ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА УРМАРСКИЙ РАЙОН
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.07.2021 № 29
село Ковали
|
|
|
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ВǍРМАР РАЙОНĚ
|
КАВАЛ
ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
АДМИНИСТРАЦИЙĔ
ЙЫШĂНУ
27.07. 2021 29 №
Кавал ял.
|
|
Об утверждении Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
на 2021-2023 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2021-2023 годы.
2. Возложить обязанности по контролю над исполнением Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на главу Ковалинского сельского поселения Николаеву А.И.
Врио главы Ковалинского сельского поселения
Урмарского района
ЧувашскойРеспублики М.П.Табакова
Табакова Маргарита Платоновна
8(8354438231)
УТВЕРЖДАЮ:
|
Врио главы
Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
____М.П.Табакова_______
|
«__27____» __07____ 2021 г.
|
|
ПРОГРАММА энергосбережения и повышения энергетической эффективносТИ
АДМИНИСТРАЦИи Ковалинского
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
на 2021-2023 гг.
-
Паспортпрограммыэнергосбереженияиповышенияэнергетической эффективности.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Полное наименование организации
|
Администрация Ковалинского Сельского Поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
Основание для разработки программы
|
Закон Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (ред. от 03.07.2016).
Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 №33449).
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
|
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
|
АдминистрацияКовалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
Полное наименование разработчиков программы
|
АдминистрацияКовалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;
Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики
|
Цели программы
|
1. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) и другими правовыми документами.
2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды
|
Задачи программы
|
- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования в Учреждении;
- сокращение расходов на энергообеспечение;
- снижение объёмов потребляемых энергетических ресурсов;
- повышение уровня рационального использования ТЭР за счёт внедрения энергосберегающих мероприятий.
|
Целевые показатели программы
|
- Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
- Целевые показатели, характеризующие удельные расходы энергетических ресурсов.
|
Сроки реализации программы
|
2021– 2023 гг.
|
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
|
Программа энергосбережения предусматривает выполнение организационных беззатратных мероприятий.
|
Планируемые результаты реализации программы
|
Поддержание уровня удельных показателей на уровне базового года.
|
2. Основания для разработки настоящей Программыэнергосбережения и область еераспространения.
Необходимость разработки программы энергосбережения учреждения определена Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с учетом требований нормативных документов, устанавливающих форму и содержание программ энергосбережения бюджетных организаций с участием государства и муниципального образования. Далее перечень основных нормативных документов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
-
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
-
Постановление Правительства РФ № 1289 от 7 октября 2019 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;
-
Приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»;
-
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
Программа разработана в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих документов:
-
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»;
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»;
-
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
-
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715 р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»;
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. года № 1662 р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
-
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2011 г. № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
-
Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Учреждения, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения в учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР (топливно-энергетические ресурсы) при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в один из решающих факторов функционирования.
-
Основные сведения учреждения и егодеятельность
Юридический адрес
|
429405, Чувашская Республика - Чувашия, Урмарский район, село Ковали, улица Ленина, дом 43
|
Фактический адрес
|
429405, Чувашская Республика - Чувашия, Урмарский район, село Ковали, улица Ленина, дом 43
|
ИНН
|
2114902510
|
Администрация Ковалинского сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики.
Порядок работы администрации поселения определяется Положением и Уставом Ковалинского сельского поселения.
-
Анализ существующего положения Учреждения в области энергосбережения и повышенияэнергоэффективности
-
Описание объектовУчреждения
№
|
Наименование и адрес
объекта
|
Этаж
ность
|
Год постройки
|
Общая площадь, м2
|
Отапливаемая площадь здания, м2
|
Ограждающие конструкции
|
Стены
|
Окна
|
Крыша
|
1
|
Здание ЦДК с. Ковали, ул. Ленина, д. 43
|
2
|
1983
|
2733,85
|
1303,5
|
|
частично современными стеклопакетами с повышенным термическим сопротивлением
|
|
-
Фактическое потребление энергетическихресурсов
Наименование энергоносителя
|
Единица измерения
|
2019
|
Электрическая энергия
|
тыс. кВт*ч
|
18,510
|
тыс. руб.
|
|
Природный газ
|
тыс. куб. м
|
9,339
|
тыс. руб.
|
|
-
Оснащенность приборамиучета
На момент разработки программы все имеющиеся приборы учета исправны и поверены.
-
Цели, задачи и срок реализации программы
Основными целями программы являются:
-
Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в учреждении, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление топливно-энергетических ресурсов и воды;
-
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям и снижение энергоемкости.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
-
Первоочередное внедрение мероприятий по энергосбережению с минимальным и средним сроком окупаемости;
-
Заключение энергосервисных контрактов на комплексную реализацию мероприятий по энергосбережению;
-
Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов при сохранении устойчивости функционирования учреждения и обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований;
-
Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
-
Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;
-
Реализация общедоступных типовых мероприятий, практическое внедрение которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы – 2021 - 2023 годы.
-
Рекомендации по системе информационного обеспечения в рамках Программы энергосбереженияУчреждения
Внедрение Системы информационного обеспечения Учреждения в рамках реализации настоящей Программы предусматривает:
- определение состава заинтересованных в получении информации лиц;
- определение состава и формы предоставления информации;
- подготовку необходимой информации;
- предоставление информации заинтересованным лицам.
С точки зрения распространения информации о деятельности Учреждения в области энергосбережения наиболее значимыми элементами целевой аудитории являются: специалисты Учреждения, участвующие в реализации настоящей Программы и несущие ответственность за достижение целевых показателей.
Главному распорядителю бюджетных средств, информацию о своей деятельности в области энергосбережения и реализации настоящей Программы Учреждение предоставляет ежеквартально в соответствии с предписанными вышестоящими организациями формами. Такая информация, в зависимости от компетенции органа власти, может включать в себя в числе прочей информацию финансового и юридического характера, такую, как:
- информацию о запланированных и фактически осуществленных расходах на деятельность в области энергосбережения;
- информацию об обязательствах, возникших в связи с осуществлением деятельности в области энергосбережения;
- информацию о контрагентах и исполнении государственных контрактов в области энергосбережения;
- информацию о размещении государственных заказов в области энергосбережения, в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Информацию общественным организациям и гражданам о деятельности в области энергосбережения Учреждение предоставляет путем размещения части указанной информации в свободном доступе в сети Интернет на своем официальном сайте, а также официальных сайтах вышестоящих организаций.
Состав информации, предоставляемой в свободном доступе, включает в себя:
- перечень нормативных документов, которыми руководствуется Учреждение в своей деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
- перечень и планируемые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подотчетным Учреждению объектам, актуальные на дату последнего обновления информации;
- отчеты о достижении запланированных целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждения, актуальные на дату последнего обновления информации;
- состав и сроки проведения запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также планируемые значения экономии по видам ресурсов;
- отчеты о выполнении запланированных в отношении подотчетных Учреждению объектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и фактически достигнутые величины экономии энергетических ресурсов, полученные от реализации указанных мероприятий.
В системе мониторинга на территории Чувашской Республики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждение участвует в части:
- подготовки и предоставления информации о фактическом потреблении энергетических ресурсов подотчетными Учреждению объектами и Учреждению в целом в натуральном и денежном выражении;
- подготовки и предоставления информации о фактическом достижении целевых показателей в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение;
- подготовки и предоставления информации о фактическом выполнении мероприятий в области энергосбережения, за которые несет ответственность Учреждение.
Согласно закона РФ № 261 – ФЗ от 23.11.2009г. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться посредством:
- предоставление ежеквартальной отчетности по программе энергосбережения;
- распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
- данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.
Для повышения информированности, применить информационные плакаты, таблички.
-
Рекомендации по системе пропаганды в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Учреждения
Целью пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения является побуждение субъектов к осуществлению действий, направленных на сбережение энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности.
Предметом воздействия пропаганды в области энергосбережения являются целевые аудитории, формируемые путем классификации индивидуумов-физических лиц, исходя из общности наиболее эффективных способов информационного воздействия на них.
Для определения классификационной структуры целевых аудиторий может в том числе использоваться структура социально значимых групп лиц, так как указанные группы характеризуются общностью жизненных ценностей, интересов и схожей моделью социального поведения.
Мотивация лиц, входящих в целевые аудитории, может быть основана на:
- рациональной оценке человеком своих собственных действий;
- моральном и эмоциональном отношении человека к своим действиям;
- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своих действий другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее;
- моральном и эмоциональном отношении человека к оценке своего бездействия другими людьми, как входящими в целевую группу, так и находящимися вне ее.
В области рациональной мотивации наиболее важным мотивом выступает осознание людьми тех выгод, которые они приобретают, осуществляя действия, приводящие к энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В первую очередь, в числе указанных выгод надо рассматривать экономию личных средств на оплату потребляемых энергетических ресурсов и услуг в этой области.
В отношении моральной и эмоциональной мотивации наиболее важным мотивом выступают эмоции, испытываемые людьми по результатам оценки своих действий. Характер указанных эмоций обуславливаются соответствием осуществленных действий системе жизненных ценностей человека.
Наиболее значимыми потребностями в системе жизненных ценностей (с точки зрения мотивации в области энергосбережения), являются:
- получение социального признания;
- желание сделать что-то хорошее;
- стремление принадлежать к определенной социальной группе (быть похожим на людей определенной социальной группы).
В основе, рассмотренной выше модели мотивации лежит оценка человеком своих действий. Большое значение для адекватности указанной оценки имеет понимание и осознание человеком своих действий и их последствий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В отношении влияния на энергосбережение можно выделить два вида наиболее значимых целевых аудиторий:
- целевые аудитории в производственной сфере;
- целевые аудитории в сфере личного потребления энергоресурсов.
В производственной сфере наиболее значимыми могут быть признаны следующие целевые аудитории:
- руководители, влияющие на стратегию деятельности организации;
- лица, влияющие на производственную деятельность организации (менеджеры среднего звена);
- работники, непосредственно выполняющие процессы (работы), которые осуществляется с использованием энергетических ресурсов.
В сфере личного потребления энергоресурсов наиболее значимыми могут являться следующие целевые аудитории:
- члены семьи, осуществляющие оплату потребленных энергетических ресурсов;
- пенсионеры, люди с ограниченными возможностями (социально значимые группы населения);
- учащиеся начальных, средних и высших учебных заведений;
Классификация и выделение физических лиц в целевые аудитории должно осуществляться на основе оценки результативности и эффективности способов воздействия на указанные аудитории.
Рекомендуемая система пропаганды повышения энергоэффективности и энергосбережения опирается на общие положения, изложенные в настоящем разделе, и должна включать в себя:
- идентификацию целевых аудиторий для пропаганды;
- определение целей пропаганды выбранных целевых аудиторий;
- определение способов воздействия на целевые аудитории;
- определение коммуникативных целей способов воздействия;
- осуществление действий по пропаганде;
- оценку достижения целей воздействия на выбранные целевые аудитории и, при необходимости, выработку системных корректирующих действий в области пропаганды энергосбережения и энергоэффективности.
-
Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетическойэффективности
Финансирование мероприятий в области энергосбережения из внебюджетных источников может быть обеспечено за счет привлечения к реализации энергосберегающих мероприятий энергосервисных компаний и заключения энергосервисных контрактов. Заключение энергосервисных контрактов является наиболее актуальным и перспективным на ближайшее время механизмом привлечения внебюджетных источников финансирования.
Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Отличительной особенностью энергосервисного контракта является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой в результате внедрения энергосберегающих технологий.
Таким образом, для организации, стремящейся к снижению затрат на энергоресурсы, не требуется на этапе первоначальных затрат отвлекать собственные средства или прибегать к кредитованию для реализации своих целей повышения энергоэффективности. Инвестиции, необходимые для осуществления такого проекта, как правило, привлекаются энергосервисной компанией. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ энергосервисный контракт должен содержать:
условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате выполнения энергосервисного контракта;
условие о сроке действия энергосервисного контракта, который не должен быть менее, чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов;
иные обязательные условия для энергосервисных договоров, установленные законодательством РФ.
Механизмы реализации энергосервисного контракта.
Комплекс работ по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется благодаря инвестиционным ресурсам, предоставляемых или привлекаемых энергосервисной компанией (далее – ЭК). Оплата услуг ЭК по внедрению энергосберегающих мероприятий осуществляется потребителем ТЭР за счет средств, полученных в результате экономии ресурсов. Если же предложенная ЭК схема энергосбережения не помогла изменить ситуацию в организации в лучшую сторону, то энергосервисная компания не должна получать оплаты за свои услуги.
К числу возможных финансовых механизмов привлечения инвестиций для заключения энергосервисных контрактов относятся:
собственные средства энергосервисной компании;
кредиты, привлекаемые энергосервисной компанией;
лизинг;
средства инвесторов – физических и юридических лиц.
Формирование плана мероприятий.
Основой энергосервисного контракта является план мероприятий, намеченных к реализации. План мероприятий формируется на основе данных энергетического паспорта, подробного отчета о проведенном энергетическом обследовании, данных, имеющихся в энергодекларации, а также сведений, содержащихся в Программе энергосбережения.
В случае проведения энергетического обследования Учреждения организацией, не являющейся стороной энергосервисного контракта, его подписанию, как правило, предшествует экспертиза представленной заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) документации, проводимая за счет средств потенциального инвестора- участника ЭК.
Риски энергосервисных контрактов.
Энергосервисный контракт относитсяк классу долгосрочных контрактов, поэтому в его рамках должны быть:
установлены стороны, которые несут риски не внедрения энергоэффективного проекта, а также доля ответственности сторон по этим рискам;
решены вопросы перехода прав собственности на результаты внедрения энергоэффективного проекта (после окончания всех выплат, предусмотренных по энергосервисному контракту в результате внедрения энергосберегающих технологий);
оговорены пути разрешения проблем, связанных с досрочным прекращением энергосервисного контракта на всех этапах;
определено право надзора энергосервисной компании над осуществлением всех стадий реализации энергоэффективного проекта.
К основным рискам энергосервисного контракта относятся:
риск предоставления заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) недостоверной и/или не полной информации, как на этапе проведения энергоаудита, так и на этапе эксплуатации внедряемого энергоэффективного проекта;
риск некачественного и/или недобросовестного выполнения подрядных работ при реализации энергоэффективного проекта;
риск неквалифицированной эксплуатации заказчиком-потребителем ТЭР (Учреждением) установленного энергосберегающего оборудования;
риск неплатежеспособности заказчика (Учреждения).
Основные проблемы и сложности в реализации энергосервисного контракта.
Реализация энергосервисных контрактов в России характеризуются:
отсутствием единого подхода к разработке и согласованию методик измерения и/или расчета энергосберегающего эффекта;
неоднозначностью при расчетах собственно энергосберегающего эффекта проекта и отделение рассчитываемого эффекта от влияния внешних факторов;
трудности, возникающие у заказчиков-потребителей ТЭР при заключении многолетних (долгосрочных) контрактов (в бюджетной сфере);
трудности, возникающие у инвесторов (энергосервисных компаний) при получении доступа к источникам финансирования энергосервисного контракта с минимальной кредитной процентной ставкой. При отсутствии значительного эффекта большая часть достигнутой экономии, получаемой энергосервисной компанией, будет
«уходить» на оплату процентов за выданные кредиты;
отсутствие в РФ надежных финансовых и страховых продуктов, разработанных специально под энергосервисные контракты;
отсутствие у потенциальных инвесторов (энергосервисных компаний) инженерно-технических компетенций для оценки рисков на стадии принятия решения о финансирования энергосберегающих проектов, отсутствие общепризнанной методологии оценки технических и экономических рисков данных проектов;
отсутствие возможностей у компаний по привлечению долгосрочных займов, в том числе по причинам низкой капитализации энергосервисных компаний в РФ;
отсутствие у банков законодательных оснований, по которым энергосервисный контракт может быть принят банками в виде потенциального залога;
сильный перекос в энергосервисных контрактах в формулировании жестких рамок деятельности и обязанностей исполнителя контракта (энергосервисной компании) в сравнении c заказчиком-потребителем ТЭР;
ограничения, накладываемые Бюджетным кодексом на потенциальных заказчиков-потребителей ТЭР и связанные с этим опасения заказчиков в возможном возникновении обвинений их адрес в нецелевом расходе бюджетных средств.6 Методика расчета целевых показателей
Целевые показатели программы энергосбережения рассчитаны по методике расчета целевых показателей, которая утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2010 г. № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
-
Ресурсное обеспечение программы
Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя из перечня мероприятий, представленных выше.
Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень. При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы подлежат уточнению при формировании бюджета на следующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать использование средств организации, полученных от внебюджетной (предпринимательской или иной приносящей доход) деятельности, а также средства из местного бюджета и прочие источники.
-
Организационные мероприятия поэнергосбережению:
- проведение совещаний оходе реализации программных мероприятий по энергосбережению (1 раз в квартал);
- постоянное осуществление контроля над закупками оборудования для нужд учреждения на соответствие требованиям энергетической эффективности;
- осуществление еженедельной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок;
- своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, др. оборудования;
- своевременная передача данных показаний приборов учета;
- осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием оборудования;
- осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения;
- недопущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные производственным процессом, а также контроль за выключением из источников питания электроприемников после использования, что позволит сэкономить до 2,7 % потребления электроэнергии;
- создание и контроль графика включения и выключения системы освещения, в зависимости от уровня естественной освещенности. Применение такого графика позволяет сэкономить до 0,9 % потребления электроэнергии;
- проведение анализа потребления энергоресурсов и проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков;
- контроль за чистотой осветительного оборудования. Загрязнение, в т.ч. пыль, снижает эффективность освещения на 10-30 %. Реализация данного мероприятия экономит 2 % потребления электроэнергии.
