ГУ Центр занятости населения Чебоксарского района Госслужбы занятости
Чувашии информирует:
10.04.2007
В целях повышения качества предоставления
и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для
получателей государственной услуги по осуществлению социальных выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными разработан следующий
Административный регламент Федеральной службы по труду и
занятости предоставления государственной
услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, который утвержден и введен в действие Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2006 года за № 819.
Государственную услугу по осуществлению социальных
выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
предоставляют Федеральная служба по труду и занятости, территориальные органы
по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и
государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).
Государственные
учреждения службы занятости (центры занятости населения) предоставляют
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, государственную
услугу.
На территории Чебоксарского
района данная государственная услуга оказывается:
-
Государственной службой занятости населения Чувашской Республики, которая
находится по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22 а, тел. 20-23-92,
e-mail: slzn@cbx.ru;
-
Государственным учреждением Центр занятости населения Чебоксарского
района Государственной службы занятости
населения Чувашской Республики, находящимся по адресу: п. Кугеси,
ул. Шоршелская, д. 4 «А», тел. 2-35-02, 2-35-95, 2-14-93,
2-40-88.
e-mail: chrslzn@chtts.ru.
В соответствии с законодательством о занятости
населения:
Граждане, признанные в
установленном порядке безработными, имеют право на следующие социальные
выплаты:
-пособие по
безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, в
период участия безработных граждан в общественных работах;
-стипендию в период
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по
направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения), в том числе в период временной нетрудоспособности.
Гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением
установленного периода его выплаты,
а также гражданам в период профессионального обучения по
направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения) может оказываться материальная
помощь.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Граждане,
признанные в установленном порядке безработными, имеют право на неоднократное
получение государственной услуги.
Результат предоставления государственной
услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными
Результатом предоставления государственной
услуги является осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, путем начисления государственным
учреждением службы занятости (центром занятости населения) социальных выплат.
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными
Информация о
государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Федеральной
службы по труду и занятости, территориальных органов по вопросам занятости
населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы
занятости (центров занятости населения), а также с использованием средств
телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной
техники посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в
оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания
информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Карта-схема
месторасположения органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится
на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.info), а также на Интернет-ресурсах территориальных
органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Информация об адресах Интернет-сайтов,
электронной почты и номерах телефонов для справок государственных учреждений
службы занятости (центров занятости населения) содержится на Интернет-сайтах территориальных органов по вопросам
занятости населения по субъектам Российской Федерации.
14. Сведения о графике (режиме) работы Федеральной
службы по труду и занятости, территориальных органов по вопросам занятости
населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы
занятости (центров занятости населения) содержатся на официальном сайте Федеральной
службы по труду и занятости (www.rostrud.info), Интернет-сайтах
территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской
Федерации, государственных учреждений
службы занятости (центров занятости населения), а также периодически
размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике
(режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения
Федеральной службы по труду и занятости,
территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам
Российской Федерации и государственных
учреждений службы занятости (центров занятости населения).
15. Информация о процедуре предоставления
государственной услуги сообщается
при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая
обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается
на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации,
на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной
услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах
и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной
услуги предоставляется бесплатно.
Информирование
получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется
работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном
обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника
органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре
предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной
услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о
порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в
режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения
сообщения.
Письменные обращения получателей государственной
услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов,
участвующих в оказании государственной услуги, с учетом времени подготовки
ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
При ответах на
телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в оказании
государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся
граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании
органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности
работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10
минут.
Раздаточные
информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в
помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги,
информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления
государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги,
раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также
размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах
федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения
субъектов Российской Федерации, учебных и медицинских учреждениях, органах
местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и
т.д.).
На
информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в
оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов,
адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов,
участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых Федеральной
службой по труду и занятости, территориальными органами по вопросам занятости
населения по субъектам Российской Федерации и государственными учреждениями
службы занятости (центрами занятости населения);
процедура предоставления государственной услуги (в
текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия
органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц
и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в
оказании государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию
государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной
услуги;
основания для прекращения, приостановки предоставления
государственной услуги, а также наступления периода, в течение которого не
производится предоставление государственной услуги.
