ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ ВАРНАР РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВУРНАРСКИЙ РАЙОН
|
ШЕНЕР –ИШЕК ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙЕНДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĔ
ЙЫШĂНУ
«22» утă уйăхĕ2022ç. № 9/1
Шĕнер-Ишек ялĕ
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ШИНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ «22» июля 2022г. №9/1 д. Шинеры
|
Об утверждении порядка списания муниципального имущества Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, а также имущества казны Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
В целях эффективного использования муниципального имущества Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, упорядочения вопросов, связанных с его списанием, руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2011 № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики», Уставом Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый порядок списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, а также имущества казны Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Шинерского сельского поселения Р.А.Убаков
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 22 июля 2022 № 9/1
Порядок
списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, а также имущества казны Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, а также имущества казны Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.
1.2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств (физического или морального износа), в том числе утраты объектом недвижимого имущества потребительских свойств до окончания срока полезного использования и в связи с необходимостью его сноса связи с тем, что объект находится в аварийном состоянии и снос которого необходим в целях безопасности населения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
1.3.1. Недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – муниципальное учреждение):
уполномоченным органом по списанию муниципального имущества – Администрацией Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Администрация) в случаях, установленных подпунктами 1.4.1и 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка;
Собранием депутатов Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в случае, установленном подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.3.2. Движимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики – Администрацией.
1.3.3. Имущества казны Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики - Администрацией в установленном им порядке.
1.4. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
1.4.1. Муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств (физического или морального износа).
Решение о списании автотранспортных средств, самоходных машин, деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков, являющихся муниципальным движимым имуществом, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, принимается в случае, если указанное имущество не реализовано на аукционе (не менее 2 раз) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в связи с отсутствием заявок.
1.4.2. Муниципальное имущество является объектом недвижимого имущества, который непригоден для дальнейшего использования по целевому назначению, утратил потребительские свойства до окончания срока полезного использования, находится в разрушенном и в аварийном состоянии и снос которого необходим в целях безопасности населения.
1.4.3. Муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Истечение сроков фактической эксплуатации муниципального имущества не может служить основанием для его списания.
1.5. Списание муниципального имущества осуществляется муниципальными учреждениями в зависимости от их типа:
недвижимого имущества в случаях, установленных подпунктами 1.4.1 и 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, - по решению Администрации, в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
недвижимого имущества в случае, установленном подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка, - по решению Собрания депутатов Шинерского сельского поселения, в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
особо ценного движимого имущества - по решению Администрации, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1.6. Списание муниципального имущества осуществляется муниципальным органом в отношении:
недвижимого имущества в случаях, установленных подпунктами 1.4.1 и 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, - по решению Администрации в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
недвижимого имущества в случае, установленном подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка, - по решению Собрания депутатов Шинерского сельского поселения, в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
движимого имущества - по решению Администрации в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1.7. В целях списания муниципального имущества муниципальное учреждение, Администрация создает постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Администрации.
II. Порядок осуществления процедуры списания
2.1. Для согласования списания муниципального имущества, в случаях, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, муниципальное учреждение направляет в Администрацию предложения о необходимости списания муниципального имущества с указанием причин списания и приложением документов согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.
2.2. Администрация рассматривает представленные документы в течение десяти календарных дней.
В случае положительного рассмотрения предложений муниципального учреждения о необходимости списания муниципального имущества Администрация в течение трех рабочих дней готовит:
а) проект решения Собрания депутатов Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о списании объекта недвижимого имущества, с указанием полного наименования объекта, кадастрового номера, года постройки, балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату и с приложением документов согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку. После согласования проект решения Собрания депутатов в установленном порядке выносится на Собрание депутатов Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики;
б) проект постановления администрации Шинерского сельского поселения о списании муниципального имущества, с указанием полных наименований объектов основных средств, инвентарных номеров, года выпуска (постройки), балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату и направляет его на подпись главе администрации Шинерского сельского поселения.
В случае отказа в согласовании предложений о списании муниципального имущества Администрация в течение трех рабочих дней направляет в адрес муниципального учреждения соответствующее письмо с указанием причин отказа.
