"ЯДРИНСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ)
ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"

Устав

На главную

УСТАВ
Республиканского государственного образовательного учреждения
"Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии"
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


г. Ядрин
Чувашской Республики
2004 г.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение "Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики (в дальнейшем именуемое - Учреждение) реорганизовано в форме преобразования постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.07.2001 г. №155, некоммерческая организация.
1.2.Республиканское государственное образовательное учреждение "Ядринский специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является правоприемником Государственного образовательного учреждения "Ядринский дошкольный детский дом для детей с недостатками в умственном развитии" Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
- полное:
- на русском языке - Республиканское государственное образовательное учреждение "Ядрин-ский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,
- на чувашском языке: Чаваш Республикин Верену тата самраксен политикин Министерствин республикари пелу паракан патшалах учрежденийе "Етернери сителексер аталанна ачасем валли ятарла "коррекцилле" ача сурче.
- Сокращенное: на русском языке - РГОУ "Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Минобразования Чувашии.
1.4. Учредителем учреждения является Кабинет Министров Чувашской республики.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразование Чувашии), имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием.
1.6. Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящего устава.
1.7. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установлен-ном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429060 Чувашская Республика Город Ядрин, улица Советская, дом № 33.
1.10. Устав учреждения в новой редакции приведен в соответствии с действующим законодательство

РАЗДЕЛ 2.ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью создания Учреждения является совершенствование общественного и коррекционного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке их к обучению к школе.
2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социаль-ной адаптации воспитанников;
- Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общес-тва, государства;
- Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- Охрана прав и интересов воспитанников.
2.3. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- оказание непосредственных услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных денежных бумаг и получение доходов (дивидендов, про-центов) по ним.
2.4. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения соответствующей лицензии.

РАЗДЕЛ 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке.
Полномочия собственника от имени чувашской Республики по управлению республиканским имуществом осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные органы.
Уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение имуществом является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Земельный участок площадью 1,0814 га на котором расположено Учреждение, предоставлен ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с постановлением Главы администрации Ядринского района Чувашской Республики от 09.01.2003г № 14.
Отказ от прав на земельный участок Учреждения оформляется письменным заявлением, согласованным с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов (средств) являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;
- бюджетные ассигнования и другие поступления от Минобразования Чувашии;
- внебюджетные средства;
- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;
- безвозмездные или благотворительные взносы. Добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законода-тельством Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целями своей деятельности.
3.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпри-нимательской деятельности и приобретение за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управ-лении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Предпринимательская деятельность Учреждения должна осуществляться с учетом требо-ваний статьи 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, предоставлять в залог, передавать во ременное пользование другим физическим и юридическим лицам без согласия собственника или уполномоченного на то органа. 3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам также и учитываемым на отдельном балансе имуществом.
3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник или уполномоченный им на то орган в установленном порядке.
3.8. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением.
3.9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
-заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п.2.2 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Минобразованием Чувашии, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- создавать согласия Минобразования Чувашии обособленные подразделения (филиалы, представительства) с право открытия текущих и других счетов, выделения на отдельный баланс, без прав юридического лица.
Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением, наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе.
Руководитель обособленного подразделения назначается руководителем Учреждения и действует на основе доверенности.
4.4. Учреждение обязано:
- представлять в Минобразование Чувашии необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;
- согласовывать с Минобразованием Чувашии структуру Учреждения;
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гиггиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями и нести ответственность установлен-ном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйствен-ных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-истори-ческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет производственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
- отражать в уставе сведения о земельных участках.
За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества, Руководитель и другие лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность.
4.5. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Минобразование Чувашии, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. С целью осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за учреждением имущества, использованием последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического состояния учреждения.

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедос-тупности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с Программой "Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста", на русском языке.
5.3. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
5.4. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
5.5. Количество групп в Учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса санитарных норм и составляет 5 групп. Количество детей в группах устанавливается до 10 воспитанников, до 4 лет - не более 5 человек.
5.6. Воспитанники могут участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
5.7. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

