Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
https://rsp.rchuv.ru/
Каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности должен провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками. Согласно статьям 209 и 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а оценка рисков – один из основных элементов системы (п.п. 29, 33–39 типового положения о СУОТ, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н).
Кроме того, оценка рисков помогает снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь.
Также, оценка рисков помогает повысить мотивацию работников соблюдать требования охраны труда, социальную защищенность работников и квалификацию персонала, а также обеспечить экологическую безопасность производства.
При внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ будут оценивать эффективность внедренной в организации системы управления охраной труда, в том числе и процедуру управления рисками.
Этапы проведения идентификации и оценки профессиональных рисков:
Первый этап: осмотр рабочего места для выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, которые присутствуют или могут возникнуть в процессе трудовой деятельности; видов работ, при выполнении которых работники могут подвергаться опасным факторам, включая обслуживание оборудования.
Второй этап: сбор информации об опасных и вредных факторах для определения степени риска и возможных мер защиты; оценка воздействия на работников вредного и (или) опасного фактора и времени его действия.
Третий этап: оценка возможности устранения опасности или ее снижения до минимально допустимого уровня либо до уровня, который не приведет к нарушениям здоровья при длительности воздействия в течение рабочего стажа.
Процесс идентификации опасностей, оценка риска и управление рискамивключают следующие элементы:
- аудит состояния и условий труда на рабочих местах и в подразделениях предприятия;
- интервью с работниками и руководителями предприятия;
- определение факторов риска (определение номенклатуры опасностей, присутствующих на конкретных рабочих местах).
При проведении оценки профессиональных рисков СИЛАМИ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ Заказчик получит отчет по процедуре, который содержит следующие разделы и документы:
-
Объект оценки.
-
Перечень рабочих мест, на которых проводилась идентификация иоценка профессиональных рисков.
-
Реестр опасностей на рабочих местах предприятия.
-
Карты идентификации опасностей и расчета индекса профессионального риска на каждое рабочее место.
-
Карты разработки корректирующихмероприятий и расчетов скорректированного индекса профессионального риска на каждое рабочее место.
-
План компенсирующих мероприятий по оценке профрисков вероятного повреждения здоровья работников (при необходимости).
Стоимость проведения идентификации и оценки профессиональных рисков на 1 рабочее место составляет от 450 рублей.
Срок разработки документации от 2 месяцев.
Окончательная стоимость работ и срок разработки документации зависит от ряда параметров, таких как:
— территориальное распределение структурных подразделений;
— объем работ (количество рабочих мест);
— объем лабораторных исследований (при необходимости) и экспертных оценок;
— характер и количество используемого оборудования;
— сложность производственных процессов и т.п.