Программа социологических исследований:
пациенты и качество медицинских услуг

МУЗ "Городской медицинский информационно-аналитический центр" администрации г.Чебоксары и агентство специальных социологических исследований "ПРАКСИС" предлагает программу медико - социологических исследований в области управления качеством медицинской помощи населению, учитывая отсутствие в системе здравоохранения адекватных технологий контроля качества оказания медицинской помощи, т.к. в настоящее время происходит измерение количественных показателей и отсутствуют механизмы прогнозирования развития медицинских услуг и социально-экономических процессов. 

Проект включает в себя:

Бизнес - проект

I. Определение цели и задачи исследования

II. Характеристика контингента исследований
2.1 Социальный паспорт пациентов
2.2 Удовлетворенность состоянием здоровья
2.3 Обращаемость в медицинские центры
2.4 Оценка качества медицинского обслуживания
2.5 Позитивные и отрицательные стороны работы медучреждений
2.6 Доверие к медицинским услугам
2.7 Отношение к медицинским услугам

III. Характеристика медицинских центров (учреждений)
3.1 . Медицинские услуги в глазах потребителей
- характеристики медицинских услуг.
- доверие к медицинским услугам.
3.2 Отношение клиентов к услугам по месту жительства
3.3 Качество обслуживания и медицинских услуг
3.4 Медицинские услуги, которые посетители хотели бы видеть в частном Центре
3.5 Пациенты и новые медицинские услуги

IV. Анализ медицинских центров
4.1. Сегментация посетителей
4.2. Медицинские услуги в глазах потребителей
- характеристики медицинских услуг.
- доверие к медицинским услугам.
4.3. Отношение клиентов к услугам по месту жительства
4.4. Частота посещаемости медучреждения
4.5. Качество обслуживания и медицинских услуг
4.6. Знание клиентов об учреждении
4.7. Степень информированности посетителей о медицинских услугах центра
4.8. Медицинские услуги, которые посетители хотели бы видеть в медучреждении
4.9. Пациенты и новые медицинские услуги
4.10. Позитивные и отрицательные стороны в глазах посетителей

V. Прогнозирование развития рынка медицинских услуг

Представленный нами бизнес-проект позволяет провести глубокий анализ удовлетворенности пациентов (руководителей и др. лиц) качеством медицинских услуг в медицинских учреждениях различных форм собственности. Провести прогнозирование востребованности и экономической целесообразности развития рынка медицинских услуг, а также разработать мероприятия управления качеством медицинской помощи и определить лидерство в сфере здравоохранения.
В предлагаемой нами модели будут определены основные направления развития здравоохранения с возможностью измерения:
показателей здоровья общества, качества жизни населения и удовлетворенности населения качеством медицинской помощи с дальнейшим прогнозированием данных процессов и принятием действенных мероприятий и целевых программ на различных административных и общественных уровнях.

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашему проекту
и будем рады сотрудничеству! 

С уважением, 
Главный врач, кандидат медицинских наук Жирнова Галина М.
Директор АСИ "Праксис", кандидат социологических наук Шабунин Дмитрий М.