11:46 24 июня 2015 г.
Вчера, 23 июня, в рамках Программы VIII Чебоксарского экономического форума «Регионы: новые источники роста экономики» на одной из площадок Национальной библиотеки состоялся круглый стол «Вопросы организации деятельности центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
В качестве экспертов выступали представители органов власти и руководители уполномоченных МФЦ из Пензенской, Нижегородской, Ульяновской областей, республики Марий Эл. Участниками круглого стола стали представители компаний IT сферы и руководители МФЦ муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (всего 54 человека).
Началось мероприятие с церемонии награждения призеров республиканского конкурса «Лучший МФЦ» дипломами временно исполняющего обязанности Главы Чувашской Республики.
С докладом о текущем состоянии IT инфраструктуры, о первостепенных задачах по модернизации процессов при обслуживании заявителей в МФЦ, о решении проблемных вопросов при реализации проекта организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» выступила первый заместитель министра Инна Николаевна Антонова. Выступление Инны Николаевны дополнил Сергей Николаевич Белов - директор ООО «Алькона», компании-разработчика региональной автоматизированной системы для МФЦ муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
Врио министра экономики Пензенской области Рауф Раисович Чакаев доложил об основных этапах становления разветвленной сети МФЦ в Пензенской области, о нестандартных подходах по организации выездного приема документов в отдаленных и малочисленных поселениях.
Практику отраслевых решений для государственного сектора представил в своей презентации руководитель направления по развитию МФЦ компании Softline (г. Нижний Новгород). В своем выступлении он сделал акцент на все большее использование потребителями мобильных приложений для получения госуслуг в электронном виде.
Выполнение требований к организации деятельности МФЦ, к возможности более гибкого управления очередью в центре невозможно без использования единой электронной системы управления очередью. С докладом «Практические аспекты внедрения электронной очереди в МФЦ» участников круглого стола ознакомил директор компании разработчика, ООО «ЦВТ» (г. Новосибирск), Станислав Игоревич Чулков. Данное программное решение внедрено во всех МФЦ в Чувашской Республике.
Свои продуктовые наработки по дальнейшей автоматизации МФЦ предложили представители ООО «БФТ» (г.Москва). В частности, предложена схема интеграции с инфраструктурой взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме, а также с иными федеральными и государственными сервисами.
Несомненно, дальнейшая модернизация и совершенствование уже имеющихся информационных систем будет способствовать улучшению сервисного обслуживания граждан в МФЦ. О динамике за три последних года показателя качества при предоставлении госуслуг, определенного на основе ежегодного социологического опроса потребителей услуг, доложил Дмитрий Владимирович Сергеев – доцент кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова».
Обсудив сообщения докладчиков, участники отметили, что выполнение мероприятий по формированию региональной сети МФЦ, соответствующих всем требованиям, предъявляемым к ним, требуют принятия решений на федеральном уровне, поэтому была поддержана инициатива Пензенской области по выработке резолюции по результатам круглого стола.
В завершение круглого стола гости из соседних регионов посетили один из офисов МФЦ г.Чебоксары, оформленный в бренде «Мои документы».
Миниcтерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики