Федорова Татьяна Петровна
Год рождения: 29 марта 1962 года
Педагогический стаж в качестве классного руководителя – 7 лет
Муниципальное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики», 11 «б» класс.
В основе концепции – воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Чтобы этот процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство детства». Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ (диагностику), создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, определила основные правила:
* уверенность – знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель – гарант соблюдения прав ребенка;
* успешность – берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и ему;
* удивительность – надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»;
* уважительность – необходимо взаимное уважение. Уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление;
* убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела;
* уравновешенность – в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать;
* улыбчивость – без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
В классе 24 ученика (14 девочек и 10 мальчиков) из 11 сел и деревень, из них 10 отличников, 12 ударников, неуспевающих нет.
Формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в социуме, - цель, которую ставит перед собой классный руководитель.
Отсюда и задачи:
создание базовой культуры личности;
формирование ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только человека, но и общества;
повышение культурного уровня каждого ученика;
обеспечение индивидуальной траектории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
Моя задача в первую очередь - создать условия для самореализации ребенка. Важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
Для этого разработаны воспитательные программы «Я и семья», «Я и здоровье», «Я и мир», «Я и Отечество», «Я и мой класс», «Я и люди».
Программа реализуется через организацию коллективных творческих дел.
Для меня имеет большое значение тот факт, что творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно учителями, учениками и родителями.
Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и своем ребенке. Только с помощью совместных дел: тематических классных часов, КВНов между учениками и родителями, походов и литературных вечеров – родители могут стать нам союзниками.
11 "б" класс - гордость Новошимкусской школы.
Учащиеся защищают честь школы и занимают призовые места: -на районных олимпиадах; -на спортивных мероприятиях, проводимых как в районе, так и в республике (всем известна волейбольная команда девушек НШСОШ); -на интеллектуально - юмористической игре КВН ("Шустряки из Шимкус"); -на различных конкурсах рисунков и сочинений. В 2003-2004 учебном году класс стал победителем года в номинации "Самый спортивный класс". В последующие годы становился победителем по итогам мероприятий года. Танцевальный конкурс "Грация" - большой праздник для учащихся класса. Они с энтузиазмом к нему готовятся и результат налицо - традиционное I место. Эта активность, целеустремленность, выносливость - результат постоянной совместной работы классного коллектива и его руководителя.