РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Республиканское государственное общеобразовательного учреждение «Ядринская национальная гимназия-интернат» Министерства образования Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое - Учреждение), создано на основании приказа Министерства народного об­разования Чувашской Республики от 15. 04 91 г № 143 и преобразовано постановлением Кабине­та Министров Чувашской Республики от 12 07. 2001 №155. некоммерческая организация. 

1.2. Учреждение является правопреемником Ядринской национальной общеобразовательной гимназии-интерната, зарегистрированного постановлением главы администрации Ядринского района 11.08.94. 

1. 3. Официальное наименование Учреждения 
полное: на русском языке - Республиканское государственное общеобразовательное учреж­дение «Ядринская национальная гимназия-интернат» Министерства образования Чувашской Республики. 
на чувашском языке: - Чаваш Республикинчи в\рент. министерствин республикари п\т\м\ёле п\л. паракан патшал=х учреждеений\ «Ет\рне наци интернат гимнзий\» 
сокращенное: на русском языке - РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат» Минобразования Чувашии. 

1.4. Учредителем Учреждения является Кабинет Министров Чувашской Республики. 

15. Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятель­ности которого осуществляется Министерством образования Чувашской Республики (далее Минобразование Чувашии), имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, бланки. 

1.6. Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящего устава. 

1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством. 

1.8. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Октябрьская, д. 1. 

1.9. Устав Учреждения в новой редакции приведен в соответствие с действующим законодательством. 

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 

2.1. Целью создания учебного заведения является обучение и воспитание способных детей из сельской местности Ядринского, Аликовского, Красночетайского, Моргаушского и других районов Чувашской республики. 

2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 
- формирование интеллектуального потенциала, развитие высших потребностей личности, гражданского и духовного возрождения на основе традиций, языка, культуры, искусства, истории родного края и общечеловеческих ценностей, 
- выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для развития инди­видуальных способностей каждого ученика; 
- развитие творческого мышления, потребностей саморазвития и исследовательской деятельности; 
- включение гимназистов в исследовательскую и поисковую работу, организация деятельно­сти ученического научного общества; 
- подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах деятельности; 
- общее базовое среднее образование;
- образование, направленное на полное развитие человеческой личности и на уважение прав человека и основных свобод: оно должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами и религиозными группами, а также поддержанию мира, 
- обеспечение возможностей для физического, умственного, нравственного, духовного раз­вития здоровых и нормальных в социальном отношении условиях, в духе свободы и достоинства личности; 
-конструктивное использование свободного времени гимназистов.

2.3. Помимо основного вида деятельности Учреждение вправе осуществлять следующий вид предпринимательской деятельности - оказание дополнительных образовательных услуг. 

2.4. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения соответствующей лицензии 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. 

3.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим уставом деятельность, не имею­щую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим уставом. 

3.2. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятель­ности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образова­тельную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему лицензии. 

3.3. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Зако­ном Российской Федерации «Об образовании». 

3.4. В учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в учреждении. 

3.5. Учреждение имеет право: 

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения; 

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц; 

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой по­мощи; 

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Минобразования Чувашской Республики, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, ус­луги и заключенных договоров, 

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работ­ников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие, 

- создавать с согласия Минобразования ЧР и уполномоченного на то органа обо­собленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов, выделения на отдельный баланс, без прав юридического лица 

Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреж­дением, наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе 

Руководитель обособленного полразделения назначается руководителем Учреждения и дей­ствует на основе доверенности 

3. 6. Учреждение обязано: 

- представлять в Минобразования ЧР необходимую сметно-финансовую докумен­тацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности, 

- согласовывать с Минобразования ЧР структуру Учреждения, 

- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, пра­вил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством, 

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исклю­чить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований, но защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); 

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества; 

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей; 

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); 

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем докумен­тов; 

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; 

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики; 

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятель­ности, учета и использования государственного имущества. Руководитель и другие лица Учреж­дения несут установленную действующим законодательством ответственность. 

3.7. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Минобразования ЧР, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. 

3.8. С целью осуществления контроля над эффективностью использования и сохранностью закрепленного за учреждением имущества, использованием последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического со­стояния учреждения. 



ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 

3.9.. Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Респуб­лики и скреплено за Учреждением на праве оперативного управления собственником или упол­номоченным им органом в установленном порядке 

3.10.Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов (средств) являются: 
- имущество, закрепленное собственником пли уполномоченным органом в установленном порядке, 
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете; 
- бюджетные ассигнования и другие поступления Мин образования Чувашии, 
- внебюджетные средства, доход, получаемый от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности, 
- доходы от ценных бумаг, 
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридиче­ских и физических лиц; 
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чуваш­ской Республики. 

3.11.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целями своей деятельности 

3.12.Доходы, полученные. Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринима­тельской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоя­тельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 

Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управле­нии, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, посту­пают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 

Предпринимательская деятельность Учреждения должна осуществляться согласно требова­ниям статьи 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях" 

3.13. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Сдавать в аренду, предоставлять в залог, передавать во временное пользование другим фи­зическим и юридическим лицам без согласования собственника или уполномоченного на то орга­на. 

3.14.Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся его распоряже­нии денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязатель­ствам несет собственник соответствующего имущества. 

Учреждение отвечает по своим обязательствам, также и учитываемым на отдельном балансе имуществом. 

3.15. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества закрепленно­го за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник или уполномо­ченный им на то орган в установленном порядке. 

3.16. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им 



РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

4 1. Учреждение основывается на принципе применения чувашской этнокультурной традиции. В содержание образования постоянно внедряются национальные компоненты, достоинства и ценности чувашской культуры. 

4.2 Главные особенности учреждения: - обучение всех учащихся вне зависимости от нацио­нальности Чувашскому языку, приобщение их к искусству, культуре чувашского народа: 
- обучение и воспитание осуществляется на русском и чувашском языках, 
- альтернативные учебные планы и программы; 
- преподаватели высокой квалификации и способные учащиеся; 
- высокая степень индивидуализации обучения; 
- прямая связь с Чувашским государственным университетом им. И Н Ульянова и Чуваш­ским государственным педагогическим университетом им. И. Я Яковлева в организации обучения и воспитания .

4.3. Учреждение обеспечивает широкую общеобразовательную подготовку, углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от профиля подготовки. 

4.4. Учреждение работает по индивидуальному учебному плану и программам, согласован­ными педагогическим Советом учреждения, с Чувашским государственным университетом и утвер­жденными Министерством образования Чувашской Республики.. 

4. 5. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, содержит 34 учебные пе­дели, включая переводные экзамены Продолжительность каникул в течение учебного года не ме­нее 30 календарных дней, летом не менее 10 недель 

Режим работы. Устанавливается 6-дневная учебная неделя, перерыв между занятиями: меж­ду спаренными уроками по 5 минут, между парными часами -10 минут 

Длительность урока 40 минут. Деятельность коллектива учреждения определяется "Распоряд­ком дня", утвержденным решением педагогического Совета от 25 августа 1991 года. Распорядком предусмотрено: Подъем - 7.00, Зарядка - 7.00-7,15, Утренний туалет - 7.15-7.30, Завтрак - 7 30-7 50. Уроки с 8.00 до 14.00, Обед - 13.00, Час здоровья - 14.45-15.30, Работа кружков - 15 30-17 00, Са­моподготовка - 17 00-19.00, Ужин - 20.00-20.30, Свободное время - 20 30-22 00, Сон - 22 00-7 00 

4 б Классы комплектуются в количестве до 25 человек в 5-8 классах до 20 - в 9-1 1 классах. 

4.7. Классы делятся: на 2 группы при изучении иностранных языков; при изучении чуваш­ского языка и литературы, русского языка и литературы, информатики и ВТ; на занятиях по фи­зической культуре, по трудовому обучению, при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению Совета гимназии. 

4.8. Аттестация знаний учащихся проводится по итогам учебной четверти 5-9 классов, в 10-11 классах по итогам учебных полугодий и всего года во всех классах. При промежуточных атте­стациях знаний учащихся применяются: 5-балльная система оценок, зачеты, контрольные работы, предложенные администрацией, тестирование, контрольные срезы. В целях повышения качества знаний учащихся введена сессионная форма проверки знаний 2 раза в год. Зимняя сессия прово­дится с 24 по 29 декабря, летняя сессия - с 25 мая по 5 июня каждого учебного года. (Решение за­седания педагогического совета 18. 1.1997 г.). 

4. 9. По желанию учащихся и родителей учителя могут оказывать платные образовательные услуги гимназистам: организовать индивидуальные дополнительные консультации по своим предметам, заниматься репетиторством, проводить дополнительные занятия. 

4.10. Педагогический коллектив учреждения формируется на конкурсной основе (срок 3-5 лет). Договор с преподавателями и воспитателями, может быть, расторгнут Советом учреждения ранее обусловленного срока по представлению аттестационной комиссии. Индивидуальный круг обя­занностей устанавливает трудовой договор. 

4.11. Деятельность учреждения регламентируется: 1) настоящим уставом; 2) Постановлени­ем Кабинета Министров Чувашской Республики №155 от 12.07.2001 г ; 3) Положением о Ядринской национальной гимназии-интернате; 4) решениями органов управления и самоуправления гимназии; 5) приказами и распоряжениями директора; 6) учебным планом, утвержденным Министерством образования Чувашской Республики; 7) учебным графиком, расписанием занятий; 8) правилами приема учащихся, правилами внутреннего распорядка, правилами перевода, отчисле­ния из гимназии-интерната; 9) положением о промежуточной и итоговой аттестациях обучаю­щихся; 10) положением об организации питания; 1 1) положением об охране труда и расследова­нии несчастных случаев; 12) правилами внутреннего трудового распорядка; 13) штатным распи­санием; 14) должностными инструкциями; 15) положением об оплате труда; 16) положением об оплате образовательных услуг; 17) положением об учетной политике; 18) другими актами, ка­сающимися организационной и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащими действующему законодательству и настоящему уставу. 

4.12. Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей на конкурсной основе. Комплектование 5 классов осуществляется специальной комиссией по данным диагностирования, собеседования и результатам испытаний по математике, русскому и чуваш­скому языкам. 

Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся из сельской местности. 

4.13. При приеме детей в учреждение они и их родители должны быть ознакомлены его уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного про­цесса учреждения 

4. 14. Дополнительный набор в 6-8 классы производится комиссией при наличии свободных мест по результатам собеседования на конкурсной основе. 

4.15. Повторное обучение в том же классе и перевод неуспевающих гимназистов в следую­щий класс исключаются. Систематически не успевающие по профилирующим дисцип­линам, аттестуются и рекомендуются Советом учреждения для перехода в школу по месту житель­ства. 

4.16. Педагогический Совет учреждения может рекомендовать учащихся продолжить учебу в общеобразовательных школах: 
- при грубом нарушении дисциплины, совершении преступления, систематическом невы­полнении требований «Распорядка дня"; 
- по собственному желанию учащихся и родителей; 
- при недобросовестном отношении к учебе. 

4.17. Зачисление учащихся в классы сверх установленной настоящим уставом нормы не до­пускается. 

4.18. Перевод учащихся из класса в класс осуществляется результатам переводных экзаме­нов. 

РАЗДЕЛ 5. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. 

5.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются воспитанники, педагогические работники, родители. 

5.2. Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом Положением об общеобразовательной школе. 

5.3. Права и обязанности воспитанников и их родителей определяется уставом учреждения и иными предусмотренными нормативными документами. 

5.4. За содержание воспитанников в учреждении с родителей взимается плата в установлен­ном порядке. 

В исключительных случаях по решению учредителя родители (лица их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей полностью или частично. 

5.5. Воспитанники учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания 

5. 6 Воспитанники учреждения имеют право на:
-получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, 
- выбор формы обучения; 
- свободный выбор школы, класса, группы специализации; 
- защиту прав личности и вежливое к себе отношение; 
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждении; 
- участие в управлении учреждением; 
- выбор предмета углубленного изучения, внеклассных и дополнительных, факультативных занятии, экзамена и сдачу курса по учебным предметам экстерном, 
- открытую и немедленную оценку знаний, получение объективной оценки по предме­там, 
-заблаговременное уведомление о сроке проведения контрольной работы; 
- вносить предложения по улучшению обучения и воспитания 
- в случае несогласия учащегося с годовой оценкой он может слать экзамен комиссии, созда­ваемой Советом учреждения. 
- на обеспечение качественным питанием и удовлетворительными жилищными условия­ми, формой одежды. 

5.7. Обязанности воспитанников: 
- Соблюдать требования Устава учреждения. 
- Овладевать знаниями. 
- Не прогуливать уроки и не опаздывать на занятия. 
- Аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя. 
- Участвовать в общественно-полезном труде. 
- Принимать активное участие в жизни учреждения, развивать традиции и его автори­тет 
- Быть вежливым в общении с учителями, воспитателями, старшими, уважительно отно­ситься к родителям, проявлять милосердие, заботиться о младших. 
- Достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида. 
- Не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквер­нословить. 
- Приходить в учреждение опрятным, соблюдать единую форму одежды, носить сменную обувь зимой и в грязную погоду. 
- Заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей. В случае пропуска занятий представить справку или другой оправдательный документ. 
- Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках; дорожного движения па ули­цах, поведения на воде, противопожарной безопасности. 
- Бережно относиться к государственной, общественной и личной собственности, охранять природу. 
- В случае сознательной порчи школьного имущества родители обязаны возместить убытки. 
- Избирать и быть избранными в Совет учреждения, принимать участие в решении школьных дел вместе с Советом школы и ее администрацией. 
- Знать программу, по которой занимаются дети, вносить в Совет учреждения предложения по ее изменению и совершенствованию. 
- Получать полную информацию о деятельности учреждения. 
- Отстаивать права ребенка в соответствии с имеющимися правами и нормами морали. 

5.8. Обязанности родителей: 
-Уважать в ребенке человека.
- Воспитывать в детях высокие нравственные качества и идеалы.
- Своим поведением в жизни показывать положительный пример 
- Осуществлять помощь и контроль над организацией рабочего дня. 
-Создавать хорошие условия для домашних занятий. 
- Обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями. 
- Посещать родительские собрания, приходить в учреждение в удобное им время. 
- Соблюдать правила и режим работы учреждения. 
- Родители несут моральную и материальную ответственность за своего ребенка до дости­жения им совершеннолетия. 
- Своевременно выплачивать взносы за содержание детей в учреждении. 

5. 9. Права дирекции учреждения: 
- Принимать на работу и увольнять педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал в соответствии с положениями "Кодекса законов труде РФ" Заключать и расторгать контракты о приеме на работу на 3-5 лет по конкурсу 
- Назначать воспитателей с учетом мнения родителей. 
- Присутствовать на любом уроке и внеклассном мероприятии 
- Пойти в любой класс во время урока в случае необходимости или после уведомления. 
- Обращаться за содействием и помощью в воспитании в общественные организации по месту работы родителей, в комиссию по делам несовершеннолетних. 
- Созывать по мере необходимости совещание всех работников учреждения или отдельных их категорий для решения текущих вопросов. 
- Вносить изменения в содержание программ, учебные планы.
- Отчислять учеников в общеобразовательные школы в порядке, установленном действую­щим законодательством. 
- Проводить досрочную аттестацию педагогических кадров с целью изменения квалифика­ционного уровня независимо от рабочего стажа 

5.10. Обязанности дирекции: 

-Планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, осуществлять контроль над его осуществлением и результатом, отвечать за качество и эффективность работы учреждения, по­стоянно корректировать перспективы развития учреждения. 

- Осуществлять расстановку педагогических кадров, создавать условия для их творческого роста, применения им передовых форм и методов обучения и воспитания, проведения педагогических экспериментов. 

- Организовать рациональное использование выделенных государством ассигнований, средства школьного фонда. 

- Обеспечивать необходимое условие для нормального функционирования учреждения. Соблю­дать требования охраны детства и труда. 

- Обеспечивать систематическое повышение работниками учреждения научной и деловой ква­лификации, проводить в установленные сроки аттестацию и конкурсный прием педагогических работников. 

- Контролировать знания и соблюдение работниками всех категорий требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правил пожарной безопасно­сти 

- Поддерживать в коллективе атмосферу деловитости доброжелательности и взаимоуваже­ния между всеми членами коллектива учреждения. 

- Обеспечивать рациональное пятиразовое питание воспитанников. Организовать обеспечивать формой учащихся. 

- Защищать интересы работников, учащихся и их родителей. 

- Поддерживать традиции и честь учреждения.

5.11.Учителя имеют права на:

- обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение образования, соответствующего государст­венным требованиям. 

- проявление творчества, общественной и педагогической инициативы, на право изби­рать и быть избранным в органы самоуправления гимназии. 

-уважительное и вежливое отношение со стороны учащихся и их родителей, коллег, персонала учреждения. 

- моральное и материальное поощрение по результатам своего труда, гимназии, а также разработку диссертационных материалов. 

- При необходимости для установления контроля над учебой и поведением учеников обращаться к родителям 

- Вызвать ученика на дополнительные занятия, предлагать консультации. 

- Ходатайствовать перед Советом учреждения и дирекцией о принятии мер по улучшению учебного процесса. 

- Ставить перед дирекцией вопрос о продлении или расторжении трудового договора в соответствии с КЗОТ РФ. 

5.12. Обязанности учителей: 

- На высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышать педагогическую квалификацию. 

- Строго соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка и Устава. 

- Планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать дирекцию об особенностях планирования учебного процесса. 

- Соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания учеников. 

- Объективно оценивать знания по своему предмету, своевременно выставлять оценку в журнал, в дневник. 

- Консультировать учеников и родителей по предмету. 

- Допускать на уроки дирекцию, родителей по предваритель­ной договоренности. 

- Уважать коллег, дирекцию, учащихся и их родителей. 

- Допускать учеников в класс с 1-м звонком, отпускать с урока по звонку. 

- Не имеет права лишать ученика перемены. 

- Нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий. 

- Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима в учреждении. 

- Замещать уроки в отсутствии коллеги. 

- Дежурный обязан добросовестно выполнять обязанности в течение всего рабочего дня. 

5.13. Воспитатели имеют права на: 

- обоснованный выбор тем внеклассных мероприятий, форм, методов их проведения и воспитания на основе общечеловеческих ценностей. 

- проявление творческой педагогической инициативы. На право избирать и быть избран­ным в орган самоуправления учреждения. 

- уважительное и вежливое отношение со стороны учеников и их родителей, коллег, персонала учреждения. 

- При необходимости обращаться к родителям для установления контроля над поведением де­тей. 

- Вызывать ученика на собеседование. 

- Ходатайствовать перед Советом учреждения и дирекцией о принятии мер по устранению факторов, мешающих проводить воспитательные мероприятия. 

- моральное и материальное поощрение по результатам своего труда. 

5 14. Обязанности воспитателей: 

- Повышать педагогическую квалификацию, уровень общей культуры. 

- Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, добросовестно выполнять функции воспитателя 

- Четко планировать свою воспитательную деятельность, информировать дирекцию и учащихся о предстоящих мероприятиях 

- Консультировать учеников и родителей по вопросам воспитания. 

- Допускать на воспитательные мероприятия дирекцию, работников учреждения, родителей при предварительной договоренности. 

- Уважать своих коллег. 

- Несет ответственность за сохранение здоровья детей во время внеклассных мероприятий 

- Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима в учреждении и общежитиях 

- Замещать отсутствующего коллегу. 

- Следить за внешним видом и опрятностью воспитанников. 

5.15. Права обслуживающего персонала: 

- Требовать создания необходимых условий для нормальной работы, наличия оборудования, инструментов и спецодежды 

- Участвовать на совещаниях всех работников учреждения. 

- На уважительное и вежливое отношение воспитанников, и их родителей, коллег, персонала учреждения 

5.16. Обязанности обслуживающего персонала: 

- Исполнение функциональных обязанностей. 

- Соблюдение трудовой дисциплины. 

- Соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, противопожарной безопасности. 

- Уважение к дирекции, ко всему персоналу учреждения. 

- Не сквернословить. 

5.17. В обязанности медицинских работников учреждения входят: 

- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи; 

- организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, профилак­тических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; 

- контроль над выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, ор­ганизацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и в не учебной дея­тельности воспитанников; 

- формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников учреждения, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей воспитанников. 

РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 

6.1. Общее руководство учреждением осуществляется представительным выборным органом - Советом гимназии. Совет формируется из 11 человек и президиума в составе 5-и членов, выбо­ры проводятся делегатами конференции из воспитанников, родителей, преподавателей, классных наставников и других работников. Голосование может быть как открытое, так и тайное. Конфе­ренция проводится 1 раз в год, полномочия членов Совета и делегатов сохраняется на 5 лет со дня выборов. 

