Аналитический отчет об общественном обсуждении участия МОУ "Сятра-Лапсарская ООШ" в Комплексном проекте модернизации образования Чувашской Республике в 2007-2009 гг.

 

Аналитический отчет

об общественном обсуждении участия МОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» в Комплексном проекте модернизации образования Чувашской Республике в 2007-2009 гг.

 

1.     Муниципальное образовательное учреждение «Сятра-Лапсарская основная общеобразовательная школа»

 Адрес: Чувашская Республика

             Чебоксарский район

              д. Сятракасы, ул.Восточная д.7а

Электронный адрес s_slap@chebs.cap.ru

 

2.  30.08.2007 Конференция учителей, учащихся, родителей, общественности.

 

3.На конференции присутствовало 85 участников (списки прилагаются).

 

Проблемы обозначенные участниками обсуждения:

 

     Директор школы Трофимова Т.И. рассказала о целях и задачах Комплексного проекта модернизации образования Чувашской Республики . Она подчеркнула, что данный проект предусматривает повышение качества образовательных услуг и эффективности расходования бюджетных средств по пяти направлениям.     Подробно осветила вопросы о переходе на нормативно-подушевое финансирование, развитие сети общеобразовательных школ. Трофимова Т.И.  раскрыла суть введения новой системы оплаты труда работников, а также создания независимой региональной системы оценки качества образования. Она подчеркнула, что учет качества образования при определении результативности труда будет осуществляться на основе единых критериев, показателей, процедур, выработанных в региональной системе оценок качества образования. Главное, что в основу представления о результате будет положен принцип продуктивности.

      Председатель первичной организации профсоюзного комитета Михайлова Т.Н. дала разъяснения о системе аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующих НСОТ.

     Член управляющего совета Васильева Л.В. рассказал об участии общественности в данном проекте. Опыт социального партнерства существует в нашей школе давно. Но лишь сегодня идея государственно- общественного управления образованием прочно входит в сознание педагогического сообщества и становится обязательным условием определения стратегии развития школы.    

     Одной из важнейших проблем, которую обозначили педагоги школы была проблема перегрузки учителей, которая негативно сказывается на качестве подготовки к урокам и индивидуальной работы с детьми. Их интересовал вопрос о внедрении механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда, создание независимой комиссии по аттестации педагогов, а также пополнение педагогического коллектива молодыми специалистами.

     Многих родителей интересовал вопрос: не повлечет ли борьба за качество образования ухудшение здоровья учащихся, а также за счет чего будет обеспечен рост доходов учителей и улучшение материально-технической базы школы.

      Учащиеся школы приняли активное участие в проведении конференции и обозначили следующую проблему: для них важно знать, что стоит за  качеством образования- это хорошие и отличные оценки по предметам или  умение находить себя в жизни, умение строить отношение, способность выбирать. Представителей общественности интересовал вопрос, как гражданское сообщество будет принимать участие в реализации данного проекта. Есть ли механизмы влияния общественности на качество образования и выстраивания партнерских отношений с представителями гражданского сообщества.

 

Выводы:

   Участники конференции считают, что педагогический коллектив МОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» готов работать в эксперименте по Комплексному проекту модернизации образования. Данный проект  должен повлиять на повышение качества образования, на улучшение материальной базы школы. Введение НСОТ приведет к разгрузке учителя и притоку молодых специалистов в школу. Независимая система аттестации, стимулирующие надбавки будут способствовать росту педагогического мастерства.

      В школе создается аналитическая группа по сбору и обобщению данных о показателях деятельности учителя. Сегодня важно согласовать ключевые параметры качества образования на договорной основе между школой и родителями.

     Для начала работы школы в режиме эксперимента создается нормативно- правовая база:  внесены и зарегистрированы изменения в Устав школы, коллективный договор, разработана модель формирования стимулирующего фонда оплаты труда. Проведен педагогический совет, создана рабочая группа и распределены обязанности по направлениям.

     Участники конференции считают, что одним из важных условий качества работы педагога должно стать здоровье ребенка и его отслеживание на протяжении всех школьных лет.

    В школе должны быть созданы комфортные условия для получения доступного и качественного образования- к такому выводу пришли учащиеся школы. Сегодня реалии таковы, что человек, прежде всего, должен уметь логически ориентироваться в жизни. Чтобы выпускник школы обладал такими навыками, нужна серьезная информационно-образовательная среда.    

    Участие общественности в распределении стимулирующего фонда будет строиться с позиции потребительской оценки и будет давать право на получение качественной образовательной услуги, а значит будут выполняться современные запросы учащихся. Образование станет более доступным, школа будет способствовать социализации личности и социальной защите ребенка.

 

      Итак, основные выводы участников конференции:

1.     Создание независимой системы аттестации.

2.     Согласовывать ключевые параметры качества образования  между школой и родителями на договорной основе.

3.     Создание комфортных условий для учащихся.

4.     Мониторинг здоровья ребенка.

 

Директор школы                          Т.И. Трофимова

Председатель Управляющего

Совета школы                              Н.А. Иванова