РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Республиканское государственное общеобразовательного учреждение «Ядринская национальная гимназия-интернат» Министерства образования Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое - Учреждение), создано на основании приказа Министерства народного образования Чувашской Республики от 15. 04 91 г № 143 и преобразовано постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 07. 2001 №155. некоммерческая организация.
1.2. Учреждение является правопреемником Ядринской национальной общеобразовательной гимназии-интерната, зарегистрированного постановлением главы администрации Ядринского района 11.08.94.
1. 3. Официальное наименование Учреждения
полное: на русском языке - Республиканское государственное общеобразовательное учреждение «Ядринская национальная гимназия-интернат» Министерства образования Чувашской Республики.
на чувашском языке: - Чаваш Республикинчи в\рент. министерствин республикари п\т\м\ёле п\л. паракан патшал=х учреждеений\ «Ет\рне наци интернат гимнзий\»
сокращенное: на русском языке - РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат» Минобразования Чувашии.
1.4. Учредителем Учреждения является Кабинет Министров Чувашской Республики.
15. Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством образования Чувашской Республики (далее Минобразование Чувашии), имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
1.6. Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящего устава.
1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Октябрьская, д. 1.
1.9. Устав Учреждения в новой редакции приведен в соответствие с действующим законодательством.
РАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целью создания учебного заведения является обучение и воспитание способных детей из сельской местности Ядринского, Аликовского, Красночетайского, Моргаушского и других районов Чувашской республики.
2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- формирование интеллектуального потенциала, развитие высших потребностей личности, гражданского и духовного возрождения на основе традиций, языка, культуры, искусства, истории родного края и общечеловеческих ценностей,
- выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика;
- развитие творческого мышления, потребностей саморазвития и исследовательской деятельности;
- включение гимназистов в исследовательскую и поисковую работу, организация деятельности ученического научного общества;
- подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах деятельности;
- общее базовое среднее образование;
- образование, направленное на полное развитие человеческой личности и на уважение прав человека и основных свобод: оно должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами и религиозными группами, а также поддержанию мира,
- обеспечение возможностей для физического, умственного, нравственного, духовного развития здоровых и нормальных в социальном отношении условиях, в духе свободы и достоинства личности;
-конструктивное использование свободного времени гимназистов.
2.3. Помимо основного вида деятельности Учреждение вправе осуществлять следующий вид предпринимательской деятельности - оказание дополнительных образовательных услуг.
2.4. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения соответствующей лицензии
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
3.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим уставом.
3.2. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему лицензии.
3.3. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
3.4. В учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в учреждении.
3.5. Учреждение имеет право:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Минобразования Чувашской Республики, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров,
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие,
- создавать с согласия Минобразования ЧР и уполномоченного на то органа обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов, выделения на отдельный баланс, без прав юридического лица
Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением, наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе
Руководитель обособленного полразделения назначается руководителем Учреждения и действует на основе доверенности
3. 6. Учреждение обязано:
- представлять в Минобразования ЧР необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности,
- согласовывать с Минобразования ЧР структуру Учреждения,
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством,
- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований, но защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества. Руководитель и другие лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность.
3.7. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Минобразования ЧР, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. С целью осуществления контроля над эффективностью использования и сохранностью закрепленного за учреждением имущества, использованием последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического состояния учреждения.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.9.. Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и скреплено за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке
3.10.Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов (средств) являются:
- имущество, закрепленное собственником пли уполномоченным органом в установленном порядке,
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;
- бюджетные ассигнования и другие поступления Мин образования Чувашии,
- внебюджетные средства, доход, получаемый от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности,
- доходы от ценных бумаг,
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
3.11.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целями своей деятельности
3.12.Доходы, полученные. Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Предпринимательская деятельность Учреждения должна осуществляться согласно требованиям статьи 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
3.13. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Сдавать в аренду, предоставлять в залог, передавать во временное пользование другим физическим и юридическим лицам без согласования собственника или уполномоченного на то органа.
3.14.Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, также и учитываемым на отдельном балансе имуществом.
3.15. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник или уполномоченный им на то орган в установленном порядке.
3.16. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4 1. Учреждение основывается на принципе применения чувашской этнокультурной традиции. В содержание образования постоянно внедряются национальные компоненты, достоинства и ценности чувашской культуры.
4.2 Главные особенности учреждения: - обучение всех учащихся вне зависимости от национальности Чувашскому языку, приобщение их к искусству, культуре чувашского народа:
- обучение и воспитание осуществляется на русском и чувашском языках,
- альтернативные учебные планы и программы;
- преподаватели высокой квалификации и способные учащиеся;
- высокая степень индивидуализации обучения;
- прямая связь с Чувашским государственным университетом им. И Н Ульянова и Чувашским государственным педагогическим университетом им. И. Я Яковлева в организации обучения и воспитания .
4.3. Учреждение обеспечивает широкую общеобразовательную подготовку, углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от профиля подготовки.
4.4. Учреждение работает по индивидуальному учебному плану и программам, согласованными педагогическим Советом учреждения, с Чувашским государственным университетом и утвержденными Министерством образования Чувашской Республики..
4. 5. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, содержит 34 учебные педели, включая переводные экзамены Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 10 недель
Режим работы. Устанавливается 6-дневная учебная неделя, перерыв между занятиями: между спаренными уроками по 5 минут, между парными часами -10 минут
Длительность урока 40 минут. Деятельность коллектива учреждения определяется "Распорядком дня", утвержденным решением педагогического Совета от 25 августа 1991 года. Распорядком предусмотрено: Подъем - 7.00, Зарядка - 7.00-7,15, Утренний туалет - 7.15-7.30, Завтрак - 7 30-7 50. Уроки с 8.00 до 14.00, Обед - 13.00, Час здоровья - 14.45-15.30, Работа кружков - 15 30-17 00, Самоподготовка - 17 00-19.00, Ужин - 20.00-20.30, Свободное время - 20 30-22 00, Сон - 22 00-7 00
4 б Классы комплектуются в количестве до 25 человек в 5-8 классах до 20 - в 9-1 1 классах.
4.7. Классы делятся: на 2 группы при изучении иностранных языков; при изучении чувашского языка и литературы, русского языка и литературы, информатики и ВТ; на занятиях по физической культуре, по трудовому обучению, при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению Совета гимназии.
4.8. Аттестация знаний учащихся проводится по итогам учебной четверти 5-9 классов, в 10-11 классах по итогам учебных полугодий и всего года во всех классах. При промежуточных аттестациях знаний учащихся применяются: 5-балльная система оценок, зачеты, контрольные работы, предложенные администрацией, тестирование, контрольные срезы. В целях повышения качества знаний учащихся введена сессионная форма проверки знаний 2 раза в год. Зимняя сессия проводится с 24 по 29 декабря, летняя сессия - с 25 мая по 5 июня каждого учебного года. (Решение заседания педагогического совета 18. 1.1997 г.).
4. 9. По желанию учащихся и родителей учителя могут оказывать платные образовательные услуги гимназистам: организовать индивидуальные дополнительные консультации по своим предметам, заниматься репетиторством, проводить дополнительные занятия.
4.10. Педагогический коллектив учреждения формируется на конкурсной основе (срок 3-5 лет). Договор с преподавателями и воспитателями, может быть, расторгнут Советом учреждения ранее обусловленного срока по представлению аттестационной комиссии. Индивидуальный круг обязанностей устанавливает трудовой договор.
4.11. Деятельность учреждения регламентируется: 1) настоящим уставом; 2) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №155 от 12.07.2001 г ; 3) Положением о Ядринской национальной гимназии-интернате; 4) решениями органов управления и самоуправления гимназии; 5) приказами и распоряжениями директора; 6) учебным планом, утвержденным Министерством образования Чувашской Республики; 7) учебным графиком, расписанием занятий; 8) правилами приема учащихся, правилами внутреннего распорядка, правилами перевода, отчисления из гимназии-интерната; 9) положением о промежуточной и итоговой аттестациях обучающихся; 10) положением об организации питания; 1 1) положением об охране труда и расследовании несчастных случаев; 12) правилами внутреннего трудового распорядка; 13) штатным расписанием; 14) должностными инструкциями; 15) положением об оплате труда; 16) положением об оплате образовательных услуг; 17) положением об учетной политике; 18) другими актами, касающимися организационной и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащими действующему законодательству и настоящему уставу.
4.12. Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей на конкурсной основе. Комплектование 5 классов осуществляется специальной комиссией по данным диагностирования, собеседования и результатам испытаний по математике, русскому и чувашскому языкам.
Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся из сельской местности.
4.13. При приеме детей в учреждение они и их родители должны быть ознакомлены его уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса учреждения
4. 14. Дополнительный набор в 6-8 классы производится комиссией при наличии свободных мест по результатам собеседования на конкурсной основе.