6.2 Совет учреждения действует коллегиально, собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца; 

- определяет перспективы, учебные планы и программы; 

- в своей деятельности руководствуется уставом учреждения; 

- на него возлагаются обязанности по защите интересов преподавателей, работников учреждения, воспитанников и их родителей, 

- 1 раз в год заслушивает сообщение руководителя о положении дел в учреждении, о бюджете и состоянии учебно-воспитательного процесса, 

-утверждает распорядок дня и регламент, 

- вносит изменения и дополнения в настоящий устав, 

- назначает стипендии одаренным детям за счет учреждения, 

- освобождает от родительской платы, 

- может выйти с предложением о назначении кандидатур на должность руководителя. 

Совет учреждения 1 раз в год созывает конференцию и отчитывается перед ней о проделанной работе. На президиум Совета учреждения возлагается обязанность в подготовке материалов пред­стоящей конференции (Закон об образовании Чувашской Республики, ст.36, п.2). На президиум возлагаются также функции профкома и его решения имеют юридическую силу. 

6.3. В целях привлечения воспитанников к управлению учреждением, развития творческой и управ­ленческой активности воспитанников учредить Совет воспитанников. 

64 Совет воспитанников формируется и действует на основании Устава учреждения и Положе­ния: 

- действует коллегиально, собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, 

- организует ученическое самоуправление, 

- вносит предложения по содержанию учебных планов и программ, по распорядку и регла­менту работы учреждения; 

- председатель Совета участвует в работе педагогического совета с правом совещательного голоса, 

- вносит свои предложения о поощрениях и наказаниях воспитанников, 

- оценивает работу ученических коллективов и всего учреждения. 

6.5 .Управление Учреждением осуществляет директор. 

Директор (далее - Руководитель) является единоличным руководителем Учреждения. Он на­значается Минобразованием Чувашии на контрактной основе и подотчетен ему. 

6.6. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает при­казы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. 

6.7. Руководитель Учреждения имеет право представлять интересы Учреждения в суде, ар­битражном и третейских судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями, предприятиями, а также с арендаторами в пределах своих полномочий 

6.8. Руководитель Учреждения действует на основании настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Учреждения нормативных актов 

6.9. Руководитель Учреждения делегирует определяемым им лицам те или иные свои пол­номочия, определенные с ними контрактом. 

6.10. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регу­лируются законодательством о труде. 

6.11. Формы, системы и размер заработной платы труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов устанавливаются Руководителем Учреждения на основании действующих нормативных актов. 



РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 

1) Устав; 2) решения органов управления и самоуправления гимна­зии, 3) приказы н распоряжения руководителя, 4) учебный план, утвержденный Министерством обра­зования Чувашской Республики; 5) учебный график, расписание занятий, 6) правила приема уча­щихся, правила внутреннего распорядка, правила перевода, отчисления из гимназии-интерната; 7) положение о промежуточной и итоговой аттестациях обучающихся; 8) положение об организации питания; 9) положение об охране труда и расследовании несчастных случаев; 10) правила внут­реннего трудового распорядка; 11) штатное расписание; 12) должностные инструкции; 13) по­ложение об оплате труда; 14) положение об оплате образовательных услуг; 15) положение об учетной политике. 

РАЗДЕЛ 9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 

9.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, выделение, преобразование) Уч­реждения могут быть осуществлены решением Кабинета Министров Чувашской Республики пли суда в случаях и порядке, предусмотренных действующими законами. 

9.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантиру­ется соблюдение их прав в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 

9.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учрежде­ния выступает в суде, 

9.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов учреждения имущество пере­дается в полное распоряжение собственника в соответствии действующим законодательством. 

9.5. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 

9.6. При реорганизации Учреждения все документы: управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу передаются в соответствии с установленными прави­лами юридическому правопреемнику. 

9.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение и документы по личному составу Учреждения передаются на государст­венное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов. 

9.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с уполномочен­ным на то органом, утверждаются Минобразования ЧР и регистрируются в установ­ленном порядке.