Получатели государственной услуги по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными
Документами,
необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- приказ о признании гражданина в установленном
порядке безработным;
-приказ о назначении гражданину, признанному в
установленном порядке безработным, пособия по безработице;
- выписка из индивидуального лицевого счета
застрахованного лица;
- приказ учебного заведения о зачислении гражданина,
признанного в установленном порядке безработным, на профессиональное обучение
по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения);
-приказ о назначении стипендии гражданину,
направленному государственным учреждением службы занятости (центром занятости
населения) на профессиональное обучение;
-табель учебного заведения о посещении занятий
гражданином, направленным государственным учреждением службы занятости (центром
занятости населения) на профессиональное обучение;
- справка об успеваемости гражданина, направленного
государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) на
профессиональное обучение;
-приказ об оказании материальной помощи гражданину,
признанному в установленном порядке безработным, утратившему право на пособие
по безработице в связи
с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданину в
период профессионального обучения по направлению государственного учреждения
службы занятости (центра занятости населения);
- личное дело получателя
государственной услуги.
Документы, указанные в
пунктах настоящего Административного регламента,
являются внутренними документами государственного учреждения службы занятости
(центра занятости населения).
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными
Основаниями для отказа в предоставлении
государственной услуги являются:
непризнание гражданина
безработным;
снятие гражданина,
признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве
безработного;
истечение периода
выплаты гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по
безработице;
самовольное
прекращение обучения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, направленным государственным
учреждением службы
занятости (центром занятости населения) на профессиональное обучение;
окончание срока
профессионального обучения гражданина, признанного в установленном порядке
безработным, по направлению государственного учреждения службы занятости
(центра занятости населения);
окончание срока
оказания материальной помощи;
личное письменное
заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об
отказе от государственной услуги.
Условия и
сроки предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Государственная услуга в виде пособия по безработице предоставляется в соответствии с законодательством о занятости населения ежемесячно при условии соблюдения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, условий и сроков перерегистрации в качестве безработного в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
Государственная услуга в
виде стипендии гражданину, признанному в установленном порядке безработным, в
период профессионального обучения по направлению государственного учреждения
службы занятости (центра занятости населения) предоставляется ежемесячно при
условии успеваемости и регулярного посещения занятий.
Государственная услуга в виде материальной
помощи предоставляется гражданину, признанному в установленном порядке
безработным, при условии утраты права на пособие по безработице в связи с
истечением установленного периода его выплаты, либо в течение периода
профессионального обучения по направлению государственного учреждения службы
занятости (центра занятости населения).
Условия и
сроки прекращения, приостановки,
продления и
увеличения продолжительности предоставления
государственной
услуги, а также наступления периодов,
в течение
которых не производится предоставление
государственной
услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, или повторного предоставления указанной государственной
услуги
Предоставление государственной услуги в виде
пособия по безработице прекращается
с одновременным снятием
гражданина с учета
в качестве безработного, а также
в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях,
являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в виде
пособия по безработице может быть приостановлено на срок до трех месяцев в
случаях:
-отказа гражданина,
признанного в установленном порядке безработным, в период безработицы от двух
вариантов подходящей работы;
-отказа гражданина,
впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии
(специальности), стремящегося возобновить трудовую деятельность после
длительного (более одного
года) перерыва,
уволившегося по собственному желанию
(за исключением уволенных
по собственному желанию по уважительным причинам[1]), и признанного в
установленном порядке безработным, по истечении трехмесячного периода безработицы
от участия в оплачиваемых общественных работах;
-отказа гражданина,
впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии
(специальности), стремящегося возобновить трудовую деятельность после
длительного (более одного года) перерыва, уволившегося по собственному желанию
(за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам), и
признанного в установленном порядке безработным, по истечении трехмесячного
периода безработицы от направления на обучение государственным учреждением
службы занятости (центром занятости населения);
-явки
безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного
употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих
веществ;
-увольнения гражданина
с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие
виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а
также отчисления гражданина, направленного на профессиональное обучение
государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), с
места обучения за виновные действия;
- нарушения
гражданином, признанным в установленном порядке безработным, без уважительных
причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного;
- самовольного
прекращения гражданином профессионального обучения по направлению
государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
Предоставление государственной услуги в виде пособия
по безработице не производится:
- в период отпуска по
беременности и родам;
- в период выезда
гражданина, признанного в установленном порядке безработным, из места
постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях
профессионального образования;
- в период призыва
гражданина, признанного в установленном порядке безработным, на военные сборы,
привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с
исполнением государственных обязанностей.
Периоды, указанные в
пунктах настоящего Административного
регламента, не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и
продлевают его.
- по истечении
установленного периода выплаты пособия по безработице.
Увеличение продолжительности предоставления
государственной услуги по выплате пособия по безработице осуществляется при условии
наличия страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин
соответственно, а также необходимого стажа на соответствующих видах работ,
дающего им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации».
Предоставление государственной услуги в виде
пособия по безработице во втором периоде выплаты производится при условии не
трудоустройства гражданина, признанного в установленном порядке безработным, по
истечении первого периода выплаты пособия по безработице.
Предоставление государственной услуги в виде стипендии
прекращается в случаях:
- истечения периода
обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным,
направленного государственным учреждением службы занятости (центром занятости
населения) на профессиональное обучение;
- самовольного
прекращения обучения гражданином, признанным в установленном порядке
безработным и направленным государственным учреждением службы занятости
(центром занятости населения) на профессиональное обучение;
- смерти гражданина,
признанного в установленном порядке безработным, в период профессионального
обучения по направлению государственного учреждения службы занятости (центра
занятости населения).
- в иных,
предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся
основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление
государственной услуги в виде стипендии может быть приостановлено на срок до
одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без
уважительной причины гражданином, признанным в установленном порядке
безработным.
Предоставление
государственной услуги в виде материальной помощи прекращается в случаях:
- истечения периода
оказания материальной помощи;
- снятия гражданина с
учета в качестве безработного;
- самовольного
прекращения обучения гражданином, признанным в установленном порядке
безработным и направленным государственным учреждением службы занятости
(центром занятости населения) на профессиональное обучение;
- истечения периода
обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным и
направленным государственным учреждением службы занятости (центром занятости
населения) на профессиональное обучение;
- смерти гражданина, признанного в установленном порядке
безработным, в период профессионального обучения по направлению государственного
учреждения службы занятости (центра занятости населения).
- в иных,
предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся
основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
График (режим) работы государственных
учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению
государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными
Часы приема
получателей государственной услуги работниками государственного учреждения Центр занятости населения Чебоксарского
района:
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Начало рабочего дня |
8.00 |
12.00 |
8.00 |
11.00 |
8.00 |
Перерыв на обед |
12.00-13.00 |
15.00-16.00 |
12.00-13.00 |
14.00-15.00 |
12.00-13.00 |
Окончание рабочего дня |
17.00 |
20.00 |
17.00 |
19.00 |
17.00 |
Требования к организации и ведению
приема получателей
государственной услуги по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Прием получателей
государственной услуги в виде пособия по безработице, а также материальной
помощи работниками государственного учреждения службы занятости (центра
занятости населения) ведется в дни и часы, установленные государственным
учреждением службы занятости (центром занятости населения) для
перерегистрации граждан в
качестве безработного в соответствии с Административным регламентом
Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции
регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
Прием получателей государственной услуги в виде
стипендии, а также материальной помощи работниками государственного учреждения
службы занятости (центра занятости населения) ведется в дни и часы,
установленные государственным учреждением службы занятости (центром занятости
населения).
Работники государственного учреждения службы
занятости (центра занятости населения) обеспечиваются личными нагрудными
карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени,
отчества и должности. Рабочее место работника государственного учреждения
службы занятости (центра занятости населения) оснащается настенной вывеской или
настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сроки исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленным порядке безработными
Максимальный срок выполнения действий при прекращении, приостановке предоставления государственных услуг в виде пособия по безработице, стипендии; при наступлении периода, в течение которого не производится предоставление государственной услуги в виде пособия по безработице; при увеличении продолжительности периода предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице; при прекращении предоставления государственной услуги в виде материальной помощи работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), выполняющим функцию по назначению социальных выплат – не более 40 минут.
Максимальный срок выполнения действий по предоставлению государственных услуг в виде пособия по безработице, стипендии, материальной помощи; при предоставлении государственной услуги в виде пособия по безработице во втором (6-месячном) периоде выплаты; при продлении периода предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице; при сокращении размера пособия по безработице; при уменьшении размера стипендии; при отмене решений о приостановке, прекращении предоставления государственной услуги, сокращении и уменьшении размера социальных выплат, а также о периоде, в течение которого не производится предоставление государственной услуги, увеличении продолжительности и продлении периода выплаты пособия по безработице:
работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), выполняющим функцию по назначению социальных выплат – не более 50 минут;
работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющим функцию по расчету и начислению пособия по безработице – 35 минуты.
Максимальный срок выполнения действий при предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, директором государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) – не более 20 минут.
Максимальный
срок выполнения действий при предоставлении государственной услуги по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, работником, осуществляющим функцию по взаимодействию с
Федеральным казначейством – не более 130 минут.
