения только при наличии заключения об их социально-экономической эффективности. При низкой оценке эффективности планируемые к установлению налоговые льготы не устанавливаются, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

III. Организация оценки социально-экономической

эффективности налоговых льгот

 

3.1. Объектом оценки является социально-экономическая эффективность установленных налоговых льгот, а также планируемых к установлению налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно финансовым отделом администрации Батыревского района (далее – уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

3.3. Оценку социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот проводит орган местного самоуправления сельского поселения.

3.4. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот (приложение № 2).

3.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:

налогоплательщиками, внесшими в органы местного самоуправления  предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, внесшим предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между администрацией Первомайского сельского поселения и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике;

иными источниками.

3.6. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот данных уполномоченный орган вправе направлять запросы налогоплательщикам.

3.7. При проведении оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:

налоговая база по соответствующему налогу;

налоговая ставка по налогу;

льготная ставка налога;

норматив зачисления налога в бюджет сельского поселения;

инвестиции в основной капитал;

фонд заработной платы;

чистая прибыль;

задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата;

динамика объема платежей по лизинговым операциям;

расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;

расходы налогоплательщика на социальные проекты;

расходы на благотворительность;

расходы из бюджета Первомайского сельского поселения на социальную сферу  в расчете на одного жителя сельского поселения.

 

IV. Применение результатов оценки
социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

4.1. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку социально-эконо­ми­ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год и представляет в администрацию Первомайского сельского поселения аналитическую записку о результатах такой оценки.

4.2. Аналитическая записка о результатах оценки социально-экономи­ческой эффективности установленных налоговых льгот за отчетный финансовый год должна содержать:

перечень налоговых льгот, установленных на территории сельского поселения в соответствии с Положением;

сумму выпадающих доходов сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Положением;

прогноз выпадающих доходов бюджета сельского поселения по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с Положением;

результаты оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.3. Информация о результатах оценки социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет  на сайте администрации Первомайского сельского поселения.

4.4. При низкой оценке социально-экономической эффективности установленной налоговой льготы уполномоченный орган готовит проект решения Собрания депутатов сельского поселения о налогах, предусматривающий его отмену.

4.5. Орган местного самоуправления сельского поселения готовит заключения о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

4.6. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот должно содержать:

расчет выпадающих доходов бюджета сельского поселения по видам налогов вследствие предоставления планируемых к установлению налоговых льгот;

прогноз оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные  гарантии сельского поселения, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

4.7. Заключение о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот готовится до внесения проекта решения о налогах на Собрание депутатов сельского поселения и прилагается к соответствующему проекту решения.

 

 

____________

 


 

                                                                                                 Приложение № 1

к Порядку оценки социально-

экономической эффективности

налоговых льгот

 

 

Сводная отчетная форма

финансово-экономические показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет Первомайского сельского поселения

 

__________________________________________________________________________

(наименование организации)

по состоянию на ____ ________________ 20__ г.

                                  (за отчетный (планируемый) период)

 

№ пп

Наименование

показателя

Результат деятельности организации до предоставления льготы за отчетный финансовый год

Прогнозируемый результат деятельности

организации после предоставления льготы

 

за отчетный финансовый год

 

на планируемый период

1 год

2 год

 

1

2

3

4

5

6

 

Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб­лей

 

 

 

 

Чистая прибыль, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Ввод основных фондов, тыс. руб­лей

 

 

 

 

 

 

Выбытие основных фондов, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. руб­лей

 

 

 

 

 

 

Задолженность по заработной плате, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Численность работников, чел.

 

 

 

 

 

 

Средняя заработная плата

 

 

 

 

 

 

Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Расходы организации на социальные проекты, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей

 

 

 

 

 

Руководитель ___________________                   Главный бухгалтер _________________

 

 

 М.П.

 

____________

 

Приложение № 2

к Порядку оценки социально-

экономической эффективности

налоговых льгот

 

 

Сводная отчетная форма

потери бюджета Первомайского сельского поселения
от установленной налоговой льготы
____________

по состоянию на ___ _____________ 20__ г.

 

 

Вид налога ___________________________________________________________

Содержание налоговой льготы __________________________________________

Категория получателей льготы  __________________________________________

(наименование отраслей экономики,

___________________________________________________________________________

на которые распространяется налоговая льгота)

 

№ пп

Наименование

показателя

Значения показателя по годам

Примечание

 

Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей

 

 

 

 

Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей

 

при освобождении от налогообложения части базы налога

 

 

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет сельского поселени, %

 

 

 

 

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет сельского поселения, %

 

 

при применении по­ниженной ставки на­лога

 

Сумма потерь доходов  бюджета сельского поселения (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей

 

 

 

 

Руководитель_________________                                   

 

 

М.П.

 

____________

 

 


 

Утверждена

постановлением главы

Первомайского сельского поселения

от 01.12.2008 №41/2

(приложение № 2)

 

 

 

М е т о д и к а

оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

по местным налогам

 

1. Настоящая Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – Методика)применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Положением о вопросах налогового регулирования в Первомайском сельском поселении (далее – установленные налоговые льготы), а также планируемых к установлению налоговых льгот в пределах полномочий,  отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления (далее – планируемые к установлению налоговые льготы), за исключением налоговых льгот, предоставляемых при привлечении инвестиций.

2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.

3. Сумма потерь доходов бюджета сельского поселения от установленных налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.

3.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождения от налогообложения части налоговой базы) сумма потерь доходов бюджета сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

ПБнл = (НБбл – НБл) х СНбл х НО х Ипц/100,

 

где      ПБнл – сумма потерь доходов бюджета сельского поселения по отдельному виду налога;

НБбл – налоговая база;

НБл   – налоговая база с учетом льготы;

СНбл – ставка налога;

НО  – норматив зачисления дохода от налога в бюджет сельского поселения (%);

Ипц – индекс потребительских цен за отчетный год.

 

3.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки сумма потерь доходов бюджета сельского поселения рассчитывается по формуле

 

ПБнл = НБл х  (СНбл – СНл) х НО х Ипц/100,

 

где      СНл – пониженная (льготная) ставка налога.

4. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика – получателя налоговой льготы (далее – налогоплательщик):

рост валовой прибыли;

рост инвестиций в основной капитал;

рост платежей по лизинговым операциям;

рост среднемесячной заработной платы;

снижение задолженности по заработной плате.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

 

Кээф = ,

 

где      Кээф – коэффициент экономической эффективности;

 – сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика  до и после предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к  установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кээф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле

Кбэф = ,

 

где      Кбэф – коэффициент бюджетной эффективности;

Днси.t – объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;

t = 1…n – период предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Кбэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:

динамика средней заработной платы;

прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;

прирост суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;

прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.

Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

 

Ксэф = ,

 

где      Ксэф – коэффициент социальной эффективности;

 – сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;

Е – среднесписочная численность работников налогоплательщика.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице (Ксэф ≥ 1), низкую эффективность – если значение коэффициента от 0 до 1.

7. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кэнл) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:

 

Кэнл = Кээф + Кбэф + Ксэф.

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем (Кэнл ≥ 3).

 

 

____________

Система управления контентом
429364 Чувашская Республика Батыревский район с.Первомайское, ул.Ворошилова, д.14
Телефон: 8(83532) 65-2-00
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика