ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО КЛАССНОГО ЧАСА « ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА» (11 КЛАСС )
Тема: «Что такое духовная красота человека»
Цель: внутренняя устремленность на идею нравственной самокоррекции, самосовершенствования
Информация: Ведущий ( классный руководитель ) начинает с того, что читает высказывания двух писателей: «Наслаждение прекрасным – путь к нравственности» (Ф Шиллер) Иным кажется , что стоит усвоит некую атрибутику культуры –знать литературу, музыку, живопись, и ты уже интеллигентный человек»(В. Катаев).Затем следуют вопросы: Как вы относитесь к высказыванию Шиллера? Видите ли какие-то противоречия в мысли Катаева об интеллигентности? Интеллигентность и эстетика, духовность и нравственность – в чём их общность?
Обсуждается мысль А. М. Горького: « Жизнь без труда –воровство, жизнь без искусства—варварство».
Чтение отрывка из стихотворения Е Евтушенко:
Законсервированная культура—
Это жестянки консервные лиц
Это за пазухой политура
И наркомана трясущийся шприц
Боремся с водкой, но нет науки,,
Обсуждаются такие вопросы:
«Я – позиция. Причина «Я – позиции».
Учащиеся по кругу отвечают на заданные вопросы. Считаешь ли ты себя духовно красивым человеком?
«Я – позиция» и общественно значимая норма.
Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнидеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В. А. Сухом- линский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обыкновенно считал, что её системообразующий признак – нравственное воспитание.
Дискуссия. Учащиеся высказывают свои мнения.
Рефлексия: Изменилась ли ваша позиция относительно темы обсуждения и почему?
Свободный выбор. Классный руководитель предлагает каждому сделать выбор в самоутверждении, чтобы личность вбирал в себя всё необходимое, чтобы состояться, стать социально активной и полезной обществу , другим людям И обязательно—быть в ладу с самим с собою, своей совестью, а совесть—это нравственное чувство. У каждого человека оно достигло определенного уровня развития от самого мизерного, почти незаметного, до огромного, подобного солнцу с яркими лучами, идущими от сердцевины,--светлой, чистой совести.
МОТИВАЦИЯ Внимание к учащимся, поддержка всех, кто принял решение улучшить свои результаты, изменить поведение.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Необходимо 1 раз в месяц возвращаться к информации о том, что изменилось в жизни учащихся и класса после принятия решения
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА