ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ÇĚМĚРЛЕ РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ШУМЕРЛИНСКИЙ РАЙОН
|
МĂН УЛХАШ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ПУÇЛĂХĚ
ЙЫШĂНУ
22.11.2021 58 №
Мăн Улхаш сали
|
ГЛАВА
БОЛЬШЕАЛГАШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.11.2021 № 58
село Большие Алгаши
|
О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
|
|
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике», Приказом Минэкономразвития России «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793», Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения от 13.05.2020 № 67/4
п о с т а н о в л я ю:
1. Вынести на публичные слушания проект внесения изменений в Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики,утвержденный решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.11.2008 г. № 41/1(далее – Проект).
2. Назначить проведение публичных слушаний по Проекту в здании администрации Большеалгашинского сельского поселения по адресу: Чувашская Республика, Шумерлинский район, с. Большие Алгаши, ул. Пл. Первомайская, д. 17 на «25» декабря 2021 года в 17.00.
3. Граждане, проживающие на территории Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, в отношении которой подготовлен Проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства вправе участвовать в публичных слушаниях по Проекту посредством:
- внесения в администрацию Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики замечаний и предложений в письменной форме в срок до 24 декабря 2021 года включительно;
- непосредственного участия в публичных слушаниях 25 декабря 2021 года в 17.00 по адресу: Шумерлинский район, с. Большие Алгаши, ул. Пл. Первомайская, д. 17.
4. Организацию и проведение публичных слушаний по Проекту возложить на комиссию по землепользованию и застройке Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Организатор).
5. Организатору:
в срок не позднее 24 ноября 2021 года подготовить оповещение о начале публичных слушаний, обеспечить его опубликование в информационном издании «Вестник Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» и размещение на официальном сайте Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района в сети «Интернет», а также его распространение на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Большеалгашинского сельского поселения, и в местах массового скопления граждан.
организовать выставку - экспозицию демонстрационных материалов Проекта в здании администрации Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (по адресу: Чувашская Республика, с. Большие Алгаши, ул. Пл. Первомайская, д. 17) с 24 ноября до 24 декабря 2021 года.
6. Предложения и замечания по Проекту с 24 ноября до 24 декабря 2021 года включительно направляются по адресу: Чувашская Республика, с. Большие Алгаши, ул. Пл. Первомайская, д. 17 в письменном виде.
Предложения и замечания должны быть сформулированы письменно в виде поправок к соответствующим Проекта с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес лица, направившего предложение или замечание) и сопровождаться пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость их принятия.
Анонимные предложения и замечания, а также предложения, внесённые с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, не рассматриваются.
Поступившие предложения регистрируются в день поступления. Датой внесения в администрацию Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики замечаний и предложений считать дату их регистрации в журнале входящих документов.
7. Организатору обеспечить подготовку протокола публичных слушаний, на основании которого подготовить заключения о результатах публичных слушаний по Проекту и обеспечить его опубликование в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний в информационном издании «Вестник Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» и размещение на официальном сайте Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района в сети «Интернет».
8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном издании «Вестник Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» и размещению на официальном сайте Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района в сети «Интернет».
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ВРИО Главы Большеалгашинского
сельского поселения Н.О. Михайлова
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
О внесении изменений в Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
В соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и руководствуясь частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Внести изменения в Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района от 27.11.2008 № 41/1.
2. Утвердить карту изменений в Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании «Вестник Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района в сети «Интернет».
Председатель Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа
Глава Шумерлинского муниципального округа
Приложение к Решению Собрания депутатов
|
Шумерлинского муниципального округа
|
Чувашской Республики
|
________________№ ____
|
Проект внесения изменений в
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Большеалгашинского сельского поселения
Шумерлинского района
Чувашской Республики
(актуализация генерального плана)
Положение о территориальном
планировании
Том I
с. Большие Алгаши - 2021
СОСТАВ ПРОЕКТА
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
I. Генеральный план
- Положениеотерриториальномпланировании
- Карта планируемого размещения объектов местного значенияпоселения
- Карта границ населенных пунктов (в том числе границобразуемыхнаселенныхпунктов),входящихвсоставпоселения
- Картафункциональныхзонпоселения
II. Материалы по обоснованию генерального плана
- Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме
- Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт
Приложение в электронном виде CD-диск с вложенными файлами 1 шт.:
- Положение о территориальном планировании;
- Материалы по обоснованию Генерального плана;
- Копия карты границ населенных пунктов в растровом формате;
- Копия карты планируемого размещения объектов в растровом формате;
- Копия карты функциональных зон поселения или городского округа в растровом формате;
- Копия материалов по обоснованию в виде карт в растровом формате;
- Сведения, предусмотренные п.3.1 ст.19, п.5.1 ст.23 и п.6.1 ст.30 Градостроительного кодекса. xlsx;
- Карта границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов). gml;
- Карты планируемого размещения объектов. gml;
- Карты функциональных зон поселения или городского округа. gml;
- Материалы по обоснованию в виде карт. gml.
СОДЕРЖАНИЕ:
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
4
|
|
СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ И НАИМЕНОВАНИЯХ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
5
|
|
ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В НИХ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИНОГО ЗНАЧЕНИЯ
|
8
|
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о территориальном планировании (далее – Положение) Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее – Большеалгашенское сельское поселение, муниципальное образование, поселение, сельское поселение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части Генерального плана Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее по тексту также – генеральный план), содержащей:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Территориальное планирование сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами и направлено на комплексное решение задач развития муниципального образования и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При подготовке генерального плана поселения учтены социально-экономические, демографические и иные показатели развития муниципального образования.
Основные задачи генерального плана:
– выявление проблем градостроительного развития территории поселения, обеспечение их решения;
– определение основных направлений и параметров пространственного развития поселения, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, республиканских и местных органов публичной власти;
– создание электронного генерального плана на основе компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Генеральный план устанавливает:
– функциональное зонирование территории сельского поселения;
– границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
– характер развития муниципального образования с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров на основе перечня планируемых к размещению объектов местного значения;
– направления развития жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий;
– характер развития сети транспортной, инженерной, социальной и иных инфраструктур.
- СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ,НАЗНАЧЕНИИ И НАИМЕНОВАНИЯХ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектах местного значения сельского поселения приведены в таблице 1
№ п/п
|
Наименование объекта
|
Краткая характеристика
|
Местоположение
|
Статус
|
Функциональная зона
|
Национальный проект, региональный проект
|
Зоны с особым условием использования территории
|
1
|
Объекты местного значения в сфере образования, молодежной политики и спорта
|
|
Планируемые для размещения объекты местного значения в сфере образования, молодежной политики и спорта отсутствуют
|
2
|
Объекты местного значения в области культуры и искусства
|
|
Планируемые для размещения объекты местного значения в области культуры и искусства отсутствуют
|
3
|
Объекты местного значения в области здравоохранения
|
3.1
|
Строительство модульного ФАП в пос. Кабаново
|
строительство модульного ФАП
|
пос. Кабаново Большеалгашинского сельского поселения
|
Строительство
|
Зона застройки индивидуальными жилыми домами
|
планируется включить в Государственную программу Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»
|
Установление не требуется
|
4
|
Объекты местного значения в области водоснабжения населения, водоотведения
|
4.1
|
Централизованная канализация в п. Кабаново
|
строительство централизованной канализации в
п. Кабаново в 2022-2024 гг. протяженностью 3,9 км стоимостью 22 млн. рублей
|
п. Кабаново Большеалгашинского сельского поселения
|
Строительство
|
Планируемая зона инженерной инфраструктуры
|
в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Шумерлинского района на 2020-2025 годы, планируется включить в региональный проект «Чистая вода» национального проекта «Экология»
|
Размеры и границы СЗЗ определяются в проекте обоснования размера СЗЗ Справочно - не менее 200 м
|
5
|
Объекты местного значения в области теплоснабжения населения
|
|
Планируемые для размещения объекты местного значения в области теплоснабжения населения отсутствуют
|
6
|
Объекты местного значения в области газоснабжения населения
|
|
Планируемые для размещения объекты местного значения в области газоснабжения населения отсутствуют
|
7
|
Объекты местного значения в области электроснабжения населения
|
|
Планируемые для размещения объекты местного значения в области электроснабжения населения отсутствуют
|
8
|
Объекты местного значения в области автомобильных дорог местного значения
|
8.1
|
Автомобильная дорога «Подборное – Ахмасиха» (участок Кабаново - Ахмасиха)
|
капитальный ремонт а/д «Подборное – Ахмасиха» (участок Кабаново - Ахмасиха) протяженностью 2,29 км стоимостью 8,22 млн. рублей
|
Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского района
|
Капитальный ремонт
|
зона транспортной инфраструктуры
|
в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Шумерлинского района на 2020-2025 годы
|
Установление не требуется
|
9
|
Объекты в иных областях в связи с решением вопросов местного значения
|
9.1
|
Молочная ферма животноводческого комплекса «Сычуань – Чувашия»
|
реализация инвестиционного проекта «Создание агропромышленного комплекса «Сычуань – Чувашия» с размещением объекта «Молочная ферма животноводческого комплекса «Сычуань – Чувашия» (поголовьем 2500 дойных коров)
|
Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского района, на земельных участках общей площадью 176,2 га с кадастровыми номерами 21:23:240101:165 и 21:23:240101:170
|
Строительство
|
производственная зона сельскохозяйственных предприятий
|
в соответствии:
- с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года;
- со Стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года
|
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 СЗЗ не менее 1000 м.
|
9.2
|
Производство витаминной травяной муки
|
реализация инвестиционного проекта производство витаминной травяной муки
|
Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского района
|
Размещение производства
|
производственная зона сельскохозяйственных предприятий
|
в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года
|
Размеры и границы СЗЗ определяются в проекте обоснования размера СЗЗ
|
Таблица 1
- ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН,А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВНИХ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов, приведены в таблице 2
Таблица 2
№ п/п
|
Наименование
|
Параметры функциональных зон, га
|
Сведения о планируемых объектах
|
Существующее положение
|
Расчетный срок
(2040 г.)
|
Федерального
значения
|
Регионального
значения
|
Местного значения муниципального района
|
Местного значения
|
Иного значения
|
1
|
Общая площадь поселения,
в том числе:
|
16898,4
|
16898,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Жилая зона,
из нее
|
414,2346
|
414,2346
|
не предусмотрено
|
предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
3
|
Зона общественно-делового назначения
|
5,7654
|
5,7654
|
не предусмотрено
|
предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
3.1
|
Зона общественно-делового назначения
|
-
|
-
|
-
|
строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта в пос. Кабаново
|
-
|
-
|
-
|
4
|
Зона инженерной инфраструктуры
|
-
|
-
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
4.1
|
Зона инженерной инфраструктуры
|
-
|
-
|
-
|
-
|
строительство централизованной канализации в
п. Кабаново
|
-
|
-
|
5
|
Зона транспортной инфраструктуры
|
69,3
|
324,6
|
предусмотрено
|
не предусмотрено
|
предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
5.1
|
Зона транспортной инфраструктуры
|
255,3
|
255,3
|
строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, категория IБ, с 4-6 полосами движения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.2
|
Зона транспортной инфраструктуры
|
0,8
|
0,8
|
-
|
-
|
капитальный ремонт автомобильной дороги «Подборное – Ахмасиха» (участок Кабаново - Ахмасиха) протяженностью 1,5 км
|
-
|
-
|
6
|
Зона размещения сельскохозяйственных предприятий
|
206,5
|
206,5
|
не предусмотрено
|
предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
6.1
|
Зона размещения сельскохозяйственных предприятий
|
176,2
|
176,2
|
-
|
создание агропромышленного комплекса «Сычуань – Чувашия» с размещением объекта «Молочная ферма животноводческого комплекса
|
-
|
-
|
-
|
6.2
|
Зона размещения сельскохозяйственных предприятий
|
-
|
-
|
-
|
-
|
размещение производства витаминной травяной муки
|
-
|
-
|
7
|
Производственная зона
|
283
|
283
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
8
|
Зона специального назначения, связанная с захоронениями
|
3,9624
|
3,9624
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
9
|
Зона садоводства и огородничества
|
90,9
|
90,9
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
не предусмотрено
|
Приложение к Решению Собрания депутатов
|
Шумерлинского муниципального округа
|
Чувашской Республики
|
________________№ ____
|
Проект внесения изменений в
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Большеалгашинского сельского поселения
Шумерлинского района
Чувашской Республики
(актуализация генерального плана)
Материалы по обоснованию
генерального плана
Том II
с. Большие Алгаши - 2021
СОСТАВ ПРОЕКТА
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
I. Генеральный план
Положение о территориальном планировании
Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения
Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения
Карта функциональных зон поселения
II. Материалы по обоснованию генерального плана
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт
Приложение в электронном виде CD-диск с вложенными файлами 1 шт.:
- Положение о территориальном планировании;
- Материалы по обоснованию Генерального плана;
- Копия карты границ населенных пунктов в растровом формате;
- Копия карты планируемого размещения объектов в растровом формате;
- Копия карты функциональных зон поселения или городского округа в растровом формате;
- Копия материалов по обоснованию в виде карт в растровом формате;
- Сведения, предусмотренные п.3.1 ст.19, п.5.1 ст.23 и п.6.1 ст.30 Градостроительного кодекса. xlsx.
- Карта границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов). gml;
- Карты планируемого размещения объектов. gml;
- Карты функциональных зон поселения или городского округа. gml;
- Материалы по обоснованию в виде карт. gml.
