Аналитический отчет об общественном обсуждении участия МОУ "Сятра-Лапсарская ООШ" в Комплексном проекте модернизации образования Чувашской Республике в 2007-2009 гг.
Аналитический отчет
об общественном обсуждении участия МОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» в Комплексном проекте модернизации образования Чувашской Республике в 2007-2009 гг.
1. Муниципальное образовательное учреждение «Сятра-Лапсарская основная общеобразовательная школа»
Адрес: Чувашская Республика
Чебоксарский район
д. Сятракасы, ул.Восточная д.7а
Электронный адрес s_slap@chebs.cap.ru
2. 30.08.2007 Конференция учителей, учащихся, родителей, общественности.
3.На конференции присутствовало 85 участников (списки прилагаются).
Проблемы обозначенные участниками обсуждения:
Директор школы Трофимова Т.И. рассказала о целях и задачах Комплексного проекта модернизации образования Чувашской Республики . Она подчеркнула, что данный проект предусматривает повышение качества образовательных услуг и эффективности расходования бюджетных средств по пяти направлениям. Подробно осветила вопросы о переходе на нормативно-подушевое финансирование, развитие сети общеобразовательных школ. Трофимова Т.И. раскрыла суть введения новой системы оплаты труда работников, а также создания независимой региональной системы оценки качества образования. Она подчеркнула, что учет качества образования при определении результативности труда будет осуществляться на основе единых критериев, показателей, процедур, выработанных в региональной системе оценок качества образования. Главное, что в основу представления о результате будет положен принцип продуктивности.
Председатель первичной организации профсоюзного комитета Михайлова Т.Н. дала разъяснения о системе аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующих НСОТ.
Член управляющего совета Васильева Л.В. рассказал об участии общественности в данном проекте. Опыт социального партнерства существует в нашей школе давно. Но лишь сегодня идея государственно- общественного управления образованием прочно входит в сознание педагогического сообщества и становится обязательным условием определения стратегии развития школы.
Одной из важнейших проблем, которую обозначили педагоги школы была проблема перегрузки учителей, которая негативно сказывается на качестве подготовки к урокам и индивидуальной работы с детьми. Их интересовал вопрос о внедрении механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда, создание независимой комиссии по аттестации педагогов, а также пополнение педагогического коллектива молодыми специалистами.
Многих родителей интересовал вопрос: не повлечет ли борьба за качество образования ухудшение здоровья учащихся, а также за счет чего будет обеспечен рост доходов учителей и улучшение материально-технической базы школы.
Учащиеся школы приняли активное участие в проведении конференции и обозначили следующую проблему: для них важно знать, что стоит за качеством образования- это хорошие и отличные оценки по предметам или умение находить себя в жизни, умение строить отношение, способность выбирать. Представителей общественности интересовал вопрос, как гражданское сообщество будет принимать участие в реализации данного проекта. Есть ли механизмы влияния общественности на качество образования и выстраивания партнерских отношений с представителями гражданского сообщества.
Выводы:
Участники конференции считают, что педагогический коллектив МОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» готов работать в эксперименте по Комплексному проекту модернизации образования. Данный проект должен повлиять на повышение качества образования, на улучшение материальной базы школы. Введение НСОТ приведет к разгрузке учителя и притоку молодых специалистов в школу. Независимая система аттестации, стимулирующие надбавки будут способствовать росту педагогического мастерства.
В школе создается аналитическая группа по сбору и обобщению данных о показателях деятельности учителя. Сегодня важно согласовать ключевые параметры качества образования на договорной основе между школой и родителями.
Для начала работы школы в режиме эксперимента создается нормативно- правовая база: внесены и зарегистрированы изменения в Устав школы, коллективный договор, разработана модель формирования стимулирующего фонда оплаты труда. Проведен педагогический совет, создана рабочая группа и распределены обязанности по направлениям.
Участники конференции считают, что одним из важных условий качества работы педагога должно стать здоровье ребенка и его отслеживание на протяжении всех школьных лет.
В школе должны быть созданы комфортные условия для получения доступного и качественного образования- к такому выводу пришли учащиеся школы. Сегодня реалии таковы, что человек, прежде всего, должен уметь логически ориентироваться в жизни. Чтобы выпускник школы обладал такими навыками, нужна серьезная информационно-образовательная среда.
Участие общественности в распределении стимулирующего фонда будет строиться с позиции потребительской оценки и будет давать право на получение качественной образовательной услуги, а значит будут выполняться современные запросы учащихся. Образование станет более доступным, школа будет способствовать социализации личности и социальной защите ребенка.
Итак, основные выводы участников конференции:
1. Создание независимой системы аттестации.
2. Согласовывать ключевые параметры качества образования между школой и родителями на договорной основе.
3. Создание комфортных условий для учащихся.
4. Мониторинг здоровья ребенка.
Директор школы Т.И. Трофимова
Председатель Управляющего
Совета школы Н.А. Иванова