Современный этап развития учебного заведения

    С 1991 года открыта первая в республике гимназия-интернат, нацеленная на обучение и воспитание способных и одаренных сельских детей на чувашском и русском языках, в особой социокультурной среде.

    Концепция учебного заведения: образование представляет собой педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в жизнь социума, развитие его духовных, интеллектуальных и творческих способностей. Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности, включенной в образовательный процесс в качестве его субъекта и соавтора.

   При этом человек выступает как предмет образования; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре; природные предпосылки как основа развития; постоянное взаимодействие с социумом, как механизм корректировки вектора развития личности. Это положение равнозначно относится как обучающимся, так и обучающим.

     Соответственно вышесказанному, педагогическое управление развитием ребенка осуществляется в формах педагогической помощи, социально-педагогической защиты, психолого-педагогической коррекции индивидуального развития, медико-педагогического обеспечения физического развития, стимулирования саморазвития.

    Созданы предпосылки для полного творческого проявления способностей как педагогов, так и учащихся.

     Опираясь на эти положения, в качестве глобальной цели образования мы рассматриваем модель выпускника гимназии, обладающего определенными качествами.

     Во-первых - это прежде всего свободная личность, способная к самоопределению и саморазвитию в мире культуры.

     Во-вторых  - это гуманная личность.

     В третьих - духовная личность. Воспитание духовности - это путь возрождения национальной интеллигенции, создание главной внутренней предпосылки для развития творческой индивидуальности.

     В четвертых - личность творческая, вариативно мыслящая, не удовлетворяющаяся достигнутым результатом.

 

    Учебно-познавательный процесс осуществляется по индивидуальному учебному плану и программам, предусматривающим образование учащихся с 5 по 11 класс по двум направлениям: гуманитарный и естественно-математический.

           (Выпускники-медалисты 1996 года. Вместе с медалью, по сложившейся

                    традиции, им  вручается “Памятная алая лента”).

    Учебный план и программы до 15% обогащены национальным компонентом. Образовательная система гимназии-интерната включает в себя:

    Комплекс научно-технического творчества (научное, литературно-публистическое объединения учащихся; кружки: краеведческий, радиотехнический, информатики и вычислительной техники).

            Иванова Татьяна, Иванова Надя,

юные поэтессы, авторы многих поэтических сборников, выпускаемых в гимназии, редакторы гимназической многотиражной газеты “Еткер”.

    Спортивно-оздоровительный комплекс (фитотерапия; психотерапия; спортивные секции: карате, теннис, футбол, легкая атлетика, шахматы.);

 

 

    Художественно-эстетический комплекс (кино-видео студия; кружки: хорового пения, эстрады, драматический, бального и современного танцев, фольклора, музыкальных инструментов, живописи, резьбы по дереву, прикладного искусства, лепки из глины);