УТВЕРЖДЕНприказом Министерства природных ресурсов и экологииЧувашской Республикиот 11.11.2011 № 596
УСТАВавтономного учреждения Чувашской Республики«Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Принят решением общего собрания работников государственного учреждения «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики(протокол от 30.05.2011 г.)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономное учреждение Чувашской Республики «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 мая 2011 г. № 175 «О создании автономного учреждения Чувашской Республики «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере охраны окружающей среды, экологии и природопользования. Автономное учреждение является правопреемником государственного учреждения «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.1.2. Полное наименование Автономного учреждения:на русском языке: автономное учреждение Чувашской Республики «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;полное: на чувашском языке: Чӑваш Республикин ςут ςанталӑк ресурсӗсен тата экологи министерствин Чӑваш Республикин «Экологин тата ςут ςанталӑкпа усӑ курас ӗςен ӑслӑлӑх-тӗпчев институчӗ» автономлӑ учрежденийӗ.Сокращенное наименование Автономного учреждения:на русском языке: АУ «НИИ экологии» Минприроды Чувашии.на чувашском языке: нет.1.3. Учредителем и собственником Автономного учреждения является Чувашская Республика.1.4. Полномочия учредителя Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).1.5. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое - уполномоченный орган).1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), угловой штамп, бланки и другие средства индивидуализации.1.7. Автономное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава. 1.8. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством.1.9. Автономное учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.1.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним уполномоченным органом, или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем па приобретение такого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.1.11. Автономное учреждение без согласия уполномоченного органа, Учредителя и Наблюдательного совета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.1.12. Место нахождения Автономного учреждения (юридический адрес): 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 90, корп. 2.1.13. Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя и Наблюдательного совета создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.Автономное учреждение не имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Автономного учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:1.14. Автономное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.
Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере охраны окружающей среды, экологии и природопользования.2.2. Основной целью деятельности Автономного учреждения является решение наиболее актуальных фундаментальных, научно-практических и прикладных задач в области экологии и природопользования.2.3. Предметом деятельности Автономного учреждения является проведение научных исследований, реализация программ и проектов в сфере экологической безопасности, охраны окружающей среды и природных ресурсов.2.4. Для достижения поставленной цели Автономное учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:2.4.1. Работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей среды:- оценка экологической ситуации на территории Чувашской Республики, изучение влияния техногенной нагрузки на состояние природных систем, определение уровня загрязнения экологической среды и влияние ее состояния на формирование медико-демографической ситуации в Чувашской Республике;- изучение, наблюдение и проведение анализа состояния окружающей среды и природных ресурсов Чувашской Республики с целью информационного обеспечения органов государственной власти Чувашской Республики и населения Чувашской Республики.2.4.2. Научные исследования в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования:- разработка и внедрение программных средств в области охраны окружающей среды, используемых для государственного управления и отчетности;- научные и практические экологические исследования в соответствии с планами и задачами Учредителя и создание экологической (биоэкологической, эколого-гигиенической, эколого-географической, эколого-геологической) научной основы устойчивого развития Чувашской Республики и разработка рекомендаций оценки и методов снижения техногенной нагрузки на окружающую среду и организм человека в природоохранной и санитарно-эпидемиологической практической деятельности;- научные исследования и разработка на базе современных достижений экологии, биологических, математических и технических наук принципиально новых подходов к управлению в системе природопользования и охраны окружающей среды и методов решения современных экологических проблем.- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ в области охраны окружающей среды, оказание консультационных услуг и практической помощи в области организации экологического контроля и мониторинга по заказам органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления.2.4.3. Осуществление разработки, внедрения и обеспечения функционирования информационных систем, баз данных в области охраны окружающей среды и природных ресурсов по заданию Учредителя. 2.4.4. Проведение исследований по выявлению деградированных и загрязненных земель в целях их консервации и реабилитации, в том числе и для проведения рекультивации.2.4.5. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения путем проведения конференций, круглых столов, лекций в области охраны окружающей среды.2.5. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся видами основной деятельности:2.5.1. Создание новых и внедрение существующих экологически безопасных технологий утилизации и переработки отходов по заказам юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.2.5.2. Участие в рецензировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение консультаций по вопросам применения их результатов, оказание консультационных услуг в области экологии и охраны окружающей среды юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.2.5.3. Разработка программно - ориентированных информационно-аналитических систем экологической безопасности и управления качеством окружающей среды различного уровня по заказам юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.2.5.4. Участие в общественном контроле и государственном экологическом надзоре в качестве экспертной организации при наличии аккредитации.2.5.5. Разработка нормативной экологической документации: подготовка материалов, обосновывающих выдачу разрешений на выбросы, сбросы и лимиты размещения отходов организаций; разработка нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую среду, обоснование лимитов природопользования; разработка технических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в водную среду; проведение расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду.2.5.6. Оценка экологических рисков, проведение экологического аудита.2.5.7. Инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду.2.5.8. Разработка, изготовление и наладка природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств.2.5.9. Проведение экологической паспортизации. Подготовка паспортов отходов. 2.5.10. Проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля и экологии жилья.2.5.11. Проведение экологической сертификации.2.5.12. Деятельность по обращению с опасными отходами.2.5.13. Проведение по заказам юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, экспертизы технологий, проектов и документации, подлежащих государственной экологической экспертизе, на соответствие природоохранному законодательству.2.5.14. Проведение работ, связанных с определением размеров платы природопользователями за негативное воздействие на окружающую среду и подготовка документов по расчету ущерба за загрязнение окружающей среды по заказам юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.2.5.15. Аналитическое обеспечение работ и услуг по ликвидации экологических последствий при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера (промышленных и стихийных бедствиях).2.5.16. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих организаций, в том числе разработка разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» в составе предпроектной и проектной документаций для субъектов хозяйственной деятельности.2.5.17. Организация и проведение обучения, повышения квалификации, профессиональной подготовки специалистов организаций, государственных и муниципальных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов, имеющих среднее, средне-специальное и высшее образование, в том числе в области промышленной, экологической безопасности, при работе с опасными отходами, проведение лекций, семинаров в указанной сфере.2.5.18. Разработка и обеспечение организаций нормативно-правовой и инструктивно-методической документацией, производство кино-, видео-, аудио- и полиграфической продукции экологической направленности, издание специализированной литературы, экологических бюллетеней, разработка программ экологического просвещения, образования и воспитания населения. Проведение и участие в выставках, экспозициях, конференциях, семинарах, демонстрации продукции, участие в Российских и Международных конкурсах, симпозиумах и конгрессах в России и за рубежом.2.5.19. Проведение работ по созданию банков данных природоохранных технологий, процессов, оборудования, работ (услуг), по оценке экологической опасности производственных технологий, оборудования, применяемых в производстве материалов и веществ, промышленных производств и промышленных объектов с последующей выдачей рекомендаций, предложений, справочной информации по заказам субъектов хозяйственной деятельности.2.5.20. Маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, оборудования для переработки и утилизации отходов, специальных технологий и аналитического оборудования.Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.7. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела. Государственное задание для Автономного учреждения формирует и утверждает Учредитель в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных, не запрещенных федеральными законами источников.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики. 2.8. Автономное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам основной деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.2.9. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от 18.06.2010 г. серии ААА № 000123 (регистрационный номер 0121), выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относится: 1) утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;3) формирование и утверждение государственного задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;4) назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;5) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;7) назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочное прекращение их полномочий;8) созыв заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после создания Автономного учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после его избрания;9) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации;10) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;11) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Автономным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;12) согласование Автономному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;13) согласование Автономному учреждению проектов решений по передаче в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, которые принимаются Учредителем по согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;14) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;15) согласование внесения Автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) в части внесения недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, - по согласованию с уполномоченным органом;16) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Автономного учреждения предложений:о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;17) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящимся у Автономного учреждения особо ценным движимым имуществом, в том числе, если совершаемая сделка касается внесения указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);18) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;19) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;20) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Автономного учреждения; 21) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Автономным учреждением относится:1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;3) закрепление за Автономным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;5) согласование устава Автономного учреждения, изменений в устав Автономного учреждения;6) согласование трудового договора с руководителем Автономного учреждения.3.4. Органами управления Автономного учреждения являются: Наблюдательный совет Автономного учреждения (в дальнейшем именуемый - Наблюдательный совет), директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), Общее собрание работников Автономного учреждения, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.3.5. Наблюдательный совет создается в составе 8 членов.3.5.1. В состав Наблюдательного совета входят:представители Учредителя - 2 человека;представители уполномоченного органа - 1человек;представители общественности - 2 человека;представитель Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики - 1 человек;представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека (не может превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета).3.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.3.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.3.5.4. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.3.5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:Руководитель Автономного учреждения;заместители Руководителя Автономного учреждения;лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.3.5.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.3.5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:по просьбе члена Наблюдательного совета;в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в местонахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.3.5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по предоставлению указанного государственного органа.3.5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.3.5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.3.5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.3.5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.3.5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.3.5.14. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.3.5.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.3.5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения. 3.5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.3.5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:1) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;2) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;3) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;4) предложений Учредителя, уполномоченного органа или Руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;5) предложений Руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;7) по представлению Руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;8) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;9) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;10) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;11) предложений Руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.3.5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. По результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 8 пункта 3.5.18 настоящего раздела, решение принимает Учредитель, по согласованию с уполномоченным органом; по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.18 настоящего раздела – Учредитель; по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 3.5.18 настоящего раздела – Кабинет Министров Чувашской Республики; по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 3.5.18 настоящего раздела – уполномоченный орган.3.5.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.3.5.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.5.18 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю и уполномоченному органу.3.5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Руководителя Автономного учреждения.3.5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 3.5.18 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 3.5.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.5.18 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.3.5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.5.18 настоящего раздела принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».3.5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.3.5.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Автономного учреждения.3.5.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.3.5.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.3.5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.3.5.