Современный
этап развития учебного заведения
С 1991 года открыта первая в
республике гимназия-интернат, нацеленная
на обучение и воспитание способных и
одаренных сельских детей на чувашском и
русском языках, в особой социокультурной
среде.
Концепция
учебного заведения: образование
представляет собой педагогически
управляемый процесс культурной
идентификации, социальной адаптации и
творческой самореализации личности, в ходе
которого происходит вхождение ребенка в
жизнь социума, развитие его духовных,
интеллектуальных и творческих
способностей. Основным механизмом этого
процесса является собственная активность
личности, включенной в образовательный
процесс в качестве его субъекта и соавтора.
При
этом человек выступает как предмет
образования; культура как среда, растящая и
питающая личность; творчество как способ
развития человека в культуре; природные
предпосылки как основа развития;
постоянное взаимодействие с социумом, как
механизм корректировки вектора развития
личности. Это положение равнозначно
относится как обучающимся, так и обучающим.
Соответственно вышесказанному,
педагогическое управление развитием
ребенка осуществляется в формах
педагогической помощи, социально-педагогической
защиты, психолого-педагогической коррекции
индивидуального развития, медико-педагогического
обеспечения физического развития,
стимулирования саморазвития.
Созданы
предпосылки для полного творческого
проявления способностей как педагогов, так
и учащихся.
Опираясь на эти положения, в качестве
глобальной цели образования мы
рассматриваем модель
выпускника
гимназии, обладающего определенными
качествами.
Во-первых - это прежде всего свободная
личность, способная к самоопределению и
саморазвитию в мире культуры.
Во-вторых - это
гуманная личность.
В третьих - духовная личность.
Воспитание духовности - это путь
возрождения национальной интеллигенции,
создание главной внутренней предпосылки
для развития творческой индивидуальности.
В четвертых - личность творческая,
вариативно мыслящая, не удовлетворяющаяся
достигнутым результатом.
Учебно-познавательный процесс осуществляется по индивидуальному учебному плану и программам, предусматривающим образование учащихся с 5 по 11 класс по двум направлениям: гуманитарный и естественно-математический.
(Выпускники-медалисты
1996 года. Вместе с медалью, по сложившейся
традиции, им вручается
“Памятная алая лента”).
Учебный план и программы до 15% обогащены национальным компонентом. Образовательная система гимназии-интерната включает в себя:
Комплекс научно-технического творчества (научное, литературно-публистическое объединения учащихся; кружки: краеведческий, радиотехнический, информатики и вычислительной техники).
Иванова Татьяна, Иванова Надя,
юные поэтессы, авторы многих поэтических сборников, выпускаемых в гимназии, редакторы гимназической многотиражной газеты “Еткер”.
|
Спортивно-оздоровительный комплекс (фитотерапия; психотерапия; спортивные секции: карате, теннис, футбол, легкая атлетика, шахматы.);
Художественно-эстетический комплекс (кино-видео студия; кружки: хорового пения, эстрады, драматический, бального и современного танцев, фольклора, музыкальных инструментов, живописи, резьбы по дереву, прикладного искусства, лепки из глины);