В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Магаринского сельского поселения от 28.07.2020 № 61 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Магариснкого сельского поселения Шумерлинского района»
администрация Магаринского сельского поселения Шумерлинского района
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании «Вестник Магаринского сельского поселения Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Магаринского сельского поселения Шумерлинского района.
Глава Магаринского сельского поселения
Шумерлинского района Л.Д. Егорова
Приложение
к постановлению администрации Магаринского сельского поселения Шумерлинского района
от 18.08.2021 №58
Методика оценки эффективности налоговых расходов
Магаринского сельского поселения Шумерлинского района
I.Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана и применяется для оценки эффективности налоговых расходов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района, в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, в отношении которых администрация Магаринского сельского поселения Шумерлинского района (далее – Администрация) определена куратором налоговых расходов.
1.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района (далее - налоговые расходы) Администрация:
1) формирует перечень показателей налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
2) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов;
3) формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.
II.Оценка эффективности налогового расхода
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
2) востребованность налогоплательщиками налоговых расходов.
Оценка целесообразности налоговых расходов характеризуется показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры, повышение социальной защищенности населения.
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговыми расходами и целям муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам.
Под прямой взаимосвязью между налоговыми расходами и целям муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам в целях настоящей Методики понимается, что налоговые расходы оказывают непосредственное влияние на достижение целей социально-экономической политики.
Под косвенной взаимосвязью между налоговыми расходами и целями муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговые расходы обусловливают или способствуют возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей социально-экономической политики.
Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами целями муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования.
Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:
,
где
D - показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;
ni - общее количество плательщиков налогов в i-м году.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот, определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Межрайонной ИФНС России № 8 по Чувашской Республике.
Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).
Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая налоговые расходы, считается востребованной, составляет больше либо равно 35% (D ≥ 35%).
2.3. Результативность налоговых расходов характеризуется объемом налоговых расходов.
Критерием результативности технических налоговых расходов является достижение цели по устранению встречных финансовых потоков средств муниципального образования. Критерием результативности социальных налоговых расходов является соответствие целям и задачам муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, достижение цели по снижению налогового бремени для незащищенных слоев населения.
Значение показателя (индикатора) результативности технических налоговых расходов, устанавливается «Да», в случае, если значение объема снижения расходов бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет». Значение показателя (индикатора) результативности социальных расходов, устанавливается «Да», в случае увеличения количества плательщиков, воспользовавшихся льготами, в обратном случае, в значение показателя устанавливается «Нет».
Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по следующей формуле:
.Овклад = Пс/л - Пбез/л,
где:
Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если Овклад > 0, то льгота считается эффективной, при значении Овклад < 0 или Овклад = 0, то льгота считается неэффективной.
В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы в настоящей Методике учитываются целевые субсидии из бюджета Магаринского сельского поселения Чувашской Республики плательщикам, имеющим право на льготы, на укрепление материально-технической базы.
2.4. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрацией формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о результативности налоговых расходов по каждому из оцениваемых налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2.5. При проведении оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, необходимо учитывать, что проведение оценки обязательно даже в случае отсутствия в таких документах сведений о налоговых льготах, обуславливающих налоговые расходы.
2.6. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.
III. Формирование отчетов по результатам проведения
оценки эффективности налоговых расходов
3.1. По результатам оценки налоговых расходов Администрацией формирует отчет об оценке эффективности налоговых расходов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района по форме согласно приложения к настоящей Методике.
3.2. Отчет об оценке эффективности налоговых расходов Магаринского сельского поселения Шумерлинского района должен отражать результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о результативности налоговых расходов, сформированные по результатам оценки эффективности налоговых расходов.