Родителям и педагогам «мямликов» желательно:
• Прежде всего понаблюдайте за ребенком и проанализируйте ситуацию. Может быть, он вовсе не относится к категории медлительных детей, а просто темп его деятельности не совпадает с вашим собственным. Тогда постарайтесь сами чуть медленнее давать информацию и выполнять работу в присутствии ребенка.
• Постарайтесь выяснить, по какой причине ребенок медлит с выполнением задания: может, он просто не понял или не расслышал вашу инструкцию. Чтобы убедиться в этом, попросите ребенка повторить условия выполнения задания вслух.
• Постарайтесь не упрекать ребенка за то, что он копается, так как это приведет только к замедлению темпа выполнения задания. Особенно важно не подвергать ребенка наказаниям за медлительность в присутствии других детей.
• Соблюдайте четкий режим дня, тогда медлительный ребенок, склонный к стереотипам, будет чувствовать себя гораздо увереннее.
• Обсуждайте с ребенком его планы на день. И если он планирует для себя что-то интересное (посмотреть мультик, поиграть с другом, пойти на кружок), спросите, нужна ли ему помощь в организации пространства и времени.
• Помогите ребенку составить список дел на день и по мере их выполнения вычеркивать уже сделанное.
• Воздерживайтесь от резкого ограничения времени на выполнение того или иного задания, но постепенно приучайте его самого контролировать время. Только очень важно для создания атмосферы успешности назначать реальные сроки окончания той или иной работы. Чтобы ребенка мотивировать на самостоятельность и ответственное выполнение и контроль за выполнением заданий, купите песочные часы, пользование которым наверняка понравится ему.
• Если у вас запланировано какое-то мероприятие (поход в театр, за покупками, в парк), дайте ребенку чуть больше времени, чем обычно, отправьте его одеваться на 5- 7 минут раньше.
• Каждый раз в случае успешной и вовремя выполненной работы похвалите ребенка и обязательно спросите, что помогло ему добиться успеха. Это необходимо для выявления индивидуального способа деятельности ребенка.
Самая главная рекомендация взрослым при взаимодействии с такими «неудобными», но такими замечательными детьми -примите их такими, какие они есть, не старайтесь переделать их.