Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

"Мюнгхаузен" - тексты



































МЮНГХАУЗЕН В ЧЕБОКСАРАХ

Если кто не знает, есть такая газета - «Комсомольская правда» называется. Какие только темы она не затрагивала. И вот! Наконец! Мюнгхаузен! Да еще конкурс на лучшие смешные истории с торжественным вручением приза – шляпы Мюнгхаузена из рук «того самого Мюнгхаузена» - Олега И. Янковского.
Чебоксарский пивной клуб с одноименным названием не заставил себя долго ждать – реакция была мгновенной и неотвратимой.
Схема простая: телефон – Москва – редакция – условия – обнадеживающий ответ …
Впрочем, вечеря 14.11.2004 г. по обсуждению была бурной, но вспомнить все истории сразу не удалось. Зато было принято решение о написании письма «чебоксарских Мюнгхаузенов» «московскому Мюнгхаузену». Что и было сделано 17.11.2004 г.., но глубокоосенний темный вечер в Северо-западном районе удался еще и первоснежным. Двое участников клуба, бережно прижимая к груди послание, с легким волнением продвигались в направлении ближайшего почтового письмоприемника. И вот он, родной, сверкающий темной синевой в преломляющихся сквозь падающие хлопья снега лучах тусклых фонарей. Время - 21 час 01 мин., ящик шумно глотнул наше послание.
Свершилось! Мы тоже сделали по глотку пива …

РОЖДЕНИЕ ИДЕИ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ И ДВА ВЗГЛЯДА СНАРУЖИ

"Мне часто снятся сны,
И вот что кажется мне…"
Б. Гребенщиков

Когда спрашивают, как все это началось, почему-то в памяти всплывает картина: два молодых человека интеллигентной наружности сидят на склоне холма, спускающегося к чебоксарскому заливу, держа в руках пиво и, щурясь на солнце, лениво обсуждают его закат. Эти двое были Сергей Федоров и автор этих строк, получившие высшее образование и прошедшие военную службу, но не нашедшие приличную работу, скучающие и неудовлетворенные.
Будь мы немного другими, мы бы, наверное, открыли свое дело, например, торговлю пивом, и заработали бы много денег. Но тогда мы были бы совсем другими, и история пошла бы другим путем.
Но случилось так, что Сергей, испытывая жажду реализовать свои невостребованные способности, сказал: «А не собрать ли нам друзей, взять пива…»
Поскольку это касалось пива, я сразу согласился. Но тогда я не мог предположить, что эта затея выйдет за рамки простой интеллигентской беседы и превратится в то, во что она превратилась. И началось все с того, что мы просто хотели быть полезными друг другу и получать удовольствие от общения за кружкой хорошего пива.

СЦЕНАРИЙ

После первого положительного опыта появилось желание продолжить. Хочется отдать должное одной замечательной женщине, которая услышав зажигательные речи г-на С.Л.Федорова, предложила свою квартиру в качестве места для собрания №2.
Для того, чтобы квартира была как можно меньше похожа на квартиру, туда было завезено много всякой всячины. Венчала все это огромная кабанья голова, которую приволок Иван Васильевич, заядлый охотник. Было решено, что все собравшиеся наденут галстуки; дамы не приглашались.
Было много клинского пива и сосисок. Но не все присутствующие поняли смысл происходящего.
Шло время. Беспокойная душа Сергея Федорова не дремала. Однажды зайдя к нему, я застал его за написанием СЦЕНАРИЯ. Я был потрясен. Развивая свою идею, Сергей заручился поддержкой одной пивоваренной фирмы. Можно только представить себе, чего ему это стоило, но руководство фирмы пошло ему навстречу и даже какие-то средства были выделены на организацию. Чтобы как-то обозначать себя, мы назвались "Клубом Любителей Пива", а г-н С.Л.Федоров стал постепенно именоваться его президентом. Где-то на местном телевидении был найден Дмитрий Фытов, которому было предложено стать ведущим вечера. Бар музея пива стал прибежищем клуба на три последующие собрания. Г-да Константинов С.Л. и Селяев А.Г. – тогдашние руководители «Букета Чувашии» - почтили нас своим присутствием. Директор завода, наливающий всем желающим пива –зрелище далеко не ординарное.
Стал возникать определенный круг людей, завсегдатаев клуба. Как-то незаметно вошел в этот круг Евгений Швейгерт. Этот интеллигентный молодой человек, тихим голосом читающий свои странные стихи на немецком языке, производил впечатление на публику и вскоре стал неотъемлемой частью клуба.
Появились пригласительные билеты, первым автором которых стал А. Львов.