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение
|
4
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
|
5
|
1.1.
|
Краткая информация о современном состоянии сельского поселения
|
5
|
1.2.
|
Демографический потенциал и расселение
|
6
|
1.3.
|
Экономический потенциал
|
8
|
1.4.
|
Жилищный фонд
|
9
|
1.5.
|
Инженерная инфраструктура
|
11
|
1.6.
|
Транспортная инфраструктура
|
14
|
1.7.
|
Социальное и культурно-бытовое обслуживание населения
|
15
|
1.8.
|
Особо охраняемые природные территории
|
17
|
1.9.
|
Охрана объектов культурного наследия
|
17
|
1.10.
|
Минерально – сырьевые ресурсы
|
17
|
|
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
|
18
|
2.1.
|
Утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Чувашской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории сельского поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения
|
18
|
2.2.
|
Утвержденные документами территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории сельского поселения объектов местного значения муниципального района
|
19
|
2.3.
|
Предложения по изменению границ населенных пунктов
|
19
|
|
ХАРАКТИРИСТИКИ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В СВЯЗИ С РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
|
19
|
3.1.
|
Санитарно-защитные зоны
|
20
|
3.2.
|
Зоны санитарной охраны источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
|
21
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
|
21
|
1. Введение
Проект внесения изменений в Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Генеральный план) разработан в соответствии с постановлением администрации Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 20.10.2021 № 52 «О внесении изменений в генплан Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района», на основании договора от 14 октября 2021 года № 197, заключенного между ООО «Сычуань-Чувашия агропромышленная торговая компания» и ООО «НПП «Инженер».
Целью подготовки проекта внесения изменений в Генеральный план является проектирование размещения животноводческого комплекса агропарка «Чувашия-Сычуань» ООО «Сычуань-Чувашия Агропромышленная Торговая Компания» на земельных участках общей площадью 176,2 га с кадастровыми номерами 21:23:240101:165 и 21:23:240101:170, расположенных в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского поселения Чувашской Республики с последующим изменением функциональной зоны участков с «зоны сельскохозяйственных угодий (пашни)» на «производственную зону сельскохозяйственных предприятий».
Проект внесения изменений в Генеральный план выполнен:
- в местной системе координат МСК-21 на основе цифровых топографических планов территории и кадастровых планов территорий сельского поселения;
- в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018
№ 10 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов Федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 №793».
При подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план использованы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ;
- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ;
- Закон Чувашской Республики от 26.11.2020 № 102 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года»;
- Закон Чувашской Республики от 04.06.2007г. №11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа»;
- Схема территориального планирования Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2017 № 522 и материалы по внесению изменений в неё;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002);
- Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28.12.2018 № 51/2 «Об утверждении Стратеги социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года»;
- Постановление администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 14.07.2020 № 299 «Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики на 2020 - 2025 годы»;
- Местные нормативы градостроительного проектирования Шумерлинского района Чувашской Республики (утверждены решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики 27.07.2018 № 44/2);
- Схема территориального планирования Шумерлинского района, утвержденная решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 15.11.2005 № 2/4;
- Местные нормативы градостроительного проектирования Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (утверждены решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики 10.04.2018 № 42/1);
- Генеральный план Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (утвержденный решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 27.11.2008 №41/1 и внесение изменений в Генеральный план, утвержденный решением Собрания депутатов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 17.03.2017 №23/2).
1. Общие сведения о сельском поселении
Краткая информация о современном состоянии сельского поселения
До принятия Закона Чувашской Республики от 14.05.2021 № 31 «О преобразовании муниципальных образований Шумерлинского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» (далее - Закон Чувашской Республики № 31) Большеалгашинское сельское поселение входило в состав Шумерлинского района, было наделено статусом сельского поселения с административным центров в с. Большие Алгаши и населенными пунктами выс. Ахмасиха, пос. Подборное, пос. Дубовка, пос. Кабаново в составе.
С момента вступления в силу Закона Чувашской Республики № 31 населенные пункты: село Большие Алгаши, выселок Ахмасиха, поселки Дубовка, Кабаново, Подборное, входящие в состав административно-территориальной единицы Большеалгашинское сельское поселение, не являются муниципальным образованием и входят в состав Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского района расположено на границе Чувашии с Нижегородской областью и граничит:
- на западе с Нижегородской областью,
- на севере – с Торханским сельским поселением Шумерлинского района,
- на востоке – с Краснооктябрьским сельским поселением Шумерлинского района,
- на юге – с Русскоалгашинским сельским поселением Шумерлинского района.
|
Основу транспортной сети сельского поселения составляют автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения «Чебоксары – Сурское (до границы Ульяновской области)» (97 ОП РЗ 97К-001);
- муниципального значения «Чебоксары - Сурское» - с. Большие Алгаши» (97-250 ОП МР 97 Н-006);
- муниципального значения «Чебоксары - Сурское» - п. Кабаново – в. Ахмасиха»» (97-250 ОП МР 97 Н-011);
- муниципального значения «Подборное - Ахмасиха» (участок Кабаново- Ахмасиха )» (97-250 ОП МР 97 Н-032);
- муниципального значения подъездная автодорога к заводу «БиоПарк» в Шумерлинском районе Чувашской Республики.
Инвестиционным потенциалом (инвестиционной привлекательностью) Большеалгашинского поселения является сельское хозяйство и природно-рекреационный потенциал территории.
Общая площадь территории административно-территориальной единицы Большеалгашинское сельское поселение составляет 16898,4 га, из них площадь земель населенного пункта – 420 га (2,5% территории поселения), площадь занятая лесами -12089,2 га (71,5% территории поселения).
Демографический потенциал и расселение
Численность населения сельского поселения по состоянию на 1 января 2021 г. составляет 507 человек (по данным Чувашстата, размещенным на официальном сайте). Динамика оценки численности населения Большеалгашинского сельского поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
Все население на 1 января текущего года, человек
|
799
|
766
|
727
|
622
|
622
|
593
|
563
|
533
|
507
|
Сельское население
|
799
|
766
|
727
|
622
|
622
|
593
|
563
|
533
|
507
|
Число умерших, человек
|
|
|
|
35
|
29
|
14
|
19
|
12
|
|
Число родившихся (без мертворожденных), человек
|
|
|
|
7
|
7
|
3
|
5
|
5
|
|
Естественный прирост (убыль), человек
|
|
|
|
-28
|
-22
|
-11
|
-14
|
-7
|
|
Число прибывших, человек
|
54
|
46
|
33
|
33
|
17
|
35
|
38
|
24
|
|
Число выбывших, человек
|
66
|
72
|
71
|
55
|
24
|
54
|
54
|
43
|
|
Миграционная убыль (прирост), человек
|
-12
|
-26
|
-38
|
-22
|
-7
|
-19
|
-16
|
-19
|
|
За период с 2013 г. до современного состояния численность населения поселения уменьшилась на 292 чел. или на 37 %, в т.ч. естественная убыль составила - 79 чел. (в 2016-2020 г.г. родилось 49 чел., умерло – 128), миграционная убыль – 159 чел. Как видно из приведенных выше данных, за указанный период показатель смертности населения в поселении преобладает над показателем рождаемости населения, что привело к естественной убыли населения. За 2013 – 2020 г.г. количество выбывших преобладало над теми, кто прибыл в поселение. В настоящее время Чувашия вернулась к ситуации с общей естественной убылью населения. Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий процесс воспроизводства поколений в 2015 г. достиг своего локального пика в 1,91 и в 2019 г. снизился до уровня 1,47, что соответствует уровню 2007 г. Для обеспечения простого воспроизводства населения рассматриваемый показатель должен превышать 2,1, поскольку для замещения поколения материей поколением сопоставимым по численности поколением дочерей на каждую женщину должно приходиться более 2 рожденных ею детей.