4.15. Повторное обучение в том же классе и перевод неуспевающих гимназистов в следующий класс исключаются. Систематически не успевающие по профилирующим дисциплинам, аттестуются и рекомендуются Советом учреждения для перехода в школу по месту жительства.
4.16. Педагогический Совет учреждения может рекомендовать учащихся продолжить учебу в общеобразовательных школах:
- при грубом нарушении дисциплины, совершении преступления, систематическом невыполнении требований «Распорядка дня";
- по собственному желанию учащихся и родителей;
- при недобросовестном отношении к учебе.
4.17. Зачисление учащихся в классы сверх установленной настоящим уставом нормы не допускается.
4.18. Перевод учащихся из класса в класс осуществляется результатам переводных экзаменов.
РАЗДЕЛ 5. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
5.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются воспитанники, педагогические работники, родители.
5.2. Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом Положением об общеобразовательной школе.
5.3. Права и обязанности воспитанников и их родителей определяется уставом учреждения и иными предусмотренными нормативными документами.
5.4. За содержание воспитанников в учреждении с родителей взимается плата в установленном порядке.
В исключительных случаях по решению учредителя родители (лица их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей полностью или частично.
5.5. Воспитанники учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания
5. 6 Воспитанники учреждения имеют право на:
-получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- выбор формы обучения;
- свободный выбор школы, класса, группы специализации;
- защиту прав личности и вежливое к себе отношение;
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждении;
- участие в управлении учреждением;
- выбор предмета углубленного изучения, внеклассных и дополнительных, факультативных занятии, экзамена и сдачу курса по учебным предметам экстерном,
- открытую и немедленную оценку знаний, получение объективной оценки по предметам,
-заблаговременное уведомление о сроке проведения контрольной работы;
- вносить предложения по улучшению обучения и воспитания
- в случае несогласия учащегося с годовой оценкой он может слать экзамен комиссии, создаваемой Советом учреждения.
- на обеспечение качественным питанием и удовлетворительными жилищными условиями, формой одежды.
5.7. Обязанности воспитанников:
- Соблюдать требования Устава учреждения.
- Овладевать знаниями.
- Не прогуливать уроки и не опаздывать на занятия.
- Аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя.
- Участвовать в общественно-полезном труде.
- Принимать активное участие в жизни учреждения, развивать традиции и его авторитет
- Быть вежливым в общении с учителями, воспитателями, старшими, уважительно относиться к родителям, проявлять милосердие, заботиться о младших.
- Достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида.
- Не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить.
- Приходить в учреждение опрятным, соблюдать единую форму одежды, носить сменную обувь зимой и в грязную погоду.
- Заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей. В случае пропуска занятий представить справку или другой оправдательный документ.
- Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках; дорожного движения па улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности.
- Бережно относиться к государственной, общественной и личной собственности, охранять природу.
- В случае сознательной порчи школьного имущества родители обязаны возместить убытки.
- Избирать и быть избранными в Совет учреждения, принимать участие в решении школьных дел вместе с Советом школы и ее администрацией.
- Знать программу, по которой занимаются дети, вносить в Совет учреждения предложения по ее изменению и совершенствованию.
- Получать полную информацию о деятельности учреждения.
- Отстаивать права ребенка в соответствии с имеющимися правами и нормами морали.
5.8. Обязанности родителей:
-Уважать в ребенке человека.
- Воспитывать в детях высокие нравственные качества и идеалы.
- Своим поведением в жизни показывать положительный пример
- Осуществлять помощь и контроль над организацией рабочего дня.
-Создавать хорошие условия для домашних занятий.
- Обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями.
- Посещать родительские собрания, приходить в учреждение в удобное им время.
- Соблюдать правила и режим работы учреждения.
- Родители несут моральную и материальную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия.
- Своевременно выплачивать взносы за содержание детей в учреждении.
5. 9. Права дирекции учреждения:
- Принимать на работу и увольнять педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал в соответствии с положениями "Кодекса законов труде РФ" Заключать и расторгать контракты о приеме на работу на 3-5 лет по конкурсу
- Назначать воспитателей с учетом мнения родителей.
- Присутствовать на любом уроке и внеклассном мероприятии
- Пойти в любой класс во время урока в случае необходимости или после уведомления.
- Обращаться за содействием и помощью в воспитании в общественные организации по месту работы родителей, в комиссию по делам несовершеннолетних.
- Созывать по мере необходимости совещание всех работников учреждения или отдельных их категорий для решения текущих вопросов.
- Вносить изменения в содержание программ, учебные планы.
- Отчислять учеников в общеобразовательные школы в порядке, установленном действующим законодательством.
- Проводить досрочную аттестацию педагогических кадров с целью изменения квалификационного уровня независимо от рабочего стажа
5.10. Обязанности дирекции:
-Планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, осуществлять контроль над его осуществлением и результатом, отвечать за качество и эффективность работы учреждения, постоянно корректировать перспективы развития учреждения.
- Осуществлять расстановку педагогических кадров, создавать условия для их творческого роста, применения им передовых форм и методов обучения и воспитания, проведения педагогических экспериментов.
- Организовать рациональное использование выделенных государством ассигнований, средства школьного фонда.
- Обеспечивать необходимое условие для нормального функционирования учреждения. Соблюдать требования охраны детства и труда.
- Обеспечивать систематическое повышение работниками учреждения научной и деловой квалификации, проводить в установленные сроки аттестацию и конкурсный прием педагогических работников.
- Контролировать знания и соблюдение работниками всех категорий требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правил пожарной безопасности
- Поддерживать в коллективе атмосферу деловитости доброжелательности и взаимоуважения между всеми членами коллектива учреждения.
- Обеспечивать рациональное пятиразовое питание воспитанников. Организовать обеспечивать формой учащихся.
- Защищать интересы работников, учащихся и их родителей.
- Поддерживать традиции и честь учреждения.
5.11.Учителя имеют права на:
- обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным требованиям.
- проявление творчества, общественной и педагогической инициативы, на право избирать и быть избранным в органы самоуправления гимназии.
-уважительное и вежливое отношение со стороны учащихся и их родителей, коллег, персонала учреждения.
- моральное и материальное поощрение по результатам своего труда, гимназии, а также разработку диссертационных материалов.
- При необходимости для установления контроля над учебой и поведением учеников обращаться к родителям
- Вызвать ученика на дополнительные занятия, предлагать консультации.
- Ходатайствовать перед Советом учреждения и дирекцией о принятии мер по улучшению учебного процесса.
- Ставить перед дирекцией вопрос о продлении или расторжении трудового договора в соответствии с КЗОТ РФ.
5.12. Обязанности учителей:
- На высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышать педагогическую квалификацию.
- Строго соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка и Устава.
- Планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать дирекцию об особенностях планирования учебного процесса.
- Соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания учеников.
- Объективно оценивать знания по своему предмету, своевременно выставлять оценку в журнал, в дневник.
- Консультировать учеников и родителей по предмету.
- Допускать на уроки дирекцию, родителей по предварительной договоренности.
- Уважать коллег, дирекцию, учащихся и их родителей.
- Допускать учеников в класс с 1-м звонком, отпускать с урока по звонку.
- Не имеет права лишать ученика перемены.
- Нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.
- Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима в учреждении.
- Замещать уроки в отсутствии коллеги.
- Дежурный обязан добросовестно выполнять обязанности в течение всего рабочего дня.
5.13. Воспитатели имеют права на:
- обоснованный выбор тем внеклассных мероприятий, форм, методов их проведения и воспитания на основе общечеловеческих ценностей.
- проявление творческой педагогической инициативы. На право избирать и быть избранным в орган самоуправления учреждения.
- уважительное и вежливое отношение со стороны учеников и их родителей, коллег, персонала учреждения.
- При необходимости обращаться к родителям для установления контроля над поведением детей.
- Вызывать ученика на собеседование.
- Ходатайствовать перед Советом учреждения и дирекцией о принятии мер по устранению факторов, мешающих проводить воспитательные мероприятия.
- моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
5 14. Обязанности воспитателей:
- Повышать педагогическую квалификацию, уровень общей культуры.
- Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, добросовестно выполнять функции воспитателя
- Четко планировать свою воспитательную деятельность, информировать дирекцию и учащихся о предстоящих мероприятиях
- Консультировать учеников и родителей по вопросам воспитания.
- Допускать на воспитательные мероприятия дирекцию, работников учреждения, родителей при предварительной договоренности.
- Уважать своих коллег.
- Несет ответственность за сохранение здоровья детей во время внеклассных мероприятий
- Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима в учреждении и общежитиях
- Замещать отсутствующего коллегу.
- Следить за внешним видом и опрятностью воспитанников.
5.15. Права обслуживающего персонала:
- Требовать создания необходимых условий для нормальной работы, наличия оборудования, инструментов и спецодежды
- Участвовать на совещаниях всех работников учреждения.
- На уважительное и вежливое отношение воспитанников, и их родителей, коллег, персонала учреждения
5.16. Обязанности обслуживающего персонала:
- Исполнение функциональных обязанностей.
- Соблюдение трудовой дисциплины.
- Соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, противопожарной безопасности.
- Уважение к дирекции, ко всему персоналу учреждения.
- Не сквернословить.
5.17. В обязанности медицинских работников учреждения входят:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
- организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- контроль над выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и в не учебной деятельности воспитанников;
- формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников учреждения, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей воспитанников.
РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
6.1. Общее руководство учреждением осуществляется представительным выборным органом - Советом гимназии. Совет формируется из 11 человек и президиума в составе 5-и членов, выборы проводятся делегатами конференции из воспитанников, родителей, преподавателей, классных наставников и других работников. Голосование может быть как открытое, так и тайное. Конференция проводится 1 раз в год, полномочия членов Совета и делегатов сохраняется на 5 лет со дня выборов.
6.2 Совет учреждения действует коллегиально, собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца;
- определяет перспективы, учебные планы и программы;
- в своей деятельности руководствуется уставом учреждения;
- на него возлагаются обязанности по защите интересов преподавателей, работников учреждения, воспитанников и их родителей,
- 1 раз в год заслушивает сообщение руководителя о положении дел в учреждении, о бюджете и состоянии учебно-воспитательного процесса,
-утверждает распорядок дня и регламент,
- вносит изменения и дополнения в настоящий устав,
- назначает стипендии одаренным детям за счет учреждения,
- освобождает от родительской платы,
- может выйти с предложением о назначении кандидатур на должность руководителя.
Совет учреждения 1 раз в год созывает конференцию и отчитывается перед ней о проделанной работе. На президиум Совета учреждения возлагается обязанность в подготовке материалов предстоящей конференции (Закон об образовании Чувашской Республики, ст.36, п.2). На президиум возлагаются также функции профкома и его решения имеют юридическую силу.
6.3. В целях привлечения воспитанников к управлению учреждением, развития творческой и управленческой активности воспитанников учредить Совет воспитанников.
64 Совет воспитанников формируется и действует на основании Устава учреждения и Положения:
- действует коллегиально, собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц,
- организует ученическое самоуправление,
- вносит предложения по содержанию учебных планов и программ, по распорядку и регламенту работы учреждения;
- председатель Совета участвует в работе педагогического совета с правом совещательного голоса,
- вносит свои предложения о поощрениях и наказаниях воспитанников,
- оценивает работу ученических коллективов и всего учреждения.
6.5 .Управление Учреждением осуществляет директор.
Директор (далее - Руководитель) является единоличным руководителем Учреждения. Он назначается Минобразованием Чувашии на контрактной основе и подотчетен ему.
6.6. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.7. Руководитель Учреждения имеет право представлять интересы Учреждения в суде, арбитражном и третейских судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями, предприятиями, а также с арендаторами в пределах своих полномочий
6.8. Руководитель Учреждения действует на основании настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Учреждения нормативных актов
6.9. Руководитель Учреждения делегирует определяемым им лицам те или иные свои полномочия, определенные с ними контрактом.
6.10. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
6.11. Формы, системы и размер заработной платы труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов устанавливаются Руководителем Учреждения на основании действующих нормативных актов.
РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
1) Устав; 2) решения органов управления и самоуправления гимназии, 3) приказы н распоряжения руководителя, 4) учебный план, утвержденный Министерством образования Чувашской Республики; 5) учебный график, расписание занятий, 6) правила приема учащихся, правила внутреннего распорядка, правила перевода, отчисления из гимназии-интерната; 7) положение о промежуточной и итоговой аттестациях обучающихся; 8) положение об организации питания; 9) положение об охране труда и расследовании несчастных случаев; 10) правила внутреннего трудового распорядка; 11) штатное расписание; 12) должностные инструкции; 13) положение об оплате труда; 14) положение об оплате образовательных услуг; 15) положение об учетной политике.
РАЗДЕЛ 9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, выделение, преобразование) Учреждения могут быть осуществлены решением Кабинета Министров Чувашской Республики пли суда в случаях и порядке, предусмотренных действующими законами.
9.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
9.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде,
9.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов учреждения имущество передается в полное распоряжение собственника в соответствии действующим законодательством.
9.5. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации Учреждения все документы: управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу передаются в соответствии с установленными правилами юридическому правопреемнику.
9.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение и документы по личному составу Учреждения передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с уполномоченным на то органом, утверждаются Минобразования ЧР и регистрируются в установленном порядке.