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения Наблюдательным советом могут приниматься путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».3.5.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.3.5.33. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.3.6. Непосредственное управление деятельностью Автономного учреждения осуществляет Руководитель Автономного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий. К компетенции Руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, уполномоченного органа, Наблюдательного совета или иных органов Автономного учреждения.3.7. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.3.8. Руководитель Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Автономного учреждения.3.9. Руководитель без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Автономного учреждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета, осуществляет иную деятельность от имени Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.Часть своих полномочий Руководитель Автономного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Автономного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Автономного учреждения.3.10. Руководителю Автономного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Автономного учреждения не разрешается.Руководитель Автономного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.3.11. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения сделок и крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без согласия Учредителя, Наблюдательного совета и уполномоченного органа в соответствии с требованиями установленными статьями 9, 16 и 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.3.12. Общее собрание работников Автономного учреждения собирается не реже одного раза в год.3.13. К компетенции Общего собрания работников Автономного учреждения относится: - рассмотрение и принятие Устава Автономного учреждения и изменений к нему;- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения по представлению Руководителя Автономного учреждения;- избрание представителей работников от Учреждения в Наблюдательный совет Автономного учреждения;- принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;- ведение коллективных переговоров с администрацией Автономного учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;- утверждение коллективного договора;- рассмотрение любых вопросов деятельности Автономного учреждения, вынесенных на обсуждение Общего собрания работников учреждения Учредителем, Наблюдательным советом Автономного учреждения или Руководителем Автономного учреждения.3.14. Общее собрание работников Автономного учреждения собирается Руководителем Автономного учреждения и правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения.Для ведения Общего собрания работников Автономного учреждения открытым голосованием избирается председатель и секретарь.Решение Общего собрания работников Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины участников от количества присутствующих.Решение Общего собрания работников Автономного учреждения оформляется протоколом. Организация ведения протоколов и исполнения решений Общего собрания работников Автономного учреждения осуществляется Руководителем Автономного учреждения. 3.15. Отношения работников и Автономного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.3.16. Оплата труда работников Автономного учреждения устанавливается Руководителем Автономного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.3.17. Автономное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.3.18. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Автономное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.3.19. Автономное учреждение имеет право в установленном порядке:- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Автономное учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Наблюдательным советом;- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем, Наблюдательным советом и уполномоченным органом, в случае если цена такой сделки превышает 10% от балансовой стоимости активов Автономного учреждения;- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Автономного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;- с согласия Учредителя входить в состав Российской академии наук, ее отделений, региональных отделений и региональных научных центров.3.20. Автономное учреждение обязано:- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности;- согласовывать с Учредителем структуру Автономного учреждения;- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии законодательством Российской Федерации;- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, Руководитель и иные должностные лица Автономного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.3.21. Контроль и ревизию деятельности Автономного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4.4. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.4.5. Автономное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание. 4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; - бюджетные ассигнования;- средства от приносящей доход деятельности;- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.4.7. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.4.9. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.4.10. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.4.11. Автономное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.4.12. Автономное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг автономными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;- обоснование финансового обеспечения развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.4.14. Крупная сделка может быть совершена Автономным учреждением только с согласия Наблюдательного совета.Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.Сделка с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящимся у Автономного учреждения особо ценным движимым имуществом, в том числе, если совершаемая сделка касается внесения указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда), может быть совершена Автономным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке или крупной сделке, стороной которой является или намеревается быть Автономное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Автономного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.4.16. Автономное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, и иными поступлениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации, через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и счета, открываемые в кредитных организациях Российской Федерации.
Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.5.2. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.5.3. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.5.4. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, содержащихся в следующих документах:1) учредительные документы и внесенные в них изменения;2) свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;3) решение Учредителя о создании Автономного учреждения;4) решение Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;5) положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;7) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;8) годовая бухгалтерская отчетность;9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.11) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения.12) лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).5.5. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Автономного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.6.3. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.6.4. Изменение типа Автономного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Автономного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.6.5 Изменение типа Автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях», по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.6.6. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.6.7. При реорганизации или ликвидации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.6.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Автономного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.6.9. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.6.10. Недвижимое имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.Движимое имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Автономного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.6.11. При ликвидации Автономного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.6.12. Ликвидация считается завершенной, а Автономное учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.6.13. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.