Динамика численности населения Чувашской Республики с 2010 по 2020 год, человек
(по данным Чувашстата) представлена в таблице 2
Таблица 2
Территория
|
2014 год
|
2017 год
|
2020 год
|
2020 г. к 2014 г., %
|
Чувашская
Республика
|
1239984
|
1235863
|
1217818
|
98,2
|
Шумерлинский
район
|
10105
|
9127
|
8282
|
82
|
Большеалгашинское сельское поселение
|
766
|
622
|
533
|
70
|
Плотность населения Чувашской Республики на 2017 год
(по данным Чувашстата) представлена в таблице 3
Таблица 3
Наименование муниципальных образований
|
Площадь территории, кв. км
|
Численность населения
|
Плотность населения, чел/кв. км
|
на
01.01.2017
|
на
01.01.2020
|
на 01.01.2017
|
на 01.01.2020
|
Чувашская
Республика
|
18343,2
|
1235863
|
1217818
|
67,37
|
66,39
|
Шумерлинский
район
|
1047,4
|
9127
|
8282
|
8,71
|
7,91
|
Большеалгашинское сельское поселение
|
168,9
|
622
|
533
|
3,68
|
3,16
|
Плотность населения на 01.01.2020 г. на территории Большеалгашинского сельского поселения составляет 3,16 чел/кв. км, что в 2,3 раза меньше чем на территории Шумерлинского района в целом и в 21 раз меньше чем общий показатель плотности населения по Чувашии.
Удельный вес возрастных групп в общей численности населения Чувашии соответствующего возраста, в процентах (по данным Чувашстата) представлен в таблице 4.
Таблица 4
Территория
|
На начало 2016 года
|
На начало 2020 года
|
моложе трудоспособного возраста
|
трудоспособного возраста
|
старше трудоспосбного возраста
|
моложе трудоспособного возраста
|
трудоспособного возраста
|
старше трудоспосбного возраста
|
Чувашская Республика
|
18,6
|
57,5
|
23,9
|
19,2
|
55,9
|
24,9
|
Шумерлинский район
|
15,9
|
51,7
|
32,5
|
15,2
|
48,9
|
35,9
|
На территории Шумерлинского района (в т.ч. Большеалгашинского сельского поселения) доля лиц старше трудоспособного возраста превышает 35%, доля лиц трудоспособного возраста менее 50%, доля лиц моложе трудоспособного возраста 15% (территория с регрессивной возрастной структурой с долей лиц трудоспособного возраста менее 50%).
В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.
Административно-территориальное деление Большеалгашинского сельского поселения представлено в таблице 5.
Таблица 5
№п/п
|
Наименование населенного пункта
|
Площадь земель населенного пункта, га
|
Кол-во человек
|
Расстояние до административного центра г. Шумерля (км.)
|
1
|
с. Большие Алгаши
|
295,8
|
|
25
|
2
|
выс. Ахмасиха
|
13,2
|
|
20
|
3
|
пос. Дубовка
|
41,8
|
|
20
|
4
|
пос. Кабаново
|
49,7
|
|
17
|
5
|
пос. Подборное
|
19,5
|
|
15
|
|
Итого:
|
420
|
507
|
|
Перспективная численность населения
Численность населения по новому оптимистичному варианту демографического прогноза на начало года представлена в таблице 6, в тыс.человек.
Таблица 6
Территория
|
2020 год
|
2025 год
|
2030 год
|
2035 год
|
2040 год
|
2040 г. к 2020 г., %
|
Чувашская Республика
|
1217,8
|
1206,5
|
1197,8
|
1195,4
|
1200,3
|
98,6
|
Шумерлинский
район
|
8,3
|
7,2
|
6,3
|
5,6
|
5,0
|
59,9
|
По оптимистичному варианту прогноза перспективной численности населения в Шумерлинском муниципальном районе (в том числе и в Большеалгашинском сельском поселении) будет продолжаться снижение численности населения, наблюдающееся в последние годы.
Экономический потенциал
Производственная сфера
В пределах Большеалгашинского сельского поселения крупных промышленных предприятий нет, основной производственной отраслью является сельское хозяйство. Основным видом деятельности жителей поселения является сельское хозяйство, охотничий промысел, рыболовство, сбор грибов и ягод.
Сельское хозяйство занимает стратегически важное место в экономике Чувашской Республики. Чувашия является одним из крупнейших сельскохозяйственных районов в Приволжском округе.
По природно-экономическим условиям Чувашия делится на пять зон: северо-западная, северо-восточная, центральная, юго-западная и юго-восточная. Шумерлинский район относится к центральной зоне, которая характеризуется зерново-картофелеводческим направлением с развитым овощеводством. Развиты все отрасли животноводства
Сельское хозяйство является одним из основных секторов экономики Большеалгашинского сельского поселения и от его эффективной работы во многом зависит стабильность социально - экономической ситуации. На территории сельского поселения на сегодняшний день действует сельскохозяйственная организация ООО «Агрофирма «Алтышевская» (вид деятельности – выращивание зерновых культур) и КФХ Январева В.И. (основной вид деятельности – растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях).
На территории сельского поселения в районе пос. Дубовка в 2008 году состоялся запуск пилотной установки комплекса «Биопарк» по производству лизина и белковых добавок. Проект «Биопарк» был включен в стратегию развития республики до 2020 года. Общая оценочная стоимость проекта составляла 5,5 млрд рублей. В настоящее время строительство завода по производству лизина и белково-витаминных добавок не завершено.
По данным с официального сайта администрации Шумерлинского района на территории Большеалгашинского сельского поселения более 951 га земель сельскохозяйственного назначения не используются по целевому назначению.
Инвестиции – это ключ к рентабельности производства и развития сельских территорий.
Перспективы развития агропромышленного комплекса
В целях реализации Закона Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года» принято распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.05.2021 № 428-р «О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года», которым утвержден инвестиционный проект «Создание агропромышленного комплекса «Сычуань – Чувашия» на территории Чувашской Республики, ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная Торговая Компания» стоимость проекта 9 637 млн. рублей.
В рамках создания агропромышленного комплекса «Сычуань – Чувашия» на территории Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики планируется размещение объекта «Молочная ферма животноводческого комплекса «Сычуань – Чувашия» (поголовьем 2500 дойных коров) на земельных участках общей площадью 176,2 га с кадастровыми номерами 21:23:240101:165 и 21:23:240101:170, доступ к объекту будет осуществляться через участок с кадастровым номером 21:23:240101:174.
Общий объем инвестиций в объект «Молочная ферма животноводческого комплекса «Сычуань – Чувашия» 2 508 млн. рублей, в том числе 2 378 млн. рублей в основные средств и биологические активы и 129 млн. рублей в стартовый капитал. Кол-во рабочих мест - 117 человек. Срок строительства 1,5 года.
Планируется внедрение современного оборудования для дойных коров, использование доильной установки на 80 мест, узкофюзеляжных коровников, интегрированной системы кормления и интегрированной системы обработки удобрений. Планируется ввоз 1350 высококачественных дойных коров и выход на проектную мощность через три года (годовой объем производства 20 000 тонн сырого молока).
Годовой прирост воспроизводства молочного стада взрослых коров составляет: 1350 голов/год - 1455 голов/год - 2548 голов/год - 2500 голов/год. Среднегодовой прирост производства молока составляет: 10 913 т / -11 291 т / -20 384 т / -20 000 т.
Необходимость строительства крупного животноводческого комплекса на территории Большеалгашинского сельского поселения обозначено и в Комплексной программе социально-экономического развития Шумерлинского района на 2020-2025 годы.
В соответствии со Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года планируется реализация проекта:
- производство витаминной травяной муки на территории Большеалгашинского сельского поселения, стоимость проекта 15 млн. рублей.
Жилищный фонд
Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 34,6 тыс. кв.м, средняя жилищная обеспеченность – 68,2 кв.м. общей площади на одного жителя.
Данные о жилищном фонде Большеалгашинского сельского поселения представлены в таблице 7 и таблице 8 (по данным Чувашстата)
Таблица 7
Показатели
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
Весь жилищный фонд, тыс.кв.м.
|
38,8
|
32,6
|
33,1
|
33,1
|
33,01
|
33,01
|
34,4
|
34,6
|
34,6
|
34,6
|
Таблица 8
№п/п
|
Наименование
населенного пункта
|
Количество индивидуальных домов (квартир)
|
1
|
с. Большие Алгаши
|
361/46
|
2
|
пос. Кабаново
|
47/122
|
3
|
пос. Дубовка
|
79/0
|
4
|
пос. Подборное
|
46/0
|
5
|
выс. Ахмасиха
|
18/0
|
|
Итого
|
551/168
|
В деревнях идет процесс капитализации жилищного фонда – замена некапитальных деревянных домов на капитальные каменные.
Динамика строительства жилья на территории Большеалгашинского сельского поселения представлена в таблице 9 (по данным Чувашстата).
Таблица 9
Показатели
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
Введено в действие жилых домов на территории МО, кв.м. общей площади
|
910,8
|
519,4
|
553
|
148,51
|
283,14
|
67,52
|
1547
|
213
|
166
|
72
|
Введено в действие индивидуальных жилых домов на территории МО, построенных населением, кв.м. общей площади
|
730,1
|
519,4
|
339
|
148,51
|
283,14
|
67,52
|
237
|
213
|
166
|
72
|
Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец года, ед.
|
15
|
17
|
15
|
15
|
|
|
|
|
|
|
Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, ед.
|
9
|
3
|
3
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Перспективы развития жилищного строительства
Перспективное жилищное строительство Большеалгашинского сельского поселения обусловлено спросом на усадебные индивидуальные жилые дома и направленно на создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья, путем снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства, содействия обеспечению жилищного строительства земельными участками и их инфраструктурному обустройству.
Инженерная инфраструктура
Водоснабжение
Удельное среднесуточное водопотребление принято в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и составляет для муниципальных районов – 230 л/сут./чел.
Прогнозное водопотребление в целом по Шумерлинскому району составит на 2040 г. – 1,1 тыс. м3/сут, в том числе по Большеалгашинскому сельскому поселению – 0,1 тыс. м3/сут.
Питьевой водой в Большеалгашинском сельском поселении обеспечено все население. Централизованным водоснабжением пользуется село Большие Алгаши и поселок Кабаново, остальное население забор воды производит из колодцев и домашних скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в поселении составляет 4,826 км.
Таблица 10
Показатели
|
Наименование населенного пункта
|
Количество
|
Протяженность,
км.
|
Мощность,
куб.м
|
Холодное
водоснабжение
(централизованное)
|
пос. Кабаново
с. Большие Алгаши
|
1
1
|
3,95
0,876
|
60
25
|
Проектные мероприятия по развитию системы водоснабжения
Для гарантированного хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов поселения требуется проведение следующих мероприятий:
- переоценка запасов на месторождениях подземных вод с истекшим расчетным сроком эксплуатации,
- утверждение запасов по водозаборам, работающим на участках с неутвержденными запасами,
- организация мониторинга по сети наблюдательных скважин за качественными и количественными характеристиками на действующих водозаборах,
- осуществление контроля за техническим состоянием водозаборных сооружений.
Зоны санитарной охраны
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, необходимо обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения в составе трех поясов и соблюдение на их территории всех нормативных регламентов хозяйственной деятельности.
Водоотведение
Удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод в соответствии с СП 32.13330.2018 «Канализация. Наружные сети и сооружения» принимается равным удельному среднесуточному водопотреблению и составляет для муниципальных районов – 230 л/сут./чел.
Таким образом, прогнозный объем сточных вод в целом по Шумерлинскому району составит на 2040 г. – 1,1 тыс. м3/сут., в том числе по Большеалгашинскому сельскому поселению – 0,1 тыс. м3/сут.
На территории Большеалгашинского сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.
Проектное предложение, в целях повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территории Большеалгашинского сельского поселения необходимо предусмотреть строительство канализационных очистных сооружений, а также организацию сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.
Проектные мероприятия по развитию систем водоотведения:
Комплексной программой социально-экономического развития Шумерлинского района на 2020-2025 годы предусмотрено:
- Строительство централизованной канализации в п. Кабаново Большеалгашинского сельского поселения в 2022 -2024 гг. протяженностью 3,9 км стоимостью 22 млн. рублей.
Электроснабжение
Электроснабжение потребителей Большеалгашинского сельского поселения осуществляется от электроподстанций, обслуживаемых Филиалом ПАО «Россети Волга» -«Чувашэнэрго». Организация, эксплуатирующая электросети - Алатырское производственное отделение. Электроснабжение осуществляется от опорной подстанции ПС «Алгашинская» 110/10 кВ, расположенной в соседнем Русско-Алгашинском сельском поселении Шумерлинского района. Распределение электроэнергии между потребителями сельского поселения осуществляется на напряжение 10 кВ.
По Большеалгашинскому сельскому поселению проходят: воздушная высоковольтная линия электропередачи 110 кВ Шумерля - Алгаши; ВЛ-10 кВ №1 от подстанции «Алгашинская»; ВЛ 10 кВ №10 от подстанции «Алгашинская».
Информация об объектах электроснабжения Большеалгашинского сельского поселения представлена в таблице 11.
