ЧЁВАШ РЕСПУБЛИКИ
ШЁМЁРШЁ РАЙОН,
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАШЕМУРШИНСКИЙ РАЙОН
|
КИВ, ЧУКАЛ
ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙ,Н
АДМИНИСТРАЦИЙĔ
ЙЫШЁНУ
12 05 2022 = № 17
Кив. Чукал ял.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТАРОЧУКАЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 05 2022 г. № 17
деревня Стапые Чукалы
|
Об утверждении муниципальной программы
Старочукальского сельского поселения
Шемуршинского района «Повышение
безопасности жизнедеятельности населения
и территорий Старочукальского
сельского поселения Шемуршинского
района Чувашской Республики»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Старочукальского сельского поселения Чувашской Республики, администрация Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района» (далее Муниципальная программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Глава Старочукальского сельского поселения
Шемуршинского района Чувашской Республики Т.А.Чамеева
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Старочукальского сельского
поселения Шемуршинского района
Чувашской Республики
от « 12 » 05 2022 г. № 17
Паспорт муниципальной программы Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики»
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
|
-
|
администрация Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района.
|
Соисполнители Муниципальной программы
|
-
|
Сектор по делам ГО и ЧС администрации Шемуршинского района;
Сектор специальных программ администрации Шемуршинского района.
|
Участники Муниципальной программы
|
-
|
администрация Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района;
сектор по делам ГО и ЧС администрации Шемуршинского района;
сектор специальных программ администрации Шемуршинского района.
|
Подпрограмма Муниципальной программы
|
-
|
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»
|
Основное мероприятие Муниципальной программы
|
-
|
Развитие гражданской обороны, повышение уровня готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия на водных объектах
|
Мероприятия
|
-
|
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов
|
Цели Муниципальной программы
|
-
|
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств путем совершенствования взаимодействия администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью
|
Задачи Муниципальной программы
|
-
|
своевременное информирование населения Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
|
-
|
готовность автоматизированных систем оповещения органа местного самоуправления Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района, входящих в состав муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения
|
Срок реализации Муниципальной программы
|
-
|
2022 – 2037 годы:
1 этап – 2022 - 2027 годы;
2 этап – 2028 - 2030 годы;
3 этап – 2031 – 2035 годы
|
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
-
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2022 - 2035 годах за счет средств местного бюджета составляет 195000,00 рублей, в том числе:
в 2022 году – 42000,00 рублей;
в 2023 году – 17,00 рублей;
в 2024 году – 17,00 рублей;
в 2025 году – 17,00 рублей;
в 2026 году - 17,00 рублей;
в 2027 году - 17,00 рублей;
в 2028году - 17,00 рублей;
в 2028-2030 годах – 51,00 рублей;
в 2031-2035 годах – 0,00 рублей
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
|
-
|
реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны, их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований;
снижение общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
сокращение уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;
усиление антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района;
увеличение количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района» на 2022 - 2035 годы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
Муниципальная программа Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики» на 2022 - 2035 годы (далее - Муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов, укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств путем совершенствования взаимодействия администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью.
Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района от ЧС осуществляются в соответствии с основными мероприятиями Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация муниципальной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района осуществляется в соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»и законами Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в Чувашской Республике».
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней.
Для своевременного доведения информации до населения Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения, в том числе администрацией поселения, организациями связи, отделом Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Чувашской Республике, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, ЕДДС Шемуршинского района.
Инженерная защита населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района организована в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»и «О гражданской обороне».
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств.
Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности органа местного самоуправления поселения и организаций.
Подготовка населения в области ГО и ЧС в Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района позволяет увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.
Для получения практических навыков по вопросам ГО и ЧС орган местного самоуправления поселения принимает участие в подготовке и проведении различных командно-штабных учений и тренировок.
Утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведена их техническая инвентаризация и освидетельствование.
Для реализации целей и задач Муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:
высокая степень координации органа местного самоуправления поселения, организаций и граждан;
обеспечение заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.
Реализация Муниципальной программы позволит повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации Муниципальной программы.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:
своевременное информирование населения Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
обучение населения Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района в области гражданской защиты.
В результате выполнения Муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2036 году:
повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
обеспечение дальнейшего развития системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;
довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности.
Срок реализации Муниципальной программы: 2022 - 2035 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы.
Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации Муниципальной программы.
Подпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» в Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района состоит из одного основного мероприятия – «Развитие гражданской обороны, повышение уровня готовности Территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия на водных объектах», мероприятия – «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов», и предусматривает обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района, выполнение задач по организации и осуществлению профилактики пожаров, снижению факторов, способствующих возникновению пожаров.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования.
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района составляют федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»и законы Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в Чувашской Республике», Устав Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района.
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой муниципальной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
В Старочукальском сельском поселении Шемуршинского района нормативно-правовая база по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в муниципальных образованиях. Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной сфере.
По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Сектором по делам ГО и ЧС администрации Шемуршинского района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района в данной сфере.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы.
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы – администрация Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы (подпрограмм) утверждается Решением собрания депутатов Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2022 - 2035 годах составит 15000 рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет всех источников финансирования и прогнозная оценка расходов бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района до 2035 года приведены в приложении № 1 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет средств бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Из вышеперечисленных рисков, наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Приложение № 1 к муниципальной программе «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории
Старочукальского сельского
поселения Шемуршинского района»
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на реализацию целей муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района
Чувашской Республики»
Статус
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
|
Источники финансирования
|
Оценка расходов по годам, руб.
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
2026
|
2027
|
2028
|
2029-2030
|
2031-2035
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Муниципальная программа
|
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района»
|
всего
|
42,000
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
51,0
|
0,0
|
местные бюджеты
|
42,000
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
51,0
|
0,0
|
внебюджетные источники
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Подпрограмма
|
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах
|
всего
|
42,000
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
51,0
|
0,0
|
местные бюджеты
|
42,000
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
17,0
|
51,0
|
0,0
|
внебюджетные источники
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|