Порядок и формы контроля за
предоставлением
государственной услуги по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Текущий
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных
административными процедурами по предоставлению государственной услуги по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и принятием решений работником государственного учреждения службы
занятости (центра занятости населения) осуществляет руководителем,
ответственным за организацию работы по предоставлению
государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в
оказании государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий
контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих
в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях,
должностными регламентами и должностными инструкциями.
Текущий
контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за
организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок
соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости
(центра занятости населения) положений настоящего Административного регламента,
инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к
заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
руководителем государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения).
Федеральная служба по труду и
занятости и территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам
Российской Федерации организуют и осуществляют контроль за предоставлением
государственной услуги государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения).
Контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение,
принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной
услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников
государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).
. Проверки полноты и качества предоставления
государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых
актов (приказов) Федеральной службы по труду и занятости и территориальных
органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить
плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов
работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги
отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер
(по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Для проведения
проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется
комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Федеральной
службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости
населения по субъектам Российской Федерации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с
планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде
акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии,
руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения службы
занятости (центра занятости населения).
Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе
оказания
государственной услуги по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Получатели
государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе
предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников
органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы,
участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
В случае, если
получатель государственной услуги выражает свое несогласие с проектом приказа,
оформленного на основании решения, принятого работником государственного
учреждения службы занятости (центра занятости населения), гражданин обращается
к ответственному или уполномоченному работнику, должностному лицу, включая
директора государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения). Работник, действия (бездействие) или решение которого обжалуется
гражданином, передает личное дело получателя государственной услуги
ответственному или уполномоченному работнику, должностному лицу, включая
директора государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения).
Ответственный или уполномоченный работник, должностное
лицо, включая директора государственного учреждения службы занятости (центра
занятости населения), рассматривает в присутствии гражданина причину обращения,
основания принятого работником государственного учреждения службы занятости
(центра занятости населения) решения, принимает решение об утверждении или
отмене ранее принятого решения и сообщает его гражданину.
В соответствии
с Законом о занятости населения, другими законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе
обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги,
действия или бездействие:
государственных учреждений службы занятости (центров
занятости населения), их работников и должностных лиц в территориальные органы
по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации;
территориальных органов по вопросам занятости
населения по субъектам Российской Федерации, их работников и должностных лиц в
Федеральную службу по труду и занятости;
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников
и должностных лиц в Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
Получатели
государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить
письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные
лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в
оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей
государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или
уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится
при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам
телефонов, которые размещаются на Интернет – сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей
государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте
приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного
или уполномоченного работника,
осуществляющего прием.
При обращении
получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы
не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования,
проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не
более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа,
участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения
жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием
причин продления.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от
их характера устанавливаются Регламентом Федеральной службы по труду и занятости.
Обращение получателя
государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую
информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба,
его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества
работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого
обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с
обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых
получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и
законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена
какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным
действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым
сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов,
подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе
приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для
рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение
принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не
представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной
услуги.
По результатам рассмотрения
жалобы должностное лицо, ответственный или
уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги
и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо
об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения
обращения, направляется получателю государственной услуги.
Обращение получателя
государственной услуги не рассматривается
в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии,
бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой
(фамилия, имя, отчество физического лица);
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном
или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении
жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Разрешение споров
получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в
оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в
претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей
государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в
оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению
жалоб (претензий)[2], утверждаются положения
и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и
рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и
рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах
и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной
услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены
Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий
или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников,
работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают
объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии,
вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего
законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально
подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового
характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя
государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу
рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении
сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться
с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии,
вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично
участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения
Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии)
направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием
средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров
(переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе,
который подписывается получателем государственной услуги и председателем
Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения
жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в
котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных
нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя
государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации
работы и контролю по предоставлению
государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав
и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения,
направленные на совершенствование административных процедур и повышение
качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий)
получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать
30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
294. Получатели государственной услуги вправе
обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги,
действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных
работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
295. Получатели государственной услуги могут сообщить о
нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях,
действиях или бездействии работников,
участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц,
нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном
поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении
№ 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет - сайты и по
электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать
следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического
лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество
работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого
нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов,
противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
ГУ Центр занятости населения Чебоксарского района Госслужбы занятости
Чувашии