РАЗДЕЛ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.
6.2. В Учреждение принимаются дети - олигофрены в степени дебильности и дементы в возрасте 3-8 лет:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
6.3. В Учреждении могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев. Вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
6.4. Дети, члены одной семьи или находящихся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
6.5. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
- решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
- направление в учреждение, выданное учредителем;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы по состоянию здоровья ребенка;
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алимен-тов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);
- заключение психолого- медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
- свидетельство о рождении;
- справка о пребывании в учреждении;
- документы о состоянии здоровья;
- сведения о родителях или близких родственниках;
- документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная или сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
6.8. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- бесплатное содержание и получение воспитания и обучения в соответствии с государствен-ными образовательными стандартами;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получении квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в разви-тии;
- отдых, организованный досуг в выходные и праздничные дни.
6.9. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
6.10. Педагогические работники учреждения имеют право:
- свободно выбирать пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам учреждения.
6.11. Старший воспитатель обязан:
- осуществлять организацию и координацию педагогического процесса в Учреждении;
- принимать участие в организации деятельности совета педагогов, выполнении его решений;
- анализировать современные тенденции развития дошкольного образования, образовательных программ, предлагать на рассмотрение совета педагогов перспективные направления развития педагогической деятельности в дошкольном учреждении;
- организовать и координировать методическую работу;
- организовать методическое оснащение образовательного процесса пособиями, литературой, игрушками и другим оборудованием;
- оказывать квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогичес-ких технологий;
- организовать повышение квалификации работников Учреждения;
- совместно с руководителем формировать общество воспитывающих взрослых с целью обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и педагогического коллектива.
Подотчетен руководителю Учреждения и совету педагогов.
6.12. Дефектолог обязан:
- организовать и осуществлять учебно-коррекционую работу с воспитанниками;
- обследовать и определять степень выраженности имеющихся дефектов воспитанников;
- проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- комплектовать группы для занятий с учетом психо-физического состояния воспитанников;
- работать в тесном контакте с воспитателями, посещать их занятия, консультировать по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- использовать в работе данные медицинского обследования воспитанников врачами - специа-листами;
- иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и работы с ними, обеспечить их сохранность;
- вести необходимую документацию. Подотчетен руководителю и совету педагогов.
6.13. Воспитатель обязан:
- осуществлять воспитание, обучение, присмотр и уход, реализуя образовательную программу Учреждения в соответствии с Уставом;
- определять педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей, заботиться о них, чутко и внимательно относиться к их нуждам и интересам, проявлять требовательность и уважение к личности ребенка;
- целесообразно и эффективно использовать средства обучения, дидактические материалы и оборудования в образовательном процессе;
- осуществлять координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководи-теля, инструктора по физической культуре в рамках единого образовательного процесса в работе с группой детей;
- согласовать свою деятельность с воспитателем-напарником, дефектологом, старшим воспита-телем, медицинским персоналом в рамках образовательного учреждения;
- нести персональную ответственность за жизнь ребенка, обеспечить охрану его здоровья, заботу о его эмоциональном благополучии, физическом, интеллектуальном и личностном развитии;
- обеспечит сохранность одежды, обуви, имущества воспитанников и группы.
Подотчетен руководителю и совету педагогов.
6.14. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом круглосуточно. В основные обязанности медицинских работников Учреждения входят:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитан-ников, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилакти-ческих и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством поступающих продуктов и условиями их хранения, соблюдением установленных сроков реализации скоропортящихся продуктов, за состоянием пищеблока, за правильность технологического процесса приготовления пищи, за режимом питания;
- контроль за соблюдением рациональной учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе обучения и воспитания;
- проведение и учет санитарно-просветительной работы с работниками;
- ведение медицинской документации и составление отчетности в установленные сроки.
6.15. Музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
6.16. Психологическое обеспечение воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогами осуществляет педагог-психолог.
6.17. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и оказывает помощь администрации в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации.
6.18. Выпускники Учреждения, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в учреждение в выходные и праздничные дни или каникулярное время, могут по решению администрации зачисляться на бесплатное питание и проживание.
6.19. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется его Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. При подборе кадров директор Учреждения принимает во внимание личностные качества претендентов и склонность к избранному труду. На педагогическую работу, медицинское обслуживание воспитанников, бухгалтером, поваром, водителем, электриком принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К работе в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, или по медицинским показателям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
6.20. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия контракта определяется работником и работодателем при его заключении.
6.21. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
6.22. Учреждение устанавливает:
- ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифноквалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- структуру управления учреждения;
- штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

РАЗДЕЛ 7. УПРАЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляет директор.
Директор (далее - Руководитель) является единоличным руководителем Учреждения. Он назначается Минобразованием Чувашии на конкретной основе и подотчетен ему.
7.2. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
7.3. Руководитель Учреждения имеет право представлять интересы Учреждения в суде, арбитражном и третейском судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями, предприятиями, а также с арендаторами в пределах своих полномочий.
7.4. Руководитель Учреждения действует на основании настоящего устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Учреждения нормативных актов.
7.5. Руководитель Учреждения делегирует определяемым им лицам те или иные свои полномочия:
- иные функции и обязанности, определенные контрактом с ним.
7.6. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
7.7. Формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов, устанавливаются руководителем Учреждения на основании действующих нормативных актов.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим органом самоуправления педагогической деятельностью и медицинского обслуживания Учреждения является постоянно действующий педагогический совет.
7.9. В состав педагогического совета входят: руководитель Учреждения -директор, старший воспитатель, воспитатели, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель, врач, медсестры, председатель профкома.
7.10. Основными задачами педагогического совета являются:
- определение стратегии воспитательно-образовательного процесса Учреждения;
- выбор и анализ программы воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
-рассмотрение вопросов повышения квалификации переподготовки кадров.
7.11. Педагогический совет работает по плану, утверждаемому советом.
7.12. Заседания педагогического совета созываются один раз в два месяца, в случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и работе совета, своевременно и полностью выполнять решения по каждому из обсуждаемых вопросов простым большинством голосов при наличии на заседании совета не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора Учреждения).
7.13. Высшим органом управления в государственном Учреждении является общее собрание, в состав которого входят все члены трудового коллектива и которые проводится не реже 1 раза в год.
7.14. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовали более половины работников, численность которых составляет не меньше 2/3 от общего числа работников.
7.15. Общее собрание Учреждения:
- рассматривает и принимает Устав Учреждения;
- рассматривает и утверждает годовой перспективный планы, заслушивает администрацию об их выполнении;
- рассматривает коллективный договор и уполномочивает профсоюзный комитет подписать его с администрацией от имени трудового коллектива;
- утверждает по предоставлению администрации и профсоюзного комитета правила внутрен-него распорядка;
- решает вопросы, связанные с совершенствованием управления и организационной структурой Учреждения;
- заслушивает отдельных работников о выполнении ими своих функциональных обязанностей, вносит предложения о моральном и материальном поощрении работников за успехи в труде.
Решения общего собрания, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для членов коллектива, администрации, а также для вышестоящих государственных органов.
7.16. Личный состав Учреждения состоит из: директора, старшего воспитателя, заместителя директора по административно-хозяйственной части, врача, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Указания, даваемые в пределах их компетенции, старшего воспитателя, заместителя по административно-хозяйственной части, врача обязательны для всех работников.
7.17. Администрация Учреждения закрепляет за каждой структурной единицей (групповые помещения, медицинские кабинеты, пищеблок, прачечную, гараж) соответствующие материальные ресурсы.
7.18. В целях содействия учреждению в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и интересов может создаваться попечительский совет.

РАЗДЕЛ 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения могут быть осуществлены на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики, или по решению суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, арбитражном суде.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения, передается в полное распоряжения собственника в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику.
8.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов.
8.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с уполномоченным на то органом, утверждаются Минобразованием Чувашии и регистрируются в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

9.1. Учреждение использует возможности международных связей для изучения международного опыта и повышения квалификации педагогических работников, сотрудничества в области разработки и прогрессивных методов обучения, укрепления интернациональных связей.
9.2. Учреждение осуществляет подбор педагогических работников для направления их за границу для повышения квалификации, обмена опытом и других мероприятий в соответствии с межправительственными соглашениями, контрактами и договоренностями на основании и в пределах, представленных Минобразования Чувашии.
9.3. Учреждение несет ответственность за эффективное использование загранкомандировок.

РАЗДЕЛ 10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:
- приказы, распоряжения руководителя Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- правила приема в Учреждение;
- положение об оплате труда и премировании работников;
- штатное расписание Учреждения;
- договор между Учредителем и Учреждением;
- данный Устав;
- решения учредителя (собственника);
- учебный план, график, расписание занятий;
- решения педагогического совета;
- положение об организации питания;
- положение об охране труда и расследовании несчастных случаев;
- положение о персонале (Трудовые контракты);
- должностные инструкции;
- другие акты, касающиеся организационный и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;
- собрания трудового коллектива;
- договоры с юридическими и физическими лицами.