Ф.И.О.  Морозова Галина Валерьевна
Дата рождения: 4 октября 1972
Квалификационная категория: 2 квалификационная категория
Стаж в качестве кл. рук-ля:  4 года
Школа: Малотаябинская СОШ
Класс: 11 класс
Инновационные разработки в работе с классом:

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО КЛАССНОГО ЧАСА « ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА» (11 КЛАСС )

Тема: «Что такое духовная красота человека»  

Цель: внутренняя устремленность на идею нравственной самокоррекции, самосовершенствования

Информация: Ведущий ( классный руководитель ) начинает с того, что читает высказывания двух писателей: «Наслаждение прекрасным – путь к нравственности» (Ф Шиллер) Иным кажется , что стоит усвоит  некую атрибутику культуры –знать литературу, музыку, живопись, и ты уже интеллигентный человек»(В. Катаев).Затем следуют вопросы: Как вы относитесь к высказыванию Шиллера? Видите ли какие-то противоречия в мысли Катаева об интеллигентности? Интеллигентность и эстетика, духовность и нравственность – в чём их общность?

Обсуждается мысль А. М. Горького: « Жизнь без труда –воровство, жизнь без искусства—варварство».

   Чтение отрывка из стихотворения Е Евтушенко:

 

Законсервированная культура—

Это жестянки консервные лиц

Это за пазухой политура

И наркомана трясущийся шприц

Боремся с водкой, но нет  науки,,  

 

Обсуждаются такие вопросы:

  1. Бормотуха, скука и бездуховность – какую вы видите связь?
  2. Бездуховность, алкоголизм. Почему поэт объединяет эти пороки?
  3. Как вы думаете, почему поэт использует такие сильные сравнения – ассоциации: «законсервированная культура», жестянки консервные лиц»? Каким вы видите портрет бездуховного человека?
  4. Известный поэт А. Вознесенский высказал такую мысль: «В се прогрессы реакционны, если рушится человек» - как бы вы соотнесли это с предметом разговора?

«Я – позиция. Причина «Я – позиции».

Учащиеся по кругу отвечают на заданные вопросы. Считаешь ли  ты себя духовно красивым человеком?

«Я – позиция» и общественно значимая норма.

Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнидеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В. А. Сухом- линский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обыкновенно считал, что её системообразующий признак – нравственное воспитание.

Дискуссия. Учащиеся высказывают свои мнения.

Рефлексия: Изменилась ли ваша позиция относительно темы обсуждения и почему?

Свободный выбор. Классный руководитель предлагает каждому сделать выбор в самоутверждении, чтобы личность вбирал в себя всё необходимое, чтобы состояться,  стать социально активной и полезной обществу , другим людям И обязательно—быть в ладу с самим с собою, своей совестью, а совесть—это нравственное чувство. У каждого человека оно достигло  определенного уровня развития от самого мизерного,  почти незаметного, до огромного, подобного солнцу с яркими лучами, идущими от сердцевины,--светлой, чистой совести.

 

МОТИВАЦИЯ   Внимание к учащимся, поддержка всех, кто принял решение улучшить свои результаты, изменить поведение.

 ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  Необходимо 1 раз  в месяц возвращаться к информации о том,  что изменилось  в жизни учащихся и класса после принятия решения

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

  1. Я должна понравиться детям.
  2. Я должна их изучить
  3. Я должна определить ведущий вид  деятельности, в котором мы объединимся.
  4. Я должна увлечь ребят этой деятельностью
  5. Я должна объединить вокруг этой деятельности ядро — моих ближайших помощников.
  6. Я должна утвердить определенный стиль общения ,стиль отношений между ребятами.
  7. Я должна поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель.
  8. Я должна частично передать управление деятельностью ребятам и создать органы самоуправления
  9. Я должна предложить ребятам знаки отличия, элементы формы, особые ритуалы.
  10.  Я должна найти и оборудовать место встречи коллектива.
  11. Я должна заложить определенные традиции.
  12. Я  должна не допустить появления «изгоев», «козлов отпущения», обеспечить всем надежное чувство защищенности
  13. Я должна не допустить замыкания детей на себе («групповой эгоизм»), должна сделать коллектив открытым.
  14. Я должна найти друзей для моих ребят—интересный коллектив в другой школе
  15. Я должна или сменить основной вид деятельности, или усложнить имеющуюся деятельность