Таблица 11
Показатели
|
Наименование населенного пункта
|
Модель
|
Количество
|
Мощность
кВА
|
Трансформаторные подстанции, расположенные на территории Большеалгашинского сельского поселения
|
с. Большие Алгаши
|
КТП
|
9
|
855
|
пос. Кабаново
|
КТП
|
1
|
95
|
пос. Дубовка
|
КТП
|
1
|
95
|
пос. Подборное
|
КТП
|
1
|
95
|
выс. Ахмасиха
|
КТП
|
1
|
95
|
Всего:
|
|
|
13
|
1235
|
Основное оборудование подстанций находится в удовлетворительном состоянии. Трассы ВЛ в удовлетворительном состоянии, опоры железобетонные. Распределение электроэнергии между потребителями поселения осуществляется на напряжении 10 кВ и 0,4 кВ. Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение поселения.
Проектное предложение, для электроснабжения сельского поселения должна быть разработана отдельная схема электроснабжения на основе Схемы перспективного развития электрических сетей Чувашской Республики с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения сельского поселения станут:
- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Газоснабжение
Чувашская Республика занимает лидирующее положение в Приволжском федеральном округе по плотности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ее территорию пересекают 11 ниток магистральных газопроводов общей протяженностью в границах Республики 1292,3 км, что создало благоприятные условия для газификации населенных пунктов.
Территорию Большеалгашинского сельского поселения пересекает магистральный газопроводов Уренгой-Центр I.
В настоящее время природный газ доведен практически до каждого населенного пункта Чувашской Республики. Суммарно, на территории всей республики остаются негазифицированными 114 населенных пунктов, один из них в Большеалгашинском сельском поселении. Уровень газификации природным газом в Чувашской Республике на 01.01.2020 составляет 91,4%.
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Большеалгашинском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром газораспределение Чебоксары» в
г. Шумерля, природным газом пользуется население 4 населённых пунктов: с. Б. Алгаши,
п. Дубовка, п. Подборное, п. Кабаново, один населенный пункт - выс. Ахмасиха не газифицирован. Одиночное протяжение уличной газовой сети поселения по состоянию на
2020 г. составляет 28731 м.
Использование во всех отраслях хозяйства природного газа улучшает условия проживания населения, позволяет использовать газ как топливо для котельных, значительно снижает расходы тепло - и электроснабжения.
В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
Проектные мероприятия по развитию газоснабжения:
Стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района до 2035 годы предусматривается:
- газификация 5 населенных пунктов Шумерлинского района (в том числе рассматривается вопрос по газификации выс. Ахмасиха).
Теплоснабжение
Теплоснабжение потребителей Большеалгашинского сельского поселения децентрализованное и осуществляется от ряда мелких отопительных котельных.
В поселении котельные расположены при доме культуры, ФАП и др.
Теплоснабжение Кабановского клуба осуществляется природным газом от котельной клуба. Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения, не подключенных к котельной, осуществляется от индивидуальных газовых котлов.
Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что данная система является оптимальным вариантом для населенных пунктов Большеалгашинского сельского поселения.
На территории Большеалгашинского сельского поселения предусматривается сохранение децентрализованной системы теплоснабжения.
Объекты информатики и связи
Сельское поселение обеспечено услугами связи посредством почтовых отделений
№ 429113 и № 429135, расположенных в п. Кабаново, ул. Набережная, д. 12 и в с. Большие Алгаши, ул. Первомайская, д.1.
Большинство населенных пунктов поселения находятся в зоне цифрового эфирного наземного вещания. Территория поселения закольцована оптоволоконным каналом связи и полностью покрыта сетями мобильной связи и мобильного интернета.
Транспортная инфраструктура
Единственный вид путей сообщения в Большеалгашинском сельском поселении – автомобильные дороги. Основу транспортной сети сельского поселения составляют автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения «Чебоксары – Сурское (до границы Ульяновской области)» (97 ОП РЗ 97К-001);
- муниципального значения «Чебоксары - Сурское» - с. Большие Алгаши» (97-250 ОП МР 97 Н-006);
- муниципального значения «Чебоксары - Сурское» - п. Кабаново – в. Ахмасиха»» (97-250 ОП МР 97 Н-011);
- муниципального значения «Подборное - Ахмасиха» (участок Кабаново- Ахмасиха )» (97-250 ОП МР 97 Н-032);
- муниципального значения подъездная автодорога к заводу «БиоПарк» в Шумерлинском районе Чувашской Республики.
Железнодорожным транспортом население поселения пользуются через железнодорожные вокзалы в городах Шумерля, Чебоксары и Канаш, водным и воздушным транспортом посредством речного вокзала и аэропорта Чебоксарской агломерации.
В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории сельского поселения реализуются средствами автомобильных дорог.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории населенных пунктов.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты культурной и спортивной сферы;
- объект школьного образования;
- объекты трудовой занятости населения.
Потребность внутрипоселковых перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси.
Уровень автомобилизации по Шумерлинского муниципальному району и г. Шумерля составляет 258 легковых автомобиля на 1000 жителей (в целом по Чувашской Республике - 210 легковых автомобилей на 1000 жителей).
Сельское поселение связано с административным центром – г. Шумерля и столицей республики – г. Чебоксары дорогой с твердым покрытием.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие сельского поселения является неудовлетворительное состояние (несоответствие нормативным требованиям более чем 62 процентов протяженности дорожной сети) и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования районного значения. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования районного значения имеет высокую степень износа.
Общая протяженность проезжей части улиц и дорог в населенных пунктах Большеалгашинского сельского поселения составляет 27,5 км, из которых с твердым покрытием – 4,1 км (15 %), с усовершенствованным покрытием – 2,9 км (11%).
В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог Шумерлинского района Чувашской Республики были выше темпов восстановления и развития. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
В Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года одна из стратегических задач направленных на рост конкурентоспособности экономики, развитие отраслей наукоемкой экономики и создание высокотехнологичных производств - это развитие транспортной инфраструктуры. На территории Шумерлинского муниципального района, в том числе и Большеалгашинского сельского поселения к 2035 году планируется:
- увеличение объема ремонта автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в 2 раза; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям;
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям;
- увеличение срока службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения.
Проектные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Шумерлинского района на 2020-2025 годы планируется реализация проектов:
- капитальный ремонт автомобильной дороги «Подборное – Ахмасиха» (участок Кабаново - Ахмасиха) протяженностью 2,29 км стоимостью 8,22 млн. рублей.
Социальное и культурно-бытовое обслуживание населения
Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.
На территории сельского поселения имеются следующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения (таблица 12).
Таблица 12
|
Наименование объекта
|
Местонахождение
|
Количественный показатель (современное состояние)
|
Образователь-ные организации
|
Дошкольная группа «Капитишка» МБОУ «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района
|
Шумерлинский район,
пос. Кабаново, ул.Набережная,
д. 12
|
площадь помещений 238,1 кв.м
|
Учреждения культуры
|
Большеалгашинский сельский клуб МБУ «Информационно-ресурсный центр культуры Шумерлинского района»
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
ул. Школьная, д.5б
|
10 любительских объединений, клубов по интересам, в которых занимаются 96 чел.
|
Кабановский сельский клуб МБУ «Информационно-ресурсный центр культуры Шумерлинского района»
|
Шумерлинский район,
пос. Кабаново,
ул. Набарежная,
д. 12
|
6 любительских объединений, клубов по интересам, в которых занимаются 60 чел.
|
Большеалгашинская сельская библиотека МБУ «Централизованная система библиотечного и архивного дела Шумерлинского района»
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
ул. Школьная, д.5 б
|
фонд библиотеки составляет: 14784 экз.
