Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (реорганизовано)ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (реорганизовано)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства
Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (Чăваш Республикин Транспорт тата çул-йер хуçалăх министерстви, сокращенное наименование - Минтранс Чувашии, далее – Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. № 34 «О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики» является правопреемником Министерства промышленности и транспорта Чувашской Республики, Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, научными организациями, общественными и иными организациями. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. 1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.6. Юридический адрес Министерства: 428004 г.Чебоксары, ул.Урицко-го, д.43.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются: разработка и реализация государственной политики Чувашской Республики в области транспорта и дорожного хозяйства, направленной: на повышение эффективности деятельности организаций транспортной системы и дорожного хозяйства; на развитие транспортной системы, дорожной сети и инфрастуктуры; на создание условий для сохранения, эффективного использования и развития производственного потенциала транспортного комплекса Чувашской Республики; проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики в области формирования единой транспортной системы и дорожной сети республики, обеспечения транспортной безопасности, координация работы по реализации федеральных целевых, республиканских программ дорожного строительства в городах и районах республики; обеспечение надежного и бесперебойного функционирования перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта; осуществление государственного надзора на транспорте и в дорожном хозяйстве; проведение технической политики на транспорте и в дорожном строительстве, проектировании, производстве дорожно-строительных материалов; оптимизация процедуры определения стоимости дорожных работ; исполнение федерального бюджета в части финансирования программы дорожного хозяйства, реализуемой на территории Чувашской Республики, управление средствами республиканского бюджета, направляемыми на финансирование дорожного хозяйства Чувашской Республики; выполнение функций по управлению республиканскими автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования; формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства; укрепление и развитие внешнеэкономических и научно-технических связей с государственными и международными организациями в области транспорта и дорожного хозяйства, осуществление во взаимодействии с федеральным органами исполнительной власти деятельности по формированию международных транспортных коридоров и интеграции отечественной транспортной инфраструктуры в мировую.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняют следующие основные функции: 1. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики: проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития транспортной системы и дорожного хозяйства, управления автомобильными дорогами общего пользования, пропуска автотранспортных средств со сверхнормативными мас-сами, осевыми нагрузками и габаритами, разграничения прав собственности на земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования; предложения по вопросам государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определения приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения Министерства; предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации; предложения по снижению аварийности на транспорте; предложения в области реструктуризации и развития инфраструктуры по формированию корпоративных структур с целью создания новых производств и услуг, обеспечивающих использование передовых научных разработок, а так же для предприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства; предложения по передаче объектов дорожного хозяйства в муниципальную и иную собственность; предложения о порядке использования земель, занятых республиканскими автомобильными дорогами общего пользования и резервирования земель; на основе анализа и прогнозирования пассажирских перевозок предложения по государственной поддержке предприятий транспорта; предложения по компенсации убытков и потерь, связанных с изъятием земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий, землепользователей и собственников земель для государственных нужд дорожного хозяйства; предложения о порядке размещения объектов дорожного сервиса в придорожной полосе; реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций. 2. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти: бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики в области транспорта и дорожного хозяйства; отраслевую информацию и отчетность по вопросам транспорта и дорожного хозяйства; органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями. 3. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики: предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся транспортного комплекса и дорожного хозяйства, придорожной инфраструктуры, разграничения права собственности на земли, отводимые под дорожное строительство; с участием предприятий транспорта и дорожного хозяйства предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в области развития транспортной системы и дорожного хозяйства, повышения безопасности дорожного движения; предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год; предложения по формированию бюджетных показателей по республиканским целевым программам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год; предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства; программы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, придорожной инфраструктуры, повышения безопасности дорожного движения; предложения по формированию инновационных структур в сфере транспорта и дорожного хозяйства; предложения по финансированию научно-исследовательских работ в области транспорта и дорожного хозяйства, заявки на ассигнования из республиканского бюджета; проекты республиканских адресных инвестиционных программ в области транспортной системы и дорожного хозяйства, придорожной инфраструктуры; проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, контролирует их выполнение; заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, контролирует их выполнение; проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере транспорта и дорожного хозяйства, контролирует их выполнение; политику информатизации в сфере транспорта и дорожного хозяйства; на основе анализа данных, поступающих от крупных, экономически и социально значимых организаций транспорта и дорожного хозяйства предложения по утверждению показателей их деятельности; предложения по переводу организаций транспорта и дорожного хозяйства на работу в условиях чрезвычайных ситуаций; предложения о приостановлении: строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и деталей в дорожной сфере, осуществляемых с нарушением требований законодательства; действия лицензий на осуществление деятельности в области дорожного строительства; предложения по перечню объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания республиканских автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; аналитические материалы по реализации республиканских целевых программ по транспорту и дорожному хозяйству, федеральных целевых программ модернизации и развития транспортной системы; информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, об итогах экономического и социального развития районов в части реализации соглашений между органами местного са-моуправления и Кабинетом Министров Чувашской Республики по курируемым Министерством отраслям; аналитические материалы и обобщенную информацию о состоянии дорожной сети, рынка транспортных услуг, дорожного сервиса и инфраструктуры; предложения по совершенствованию договорных отношений в транс-портной сфере и дорожном хозяйстве, а так же для организаций транспортного комплекса; предложения по совершенствованию системы ценообразования в дорожном строительстве, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог; информацию о выявленных нарушениях в области транспорта и дорожного хозяйства, а так же для правоохранительных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики; в качестве представителя государства предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики; предложения по приватизации государственных предприятий транспортного комплекса и дорожного хозяйства, а так же по приватизации и передаче в доверительное управление закрепленного в республиканской собственности акций акционерных обществ, и передаче в аренду имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства; готовит информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики; предложения о согласовании градостроительной и проектной документации на строительство объектов в сфере дорожного хозяйства; материалы инвентаризации республиканских автомобильных дорог общего пользования и имущества, находящегося на них, и объектов незавершенного производства. 4. Разрабатывает для органов местного самоуправления рекомендации и проводит консультации в сфере транспорта и дорожного хозяйства. 5. Оказывает научно-техническую поддержку в сфере транспорта и дорожного хозяйства. 6. Контролирует с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики: эффективность и обоснованность произведенных затрат и целевое использование бюджетных средств организациями, органами местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства; соблюдение исполнителями перевозок федеральных законов и законов Чувашской Республики, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; порядок использования земель, находящихся в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, соблюдения требований градостроительных норм и правил в сфере дорожного хозяйства; деятельность подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства. 7. Контролирует: правильность расходования бюджетных средств, выделяемых по государственным контрактам на выполнение работ и оказание услуг в области транспорта и дорожного хозяйства; соблюдение органами местного самоуправления, физическими, юридическими и должностными лицами требований федеральных законов и законов Чувашской Республики, технических регламентов, иных нормативных правовых актов, требований международных и национальных стандартов, регулирующих строительную деятельность по дорожному строительству и ремонту автомобильных дорог, по вопросам эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства и представляет имеющуюся информацию в органы исполнительной власти Чувашской Республики и иные ораны. 8. Реализует от имени государства взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам развития и управления муниципальными дорогами общего пользования на основании заключаемых с ними соглашений. 9. Выступает государственным заказчиком: пассажирских перевозок автомобильным и водным транспортом в Чувашской Республике; республиканских целевых программ по дорожному строительству, реконструкции, ремонту и содержанию республиканских автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на территории Чувашской Республики; по разработке схем развития транспортной инфраструктуры на территории Чувашской Республики. 10. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства. 11. Исполняет функции организатора: пассажирских перевозок на автобусных маршрутах Чувашской Республики; деятельности республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике; по проведению конкурсов на размещение услуг, закупку товаров и выполнение работ для государственных нужд в сфере деятельности министерства; деятельности государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них по республиканской собственности; по проведению научных исследований, распространению и практическому внедрению отечественных и зарубежных научно-технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов; по ведению информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства; по подготовке кадров, получению дополнительного профессионального образования специалистов предприятий транспорта и дорожного хозяйства; по проведению мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях транспортной системы и дорожного хозяйства в Чувашской Республике; по проведению мероприятий в сфере ограничения пропуска транспортных средств со сверхнормативными массами, осевыми нагрузками и габаритами в паводковый период, по функционированию пунктов весового контроля транспортных средств на республиканских автомобильных дорогах общего пользования; по проведению конкурсов на определение победителя на размещение объектов инфраструктуры дорожного комплекса в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорогах общего пользования для пользователей автомо-бильных дорог; по проведению конференций, совещаний, семинаров и выставок по вопросам транспорта и дорожного хозяйства для участников данных секторов рынка. 12. Предоставляет в органы статистики и органы исполнительной власти Чувашской Республики отчеты о развитии транспортной и дорожной сети на территории Чувашской Республики. 13. Принимает участие: в разработке для организаций дорожного хозяйства территориальных сметных нормативов по дорожным работам; в разработке для организаций транспортного комплекса показателей бюджетного финансирования на пассажирские перевозки. 14. Выполняет техническую работу: по реализации государственных контрактов по федеральным и республиканским инвестиционным программам в дорожном хозяйстве; по ведению учета интенсивности движения транспортных средств, диагностики состояния дорог общего пользования, паспортизации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений; по формированию отраслевых банков данных по автомобильным дорогам общего пользования и искусственным сооружениям на них, по формированию государственного реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом; по проведению приема-передачи автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к собственности Чувашской Республики. 15. Выполняет функции балансодержателя автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Чувашской Республики. 16. Принимает решение: об утверждении технической, проектно-сметной документации, технических паспортов, схем организации дорожного движения транспортных средств и обоснования инвестиций на республиканские автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них; об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих, утверждении паспортов и схем автобусных маршрутов и согласовывает графики движения по ним; об использования придорожной полосы под объекты придорожного сервиса; согласовании пересечений и примыканий инженерных сетей с автомобильными дорогами общего пользования; по развитию и совершенствованию перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети терминалов. 17. Разрабатывает предложения по отраслевым тарифным соглашениям, заключает их с органами исполнительной власти Чувашской Республики и иными организациями и контролирует их выполнение. 18. Разрабатывает для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии в сфере транспорта и дорожной отрасли, реализации инвестиционных программ курируемых Министерством. 19. Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе: запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы; разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты; привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе; вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них; назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам транспорта и дорожного хозяйства; проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции; вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов. 4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики. 4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра транспорта Чувашской Республики. 5.2. Министр: вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение; распределяет обязанности между заместителями министра; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средст-вами; утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудников аппарата Министерства; утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договора с руководителями организаций; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий; организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту; обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководство и контроль за выполнением этих мероприятий в подведомственных организациях; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты организаций. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. 5.4. Для рассмотрения документации, проектов крупных и сложных транспортных узлов и дорожных объектов, научного анализа наиболее сложных проблем и вопросов в области транспорта и дорожного хозяйства в Министерстве создаются научно-технические советы. Состав советов и положения о них утверждаются министром.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством. ____________ УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от (приложение № 2)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организаций, находящихся в ведении Министерства транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики
1. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашавтодор" (ГУП Чувашской Республики "Чувашавтодор"). 2. Республиканское государственное унитарное предприятие "Чувашавтотранс" (РГУП "Чувашавтотранс"). 3. Республиканское государственное унитарное предприятие "Автоколонна №1312" (РГУП " Автоколонна №1312"). 4. Республиканское государственное унитарное предприятие "Автоколонна №1852" (РГУП " Автоколонна №1852"). 5. Государственное образовательное учреждение «Республиканский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» __________
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика