В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Рындинского сельского поселения Порецкого района п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроляна автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики на 2022 год согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения А.М. Кириллов
Утверждена
постановлением администрации
Рындинского сельского поселения
от 11 июля 2022 года № 44
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве натерритории Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики на 2022 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики на 2022 год(далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Кодексом Чувашской Республики об административной ответственности.
1.4. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.5. Анализ рисков реализации Программы. Программа подлежит корректировке при необходимости внесения изменений в перечень мероприятий, связанных с осуществлением профилактических мер в отношении выявленных нарушений;
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№
|
Наименование мероприятий
|
Способы осуществления
|
Сроки
(периодичность)
проведения
|
Ответственный за реализацию
|
1
|
Информирование
|
посредством размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет» сведений определенных ч.3 ст.46 Федерального закона №248-ФЗ и в иных формах.
|
По мере необходимости
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
путем размещения в средствах массовой информации
|
По мере необходимости
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
2
|
Консультирование
осуществляется по следующим вопросам):
1). Перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
2). Содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля.
3). Характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4). Разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля.
5). Разъяснение порядка обжалования решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля.
6). Иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
|
Устные консультации осуществляются должностным лицом по обращениям контролируемых лиц или их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
|
По мере поступления обращения
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом по письменному обращению контролируемого лица или его представителя.
|
По мере поступления обращения
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
Личный прием осуществляется должностным лицом при обращении контролируемого лица или его представителя
|
По мере поступления обращения
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
Размещение письменных консультаций на сайте администрации Рындинского сельского поселения Рындинского района Чувашской Республики при поступлении более пяти однотипных обращений
|
По мере необходимости
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
3
|
Объявление предостережения недопустимости нарушения обязательных требований
|
В письменном виде направляется должностным лицом контролируемому лицу в случаях, установленных Федеральным законом №248-ФЗ
|
По мере необходимости
|
Администрация Рындинского сельского поселения
|
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
№
п/п
|
Наименование показателя, единица измерения
|
Значение
|
1
|
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», %
|
100
|
2
|
Доля подконтрольных субъектов, охваченных консультированием, от числа обратившихся, %
|
100
|
3
|
Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями, %
|
100
|
4
|
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием, %
|
100
|