2.3. Для списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным органом, муниципальный орган:
а) в случае списания муниципального имущества, указанного в абзацах втором, четвертом пункта 1.6 настоящего Порядка, готовит проект постановления администрации Шинерского сельского поселения о списании муниципального имущества с указанием причин списания и приложением документов согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку;
б) в случае списания муниципального имущества, указанного в абзаце третьем пункта 1.6 настоящего Порядка, готовит проект решения Собрания депутатов Шинерского сельского поселения о списании объекта недвижимого имущества с указанием полного наименования объекта, кадастрового номера, года постройки, балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату и с приложением документов согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку. После согласования проект решения Собрания депутатов в установленном порядке выносится на Собрание депутатов Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.
2.4. Администрация в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения муниципального учреждения или муниципального органа о необходимости списания муниципального имущества принимает постановление о списании муниципального имущества либо направляет в адрес муниципального учреждения или муниципального органа письменный отказ.
2.5. Решение об отказе в списании муниципального имущества принимается Администрацией в следующих случаях:
а) наличия обязательств (обременений), связанных с конкретным объектом муниципального имущества (аренда, безвозмездное пользование, консервация);
б) представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов, указанных в пункте 2.2 и подпункте «а» пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Муниципальное учреждение или муниципальный орган в течение 30 календарных дней после принятия Собранием депутатов Шинерского сельского поселения решения о списании объекта недвижимого имущества или получения решения Администрации о списании муниципального имущества осуществляет следующие действия:
а) утверждает акт о списании по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
б) принимает меры по снятию с учета списанных транспортных средств и самоходных машин в регистрирующих органах;
в) осуществляет демонтаж, разборку и изъятие пригодных к дальнейшему использованию деталей, узлов и агрегатов, в том числе содержащих драгоценные металлы, оприходование на баланс муниципального учреждения либо в установленном порядке их реализацию;
г) сдает непригодные для использования металлосодержащие детали, узлы и агрегаты в организации по сбору и переработке металлического лома;
д) ликвидирует и (или) утилизирует списанное муниципальное имущество;
е) перечисляет денежные средства, полученные в качестве оплаты по итогам ликвидации, в доход местного бюджета Шинерского сельского поселения;
ж) принимает меры по прекращению права муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и права оперативного управления на списанные объекты недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
2.7. После осуществления действий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, муниципальное учреждение или муниципальный орган представляет в Администрацию следующие документы:
оригинал акта о списании муниципального имущества;
оригинал акта о ликвидации муниципального имущества, составленного Комиссией, или копии документов о его утилизации;
копию приходного ордера или накладной об оприходовании пригодных к дальнейшей эксплуатации деталей, узлов и агрегатов, полученных по итогам списания муниципального имущества;
копию приемо-сдаточного акта металлосодержащих деталей, узлов и агрегатов от организации по сбору и переработке металлического лома;
копию платежного поручения или квитанции о перечислении денежных средств в местный бюджет Шинерского сельского поселения, полученных по итогам списания муниципального имущества.
2.8. Копии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя и печатью муниципального учреждения или муниципального органа. В представляемых документах не допускаются помарки, подчистки, исправления.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, а также имущества казны Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
Перечень
документов, представляемых для списания муниципального имущества Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
1. Перечень документов, представляемых для списания движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения и Вурнарского района Чувашской Республики (далее - движимое имущество):
а) акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию движимого имущества, подписанный членами постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Комиссия), утвержденный руководителем муниципального органа Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - муниципальный орган) и скрепленный печатью муниципального органа с указанием конкретной технической причины списания. При списании транспортных средств в акте в обязательном порядке указываются государственный и регистрационный номер, модель и номер двигателя, кузова и шасси, пробег транспортного средства, техническая характеристика узлов и агрегатов, возможность их дальнейшего использования при разборке;
б) инвентарные карточки учета основных средств на списываемое движимое имущество, содержащие все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета;
в) копия заключения о техническом состоянии движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (которое должно содержать наименование, тип, марку, модель, инвентарный, заводской номер, год изготовления движимого имущества, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, расчет эффективности восстановительного ремонта с обоснованием), выданного экспертом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право осуществлять соответствующий вид деятельности), с приложением копии документа, подтверждающего право осуществлять соответствующий вид деятельности (на все виды движимого имущества, за исключением автотранспорта, мебели, библиотечного фонда);
г) копия распоряжения муниципального органа о создании Комиссии.
При списании автотранспортных средств, самоходных машин, деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков дополнительно представляются:
технический паспорт (формуляр) или иная информация, содержащая сведения о массе движимого имущества, аналогичного списываемому;
свидетельство о регистрации автотранспортного средства или самоходной машины;
отчет об оценке рыночной стоимости объектов основных средств, произведенной не ранее чем за 1 месяц до представления отчета об оценке.
При списании автотранспортных средств, самоходных машин, деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств и не реализованных на аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в связи с отсутствием заявок, дополнительно представляются:
технический паспорт (формуляр) или иная информация, содержащая сведения о массе движимого имущества, аналогичного списываемому;
копия протокола об итогах аукциона.
2. Перечень документов, представляемых для списания недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - недвижимое имущество):
а) акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию недвижимого имущества, подписанный членами Комиссии, утвержденный руководителем муниципального учреждения или муниципального органа и скрепленный печатью муниципального учреждения или муниципального органа, с указанием конкретной технической причины списания, о нецелесообразности ремонта объекта недвижимости и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта недвижимости и его уничтожения;
б) инвентарные карточки учета основных средств на предполагаемое к списанию недвижимое имущество, содержащие все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета;
в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на недвижимое имущество, подлежащее списанию;
г) справка регистрирующих органов об отсутствии проживающих граждан (при списании жилых домов, квартир, зданий общежитий);
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового паспорта (плана) земельного участка);
е) копия технического паспорта (кадастрового паспорта) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, или справка об отсутствии объекта недвижимого имущества на техническом учете;
ж) заключение специализированной организации о техническом состоянии и степени износа недвижимого имущества;
з) копия распоряжения Администрации о создании Комиссии;
и) фотографии объекта недвижимого имущества, предлагаемого к списанию, на бумажном и электронном носителе;
к) копия справки о принадлежности недвижимого имущества к памятнику истории и культуры, в случае если объект недвижимости является памятником истории и культуры;
л) копия заключения об оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (при списании объекта недвижимости, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей).
3. Перечень документов, представляемых для списания объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее - объект незавершенного строительства):
а) акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию объекта незавершенного строительства, подписанный членами Комиссии, утвержденный руководителем муниципального органа и скрепленный печатью муниципального органа, с указанием конкретной технической причины списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на объект незавершенного строительства, подлежащий списанию;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового паспорта (плана) земельного участка);
г) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копия лицензии прилагается);
д) копия приказа муниципального учреждения или муниципального органа о создании Комиссии;
е) фотографии объекта незавершенного строительства, предлагаемого к списанию, на бумажном и электронном носителе.
4. Перечень документов, представляемых для списания муниципального имущества Шинерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики до окончания срока полезного использования в зависимости от конкретной причины (далее - муниципальное имущество):
а) в случаях хищения или нанесения ущерба муниципальному имуществу:
копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения муниципального имущества или постановления о прекращении производства по уголовному делу либо копия решения суда о возмещении виновными лицами материального ущерба;
акт проверки, проведенной муниципальным органом, о ненадлежащем использовании (хранении) муниципального имущества с указанием виновных лиц;
справка муниципального учреждения или муниципального органа о размере нанесенного ущерба;
копия распоряжения руководителя муниципального органа о принятых мерах в отношении виновных лиц - работников муниципального органа, допустивших повреждение или утрату муниципального имущества;
копия справки муниципального органа о возмещении ущерба виновными лицами;
б) в случаях автотранспортной и (или) техногенной аварии - копия документа Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о регистрации аварии и объяснительная записка руководителя муниципального учреждения или муниципального органа с указанием мер, предпринятых к виновным лицам, а также документ, отражающий результаты независимой оценки стоимости причиненного ущерба, подтверждающие техническое состояние муниципального имущества, с указанием стоимости восстановления муниципального имущества;
в) в случае стихийных бедствий - копия документа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о факте стихийного бедствия с перечнем основных средств, пострадавших от этих бедствий, и краткой характеристикой ущерба, справка муниципального учреждения или муниципального органа о размере нанесенного ущерба;
г) в случае утраты объектом недвижимого имущества потребительских свойств до окончания срока полезного использования и в связи с необходимостью его сноса - документы, указанные в пункте 2 настоящего перечня.
5. Копии документов, указанных в настоящем перечне, должны быть заверены подписью руководителя и печатью муниципального учреждения или муниципального органа. В представляемых документах не допускаются помарки, подчистки, исправления.