Глава III. Итоги работы территориальных подразделенийфедеральных
органов исполнительной власти и республиканских органов исполнительной
власти по реализации государственной потребительской политики Одной из основных задач Министерства по развитию предпринимательства,
торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл (Минпредторга)
является проведение единой государственной политики в сфере потребительского
рынка, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, создание
условий для устойчивого функционирования предприятий отрасли всех форм
собственности с современным уровнем торгового обслуживания и предоставлением
услуг, а также деятельность, направленная на защиту прав потребителей.Минпредторгом
постоянно проводится работа по разъяснению, информированию населения
республики о происходящих изменениях в области потребительских услуг,
касающихся прав и интересов населения. Поступающие жалобы на неудовлетворительное
обслуживание, приобретение некачественных товаров, несоблюдение правил
торговли рассматриваются с выходом на место. О результатах проведенных
проверок и принятых мерах заявители извещаются письменно. В 2002 году
Минпредторгом рассмотрено 1422 обращения, из них по вопросам торговли
- 1 384 обращения, даны консультации в 312 случаях. В целом в Минпредторге
рассмотрено 1410 обращений и направлено на предприятия, учреждения,
организации - 12. С целью повышения качества и уровня предоставляемых
услуг предприятиями общественного питания Минпредторгом в составе межведомственной
комиссии при Министерстве образования Республики Марий Эл проводятся
проверки организации питания в муниципальных учебных заведениях районов
республики. В 2002 году проведены проверки в Мари-Турекском, Горномарийском,
Оршанском, Параньгинском районах. Проверки показали, что в последние
годы калорийность приготовляемых блюд снижается и в настоящее время
она составляет в среднем 300-400 ккал. По-прежнему остается вопрос об
улучшении состояния материально-технической базы школьных пищеблоков,
а также обеспечения пищеблоков необходимым технологическим оборудованием.
Для улучшения питания учащихся в сельской местности республики Минпредторгом
предложено общеобразовательным учреждениям и Министерству образования
Республики Марий Эл расширить ассортимент блюд, решить вопросы дополнительного
финансирования школьного питания из местных бюджетов и приобретения
нового технологического оборудования. С целью повышения квалификации
специалистов общественного питания, по инициативе Минпредторга на базе
ГОУ ПУ № 17 были организованы курсы повышения квалификации поваров в
количестве 26 человек и буфетчиков в количестве 24 человек. В целях
усиления защиты здоровья и жизни населения, совершенствования государственного
регулирования производства и оборота алкогольной продукции, Минпредторгом
проводится работа по контролю за организацией торговли спиртными напитками.
Для обеспечения контроля за качеством и объемами алкогольной продукции,
поставляемой для розничной торговли и общественного питания, а также
необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции в данной
сфере, комиссией, созданной при Минпредторге проводится аккредитация
организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для предприятий
розничной торговли и общественного питания. В 2002 году выдано 5 аттестатов
об аккредитации, в том числе четырём организациям оптовой торговли и
одному предприятию-изготовителю алкогольной продукции. На заседаниях
комиссии по рассмотрению материалов о дальнейшем использовании изъятых
из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, проводимых в Минпредторге, в 2002 году приняты решения о
передаче ООО "НПФ "Геникс" изъятой из незаконного оборота алкогольной
и спиртосодержащей продукции в объеме 18522,4 л., для дальнейшей ее
переработки в спиртосодержащую непищевую продукцию, а также об уничтожении
алкогольной продукции, не подлежащей переработке в количестве 6437,4
л. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.05.99. № 226
“О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции” на Минпредторг
возложены функции лицензирующего органа розничной продажи алкогольной
продукции. По состоянию на 01.01.03. 1670 хозяйствующим субъектам выданы
лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, которые осуществляют
данный вид деятельности в 2543 предприятиях торговли и общественного
питания, расположенных на территории Республики Марий Эл. За 2002 год
выдано 493 лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции,
в бюджет Республики Марий Эл от соискателей лицензий поступило денежных
средств в сумме 480,7 тыс. рублей. Во исполнение распоряжения Президента
Республики Марий Эл от 14.02.98. № 155-рп “О координации деятельности
по осуществлению контроля за оборотом алкогольной продукции на территории
Республики Марий Эл” Минпредторг координирует работу государственных
надзорных и контрольных органов, осуществляющих контроль за оптовой
и розничной реализацией алкогольной продукцией, формирует республиканский
банк данных, который содержит всю необходимую информацию о продавцах,
лицензиях, нарушениях и принятых мерах.За 2002 год в ходе совместных
проверок с государственными надзорными органами установлено 242 факта
правонарушений, в части розничной продажи алкогольной продукции, на
нарушителей наложено штрафов в сумме 124,4 тыс. рублей. Снято с реализации
некачественной алкогольной продукции в количестве 12082 бутылки на сумму
509,5 тыс. рублей. За прошедший год Минпредторгом в качестве контроля
за соблюдением лицензионных условий и требований проверено 249 предприятий
торговли. По результатам проверок лицензирующего органа, государственных
надзорных и контрольных органов приостановлено действие 14 лицензий,
предупреждено 58 руководителей предприятий.За 2002 год за консультацией
по вопросам лицензирования в Минпредторг обратилось 362 юридических
и физических лица. Стабилизация социально-экономического положения в
республике в полной мере зависит от состояния местной промышленности
и первоочередной задачей в этой области является поддержка и развитие
реального производства, действенным механизмом которых является проведение
ярмарок-выставок. Ярмарочная деятельность позволяет обеспечить эффективное
формирование и насыщение потребительского рынка товарами, поддержать
взаимовыгодные хозяйственные связи торговли и промышленности. В этих
целях министерством ежегодно организуются ярмарки по оптовой продаже
товаров. 17 декабря 2002 года проведена республиканская ярмарка по заключению
договоров поставки продовольственных и непродовольственных товаров на
2003 год. В работе ярмарки приняло участие 47 предприятий промышленности,
85 представителей организаций и предприятий торговли, потребительской
кооперации, индивидуальных предпринимателей. В ходе проведения республиканской
оптовой ярмарки заключено и пролонгировано 560 договоров на поставку
товаров между промышленными предприятиями и покупателями. Согласно решению
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым
машинам (протокол № 2/67-2002 от 18 апреля 2002 года), постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2002 г. № 240-р образована
республиканская аттестационная комиссия по аттестации центров технического
обслуживания контрольно-кассовых машин. С августа по ноябрь 2002г. во
всех центрах технического обслуживания контрольно-кассовых машин республики
проведены проверки по выполнению ими Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
В ходе проведенных проверок, членами республиканской аттестационной
комиссии предложено руководителям центров устранить выявленные нарушения.
На заседании республиканской аттестационной комиссии, которое состоялось
9 декабря 2002 г., были подведены итоги по аттестации центров технического
обслуживания. Решено "Аттестовать и выдать Аттестат" 13 центрам технического
обслуживания ККМ и "Отложить аттестацию до 6 месяцев" ЦТО ККМ "Лесторгсервис"
ввиду отсутствия приборов и средств измерений, необходимых для обслуживания
и ремонта некоторых моделей контрольно-кассовых машин. Кроме того, во
исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября
2001 г. № 378 Минпредторгом производится регистрация Центров технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин. За истекший период
2002 года в республике вновь созданы три центра технического обслуживания
- ООО "МарТО", ООО "Марийский центр сертификации и энергосбережения",
ООО "Технохолодмонтаж - сервис", которым выданы соответствующие удостоверения
о регистрации. В 2003 году будет проведена плановая проверка по выполнению
вновь созданными центрами Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
С целью улучшения качества предоставления бытовых услуг населению и
защиты прав потребителей в этой сфере Минпредторгом в марте 2002 года
была проведена проверка услуг по пошиву, ремонту обуви на соответствие
Закону Российской Федерации “О защите прав потребителей” (с учётом изменений
от 17.12.1999г в ред. Федеральных законов № 2-ФЗ от 09.01.1996 г, №
212-ФЗ от 17.12.1999 г) и “Правилам бытового обслуживания населения
в Российской Федерации” (утверждены постановлением Правительства РФ
от 15.08.1997 г. № 1025 с изменениям и дополнениями, внесёнными постановлениями
Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 г. № 1104 и от 30.09.2000
г. № 742). Проверкой было охвачено 23 обувных мастерских, в том числе
в г. Йошкар-Оле - 16, в Медведевском районе - 4, в Сернурском районе
- 2, в г. Волжске - 1. В основном обувные мастерские делают мелкий,
средний и крупный ремонт обуви. Из 22 проверенных мастерских только
5 занимаются индивидуальным пошивом обуви. Технологическое оборудование
в мастерских старое, среди которого швейные машины, обтачивающий станок,
электрические плитки. Проверка показала, что около 90% мастерских по
ремонту обуви не отвечают требованиям существующих “Правил бытового
обслуживания населения в Российской Федерации” и Закону Российской Федерации
“О защите прав потребителей”, не удовлетворяют современным эстетическим
и гигиеническим нормам. Согласно ГОСТ Р-51-660-2000 “Услуги по ремонту
и пошиву обуви” в мастерских, оказывающих услуги по ремонту обуви, должны
быть созданы безопасные условия для жизни и здоровья потребителей услуг,
санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии
с ГОСТами (ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.3.002
(1,2)), а также нормами, утверждёнными Центром санитарно-эпидемиологического
надзора по Республике Марий Эл. Обувь, принимаемая на ремонт, должна
подвергаться гигиенической (противогрибковой) обработке дезинфицирующими
препаратами. Исполнитель услуги должен быть обучен методике применения
дезинфицирующих препаратов и иметь специальное приспособление для их
нанесения. Ни в одной из проверенных мастерских дезинфекцию не производят.
Итоги проверки были рассмотрены на совещании в Минпредторге с приглашением
руководителей мастерских и заместителей глав администраций городов и
районов республики, где было принято решение об устранении выявленных
недостатков, повышению профессионального мастерства.В апреле 2002 года
училищем № 8 г. Йошкар-Олы были организованы курсы повышения квалификации
обувщиков, а в октябре 2002 года прошёл первый профессиональный конкурс
обувщиков в г. Йошкар-Оле “Золотая подкова”. В ноябре 2002 года специалистами
Минпредторга совместно со специалистами Марийского территориального
управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
было изучено состояние и развитие услуг по ремонту и изготовлению ювелирных
изделий в республике на соответствие Закону Российской Федерации “О
защите прав потребителей” и “Правилам бытового обслуживания населения
в Российской Федерации”. В республике функционирует 12 мастерских по
ремонту и изготовлению ювелирных изделий, в том числе в г. Йошкар-Оле
- 10, в г. Волжске - 1, в г. Козьмодемьянске - 1. В мастерских трудится
50 человек, оказывающих услуги разнообразного характера вплоть до выполнения
эксклюзивных изделий. Было проверено 9 мастерских г. Йошкар-Олы и г.
Волжска. Проверялось техническое и санитарное состояние помещения, условия
работы, укомплектованность мастерских необходимым оборудованием, наличие
сертификатов безопасности к оборудованию, эстетическое оформление, наличие
вывески и режима работы, порядок применения бланков строгой отчётности
(квитанций), сроки исполнения заказов, кадровый состав и их квалификация,
наличие нормативно-технической документации. В результате проверки было
составлено 3 акта. Общим наиболее характерным недостатком для ювелирных
мастерских является то, что устарели или вообще отсутствуют вывески
(то есть внешняя информация) для потребителей об исполнителе услуг,
в нарушение ст. 9, 10 Закона “О защите прав потребителей”, п. 2, 3 “Правил
бытового обслуживания населения в Российской Федерации”. По итогам проверки
Министерство провело совещание с руководителями ювелирных мастерских,
а в декабре на координационном совете данный вопрос был рассмотрен вновь,
где было принято решение по устранению выявленных недостатков и расширению
данного вида услуг. С целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации
специалистов сферы бытовых услуг Министерством во взаимодействии с учебными
заведениями (ГУП РМЭ “УПК БОН”, Йошкар-Олинский технологический колледж,
Школа-студия “Арт-Виза”, Йошкар-Олинское училище №8) осуществляется
подготовка программ обучения, организованы курсы повышения квалификации
парикмахеров, косметиков-визажистов, маникюрш, мастеров по ремонту обуви,
закройщиков, портных. В 2002 году повысили свою квалификацию 20 парикмахеров,
20 обувщиков и 10 маникюрш. Также в целях повышения профессионального
мастерства работников службы быта, качества оказываемых услуг, росту
их престижа и конкурентоспособности, Минпредторгом в 2002 году совместно
с общественными организациями (Союз швейников, Союз парикмахеров, Союз
косметиков) организованы фестивали, конкурсы, выставки. Так, 14 марта
2002 года состоялся республиканский показ моделей одежды и причёсок,
посвящённый Дню работников бытового обслуживания населения. В марте
же в г. Волжске прошёл Второй городской фестиваль художников-модельеров,
парикмахеров и визажистов. 17 мая 2002 года в г. Йошкар-Оле проводился
III региональный фестиваль “Детская мода - 2002”, в котором приняли
участие художники-модельеры из городов Йошкар-Олы, Волжска, Чебоксар,
Казани. Минпредторгом 28 мая 2002 года была организована поездка на
открытый фестиваль детской моды в г. Чебоксары. Республику Марий Эл
представляли художники-модельеры из городов Йошкар-Олы, Волжска, Козьмодемьянска.
Во всех номинациях марийские художники-модельеры заняли 3-и места. Минпредторгом
совместно с предприятиями бытового обслуживания 5 июня 2002 года были
организованы выставка моделей одежды, обуви, косметических услуг, народных
промыслов и показ коллекций моделей одежды и причёсок на Конференции
Союза женщин РМЭ в зале заседаний Госсобрания РМЭ. Было оказано содействие
предприятиям бытового обслуживания населения в участии в 16-ой Московской
международной специализированной выставке одежды, белья и аксессуаров
“Мода, Москва, Весна 2002”, которая состоялась 27 февраля - 2 марта
2002 года в Экспоцентре на Красной Пресне в г. Москве. Минпредторгом
5 ноября 2002 года проведён III открытый республиканский фестиваль “Мода
- 2002”, посвящённый 450-летию вхождения Марийского края в состав Российского
государства. В рамках фестиваля состоялся конкурс 24-х ведущих художников-модельеров
Республики Марий Эл, Татарстана, Чувашии, а также показ 15 лучших моделей
причёсок. Минпредторгом оказано содействие художникам-модельерам в участии
в IV Всероссийском конкурсе “Серебряная нить”, состоявшимся 14-16 ноября
в г. Казани. Минпредторгом республики совместно со Школой-студией “Арт-Виза”
20 декабря 2002 года проведён второй открытый конкурс косметиков, стилистов
и визажистов, в котором участвовало 20 человек, а в 1998 году их было
5. Вопросы повышения качества услуг и защиты прав потребителей при реализации
товаров находятся на постоянном контроле в Министерстве по развитию
предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий
Эл. В настоящее время
Министерство экономики и промышленности Республики
Марий Эл Материалы проверок были реализованы
на местах:
проведены
совещания с руководящим составом и специалистами предприятий и организаций;внесены
предложения по проведению соответствующих перерасчетов с потребителями
товаров и услуг с целью возврата необоснованно переполученных сумм;соответствующая
информация о выявленных нарушениях направлена главам администраций органов
местного самоуправления и заинтересованным министерствам и ведомствам
(Минздрав, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ, Минсельхоз,
Управлениям ветеринарии и лекарственного обеспечения).В порядке оказания
помощи специалистам по ценам администраций органов местного самоуправления
направлялась специальная информация о результатах проводимых проверок,
предоставлялись устные и письменные консультации по вопросам ценообразования.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий
Эл. Работа ветеринарной службы Республики Марий Эл направлена на поддержание
эпизоотического благополучия животноводства республики как в общественном,
так и в частном секторе и обеспечивает ветеринарно - санитарный контроль
производства, хранения и реализации продуктов в животноводстве и растениеводства.
Своевременное выполнение противоэпизоотических мероприятий, подкрепляемых
организационно-хозяйственными мерами, дает возможность поддерживать устойчивое
благополучие животноводства и птицеводства в республике. В республике
по состоянию на 1 декабря 2002 года числится 155 предприятий, подконтрольных
государственному ветеринарному контролю в том числе: 5 мясокомбинатов,
41 убойный пункт; 43 птице- и мясоперерабатывающих цеха; 22 молокоперерабатывающих
цеха; 1 хладокомбинат; 10 оптовых складов - заготовительных организаций,
12 предприятий по заготовке шкур, 20 рыбоперерабатывающих предприятий.
Сотрудниками Управления ветеринарии на 1 января 2003 года проведены
инспекторские проверки и ветеринарно-санитарное обследование подконтрольных
объектов с выдачей ветеринарных
регистрационных удостоверений в количестве 145, в том числе мясоперерабатывающих - 48, молокоперерабатывающих - 27, рыбоперерабатывающих - 25, хладокомбинат - 1, на реализацию ветеринарных препаратов - 19, на производство и реализацию кормов и кормовых добавок - 2. Выдано разрешений на экспортно-импортные перевозки животноводческой продукции - 69. Сотрудниками районных отделов ветеринарно-санитарной экспертизы проведено 247 инспекторских проверок.Госветнадзором Республики Марий Эл на 1 января 2003 года выписано 905 предписаний. Кроме того, за нарушение правил торговли в соответствии Закона РФ “О ветеринарии” и кодекса РФ “Об административных правонарушениях” оштрафовано 547 организаций и частных предпринимателей на сумму 35307 рублей. Снято с реализации продукции всего:
Мясо 36318 экспертизРыба 28082 -"-Птица 4177 -"-Яйцо 11002
-"-Молокопродукты 12328 -"-Овощи и фрукты 31538 -"-Другие пищевые
продукты 20024 -"-Снято с реализации и направлено в утиль:Мясо 6319
кгРыба 4513 кг.Яйцо 44501 шт.Молокопродукты 7786 л Овощи, фрукты 5207
кг Субпродукты 12169 кг
Кроме того, через Йошкар - Олинский
пограничный ветеринарный пункт отправлено на экспорт казеина технического
1153 тонны, ячменя фуражного 810 тонн. По России отправлено кормовой смеси
10131 тонн, прочие грузы, подконтрольные госветнадзору 2519 тонн, скота
95 голов в живом весе. В республику ввезли мяса 4521 тонну, кормов 32527
тонн.Управлением растениеводства Минсельхозпрода Республики Марий Эл в
целях защиты прав потребителя при реализации семян сельскохозяйственных
растений проделана следующая работа.В соответствии с Федеральными законами
"О семеноводстве" и "О лицензировании отдельных видов деятельности" и
во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября
1999 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов
деятельности по производству и реализации семян сельскохозяйственных растений"
Правительством Республики Марий Эл принято постановление от 23 апреля
2000 г. № 158 "О лицензировании деятельности по производству и реализации
семян сельскохозяйственных растений в Республике Марий Эл". Согласно данного
постановления только физические и юридические лица, получившие лицензию
имели право на обработку, хранение, транспортировку, упаковку, продажу
и иные виды сбыта партий семян. Функции по лицензированию на территории
Республики Марий Эл возложены на управление растениеводства Минсельхозпрода
Республики Марий ЭлВ течение 2001 года на территории Республики Марий
Эл выдано лицензий на реализацию партий семян сельскохозяйственных растении
- 19, производство репродукционных семян - 2 шт.Согласно постановления
Правительства Российской Федерации от 13 июня 2002 года № 415 "Об утверждении
Положения о лицензировании деятельности по производству элитных семян"
вышеуказанное постановление Правительства РФ признано утратившим силу.В
настоящее время реализация партий семян сельскохозяйственных растений
осуществляется на основании сертификата, удостоверяющего сортовые и посевные
качества семян, которое выдается Государственной семенной инспекцией по
Республике Марий Эл.
По состоянию на 1 января 2003
года отделом Государственной жилищной инспекции Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики проведена
определенная работа по осуществлению государственного контроля за выявлением
и предупреждением нарушений при содержании и использовании жилищного фонда,
принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.За 2002 г. отделом
Госжилинспекции проведено обследование жилых домов, общей площадью 857
тыс. кв.м (независимо от форм собственности), что 1,7 раза больше по сравнению
с 2001 годом.По результатам обследований выявлено 203 нарушения Правил
и норм технической эксплуатации жилищного фонда, норм уровня и режима
обеспечения коммунальными услугами, нарушений правил пользования жилыми
помещениями, выдано 186 исполнительных документов. Виновникам предъявлены
штрафы на сумму 81,3 тыс.руб.С июня 2002 г. отделом Госжилинспекции министерства
проводилась обширная проверка городов и районов республики по вопросу
подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2002-03
годов, а также в ходе проверок выявлялись случаи несвоевременной подготовки
жилищного фонда к работе в зимних условиях, по фактам нарушений оформлялись
соответствующие исполнительные документы. Так, при обследовании жилищного
фонда в г. Волжске 17 октября 2002 г. в 25 жилых домах отсутствовало тепло
и горячая вода. По данным нарушениям жилищно-эксплуатационной организации
г. Волжска выданы предписания с применением штрафных санкций.Из 18 городов
и районов республики охвачены проверкой 90%. По результатам проверок составлены
справки с соответствующими выводами и предложениями по улучшению работы
жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период.При участии отдела
Госжилинспекции министерства проведено снижение оплаты населению за некачественное
предоставление жилищно-коммунальных услуг на сумму 780 тыс.руб.В ходе
проверок особое внимание уделялось вопросам: - контроля за осуществлением
перепланировок и переоборудованием жилых помещений, по этому вопросу рассмотрено
469 обращений жителей республики;- передачи ведомственного жилья в муниципальную
собственность (в двух случаях по данному вопросу привлекались органы прокуратуры);-
использования жилищного фонда не по назначению (контроль за переводом
жилых помещений в нежилые), рассмотрено 38 заявлений собственников.В республике
действует система предоставления жилищных субсидий при оплате жилищно-коммунальных
услуг. В результате проведенной на радио, в СМИ широкой информационно-
пропагандисткой работы по отчету за 12 месяцев доля населения, получивших
субсидии, в муниципальном жилищном фонде составила 14 %. В количественном
выражении субсидии в муниципальном жилфонде получили 22000 семей из 247624
семей с суммой предоставленных субсидий 30 млн.руб., возмещено из бюджетов
всех уровней около 14,5 млн.руб. Льгот предоставлено на сумму 120 млн.руб.,
возмещено 45 млн.руб., в том числе по Закону РФ “О статусе военнослужащих”
11 млн.руб.
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл по
вопросу правильности организации оказания платных медицинских и других
услуг за 2002 год были проверены проверки контрольно-ревизионным отделом
при Министерстве здравоохранения в 20 учреждениях здравоохранения. В ходе
проверки уделялось большое внимание на выполнение Закона РФ “О защите
прав потребителей”. В целях дальнейшего упорядочения организации оказания
платных медицинских и других услуг и единого подхода к предпринимательской
деятельности в учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл 11 июля
2002 года издан приказ № 181 Министерства здравоохранения “О состояниях
и мерах по совершенствованию организации и оказания платных медицинских
услуг”.В декабре 2002 года проведено расширенное совещание с руководителями
учреждений здравоохранения республики по вопросам предпринимательской
деятельности, в том числе организации и оказания платных медицинских услуг.Во
всех учреждениях здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги,
оформлены уголки потребителя согласно “Памятки о требованиях законодательства
о защите прав потребителей по предоставлению исполнителем необходимой
и достоверной информации при оказании платных медицинских услуг населению
в Республике Марий Эл”, утвержденной Министерством здравоохранения Республики
Марий Эл и Начальником территориального управления ГАК России 20.06.97
г. Управление лекарственного обеспечения Республики Марий Эл во исполнение
ст. 42 Закона РФ “О защите прав потребителей” осуществляет контроль за
обеспечением аптечными организациями, лечебно-профилактическими учреждениями
условий хранения, назначения, использования, ценообразования и реализации
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе наркотических
средств и психотропных веществ. Всего за 11 месяцев 2002 года вопросы
хранения, назначения, использования и реализации лекарственных средств
и изделий медицинского назначения были проверены специалистами Управления
лекарственного обеспечения в 6 аптечных объектах негосударственной формы
собственности, 110 аптечных объектах государственной формы собственности
и 11 лечебно-профилактических учреждениях. Проверки проводились в форме
комплексных фармацевтических обследований, фармацевтических обследований
по контролю качества лекарственных средств, целевых проверок по выполнению
требований отдельно взятых действующих нормативных документов.Основные
нарушения, которые были обнаружены в ходе проверок:
очищенной, 8 серий лекарственного растительного сырья. Контрольно-аналитической лабораторией при проведении химического анализа установлен один факт фальсификации (таблетки нистатина 500000 Ед №20 серии 4381200 производства ОАО “Биосинтез”, Россия).В ходе целевых проверок по письмам Департамента государственного контроля лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации в аптечных организациях выявлено: 4 серии фальсифицированных препаратов, 16 серий забракованных лекарственных средств.В целях усиления и повышения эффективности контроля качества лекарственных средств, производимых предприятиями Российской Федерации и закупаемых за рубежом, и исключения реализации препаратов, не отвечающих требованиями нормативной документации, создана межведомственная комиссия при Правительстве Республики Марий Эл по контролю качества лекарственных средств, реализуемых в Республике Марий Эл. В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31.05.02г. № 212-р “Об изменении состава Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по контролю качества лекарственных средств, реализуемых в Республике Марий Эл”, в состав комиссии входят представители Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Марийского центра стандартизации, метрологии и сертификации.Регулирование торговых надбавок и порядок формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.02.2002г. №33 “Об установлении предельных размеров торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые на территории Республики Марий Эл”.Постановлением установлены следующие размеры торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения:предельный уровень оптовой надбавки в размере 15% к фактической отпускной цене производителя независимо от числа посредников;предельный уровень розничной надбавки в размере 35% (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене производителя.Средний показатель розничной надбавки в государственных унитарных аптечных предприятиях составил 23%.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9.11.2001 г. № 782 “О государственном регулировании цен на лекарственные средства” Управление лекарственного обеспечения Республики Марий Эл проводит анализ цен на лекарственные средства, включенные в перечень лекарственных средств, подлежащих мониторингу по линии НИИ фармации (г. Москва).Установлено, что рост оптовых цен за период с декабря 2001 г. по октябрь 2002 г. составил 5,07 %. Рост розничных цен за этот период составил 2,16 %.Вопросы лекарственного обеспечения лечебно - профилактических учреждений и населения рассматривались на коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 27.06.02. г.В целях реализации Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл о передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности; деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года № 501 “Об утверждении Положения о лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств и Положения о лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний” и постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2002 года № 147 “О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Марий Эл”, в сентябре 2002 г. при Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл созданы соответствующие Комиссии, которые осуществляют лицензирование вышеуказанной деятельности.Организацию и проведение обследований работ и услуг соискателей лицензий, входящих в деятельность, подлежащую лицензированию и проведение контрольных проверок соблюдения лицензионных требований и условий лицензиатами, в Республике Марий Эл осуществляет Комиссия Республики Марий Эл по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл. Ею регулярно проводятся контрольные проверки медицинской и фармацевтической деятельности.Особое внимание при этом уделяется оценке качества осуществляемой медицинской и фармацевтической помощи, условиям хранения и срокам годности лекарственных средств, проводится обследование материально-технической базы и правильности оформления медицинской документации, оформлению наглядной информации для потребителей медицинских и фармацевтических услуг, согласно утвержденных законодательных и нормативных актов, лицензионных требований и условий. Вся работа по защите прав потребителей Министерством физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее Минспорт) в 2002 году, строилась в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8.04.1988 г. № 117 “О Правилах предоставления услуг физической культуры и спорта”. Работа велась в тесном сотрудничестве с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, физкультурно-спортивными организациями и объединениями. Вопросы защиты прав потребителей включаются и рассматриваются на различных семинарах, совещаниях с руководителями и специалистами физической культуры, спорта и туризма. Например, в декабре т. г. на заседании методического объединения руководителей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и спортивных сооружений выступил специалист санитарно-эпидемиологической службы г. Йошкар-Олы с темой “О санитарных нормах предъявляемых к спортивным сооружениям при предоставлении услуг”. Руководителям была роздана специальная литература по данному вопросу. В 2002 году Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл осуществляло лицензирование турагентской деятельности на основании Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительством РМЭ о делегировании полномочий по лицензированию турагентской деятельности № СВ-172/44 от 12.03.02, Федерального закона № 128-ФЗ от 8.08.01 “О лицензировании отдельных видов деятельности”, Положения о лицензировании турагентской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.02. № 95. В связи с тем, что с апреля 2002 года Минспорт приступил к выдаче лицензий на новый вид деятельности - турагентскую (вместо ранее лицензируемого вида - международной туристской деятельности), проверок турфирм не проводилось. Плановые проверки турфирм по соблюдению условий действия лицензии на турагентскую деятельность намечены на 2003 год. Всего за 2002 год выдано 15 лицензий. С 2001 года Минспорт осуществляет выдачу лицензий на деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. За 2001 год было выдано 8 лицензий. В 2002 году выдача лицензий на указанный вид деятельности была продолжена на основании письма Госкомспорта России от 18.02.02. № ВН-04-05/761 и Федерального закона № 128-ФЗ от 8.08.01. “О лицензировании отдельных видов деятельности”. За 2002 год были выданы 4 лицензии. В связи с выходом Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 г.№ 525, выдача лицензий на указанный вид деятельности Минспортом была приостановлена до заключения Соглашения о передаче полномочий на выдачу лицензий на указанный вид деятельности между Госкомспортом России и Правительством Республики Марий Эл.В 2002 году проверок лицензиатов не проводилось.За 2002 год жалоб и претензий к работе лицензиатов обоих видов деятельности в Минспорт не поступало. Марийский институт образования проводит курсы повышения квалификации работников системы образования на бюджетной и хозрасчетной основе, занимается профессиональной переподготовкой в соответствии с Уставом, лицензией, положением о платных дополнительных образовательных услугах и предпринимательской деятельности МИО, утвержденным приказом № 144 от 08.06.2000 г. “О дополнительных платных услугах”. В 2002 году было проведено 3 курса на хозрасчетной основе в соответствии с договором со слушателями курсов и с учреждениями-заказчиками, что подтверждают соответствующие приказы.
В результате проведенной работы:
Деятельность учреждений дополнительного
образования детей в 2000 - 2002 годах
Основные направления деятельности
учреждений дополнительного образования детей
По результатам экспертизы:
- в партии сухарей панировочных
весом 0,04 т. обнаружена металломагнитная примесь выше допустимых норм,
изготовитель ГУП “Волжский хлебокомбинат” г. Волжска. Партия подработана
от металломагнитной примеси и представлена на перепроверку. При повторной
проверке содержание металломагнитной примеси составило 1 мг/кг при норме
не более 3,0 мг/кг;- в партии муки пшеничной х/п 1 сорта весом 17,2
т. обнаружен запах затхлый, вкус горький - владелец Представительство
ООО “Надежда”. Партия возвращена изготовителю ООО “Мукомол” Саратовской
области;
- в партии муки ржаной х/п обдирной
весом 3,46 т. обнаружен вкус горький, зараженность рыжим мукоедом. Владелец
- Учреждение ИЗ -12/1. Представлен акт на списание муки пшеничной и ржаной
х/п обдирной в подсобное хозяйство на корм животным после ветбакзаключения;
- в партии муки ржаной х/п обдирной
весом 4,5 т. обнаружен хруст при разжевывании. Изготовитель - минимельница
ООО “Агро - М” п. Куяр Республика Марий Эл. Данная партия муки находилась
на хлебозаводе № 1, возвращена изготовителю.Изготовитель реализовал муку
по сниженной цене на кормовые цели;- в партии хлеба “Акпатыр” весом 0,1
т. обнаружен хруст при разжевывании, изготовитель хлебозавод У1 г. Йошкар-Ола.
Данная партия хлеба возвращена из магазинов и реализована на кормовые
цели частному предпринимателю.
Руководителям предприятий по
фактам выработки и реализации некачественных и опасных продуктов переработки
зерна выдано 7 предписаний и применено 2 административных наказания в
виде штрафа по ст. 7.18 КоАП.В 2002 году усилена работа в направлении
принятия мер к изготовителям некачественной продукции, находящимися за
пределами РМЭ, через территориальные Управления Росгосхлебинспекции. Так
за 12 месяцев 2002 года составлено и направлено 8 писем в адрес Управлений
Росгосхлебинспекции по Кировской области, Алтайскому краю, Республике
Татарстан, Чувашской республике, Саратовской области. Проведены 3 внеплановых
мероприятия по контролю в отношении предприятий РМЭ, поставивших некачественную
продукцию за пределы РМЭ (по письмам территориальных управлений Росгосхлебинспекции).Управлением
принимались меры по предотвращению завоза в республику макаронных изделий
с повышенным содержанием красителя Е-102 - тартразин. Так при проверке
оптовых складов ЧП Смирновой И.И., ЧП Шаменова А.Ш. выявлена партия макаронных
изделий в количестве 14,9 т.,нестандартная по наличию красителя тартразин,
реализация которой была запрещена и произведен возврат некачественной
продукции поставщику ООО Чебоксарская макаронная фабрика “Вавилон”. Управлением
РГХИ по РМЭ направлено письмо в адрес Управления РГХИ по Чувашской республике
о принятии мер к изготовителю некачественной продукции. Согласно ответа
полученного от начальника Управления Росгосхлебинспекции по Чувашской
республике, ими проведена совместная проверка с органом по сертификации
продукции и услуг ФГУ “Чувашский ЦСМ". В результате проверки количество
вложений красителя тартразин уменьшилось до установленной нормы. ЦСМ”.
В результате проверки количество вложений красителя тартразин уменьшено
до установленных норм.В 2002 году Управлением РГХИ по РМЭ проведено 22
внеплановых мероприятия по контролю совместно:
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю
компетенции УГНСИ;
При вынесении Постановлений о применении административных
взысканий за нарушение определенных законов и постановлений Правительства
РФ, в тексте постановления о применении КоАП предусмотрена возможность
такого обращения.В течение 2002 г. было вынесено 22 Постановления о применении
административных взысканий. Случаев обжалования Постановлений УГНСИ о
применении статей КоАП — не было.Обращений граждан или юридических лиц
непосредственно в адрес УГНСИ с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов за 2002 год не было.По результатам мероприятий по контролю должностными
лицами составлялись документы:Заключение о контроле лицензируемой деятельности
- при плановых проверках. Акт проверки лицензируемой деятельности — в
случае необходимости продления срока действия лицензии; кт проверки технологических
(внутрипроизводственных) радиосетей.В каждом случае проверяемые юридические
лица (их представители), или индивидуальные предприниматели ознакамливались
с текстом Заключения или акта, а также предписаний по устранению выявленных
нарушений;Сроки их устранения согласовывались с владельцами проверяемых
объектов;Большинство проверенных юридических лиц не ведут Журнал учета
мероприятий по контролю, о чем в заключениях делалось соответствующее
замечание (предписание); Одновременно, с обеспечением требований Федерального
закона № 134-ФЗ от 08.08.2001, УГНСИ в своей деятельности предусматривает
также защиту прав потребителей, что заключается в следующем;В соответствии
с требованиями нормативных документов, в случае грубых нарушений условий
лицензий операторами связи, технические средства подлежат приостановке;При
решении данного вопроса учитываются интересы и потребителей;Например,
были направлены материалы к приостановке действия лицензиатов СКТВ: ТВ
“Гарантия” в г.Волжске;При этом в Заключениях, направленных в адрес Минсвязи
России о приостановке действия лицензии с дальнейшим прекращением деятельности;данного
оператора, был отражен факт, что абоненты сети подключены к сети другого
оператора;То же самое по оператору СКТВ “М ЭКС ТВ”, абоненты которого
были подключены к сети другого оператора к моменту прекращения действия
лицензии;По вопросам взаимодействия с другими органами исполнительной
власти;На все запросы, поступающие от других органов исполнительной власти
по вопросам, касающимся деятельности операторов связи, УГНСИ направлялись
своевременные ответы;Совместные проверки с другими органами исполнительной
власти проводились в процессе приемки новых объектов в эксплуатацию, в
составе приемочных комиссий.
Министерством внутренних дел Республики Марий Эл проводится определенная работа по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, товаров и услуг и определяет для своих структурных подразделений приоритетной задачей по защите прав потребителей. В 2002 году в структуре МОБ МВД создан отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и практически во всех отделах имеются сотрудники, которые непосредственно занимаются выявлением правонарушений в данном направлении деятельности.С целью наиболее эффективной работы по декриминализации потребительского рынка республики в ноябре 2002 года по инициативе МВД РМЭ была принята комплексная программа по декриминализации потребительского рынка на 2002 - 205 годы. Основной целью настоящей Программы является организация взаимодействия всех правоохранительных и контрольно-надзорных государственных органов, устранение криминального влияния на рыночную торговлю организованной преступности, выявление и пресечение правонарушений в сфере потребительского рынка. В 2002 году на территории республики были проведены во взаимодействии с иными контролирующими органами (УГТИ по РМЭ, УМНС по РМЭ, УФСНП по РМЭ, ЦГСЭН по РМЭ) оперативно-профилактические мероприятия “Алкоголь - 2002”, “Потребитель-2002”, “Путина”, “Сеть-2002”, “Подросток - Общепит”, “Нефть”, “Табак”, “Автобус”, “Автоаптечка”, “Потребитель-авто”, “Формаколог” по защите граждан от противоправных действий представителей торговли. В истекшем году сотрудниками органов внутренних дел республики проведено более 6000 проверок, выявлено 2437 административных правонарушения и 190 уголовно-наказуемых деяний на потребительском рынке, из них по обману потребителя -148. Всего выявлено 1631 преступление экономической направленности. Пример: в Горномарийском районе пресечена деятельность подпольного цеха по производству минеральной воды, которая изготавливалась под маркий “Нарзан” и “Есентуки”. Всего изъято 7 500 литров готовой продукции (5 000 бутылок), более 20 000 этикеток и большое количество пробок и пустых бутылок. В отношении жителей г. Козъмодемьянска См М. Возбуждены уголовные дела по незаконному использованию товарного знака и по обману потребителя. Во исполнении программы защиты прав потребителей в Республике Марий Эл на 2001 - 2003 года при взаимодействии с ЦГСЭН по г. Йошкар-Оле в течение 2002 года проводились мероприятия на улицах г. Йошкар-Олы по пресечению несанкционированной торговли. В ходе проведенных мероприятий выявлено более 70 административных правонарушений.Пример: на перекрестке ул. Баумана и И.Кырля в торговой точке по реализации подсолнечного масла индивидуальный предприниматель Г. реализовывала спиртосодержащую жидкость с содержанием дифтилата. Материал направлен в прокуратуру г. Йошкар-Олы для возбуждения уголовного дела по факту реализации продукции опасной для жизни и здоровья человека.Одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел республики в сфере потребительского рынка является борьба с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.За 2002 год сотрудниками милиции совместно с представителями других контролирующих органов осуществлено 1306 проверок соблюдения правил реализации алкогольной продукции, в ходе которых выявлено 263 нарушения в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, из них 259 административных правонарушение, 4 преступления (3 факта реализации некачественной вино-водочной продукции).По выявленным нарушениям в Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг РМЭ ежемесячно направляется информация. Так же в текущем году ОВД направлено 20 представлений к приостановлению действия лицензии, по 15 из них приняты положительные решения.В целях декриминализации потребительского рынка и перекрытия каналов поставок фальсифицированной алкогольной продукции на территории республики проводились оперативно-профилактические операции "Алкоголь-2002", "Потребитель-2002". В ходе их проведения выявлены факты нелегального оборота этилового спирта и фальсифицированной алкогольной продукции.Пример: из незаконного оборота изъято 160 декалитров этилового спирта производства Республики Северная Осетия-Алания, поступившего железнодорожным транспортом в адрес частного предпринимателя Н..Арестовано 6000 бутылок вина без акцизных марок на сумму 192 тыс. рублей, принадлежащих ООО "Накат — старый Оскол" и предназначенных для реализации потребителям. В настоящее время вышеуказанная алкогольная продукция находится в ГУП "Оптовый рынок алкогольной продукции РМЭ".Сотрудниками подразделений ГИБДД за истекший период осуществлено 3219 проверок автотранспортных средств перевозящих алкогольную продукцию, выявлено и пресечено 13 фактов незаконной перевозки алкогольной продукции, изъято 850 литров алкогольной продукции. К административной ответственности привлечено 19 граждан.За приобретение и изготовление крепких спиртных напитков домашней выработки к административной ответственности привлечено 304 человека.В числе зарегистрированных правонарушений на потребительском рынке преобладает продажа товаров ненадлежащего качества с нарушением санитарных правил и продажи без документов 393 факта. За обман потребителя в небольшом размере к ответственности привлечено 270 человек.В рамках оперативно-профилактической операции “Нефть” в сентябре 2002 года совместно с МВД Республики Татарстан проведены мероприятия по пресечению завоза дистилата как дизельного топлива, к административной ответственности привлечен 21 нарушитель, выявлено 3 факта перевозки углеводородного сырья, изъято 48 тонн нефтепродуктов.Пример: в сентябре 2002 года гражданин Г. под видом печного топлива пытался завести на КАМАЗе-5410 в республику сырую нефть в количестве 10 тонн. Нарушитель привлечен к административной ответственности.Информация о поступлении на потребительский рынок республики некачественных и фальсифицированных товаров, нарушениях правил реализации продовольственных и не продовольственных товаров доводится до населения через средства массовой информации: опубликовано более 20 статей в центральной прессе РМЭ и показано 2 сюжета по телевидению.В системе МВД республики создан банк данных по учету физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в сфере потребительского рынка. Немаловажное значение в работе Марийской таможни имеет возложенная функция по защите жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды и интересов потребителей. Россия в нынешнем ее положении как никогда притягательна для сбыта продуктов питания низкого качества, которые создают угрозу возникновения в нашей стране опасных заболеваний.Для предотвращения вторжения на потребительский рынок некачественной импортной продукции, работа Марийской таможни строится с объединением усилий местной власти, Госстандарта, Госсанэпиднадзора, ветеринарной и карантинной служб, МВД, Таможенное оформление импортных товаров, перемещаемых через таможенную границу России, производится на основании Постановлений правительства РФ, Таможенного кодекса РФ, приказов и указаний ГТК РФ, заключений Экспертно- криминалистической лаборатории Приволжского таможенного управления, приказов Марийской таможни, технологических схем контроля.За прошедший период сотрудниками Марийской таможни была выпущена в свободное обращение 91 товарная партия при предъявлении в процессе таможенного оформления сертификатов соответствия. Что касается контроля зерна и продуктов его переработки, то принято к оформлению 67 сертификатов качества; 934 товарных партии прошли карантинный контроль Марийского государственного комитета по карантину растений. В соответствии с действующим порядком таможенного оформления международных перевозок животноводческих грузов - 123 партии выпущены при наличии ветеринарных свидетельств.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.96 №663 “ О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукцией” принято к регистрации заключения Министерства Природных ресурсов Российской Федерации. Товары, поступающие с нарушением показателей качества, не подтвержденные сертификатами соответствия, не подлежат выпуску в свободное обращение.Что касается информационного обеспечения контроля и надзора за качеством, в том числе безопасностью товаров, работ, услуг, то вся работа ведется на основании заключенных соглашений между Марийской таможней с другими структурными государственными органами. О всех изменениях в приказах, указаниях, распоряжениях немедленно информируются все заинтересованные лица, затем ведется последующий их контроль. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл в период с 1 января по 31 декабря 2002 года осуществляло работу по регистрации, снятию с учета контрольно-кассовых машин. В Республике Марий Эл по состоянию на 1 января 2003 года состоит на учете 9839 контрольно-кассовых машин. Налоговые органы республики в отчетном периоде принимали меры по замене ККМ, по которым закончились сроки их использования, осуществляли контроль и учет за прохождением в центрах технического обслуживания освидетельствования контрольно-кассовых машин на соответствие эталонным версиям. В республике работа по освидетельствованию контрольно-кассовых машин на соответствие эталонным версиям в основном завершена.В отчетном периоде налоговыми органами республики было проведено 1643 проверки соблюдения предприятиями, организациями и предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. В проверках принимали участие сотрудники налоговой полиции и органов внутренних дел, которые производили проверочные закупки товаров и услуг, осуществляли физическую защиту работников налоговых органов и выполняли другие функции в соответствии со своей компетенцией. Проверки проводились как в рабочее время, так и в вечернее время, и в выходные дни. По сравнению с прошлым годом число проверок сократилось. Уменьшение количества проверок обусловлено тем, что работники инспекций, в должностные обязанности которых входит работа по контролю за соблюдением предприятиями, организациями и предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, отвлекались на выполнение работы на акцизных складах организаций, занятых производством и оборотом алкогольной продукции, где они обеспечивали контроль за ее движением. Сыграла свою роль в снижении числа проверок отмена штрафных санкций за нарушение Закона Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" с начала 2002 года. 257 проведенными в отчетном периоде проверками были установлены нарушения. По результатам проверок юридическим лицам и предпринимателям за допущенные нарушения были предъявлены штрафные санкции на сумму 544 тыс. рублей. По сообщению инспекций, наибольший удельный вес в общей сумме штрафных санкций составляют штрафы, предъявленные юридическим и физическим лицам за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ. Были предъявлены штрафы предприятиям и за использование неисправных ККМ. Выявленные неисправности контрольно-кассовых машин заключались в несоответствии времени и даты на чеках действительным времени и дате покупки, отсутствии на чеке заводского номера ККМ. Количество предъявленных штрафов уменьшилось вследствие отмены штрафных санкций за нарушение Закона Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Управление МНС России по Республике Марий Эл в отчетном периоде указывало подведомственным инспекциям на более полное использование возможности реализации материалов проверок по ККМ по линии органов внутренних дел и Госторгинспекции, необходимость взаимодействия с лицензирующими и иными органами, широкой разъяснительной работы по соблюдению законодательства о применении ККМ. С 1 июля 2002 года налоговые органы Республики Марий Эл за неприменение ККМ, использование неисправной ККМ привлекают нарушителей к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а по нарушениям в виде невывешивания ценников и невыдачи чека материалы проверок направляются в Госторгинспекцию. Управление МНС России по Республике Марий Эл в 2002 году принимало меры по усилению контроля за соблюдением действующего законодательства в части применения ККМ на автозаправочных станциях, при оказании платных услуг населению, в том числе при пассажирских перевозках на маршрутных такси. В подведомственные инспекции МНС России по Республике Марий Эл были направлены письма с требованиями усилить контроль за соблюдением законодательства о применении ККМ в этих объектах. Инспекциями совместно с правоохранительными и другими контролирующими органами были приняты меры по исполнению данного указания и были достигнуты определенные положительные результаты в этих вопросах. В действующем в настоящее время Кодексе РФ об административных правонарушениях установлена значительная мера ответственности для юридических лиц за неприменение ККМ - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда. Это требует от работников налоговых органов более качественного оформления материалов проверок, формирования более полной доказательной базы правонарушений. В связи со значительными суммами штрафных санкций, установленных действующим КоАП, увеличилось количество жалоб, поступающих в Управление МНС России по Республике Марий Эл на постановления подчиненных инспекций о наложении штрафов.В 2002 году налоговыми органами Республики Марий Эл были приняты меры по взысканию штрафных санкций, предъявленных за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин. За год было взыскано 313 тыс. рублей. Процент взыскиваемое™ штрафных санкций составил 57,5 % и по сравнению с предыдущим годом снизился. Это стало следствием слабой самостоятельной работы службы судебных приставов по исполнению решений суда о взыскании штрафных санкций. Учитывая ослабление этой работы, многие нарушители отказываются от добровольной уплаты штрафных санкций в установленные законом сроки.Налоговые органы Республики Марий Эл, придавая важное значение контролю за применением хозяйствующими субъектами контрольно-кассовых машин, как важнейшему элементу защиты прав потребителей и учета выручки от реализации товаров и услуг населению, принимают меры по дальнейшему улучшению этой работы.Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл проводит также работу по лицензированию производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции, закупки, хранения и поставке алкогольной продукции.Лицензирование вышеназванных видов деятельности осуществляется Управлением в соответствии с главой III Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. (в редакции от 29.12.2001 г.), Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6.12.1999г. №1344.Управлением МНС России по Республике Марий Эл выдано на 30 января 2003 года 8 организациям лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции и 2 организациям лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (перечень организации прилагается). Лицензирование производства и оборота алкогольной продукции обеспечивает администрирование, способствует предотвращению криминализации этой отрасли. Проведенный Управлением анализ работы по этому вопросу показал рост легального оборота, увеличение суммы поступления акцизов от алкогольной продукции. Лицензирование закупки, хранения и поставки алкогольной продукции играет важную роль в защите прав потребителей, в предотвращение реализации населению некачественной алкогольной продукции. Нарушение в этом вопросе считается нарушением условий лицензирования и влечет приостановление у организации действия лицензии. За несвоевременное представление декларации в 2002 году были применены финансовые санкции к ООО “Пищевик” и его руководителю. Управление МНС России по Республике Марий Эл ведет целенаправленную работу по недопущению нарушений в лицензионной деятельности организаций.В связи со структурными преобразованиями в налоговых органах Республики Марий Эл и принятием нового кодекса об административных правонарушениях формирование базы данных по учету физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в сфере потребительского, рынка было временно приостановлено. По итогам служебной деятельности Управления ФСНП РФ по РМЭ за 2002 г. к сфере защиты прав потребителей можно отнести результаты проведенной работы по выявлению, предупреждению и пресечению экономических преступлений и наложению взысканий по административным правонарушениям в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции.Выявленные экономические преступления, отнесенные к подследственности органов налоговой полиции, совершенные в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, связаны, прежде всего, с неуплатой налога, выразившемся в подделке документов об уплате акцизного сбора, внесением в бухгалтерскую отчетность заведомо искаженных данных, а также с незаконным предпринимательством.Всего за 2002 год по этой линии обслуживания федеральными органами налоговой полиции возбуждено 4 уголовных дела, составлено 23 административных протокола. Из незаконного оборота изъято 9518 декалитров алкогольной продукции, 1600 декалитров спирта.Так, в текущем году ООО “Грэйп” (г. Йошкар-Ола), используя реквизиты подставных фирм при составлении документов об уплате акцизного сбора, уклонилось от уплаты в бюджет государства налогов на сумму более 1.-2 млн. руб. 22 марта 2002 г. в отношении директора ООО “Грэйп” Смоленцева М.Ю. следственным отделом Управления возбуждено уголовное дело №1366 по признакам преступления, предусмотренного п. “в” ч. 2 ст. 199 УК РФ. На данный период по уголовному делу возмещен ущерб на сумму 450 тыс. руб. В феврале 2002 года решением руководства Управления ФСНП РФ по Республике Марий Эл, руководитель ООО “Грэйп” Смоленцев М. Ю., согласно ст. 8 Закона РФ № 143-ФЗ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа на сумму 50 тыс. руб. за хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте. Из незаконного оборота изъято 4000 декалитров виноматериала, 7808 бутылок вина емкостью 0,7 литра раз.тичного наименования, поступившего из РСО-Алания. Решением Йошкар-Олинского суда изъятая продукция конфискована и передана в доход государства. Лицензирующему органу направлено представление о приостановлении действия лицензии ООО “Грэйп” за допущенные нарушения в сфере оборота алкогольной продукции. В ходе проведенной проверки в отношении ТОО “Мясо” (п. Оршанка), выявлен факт оптовой реализации продукции исполнительным директором общества Хасаевым М. Н. по лицензии на право розничной торговли, выданный на несуществующий магазин. Согласно действующего законодательства в действиях Хасаева М. Н. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство), так как Хасаев М. Н. осуществлял предпринимательскую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии) на оптовую торговлю алкогольной продукцией. В результате осознанных противоправных действий Хасаева М. Н. государство и лицензирующий орган не дополучили денежных средств на общую сумму более 500 минимальных размеров оплаты труда, что может расцениваться в качестве нанесенного ущерба. 1 ноября 2002 года по факту незаконной предпринимательской деятельности ТОО “Мясо” в отношении Хасаева М. Н. прокурором Оршанского района Республики Марий Эл возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ. Уголовное дело для производства дознания направлено в орган дознания Оршанского РОВД.В июле 2002 г. совместно с Управлением МНС РФ по Республике Марий Эл проведена встречная проверка осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО “Пищевик” (г. Йошкар-Ола) и филиала ФГУП Росспиртпром “Веселолопанский спиртзавод” (г. Москва). Выявлен факт непредставления деклараций ООО “Пищевик” о поставке в его адрес 1999,86 декалитров спирта денатурированного. ООО “Пищевик” осуществляет выпуск парфюмерно-косметического средства - душистой воды “Осенний поцелуй” и технического средства “Диво”. ООО “Пищевик” и его директор Гибадуллин И. Н. подвергнуты административному наказанию в виде штрафа на сумму 30 тыс. руб. и 3 тыс. руб. соответственно.В настоящее время сотрудниками Управления проводятся совместные с Управлением МНС РФ по г. Йошкар-Ола мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции на территории республики.В ходе мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления ФСНП РФ по Республике Кабардино-Балкария, изъято 1600 декалитров спиртосодержащей жидкости, прибывшей на ж/д ст. Йошкар-Ола в двух железнодорожных контейнерах из ст. Нальчик Республики Кабардино-Балкария по Северо-Кавказской железной дороге. В настоящее время Управлением ФСНП РФ по Республике Кабардино-Балкария проводятся налоговые проверки в отношении грузоотправителя. Согласно проведенной экспертизе, получено заключение о том, что жидкость не соответствует требованиям ГОСТа и техническим условиям как спирт этиловый питьевой. За 2002 год ФГУ “Марийский ЦСМ” проведено 73 проверки соблюдения метрологических правил и норм на предприятиях и учреждениях различных отраслей промышленности. По материалам проверок выдано 59 предписаний об устранении нарушений метрологических правил и норм, запрете применения неповеренных средств измерений. Наложены административные штрафы на сумму 20,6 тыс. руб.Приоритетными направлениями деятельности было осуществление государственного метрологического надзора в сферах здравоохранения, обеспечения безопасности труда, взаимных расчетов.Проведено 17 проверок соблюдения метрологических правил и норм в учреждениях здравоохранения. Выдано 12 предписаний; на лиц, допустивших применение неповеренных средств измерений, наложены административные штрафы.При проведении проверки в МУЗ “Килемарская ЦРБ” 92 % средств измерений, применяемых при постановке диагноза и лечении больных, признано непригодными к применению, так как истек срок поверки (большинство приборов не проходило госповерку с 1998 года), не составляются графики поверки. Выдано предписание о запрете применения неповеренных средств измерений и устранении выявленных нарушений. На главного врача наложен штраф в размере 5 МРОТ. Выявлено большое количество нарушений метрологических правил и норм при осуществлении учета питьевой воды. Средства измерения, установленные на узлах учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод, применяются неповеренными. Из 15 проверенных АЗС, 11 признаны непригоднами по результатам инспекционных поверок. Всем владельцам АЗС выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Проводились проверки количества фасованных товаров в упаковках при их расфасовке и продаже и количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций в соответствии с ПР 50.2.004-94 и ПР 50.2.003-94. ёПри выявлении нарушений налагались штрафные санкции. Так на директора магазина ООО “Коммерсант плюс” наложен штраф в размере 5 МРОТ за несоблюдение метрологических правил и норм в торговле (на расфасованных товарах не указан их вес, не соблюдаются условия эксплуатации весов, применяются неисправные СИ, отчуждается меньшее количество товара, чем то, которое соответствует объявленной цене). Результаты государственного надзора за 12 месяцев
2002 года
Меры, принятые на основании
законов РФ "О СТАНДАРТИЗАЦИИ", "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", "О КАЧЕСТВЕ
И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ" и Кодекса РСФСР "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В течении 1 полугодия 2002 г. были проверены следующие учреждения образования и предприятия агропромышленного комплекса, перевозящие школьников к месту учебы и обратно:Емешевская средняя общеобразовательная школа, Советский РОО, Учебно-опытный лесхоз МарГТУ, ФГУП “Азановский”, из них в ФГУП “Азановский” перевозки школьников носят разовый характер. В ходе проверок были выявлены следующие недостатки:1) на должностях, связанных с обеспечением БДД, задействованы специалисты не прошедшие специальную подготовку и аттестацию в комиссии при МРО РТИ ( Емешевская СШ, ФГУП “Азановский”);2) в должностных инструкциях начальников хоз.групп не определены обязанности и ответственность по обеспечению БДД транспортных средств (Советский РОО);3) не проведены обследования дорожных условий на маршруте перевозки школьников к месту учебы и обратно (Емешевская СШ, Учебно-оытный лесхоз МарГТУ); не разработаны графики постановки транспортных средств на ТО-1,ТО-2 (Учебно-опытный лесхоз МарГТУ);4) не организовано проведение технического обслуживания и ремонта автотранспорта в установленные сроки в специализированных предприятиях (Советский РОО, Емешевская СШ);5) не проводится предрейсовый технический осмотр автотранспорта перед выездом на линию (Советский РОО);6) не проводятся сезонные, предрейсовые инструктажи (Советский РОО, Учебно-опытный лесхоз МарГТУ); не проводится учеба с водительским составом по повышению уровня знаний и профмастерства (Советский РОО, Учебно-опытный лесхоз МарГТУ, ГПЗ “Азановский”).По результатам проверки руководителям организаций выданы предписания, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности.В 1 полугодии 2002 г. на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами появились новые перевозчики: вновь в г.Волжске – 3 субъекта , где работают по договору аренды 19 лег. автомобилей, и в г.Й-Оле- 1субъект.В настоящее время таксомоторными перевозками в г.Й-Оле занимаются 12 субъектов с общим количеством автомобилей 241 ед., г.Волжске 5 частных предпринимателей на 27 лег.автомобилях.В текущем году были проверены следующие малые предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые на перевозке пассажиров легковыми таксомоторами: Нурдиева П.А.(такси “Север”, “Вояж”, “Седа +”, ); Лежнин Д.М. (такси “Экспресс”, “Тройка”, “Лидер”); ООО “Сириус-плюс” (такси “Сириус”); ООО ПСК “Гарант-Сервис” (такси “Зенит”, “Лада”); ООО “Спутник-2000” (такси “Спутник”, “Йошкар-Ола”); ООО “Автосервис-Т”, ОАО “ПАТП-2”, ООО “Автотест”.В ходе проверок выявлены следующие нарушения:1) на должностях, связанных с обеспечением БДД задействованы специалисты, не прошедшие аттестацию – в 7 субъектах;2) не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию легковых автомобилей в специализированных предприятиях- в 6 субъектах;3) не созданы условия для повышения квалификации водителей- в 6 субъектах;4) водители не обеспечены необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей – в 5 субъектах;5) допускаются нарушения при заполнении путевых листов – в 5 субъектах;6) не обеспечено проведение стажировки водителей, вновь принимаемых на работу – в 3 субъектах; По результатам проверок всем руководителям выданы предписания, 6 человек привлечены к административной ответственности, у 1 субъекта действие лицензии приостановлено (такси “Сириус”). За отчетный период были проверены 3 АТП общего пользования и Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта. В ходе проверок выявлены следующие нарушения:-содержание неаатестованных специалистов на должностях, связанных с обеспечением БДД ( в 3 субъектах);-нарушение режима труда и отдыха водителей (в 3 субъектах).По результатам проверок выдано 3 предписания, 2 руководителя привлечены к административной ответственности. За отчетный период было проверено 67 субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров, выявлено 62 нарушения, выдано 62 предписания, к административной ответственности привлечено 44 исполнительных руководителя. В том числе за 1 полугодие 2002 г. проверено 36 субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров на коммерческой основе по маршрутам. По результатам проверок выдано 35 предписаний, привлечено к административной ответственности 28 человек, у 2-х ЧП действие лицензии было приостановлено (ЧП Тюлькин, ЧП Соколов). При осуществлении проверок выявлено 134 замечания, основными из которых являются: несоблюдение периодичности при выполнении регламентных работ по ТО-1,ТО-2.- у 15 субъектов; не проводится учеба с водительским составом по 20-час. программе по повышению уровня знаний и профмастерства – в 23 случаях; не проведение инструктажей по обеспечению БДД- в 16 случаях; не организована стажировка водителей, вновь принимаемых на работу -в 9 случаях. содержание на должностях, связанных с обеспечением БДД лиц, не прошедших аттестацию- в 10 случаях; нарушение режима труда и отдыха водителей- в 7 случаях; нарушения при ведении путевой документации – в 17 случаях.Во исполнении указания ДРТИ-17/2833-э от 27.10.1999 г. отделением продолжена работа по выполнению предприятиями транспортного комплекса профилактических мероприятий по предупреждению актов терроризма на транспорте и ликвидации их последствий. Во всех предприятиях изданы приказы, составлены планы организационно-технических мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров, должностные инструкции работников дополнены обязанностями по действию их в случаях обнаружения чрезвычайных ситуаций. В связи с введением в действие с 10 февраля 2002г. №128-ФЗ от 8.08.2001г. “О лицензировании отдельных видов деятельности” при получении лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек и при приведении в соответствие с федеральным законом раннее выданных лицензий, все субъекты предупреждаются о необходимости страхования пассажиров, перевозимых в междугородном сообщении. Однако, при осуществлении проверок выявляются случаи, когда пассажиры междугородных рейсов не были застрахованы. (ЧП Жиров Н.А. в июне 2002г. совершил 8 поездок по маршруту Й-Ола - Яранск - Й-Ола). По результатам проверки перевозочной деятельности, ЧП Жиров Н.А. привлечен к административной ответственности. Особое внимание в работе отделения занимал контроль за соблюдением закона о защите прав потребителей. Так, при проверке грузопассажирской переправы Козьмодемьянск-Коротни было установлено, что в Козьмодемьянске нет павильона для ожидания пассажиров, отсутствует полная информация для пассажиров, согласно закону о защите прав потребителя ст.9,10. При проверке пристани в Юрино, принадлежащей также ОАО “Порт Козьмодемьянск” выявлено, что отсутствует книга жалоб, предложений, заявлений, согласно требований п.69 “Правил перевозки пассажиров и багажа”. Руководству ОАО “Порт Козьмодемьянск” было выдано предписание о немедленном устранении нарушений. При инспекторских проверках проверялось обоснованность применения тарифов на перевозку пассажиров и техники. Фактов нарушений не выявлено, все тарифы согласовываются с местными органами власти и утверждаются Госкомцен Республики Марий Эл. Контроль за соблюдением экологических требований. При проверках предприятий и судов обращалось внимание на соблюдение их владельцами требований Водного кодекса Российской Федерации, в части наличия: ответственного лица за природоохранной деятельностью на предприятиях, экологического паспорта, документов, подтверждающих сдачу нефтесодержащих, фекальных вод, сухого мусора, а также санитарного состояния предприятий и судов.В марте после схода снега, проводились проверки совместно с комитетом по экологии и инспекцией рыбоохраны состояния водной акватории затонов, где зимовали суда. Проведены проверки двух отстойно - ремонтных пунктов, где обнаружены загрязнения водной акватории нефтепродуктами. На трех должностных лиц составлены протоколы и вынесены постановления о наложении штрафов, всего в размере 700 рублей. В ноябре было вновь проверено судно ОС-22. По выявленным фактам нарушений составлен протокол 05/002 по ст.8.2 КоАП РФ и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Справочно, на территории Республики Марий Эл имеется 56 железнодорожных переездов. Обследовано: 36 переездов на железнодорожных путях ведомства МПС и 20 ведомственных железнодорожных переездов. По состоянию на 01.01.2003 года эксплуатируются 49 железнодорожных переездов, 7 - временно закрыты (3 –МПС, 4 – ведомственных). Из 33 железнодорожных переездов, принадлежащих МПС, 17 переездов оборудованы автоматической сигнализацией, 2 - охраняемые, остальные - нерегулируемые. На 33 переездах настилы оборудованы: 26- деревянными шпалами; 2 - резино-кордовым покрытием; 4 - железобетонными плитами; 1 - из рельсов. Из 16 ведомственных железнодорожных переездов один регулируемый, остальные - нерегулируемые. Настилы оборудованы: 14 - из шпал; 1 - из железобетонных плит; 1 - из рельсов. С 8.04 по 15.05.2002 г. на территории республики работниками УГИБДД МВД РМЭ при участии специалиста отделения было проведено мероприятие “Внимание, переезд!”, с целью осуществления дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей. Проведенные на сети железных дорог массовые мероприятия по предупреждению аварийности на переездах оказали положительное влияние на нормализацию обстановки. В ходе мероприятий было дополнительно проинструктировано 635 водителей, вручены правила проезда на переездах (памятки) 283 водителям, проведена разъяснительная работа в 28 организациях с охватом 527 человек. Однако, все еще, допускаются водителями нарушения правил проезда через переезды. В период проведения профилактического мероприятия “Внимание, переезд!” 2002 года инспекторами УГИБДД МВД РМЭ привлечено к административной ответственности 4 должностных лица за нарушение правил проведения ремонта и содержания железнодорожных переездов и 65 водителей за нарушение правил проезда железнодорожных переездов (за соответствующий период прошлого года 17 водителей). В соответствии с распоряжением Правительства РМЭ № 178-р от 8 мая 2002 г. специалистами отделения совместно с работниками УГИБДД МВД РМЭ, Йошкар-Олинской дистанции пути Казанского отделения Горьковской железной дороги и ГУП “Марийскавтодор” проведено комплексное весеннее обследование железнодорожных переездов. На 49 железнодорожных переездах, проверенных в ходе весеннего обследования, выявлено 315 нарушений. Все выявленные нарушения и недостатки отмечены в актах технического обследования и в учетных карточках. По всем нарушениям балансодержателям железнодорожных переездов и автомобильных дорог выдано 42 акта и 33 предписания. По состоянию на 1.01.2003 года 236 нарушений устранены.На протяжении нескольких лет в аварийном состоянии находятся 3 железнодорожных переезда: на железнодорожном подъездном пути МПС по ул. Лесозаводская г. Волжска; на железнодорожном подъездном пути МПС по ул. Кошкина г. Волжска; на железнодорожном подъездном пути МПС по ул. Деповская г. Йошкар-Ола.Службы МПС (ПЧ-29) не выполняют требования приказа Министерства путей сообщения России, Министерства Внутренних Дел России, Министерства транспорта России, Федеральной дорожной службы России от 27 августа 1998 года №3ЦЗ/520/112/229 “О системе профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах”. В 2002 году отделение выходило с предложением в Комиссию по безопасности дорожного движения при Правительстве Республики Марий Эл о закрытии железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения: 104 км, 10 ПК перегона Куяр-Йошкар-Ола, через который проходит автотранспорт со взрывоопасным грузом, 38 км. перегона Илеть-Шелангер и двух малодеятельных железнодорожных переездов, расположенных на подъездном пути ЗАО “Мебельный комбинат “Заря” в районе автозаправочной станции и по улице Лесозаводской г. Волжска. Железнодорожный подъездной путь ЗАО “Мебельный комбинат “Заря” не эксплуатируется с 1997 года. Анализ аварийности показал, что на первых двух железнодорожных переездах с 1990 года произошло 15 ДТП. На заседании Комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Республики Марий Эл 31 мая 2002 года поднимался вопрос о закрытии этих железнодорожных переездов, где было вынесено решение о выделении средств на строительство объездной автомобильной дороги соответствующей технической категории в 2003 году. В 2002 году, в целях защиты прав потребителей транспортных услуг на пассажирском автотранспорте МРО РТИ проведены проверки всех автотранспортных предприятий транспорта общего пользования ПО АВ И ПАС , выборочно проверена Новоторъяльская автостанция, более 70 остановочных павильонов. Проведено 36 проверок перевозки пассажиров на пригородном направлении автотранспортными предприятиями :Йошкар-Олинское ПАТП-1 Волжское АТП и Козьмодемьянское АТП.В результате проверок выявлено 53 нарушения. К административной ответственности привлечены 5человек, 1 лицензия аннулирована. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||