КАИ ДАЛ ВЗЛЕТ

Стоял обычный июльский день. На чебоксарской пристани было все как всегда. Теплый ветерок доносил ароматы летних трав, величавая Волга лениво накатывала свои неспешные волны на берег. Отдыхающие и дачники ожидали транспорта, чтобы переправиться на другую сторону.
Все дышало миром и спокойствием. Привычную картину разнообразило появление большой группы людей. Разных по возрасту и положению, но объединенных, пожалуй, тем, что на их лицах явно читалась печать, оставленная высшим образованием.
Подошедший к берегу пароход с развивающимся синим флагом не оставил никаких сомнений: это собрались члены ассоциации выпускников казанского авиационного института.
Президент клуба «Мюнгхаузен», следя за погрузкой и не переставая отдавать распоряжения, дал краткое интервью "Местному телевидению": - Сейчас мы воплотили идею, которая появилась еще год назад. Тогда мы приглашали к сотрудничеству местные пивзаводы, но они почему-то не откликнулись, упустив прекрасную возможность прорекламировать свой товар.
Мы нашли заинтересованность со стороны ассоциации, и у нас все получилось. Наверное, это закономерность, ибо мы ведь тоже КАИсты. -КАИ всегда славился своими традициями, которые позволяли сохранять дружбу и связи между выпускниками – вступил в разговор президент ассоциации Евгений Паршин. – И этот дух сопричастности к нашему Alma Mater, остается с людьми навсегда.
Ливень, хлынувший вместе с окончанием посадки, не испортил настроения путешественникам.

ОДЕССА НА ВОЛГЕ

Идея поиграть на тему самобытной еврейской культуры давно будоражила воображение Сергея Федорова. Но сложности, связанные с этим, были достаточно велики. А вот Одесса, город колоритный, где смешались многие культуры, город со своим специфичным юмором и языком, мог стать благодатной почвой. Конечно, конкурировать со Жванецким мы не собирались.
Творческой идеей стало прибытие барона Мюнгхаузена в этот славный город, где в сопровождении первого губернатора, графа Ришелье, он совершил прогулку по его улицам. Почетному гостю была вручена шпага, а на Дерибасовской его угостили пивом. На знаменитом Привозе он застал бойкую торговлю рыбой.
Гостьи клуба исполняли роль одесских торговок, и самой удачливой оказалась гражданка США Ленор Вэйд, сумевшая за пять вобл выручить восемьсот рублей.
Конечно, опыт жизни в условиях рыночных отношений у нее неизмеримо богаче.
Барон поздравил новых действительных членов клуба - Нелли Трофимову и Евгения Паршина.
А скрипка в руках замечательного Льва Сабуна играла так по-одесски, что образовался целый импровизированный хор.

ПОИСК СПОНСОРОВ

Мы решили обратить свой взор на появившийся в Новочебоксарске пивзавод, выпускающий очень неплохое пиво «Золотой Ковш». Г-н С.Л.Федоров в сопровождении автора этих строк нанес официальный визит на предприятие.
Ввалившись в кабинет директора, мы начали рассказывать ему о нашем клубе. Г-н Мешков оказался заинтересованным слушателем. К моему немалому изумлению, после часовой беседы он предложил в наше распоряжение самое сердце предприятия - варочный цех.
Организация оказалась на высоком уровне. Жители Чебоксар были доставлены на завод специальным автобусом. В огромном зале варочного цеха расставили столы. Отличное пиво было доступно любителям в неограниченном количестве. За музыкой мы опять обратились к Зинакову. Находясь под впечатлением от недавней поездки в Германию, где он записал свой диск, маэстро запросил с нас вполне европейский гонорар. Пришлось согласиться, качество требует жертв.
Все прошло очень весело. Были конкурсы и викторины на тему пива. Большой успех имела сказка, поставленная режиссером Фытовым, где все роли исполняли гости клуба. Телевизионщики отсняли рекламный фильм о пребывании на предприятии клуба любителей пива.
Спустя несколько лет, волей судьбы оказавшийся работником этого предприятия, я прохожу по этим местам и с удовольствием вспоминаю о том необычайном событии.
Опыт, накопленный человечеством в области потребления пива, всегда интересовал нас. Пройти мимо пивного праздника, который устраивают неугомонные немцы, мы, конечно, не могли. Мало им пива каждый день, так у них еще есть ежегодный Октоберфест, где они наливаются пивом по самое горло.
Мы решили устроить нечто подобное, и в ДК Тракторостроителей появился маленький уголок Баварии. Здесь состоялось возвращение в лоно клуба блудного сына Дмитрия Фытова после долгого блуждания в дебрях шоу-бизнеса. Консультантом была заведующая кафедрой иностранных языков пединститута Нелли Трофимова, лучший специалист по Германии. Там было все как на настоящем Октоберфесте. Традиционные жареные куры подавались к пиву, была своя визенмадль, духовой оркестр играл бравурные марши; наличествовали пивные конкурсы и развлечения. Во всяком случае, Ганс Дитерих, приехавший из Аахена, чувствовал себя как дома.
Это собрание не имело конкретного отношения к странному празднику, а больше походило на парадоксальное явление. Неожиданно весело прошел конкурс, где читались трудные для исполнения стихи Пушкина. Экспромтом стало выступление бармена. Прибыв к нам из Белоруссии, он подарил клубу белорусские пивные газеты и включил белорусскую пивную песню, чья зажигательная мелодия вовлекла гостей в дружный хоровод.
Была делегация из Казани: заняв отдельный стол, она воздавала должное своему казанскому пиву, которое привезла с собой.
Мы снова пригласили г-на Зинакова. Он привел с собой свою супругу со скрипкой, и вместе они создали великолепный дуэт.

ЕСЛИ ИДЕЯ НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, ОНА НЕ ПРИХОДИТ НИКУДА

Г-жа Раскидная в то время - администратор бара в гостинице «Россия» -была уже знакома с нашим творчеством. Она предложила свое заведение для нашего собрания. У нас не было подходящей темы, и мы сели думать. Не помню, в чью голову пришла эта мысль – «Черный ящик», но она пришла. А как известно, если мысль не приходит в голову, то она не приходит никуда.
«Черный ящик», как категория философская, олицетворяющая объект с неизвестными свойствами, давал волю для фантазии.
Г-н Седов был распорядителем и открывал «Черный ящик», из которого все и появлялось. А появлялись интересные конкурсы и неожиданные призы, «ирладский музыкант Патрик» с экзотическими инструментами, классический музыкант с классической виолончелью, Лев Сабун с еврейскими мелодиями.

ВАЖНА НЕ ЕМКОСТЬ ЖИВОТА, А ЕМКОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТА

Нашей стране не везло со многим, начиная с царей и кончая пивом. В то время, как в Европе умели просто радоваться жизни, извлекая удовольствие из всего, в России воевали сами с собой, утешая себя мыслью о загадочности русской души.
Нам не хотелось продолжать те традиции, когда лучшим развлечением считалось сидение на кухне с бутылкой водки. Дополнением к великому и могучему, было избрано не менее мощное средство общения – пиво. Открыв форточку в Европу, мы глотнули воздуха свободы и увидели, как там живут и как там пьют. Оказалось, что пиво бывает не только двух сортов: бутылочное и разливное. Но, оглянувшись на нашу действительность, обнаружили разруху в головах и падение нравов, где самой стойкой пивной традицией является запивание им водки.
Мы решили сами создавать традиции и сами писать историю. Так родилась идея нашего клуба. В своей деятельности мы реализовывали различные идеи и применяли разные формы. Но никогда не отступали от своих принципов. В основе них – опыт, накопленный человечеством в этой области и недопущение пошлости и примитива. Наше правило: пиво – лишь повод посидеть в приятной компании, а не наоборот.
В гости к клубу приходит много интересных людей. Мы стараемся, чтобы каждый вечер стал неповторимым и запоминающимся. Для этого разрабатывается определенный сценарий, где есть интервью с гостями, хорошая живая музыка, различные конкурсы, игры и, конечно, хорошее пиво.
Каждый пункт программы должен отвечать высоким художественным и эстетическим требованиям. У нас не проходят примитивные конкурсы – кто больше и быстрее выпьет. Мы оцениваем людей не по емкости живота, а по емкости интеллекта.
Не случайно, наш клуб носит имя «Мюнгхаузен». Этот легендарный персонаж, неутомимый фантазер и умный собеседник, искрометный шутник и тонкий философ, как нельзя лучше подходит нам по духу.
Мы пытаемся создать качественно новую атмосферу потребления пива, где нет места банальному пьянству. Хорошее пиво на фоне спокойной, доброжелательной обстановки способствует сближению людей. И если вы, излишне увлекшись, перегрузились пивом, в вашем сердце не найдется места для злобы и агрессии. Оно будет преисполнено гуманизмом, благородством и добротой, ибо ничто так не согревает душу, как холодное пиво в кругу друзей.

ПЯТЬ УТОК И ЯДРО

В те далекие незапамятные времена, в году эдак 1995-м, в государстве Российском, в Чувашской губернии, в стольном граде Чебоксары, на живописном берегу полноводной реки матушки-Волги прошел слух о приятном вкусе и замечательных свойствах пива. И кто этих свойств касался, то становился общителен и культурен безгранично. И стали съезжаться со всех концов света добры молодцы самых разных деяний и способностей, дабы подтвердить слухи и заодно прославить замечательный напиток.
Собралась однажды дружная кампания да и потребила пиво, ударила по рукам – быть в общении и веселии, обозначив тем самым начало клуба любителей сего напитка. Много ли, мало ли пива утекло с тех пор, только участники клуба уже созрели веселить не только себя, но и окружной народ.
Весело текло и пенилось пиво...
Откуда ни возьмись, что-то пролетело над головами!!!
«Утки! Аж пять штук! » - сказал один участник клуба
«Нет! Комета!» - возразил другой.
«Ядро!» - воскликнул третий.
Но не тут-то было.
«А на ядре-то - Мюнгхаузен?!» - тихо заметил самый солидный и уважаемый участник клуба и продолжил с пущей уверенностью – «Это же знамение!!! Наш клуб любителей пива отныне будет зваться «Мюнгхаузен»!!!
И пошло-поехало. Встречи, смех, анекдоты, конкурсы, призы. Дотошные участники клуба то «Черный ящик» выкатят в народ, то «Энтомологией», а то и «Белым теплоходом» осчастливят. Весело текло и пенилось пиво... «Затекли чуть-чуть, братцы! А давайте-ка музей Мюнгхаузена создадим! …И костюм …И шляпу… И напишем в Москву… И поедем…» - не унимался г-н С.Л.Федоров, президент клуба.

…А НЕЙДЕЛЬМАН СКУЧАЕТ ЗА ОКЕАНОМ

Идея, маячившая в наших умах бестелесным призраком, нашла первое свое воплощение в начале зимы 1995 г. От этого собрания не осталось никаких исторических свидетельств, и лишь смутные воспоминания участников помогают восстановить картину тех событий. Первой и главной проблемой было место собрания. Александр Нейдельман, снимавший в то время комнату, любезно предоставил ее в наше распоряжение. Из шестерых присутствующих только г-н Пичугин (известный деятель от дизайна) не нашел места в нашем клубе. А уехавший вскоре на постоянное место жительства в США Нейдельман страшно скучает теперь за океаном.

Казанское пиво, колбаса и рыба из ближайшего магазина подпитывали нас материально, в то время как беседа плавно перетекала от обсуждения гастрономических особенностей волжской рыбы к проблемам антисемитизма. Это – уже совсем другие правдивые истории, которые Вы, уважаемые господа, можете узнать, если соизволите пожелать этого!
На этом пока все.

Штатный участник пивного клуба «Мюнгхаузен», поведавший Вам сию краткую историю.

Дубчев В.И.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика