"ЯДРИНСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) |
Устав |
Республиканского государственного образовательного учреждения "Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики г. Ядрин Чувашской Республики 2004 г. 1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение "Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики (в дальнейшем именуемое - Учреждение) реорганизовано в форме преобразования постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.07.2001 г. №155, некоммерческая организация. 1.2.Республиканское государственное образовательное учреждение "Ядринский специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является правоприемником Государственного образовательного учреждения "Ядринский дошкольный детский дом для детей с недостатками в умственном развитии" Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики. 1.3. Официальное наименование Учреждения: - полное: - на русском языке - Республиканское государственное образовательное учреждение "Ядрин-ский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, - на чувашском языке: Чаваш Республикин Верену тата самраксен политикин Министерствин республикари пелу паракан патшалах учрежденийе "Етернери сителексер аталанна ачасем валли ятарла "коррекцилле" ача сурче. - Сокращенное: на русском языке - РГОУ "Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии" Минобразования Чувашии. 1.4. Учредителем учреждения является Кабинет Министров Чувашской республики. 1.5. Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразование Чувашии), имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием. 1.6. Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящего устава. 1.7. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установлен-ном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429060 Чувашская Республика Город Ядрин, улица Советская, дом № 33. 1.10. Устав учреждения в новой редакции приведен в соответствии с действующим законодательство 2.1. Целью создания Учреждения является совершенствование общественного и коррекционного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке их к обучению к школе. 2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социаль-ной адаптации воспитанников; - Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общес-тва, государства; - Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - Охрана прав и интересов воспитанников. 2.3. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности: - оказание непосредственных услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных денежных бумаг и получение доходов (дивидендов, про-центов) по ним. 2.4. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения соответствующей лицензии. 3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке. Полномочия собственника от имени чувашской Республики по управлению республиканским имуществом осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные органы. Уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение имуществом является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Земельный участок площадью 1,0814 га на котором расположено Учреждение, предоставлен ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с постановлением Главы администрации Ядринского района Чувашской Республики от 09.01.2003г № 14. Отказ от прав на земельный участок Учреждения оформляется письменным заявлением, согласованным с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов (средств) являются: - имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; - имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете; - бюджетные ассигнования и другие поступления от Минобразования Чувашии; - внебюджетные средства; - доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности; - безвозмездные или благотворительные взносы. Добровольные пожертвования юридических и физических лиц; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики. 3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законода-тельством Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целями своей деятельности. 3.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпри-нимательской деятельности и приобретение за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управ-лении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Предпринимательская деятельность Учреждения должна осуществляться с учетом требо-ваний статьи 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях". 3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, предоставлять в залог, передавать во ременное пользование другим физическим и юридическим лицам без согласия собственника или уполномоченного на то органа. 3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам также и учитываемым на отдельном балансе имуществом. 3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник или уполномоченный им на то орган в установленном порядке. 3.8. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением. 3.9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством. 4.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом. 4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг. 4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке: -заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п.2.2 настоящего Устава; - привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц; - приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи; - осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Минобразованием Чувашии, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие; - создавать согласия Минобразования Чувашии обособленные подразделения (филиалы, представительства) с право открытия текущих и других счетов, выделения на отдельный баланс, без прав юридического лица. Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением, наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе. Руководитель обособленного подразделения назначается руководителем Учреждения и действует на основе доверенности. 4.4. Учреждение обязано: - представлять в Минобразование Чувашии необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности; - согласовывать с Минобразованием Чувашии структуру Учреждения; - нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гиггиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); - обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества; - обеспечивать своих работников безопасными условиями и нести ответственность установлен-ном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей; - нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйствен-ных, по личному составу и др.); - обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-истори-ческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов; - хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет производственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики; - отражать в уставе сведения о земельных участках. За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества, Руководитель и другие лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность. 4.5. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Минобразование Чувашии, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. 4.6. С целью осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за учреждением имущества, использованием последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического состояния учреждения. 5.1. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедос-тупности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с Программой "Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста", на русском языке. 5.3. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения. 5.4. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. 5.5. Количество групп в Учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса санитарных норм и составляет 5 групп. Количество детей в группах устанавливается до 10 воспитанников, до 4 лет - не более 5 человек. 5.6. Воспитанники могут участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях. 5.7. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. 6.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники. 6.2. В Учреждение принимаются дети - олигофрены в степени дебильности и дементы в возрасте 3-8 лет: - дети-сироты; - дети, отобранные у родителей по решению суда; - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. 6.3. В Учреждении могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев. Вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года. 6.4. Дети, члены одной семьи или находящихся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно. 6.5. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют: - решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; - направление в учреждение, выданное учредителем; - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - медицинские документы по состоянию здоровья ребенка; - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей или невозможность воспитания ими своих детей; - справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алимен-тов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим); - заключение психолого- медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии). 6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: - свидетельство о рождении; - справка о пребывании в учреждении; - документы о состоянии здоровья; - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная или сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, если таковые имелись в личном деле. 6.7. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 6.8. Воспитанники Учреждения имеют право на: - бесплатное содержание и получение воспитания и обучения в соответствии с государствен-ными образовательными стандартами; - защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получении квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в разви-тии; - отдых, организованный досуг в выходные и праздничные дни. 6.9. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников. 6.10. Педагогические работники учреждения имеют право: - свободно выбирать пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам учреждения. 6.11. Старший воспитатель обязан: - осуществлять организацию и координацию педагогического процесса в Учреждении; - принимать участие в организации деятельности совета педагогов, выполнении его решений; - анализировать современные тенденции развития дошкольного образования, образовательных программ, предлагать на рассмотрение совета педагогов перспективные направления развития педагогической деятельности в дошкольном учреждении; - организовать и координировать методическую работу; - организовать методическое оснащение образовательного процесса пособиями, литературой, игрушками и другим оборудованием; - оказывать квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогичес-ких технологий; - организовать повышение квалификации работников Учреждения; - совместно с руководителем формировать общество воспитывающих взрослых с целью обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и педагогического коллектива. Подотчетен руководителю Учреждения и совету педагогов. 6.12. Дефектолог обязан: - организовать и осуществлять учебно-коррекционую работу с воспитанниками; - обследовать и определять степень выраженности имеющихся дефектов воспитанников; - проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций; - комплектовать группы для занятий с учетом психо-физического состояния воспитанников; - работать в тесном контакте с воспитателями, посещать их занятия, консультировать по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии; - использовать в работе данные медицинского обследования воспитанников врачами - специа-листами; - иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и работы с ними, обеспечить их сохранность; - вести необходимую документацию. Подотчетен руководителю и совету педагогов. 6.13. Воспитатель обязан: - осуществлять воспитание, обучение, присмотр и уход, реализуя образовательную программу Учреждения в соответствии с Уставом; - определять педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей, заботиться о них, чутко и внимательно относиться к их нуждам и интересам, проявлять требовательность и уважение к личности ребенка; - целесообразно и эффективно использовать средства обучения, дидактические материалы и оборудования в образовательном процессе; - осуществлять координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководи-теля, инструктора по физической культуре в рамках единого образовательного процесса в работе с группой детей; - согласовать свою деятельность с воспитателем-напарником, дефектологом, старшим воспита-телем, медицинским персоналом в рамках образовательного учреждения; - нести персональную ответственность за жизнь ребенка, обеспечить охрану его здоровья, заботу о его эмоциональном благополучии, физическом, интеллектуальном и личностном развитии; - обеспечит сохранность одежды, обуви, имущества воспитанников и группы. Подотчетен руководителю и совету педагогов. 6.14. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом круглосуточно. В основные обязанности медицинских работников Учреждения входят: - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитан-ников, оказание медицинской помощи; - организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилакти-ческих и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; - осуществление контроля за качеством поступающих продуктов и условиями их хранения, соблюдением установленных сроков реализации скоропортящихся продуктов, за состоянием пищеблока, за правильность технологического процесса приготовления пищи, за режимом питания; - контроль за соблюдением рациональной учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе обучения и воспитания; - проведение и учет санитарно-просветительной работы с работниками; - ведение медицинской документации и составление отчетности в установленные сроки. 6.15. Музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 6.16. Психологическое обеспечение воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогами осуществляет педагог-психолог. 6.17. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и оказывает помощь администрации в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации. 6.18. Выпускники Учреждения, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в учреждение в выходные и праздничные дни или каникулярное время, могут по решению администрации зачисляться на бесплатное питание и проживание. 6.19. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется его Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. При подборе кадров директор Учреждения принимает во внимание личностные качества претендентов и склонность к избранному труду. На педагогическую работу, медицинское обслуживание воспитанников, бухгалтером, поваром, водителем, электриком принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К работе в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, или по медицинским показателям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. 6.20. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия контракта определяется работником и работодателем при его заключении. 6.21. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 6.22. Учреждение устанавливает: - ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифноквалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - структуру управления учреждения; - штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 7.1. Управление Учреждением осуществляет директор. Директор (далее - Руководитель) является единоличным руководителем Учреждения. Он назначается Минобразованием Чувашии на конкретной основе и подотчетен ему. 7.2. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. 7.3. Руководитель Учреждения имеет право представлять интересы Учреждения в суде, арбитражном и третейском судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями, предприятиями, а также с арендаторами в пределах своих полномочий. 7.4. Руководитель Учреждения действует на основании настоящего устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Учреждения нормативных актов. 7.5. Руководитель Учреждения делегирует определяемым им лицам те или иные свои полномочия: - иные функции и обязанности, определенные контрактом с ним. 7.6. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. 7.7. Формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов, устанавливаются руководителем Учреждения на основании действующих нормативных актов. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления педагогической деятельностью и медицинского обслуживания Учреждения является постоянно действующий педагогический совет. 7.9. В состав педагогического совета входят: руководитель Учреждения -директор, старший воспитатель, воспитатели, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель, врач, медсестры, председатель профкома. 7.10. Основными задачами педагогического совета являются: - определение стратегии воспитательно-образовательного процесса Учреждения; - выбор и анализ программы воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ; - рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; -рассмотрение вопросов повышения квалификации переподготовки кадров. 7.11. Педагогический совет работает по плану, утверждаемому советом. 7.12. Заседания педагогического совета созываются один раз в два месяца, в случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и работе совета, своевременно и полностью выполнять решения по каждому из обсуждаемых вопросов простым большинством голосов при наличии на заседании совета не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора Учреждения). 7.13. Высшим органом управления в государственном Учреждении является общее собрание, в состав которого входят все члены трудового коллектива и которые проводится не реже 1 раза в год. 7.14. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовали более половины работников, численность которых составляет не меньше 2/3 от общего числа работников. 7.15. Общее собрание Учреждения: - рассматривает и принимает Устав Учреждения; - рассматривает и утверждает годовой перспективный планы, заслушивает администрацию об их выполнении; - рассматривает коллективный договор и уполномочивает профсоюзный комитет подписать его с администрацией от имени трудового коллектива; - утверждает по предоставлению администрации и профсоюзного комитета правила внутрен-него распорядка; - решает вопросы, связанные с совершенствованием управления и организационной структурой Учреждения; - заслушивает отдельных работников о выполнении ими своих функциональных обязанностей, вносит предложения о моральном и материальном поощрении работников за успехи в труде. Решения общего собрания, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для членов коллектива, администрации, а также для вышестоящих государственных органов. 7.16. Личный состав Учреждения состоит из: директора, старшего воспитателя, заместителя директора по административно-хозяйственной части, врача, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Указания, даваемые в пределах их компетенции, старшего воспитателя, заместителя по административно-хозяйственной части, врача обязательны для всех работников. 7.17. Администрация Учреждения закрепляет за каждой структурной единицей (групповые помещения, медицинские кабинеты, пищеблок, прачечную, гараж) соответствующие материальные ресурсы. 7.18. В целях содействия учреждению в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и интересов может создаваться попечительский совет. 8.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения могут быть осуществлены на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики, или по решению суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. 8.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, арбитражном суде. 8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения, передается в полное распоряжения собственника в соответствии с действующим законодательством. 8.5. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 8.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику. 8.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов. 8.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с уполномоченным на то органом, утверждаются Минобразованием Чувашии и регистрируются в установленном порядке. 9.1. Учреждение использует возможности международных связей для изучения международного опыта и повышения квалификации педагогических работников, сотрудничества в области разработки и прогрессивных методов обучения, укрепления интернациональных связей. 9.2. Учреждение осуществляет подбор педагогических работников для направления их за границу для повышения квалификации, обмена опытом и других мероприятий в соответствии с межправительственными соглашениями, контрактами и договоренностями на основании и в пределах, представленных Минобразования Чувашии. 9.3. Учреждение несет ответственность за эффективное использование загранкомандировок. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения: - приказы, распоряжения руководителя Учреждения; - правила внутреннего трудового распорядка для работников; - правила приема в Учреждение; - положение об оплате труда и премировании работников; - штатное расписание Учреждения; - договор между Учредителем и Учреждением; - данный Устав; - решения учредителя (собственника); - учебный план, график, расписание занятий; - решения педагогического совета; - положение об организации питания; - положение об охране труда и расследовании несчастных случаев; - положение о персонале (Трудовые контракты); - должностные инструкции; - другие акты, касающиеся организационный и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу; - собрания трудового коллектива; - договоры с юридическими и физическими лицами. |
---|