Общая площадь: 78,44 кв. м.
|
Учреждения здраво-охранения
|
Большеалгашинский фельдшерско-акушерский пункт
БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр»
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
Пл. Первомайская,
д. 57
|
|
Кабановский
фельдшерско-акушерский пункт
БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр»
|
Шумерлинский район,
п. Кабаново,
ул. Набережная,
д. 12
|
территория обслуживания: выселок Ахмасиха, поселок Кабаново, поселок Дубовка, поселок Подборное
|
Учреждения управления
|
Администрация Большеалгашинского сельского поселения
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
Пл. Первомайская,
д. 17
|
|
Учреждения связи
|
Почтовое отделение № 429135
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
ул. Первомайская, д.1
|
часы работы:
вт – сб 08:00-16:00 перерыв 13:00-14:00
выходной пн, вс
|
Почтовое отделение № 429113
|
Шумерлинский район,
п. Кабаново,
ул. Набережная, д. 12
|
часы работы:
вт – сб 09:00-12:30 выходной пн, вс
|
Учреждения торговли
|
Магазин «Татьяна»
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
ул. Школьная, д. 4
|
Розничная торговля
|
Магазин «Торговая лавка»
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгаши,
ул. Пл. Первомайская
|
Смешанная торговля
|
Магазин № 1 «Аликовское РАЙПО»
|
Шумерлинский район, с. Большие Алгши, ул.Пл. Первомайская
|
Смешанная торговля
|
Магазин
«Весна»
|
Шумерлинский район,
пос. Кабаново,
ул. Ленина, д. 10
|
продовольственный
|
Банки
|
Доп.офис №8613/0204 Отделение № 8613 Сбербанка России
|
Шумерлинский район,
с. Большие Алгаши, Пл. Первомайская, д. 45
|
часы работы:
пн, вт 07:45-12:45
выходной ср - вс
|
Обеспеченность населения сельского поселения образовательными организациями, учреждениями культуры в сельском поселении близкая к нормативной, отмечается нехватка спортивных объектов в поселении.
Проектные мероприятия по развитию социальной инфраструктуры
Действующей Схемой территориального планирования Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 25.12.2017
№ 522 запланировано:
- строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта в пос. Кабаново Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района.
В рамках национального проекта «Цифровая экономика» планируется реализовать проект по подключению к высокоскоростному Интернету ФАП Большие Алгаши БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии в с. Большие Алгаши, ул. Площадь Первомайская, 57.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ)
На территории Большеалгашинского сельского поселения частично находится ООПТ регионального значения «Пойма реки Сура» (утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 15.01.2021 № 15)
Таблица 13
Наименование ООПТ
|
Площадь, га
|
Категория ООПТ
|
Профиль
|
Пойма реки Сура
|
2910 га (общая)
(из них 24,22 га на территории Большеалгашинского поселения)
|
государственный природный заказник
|
комплексный
|
Охрана объектов культурного наследия
На территории Большеалгашинского сельского поселения отсутствуют объекты культурного наследия федерального, регионального значения, включенные в Перечень объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) Чувашской Республики.
Минерально-сырьевые ресурсы Перечень лицензированных участков недр местного значения расположенных в Большеалгашинском сельском поселении представлен в таблице 14.
Таблица 14
№ п/п
|
Наименование участка недр, местоположение
|
Полезное ископаемое
|
Номер лицензии
|
Дата регистрации лицензии
|
1
|
месторождение «Черемушкинский»
|
Песок строительный
|
ЧЕБ80624ТЭ
|
12.08.2021
|
2
|
месторождение
«Дубовка-1»
|
Песок строительный
|
ЧЕБ80625ТЭ
|
12.08.2021
|
3
|
месторождение
«Дубовское»
|
Песок строительный
|
ЧЕБ80028ТЭ
|
23.06.2012
|
4
|
«Подборный»
|
Песок строительный
|
ЧЕБ80615ТП
|
07.09.2021
|
На территории сельского поселения сосредоточены торфяные месторождения малой размерностью: Пигильдинское, Таможное, Поваренское, Магазейное.
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БОЛЬШЕАЛГАШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Чувашской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории сельского поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения.
Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной Распоряжением Правительством Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р предусматривается:
- строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, категория IБ, с 4-6 полосами движения с последующей эксплуатацией на платной основе на территории Чувашской Республики, в том числе и в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района.
Скоростная автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Общая протяженность автомобильной дороги составляет 729 км, в том числе по территории Чувашской Республике – около 94 км, по Большеалгашенскому сельскому поселению – 20296 м. км.
В настоящий момент на территории Чувашской Республики действует Схема территориального планирования Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2017 № 522, в соответствии с которой запланировано строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта в пос. Кабаново Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района.
Проектом внесения изменений в указанную схему территориального планирования Республики Чувашия на территории Большеалгашинского сельского поселения запланированы мероприятия:
- по повышению пожарной безопасности. В соответствии с планами развития Чувашской республики, а также в соответствии с НПБ-101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» на первую очередь потребуется организация пожарной части в Большеалгашинском сельском поселении, в котором существует высокий риск перехода лесных пожаров на жилые постройки;
- по реализации инвестиционного проекта «Создание агропромышленного комплекса «Сычуань – Чувашия» на территории Чувашской Республики с размещением объекта «Молочная ферма животноводческого комплекса «Сычуань – Чувашия» (поголовьем 2500 дойных коров) на территории Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики на земельных участках общей площадью 176,2 га с кадастровыми номерами 21:23:240101:165 и 21:23:240101:170.
Общий объем инвестиций в объект «Молочная ферма животноводческого комплекса «Сычуань – Чувашия» 2 508 млн. рублей, в том числе 2 378 млн. рублей в основные средств и биологические активы и 129 млн. рублей в стартовый капитал. Кол-во рабочих мест - 117 человек. Срок строительства 1,5 года.
Планируется внедрение современного оборудования для дойных коров, использование доильной установки на 80 мест, узкофюзеляжных коровников, интегрированной системы кормления и интегрированной системы обработки удобрений. Планируется ввоз 1350 высококачественных дойных коров и выход на проектную мощность через три года (годовой объем производства 20 000 тонн сырого молока).
Годовой прирост воспроизводства молочного стада взрослых коров составляет: 1350 голов/год - 1455 голов/год - 2548 голов/год - 2500 голов/год. Среднегодовой прирост производства молока составляет: 10 913 т / -11 291 т / -20 384 т / -20 000 т.
2.2. Утвержденные документами территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории сельского поселения объектов местного значения.
Документом территориального планирования муниципального района является Схема территориального планирования Шумерлинского района, утвержденная решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 15.11.2005 № 2/4. Одна из стратегических задач района – выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации.
В целях реализация проекта «Схема территориального планирования Шумерлинского района Чувашской Республики», который позволит обеспечить эффективное комплексное использование природных, сельскохозяйственных, рекреационных и других ресурсов, устойчивое развитие территории района, решение важных социально-экономических и инженерных проблем, способствующих повышению качества жизни населения, приняты:
- Комплексная программа социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики на 2020 - 2025 годы, утвержденная постановлением администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 14.07.2020 № 299;
- Стратегия социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года, утвержденная решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 28.12.2018 № 51/2.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики до 2035 года на территории сельского поселения запланировано:
- реализация инвестиционного проекта производство витаминной травяной муки;
- газификация 5 населенных пунктов Шумерлинского района (в том числе рассматривается вопрос по газификации выс. Ахмасиха).
В Комплексной программе социально-экономического развития Шумерлинского района на 2020-2025 годы предусмотрены перспективные проекты:
- строительство крупного животноводческого комплекса на территории Большеалгашинского сельского поселения;
- капитальный ремонт автомобильной дороги «Подборное – Ахмасиха» (участок Кабаново - Ахмасиха) протяженностью 2,29 км стоимостью 8,22 млн. рублей;
- строительство централизованной канализации в п. Кабаново Большеалгашинского сельского поселения в 2022 -2024 гг. протяженностью 3,9 км стоимостью 22 млн. рублей.
2.3. Предложения по изменению границ населенных пунктов
Генеральным планом включение (исключение) земельных участков в (из) границы (границ) населенных пунктов Большеалгашинского сельского поселения не предусматривается.
3. ХАРАКТИРИСТИКИ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В СВЯЗИ С РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В связи с размещением объектов местного значения устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории – санитарно-защитные зоны, охранные зоны инженерных коммуникаций, зоны санитарной охраны источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Установление таких зон требуется для планируемых к размещению:
- животноводческого комплекса;
- центральной канализации.
3.1. Санитарно-защитные зоны
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте обоснования размера санитарно-защитной зоны. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности.
3.1.1. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), санитарно - защитная зона для молочно-товарной фермы составляет:
раздел 7.1.11, класс I, п.3 «Комплексы крупного рогатого скота» - 1000 метров,
раздел 7.1.11, класс I, п.4 «Открытые хранилища навоза и помета» - 1000 метров. Общая санитарно-защитная зона объекта– 1000 м (I класс опасности).
В радиусе 1000 м от участка строительства отсутствуют жилые дома, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Отсутствуют объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
Расстояния до особо охраняемых природных территорий:
ООПТ вблизи участка изысканий отсутствуют (подробнее в соответствующем разделе Отчета).
Положение относительно зон санитарной охраны водоисточников:
источники питьевого водоснабжения вблизи участка изысканий отсутствуют.
Санитарные разрывы до объектов негативного воздействия на окружающую среду (кладбища, биотермические ямы, скотомогильники, полигоны и санкционированные свалки ТКО) соблюдены.
3.1.2. Под канализацией принято понимать комплекс санитарных мероприятий и инженерных сооружений, обеспечивающих своевременный сбор сточных вод, образующихся на территории населенных пунктов, отведение (транспортирование) этих вод до сооружений очистки, а также их очистку, обеззараживание и сброс в природную среду или подачу на сооружения для повторного использования в системах технического водоснабжения или ирригации.
Централизованная система канализации – комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
Для планируемой в п. Кабаново центральной канализации размер санитарно - защитной зоны будет устанавливаться проектом.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), размер санитарно - защитной зоны для канализационных очистных сооружений при расчетной производительности очистных сооружений до 0,2 тыс. м3/сутки составляет:
раздел 7.1.13 «Насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары, локальные очистные сооружения» - 15 метров,
раздел 7.1.13 «Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки» - 150 метров,
раздел 7.1.13 «Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях» - 100 метров,
раздел 7.1.13 «Поля фильтрации» - 200 метров,
раздел 7.1.13 «Поля орошения» - 150 метров,
раздел 7.1.13 «Биологические пруды» - 200 метров.
3.2. Зоны санитарной охраны источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
Для водозаборных скважин подземных вод зоны санитарной охраны источников организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Первый пояс зоны санитарной охраны устанавливается в размере не менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Размеры поясов зон санитарной охраны устанавливаются соответствующим проектом на основе гидродинамических расчетов.
Для водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, зоны санитарной охраны устанавливаются:
1) от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей не менее 30 м;
2) от водонапорных башен — не менее 10 м;
3) от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) не менее 15 м.
Для водопроводов устанавливаются санитарно-защитные полосы от крайних линий водопровода:
при отсутствии грунтовых вод – шириной не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре более 1000 мм;
при наличии грунтовых вод – не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Анализ территории Большеалгашинского сельского поселения с точки зрения вероятности возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций показал, что основными опасностями будут:
1) Природные опасности:
- Метеорологические (источниками такого рода ЧС могут послужить: сильный туман, сильный ветер, сильная метель, резкая оттепель в период таяния снега, очень сильный снег, сильный мороз, гололёдно-изморозевые отложения, а также длительная засуха);
- Лесные пожары.
Лесами Шумерлинского лесничества Минприроды Чувашии занята большая часть территории Большеалгашинского сельского поселения более 12089,2 га (71,5% территории поселения), в случае приближения лесного пожара к границам населенных пунктов возможно перекидывания огня на промышленные и жилые постройки. Кроме того в случае крупных по площади пожаров возможно значительное задымление территории населенных пунктов. Пожары могут привести к возникновению пожаров в жилом секторе в населенных пунктах с проживающим в них населением). В целях повышения пожарной безопасности, а также в соответствии с НПБ-101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» требуется организация пожарной части в с. Большие Алгаши,
- Гидрологические (подтопления). Наиболее уязвимыми, по отношению к природным ЧС, обусловленных высокими уровнями воды, когда возможно затопление (подтопление) низменных участков местности в населенных пунктах, сельскохозяйственных полей и угодий, автомобильных дорог является бассейн реки Алгашка).
В государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах зон затопления, подтопления для водного объекта – реки Алгашка в пределах Большеалгашинского сельского поселения (таблица 15).
Таблица 15
№ п/п
|
Решение
|
Реестровый номер
|
Объект
|
1
|
02.11.2018
|
21:23-6.179
|
Зона затопления реки Алгашка
|
2
|
07.11.2018
|
21:23-6.181
|
Зона слабого подтопления реки Алгашка
|
3
|
09.11.2018
|
21:23-6.184
|
Зона сильного подтопления реки Алгашка
|
4
|
09.11.2018
|
21:23-6.183
|
Зона умеренного подтопления реки Алгашка
|
2) Природно-техногенные опасности
- Аварии на системах жизнеобеспечения (в системах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации);
- Аварии на транспорте (аварии (катастрофы) на автодорогах, перевозка опасных грузов, на трубопроводном транспорте (газопроводах);
3) Биолого-социальные опасности (эпидемии, инфекционные и паразитарные заболевания, эпизоотическая обстановка);
4) Террористическая угроза.