-
Определение потенциала снижения потребления и целевого уровня экономии ресурсов (по каждому виду ресурсов, для каждого здания) на трехлетний период
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются в соответствии с требованиями:
-
Федерального закона РФ от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-
Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
-
Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
-
Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
-
Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды».
Выполнение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в результате реализации программы в натуральных и стоимостных показателях должны ежегодно после подведения итогов выполнения мероприятий фиксироваться в формах фактического выполнения целевых показателей, как за год, так и с нарастающим итогом.
В программу включены обязательные корректировки в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов, определенными на основании Приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды». Рассчитанные целевые уровни приведены в таблице ниже.
Наименование учреждения
|
Функциональное назначение здания
|
Функционально-типологическая группа
|
Фактический адрес объекта (здания, строения, сооружения)
|
Тип ресурса
|
Ед. изм.
|
Показатели потребления ресурса в базовом (2019) году
|
Для функционально-типологических групп в соответствии с табл. П1-1
|
Значение потребления по годам за вычетом экономии
|
Индикаторы (площадь или пользователи для расчета уд.показ по годам)
|
Размер экономии по годам
|
Сумма экономии за трехлетний период
|
Улица
|
дом
|
строение/корпус
|
Потенциал снижения потребления
|
Целевой уровень экономии ресурсов на трехлетний период
|
2021
|
2022
|
2023
|
2021
|
2022
|
2023
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
Администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
Здание ЦДК
|
Административные здания
|
. Ковали, ул. Ленина
|
43
|
-
|
Электрическая энергия
|
тыс. кВт×ч
|
18,51
|
|
0,00
|
18,51
|
18,51
|
18,51
|
1303,50
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
кВт*ч/кв.м
|
14,20
|
|
0,00
|
14,20
|
14,20
|
14,20
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Тепловая энергия
|
Гкал
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1303,50
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Втч/м2/ГСОП
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Гкал/кв.м
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Горячая вода (ГВС)
|
куб.м
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
30,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Куб.м/чел
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Холодная вода (ХВС)
|
куб.м
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
30,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Куб.м/чел
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Природный газ
|
тыс.куб.м
|
9,34
|
|
0,00
|
9,34
|
9,34
|
9,34
|
1303,50
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Куб.м/кв.м
|
7,16
|
|
0,00
|
7,16
|
7,16
|
7,16
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Моторное топливо
|
т
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
30,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
т/чел
|
|
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
-
График внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий
№
п/п
|
Энергоресурсосберегающие мероприятия
|
Рекомендуемая дата внедрения
|
|
Организационные мероприятия
|
|
1
|
Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов (марка прибора, дата установки, сроки проверки, потребность в установке)
|
2021 – 2023 гг.
|
2
|
Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
3
|
Осуществлять проверку работы приборов учета и состояние водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок.
|
2021 – 2023 гг.
|
4
|
Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
5
|
Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учреждения
|
2021 – 2023 гг.
|
6
|
Своевременная передача данных показания приборов учета в энергосберегающую компанию
|
2021 – 2023 гг.
|
7
|
Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал
|
2021 – 2023 гг.
|
8
|
Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт)
|
2021 – 2023 гг.
|
9
|
Контроль за расходованием воды в учреждении, своевременная профилактика утечек воды
|
2021 – 2023 гг.
|
10
|
Издать распорядительный документ по подготовке учреждения к началу нового отопительного сезона, определяющий перечень необходимых работ, сроки и ответственных за их выполнение; обеспечивающий исправность всех приборов тепловых сетей, промывку систем отопления, утепление окон и остекление всех оконных проемов, утепление дверей
|
2021 – 2023 гг.
|
11
|
Очистка светильников от пыли и отложений
|
2021 – 2023 гг.
|
12
|
Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании
|
2021 – 2023 гг.
|
13
|
Создание банка информационно-методических материалов для проведения инструктажа по энергосбережению
|
2021 – 2023 гг.
|
|
Мониторинговые мероприятия
|
2021 – 2023 гг.
|
14
|
Анализ годового потребления энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
15
|
Ежемесячный анализ расхода энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
|
Работа с сотрудниками
|
|
16
|
Издание приказа о закреплении ответственных за соблюдением экономии энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
17
|
Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов
|
2021 – 2023 гг.
|
18
|
Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования электроэнергии
|
2021 – 2023 гг.
|
19
|
Соблюдать график светового режима в помещениях и на территории учреждения
|
2021 – 2023 гг.
|
20
|
Разработка локальных актов по мотивации сотрудников учрежденияна энергосбережение
|
2021 – 2023 гг.
|