nir

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по гимназии
№ 7 от 15 марта 2005 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о Смотре-конкурсе исследовательских работ педагогов гимназии

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения и награждения победителей смотра-конкурса исследовательских работ педагогов Ядринской национальной гимназии-интерната (далее Смотр-конкурс).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Смотр-конкурс проводится в целях:
- активизации и поддержки творческих инициатив педагогов, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в области обучения и воспитания учащихся.
- выявления и поддержки талантливых педагогов, подведения итогов их творческой и исследовательской работы;
- популяризации поисково-исследовательской деятельности педагогов, привлечения общественного внимания к сохранению и развитию образовательного потенциала гимназии;
- привлечения научной и творческой интеллигенции, профессорско-преподавательского состава вузов республики, к совместной исследовательской деятельности с педагогами гимназии.
1.2. Смотр-конкурс проводит администрация гимназии. Общее руководство подготовкой и проведением смотра конкурса осуществляет организационный комитет, утверждаемый приказом директора гимназии, который одновременно является экспертным Советом. Он рекомендует к награждению и поощрению победителей смотра конкурса.
1.3. В Смотре-конкурсе принимают участие все педагоги гимназии. Авто-рами одной работы могут быть не более 2-х педагогов.
1.4. Смотр-конкурс проводится ежегодно с середины марта до начала апреля. Работы представляются заместителю директора по научно-методической работе в срок до 15 марта.

2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТ И
ИХ РАССМОТРЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ
2.1. Смотр-конкурс проводится в два тура.
Первый тур - заочный конкурс исследовательских и творческих работ проводится с 15 по 25 марта. По результатам первого тура работы, удовлетворяющие установленным требованиям, экспертной комиссией рекомендуются к участию на втором туре.
Второй тур - очный. Очный тур проходит в конце марта в начале апреля. Подведение итогов и награждение лауреатов проводится на педагогическом совете гимназии.
2.2. Для участия в смотре конкурсе необходимо направить в адрес оргкомитета (п. 1.4):
• текст конкурсной работы в одном экземпляре (приложения № 1);
• тезисы доклада для публикации в электронном и печатном виде (п. 10 приложение № 1);
2.3. Экспертный совет рецензирует представленные работы по следующим критериям:
• актуальность и новизна решаемой задачи,
• оригинальность и обоснованность методов,
• новизна полученных результатов,
• уровень проработанности решения проблемы,
• соответствие работы формальным требованиям Смотра-конкурса (приложение № 1).
На основании рецензий экспертный совет определяет лучшие работы для участия во втором (очном) туре Смотра-конкурса. В случае отрицательного результата экспертизы (не менее двух подписей), работа отклонения от участия во втором туре.
2.4. Участвовать во втором туре могут только те педагоги, работы которых рекомендованы экспертным советом к включению в программу очного тура Смотра-конкурса.
2.5. Второй (очный) тур Смотра-конкурса предусматривает выступление педагога с устным (показательным) докладом на общем открытом заседании. Время доклада 7-10 минут. Доклад сопровождается таблицами, графиками, иллюстрациями и т.п.

3. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЯ
3.1. По окончании работы общего открытого заседания проводится заседание экспертной комиссии. По каждой работе выставляется среднеарифметическая оценка из индивидуальных оценок работы каждого члена экспертной комиссии. На основании этой оценки определяется место, занятое работой.
3.2. Число призовых мест определяется Оргкомитетом. Все участники второго тура награждаются Свидетельствами участника Смотра-конкурса, победители - дипломами I, П и III степени. Оргкомитет вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами.
3.3. Научные руководители победителей Смотра-конкурса (если работы писались под их руководством) награждаются дипломами Оргкомитета.


РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Предусматриваются следующие этапы работы экспертной комиссии:
• рецензирование представленных в Оргкомитет работ с целью конкурсного отбора для участия во втором (очном) туре Смотра-конкурса
• подведение итогов работы заседания, определение победителей
2. Рекомендуемые критерии оценки.
Актуальность поставленной задачи
• Имеет большой теоретический и практический интерес
• Степень актуальности определить сложно
• Носит вспомогательный характер
• Не актуальна
Новизна решаемой задачи
• Поставлена новая задача
• Решение новой задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами
• Задача имеет элементы новизны
• Задача известна давно
Оригинальность методов решения задачи, исследования
• Решена новыми оригинальными методами
• Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи
• Используются традиционные методы решения
Новизна полученных результатов
• Получены новые теоретические и практические результаты
• Разработан и выполнен оригинальный эксперимент
• Имеется новый подход к решению известной проблемы
• Имеются элементы новизны
• Ничего нового нет
Научное и практическое значение результатов работы
• Результаты заслуживают опубликования и практического использования
• Можно использовать в учебном процессе
• Не заслуживают внимания
Уровень проработанности исследования, решения задач
• Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования
• Недостаточный уровень проработанности решения
• Решение не может рассматриваться как удовлетворительное
Изложение доклада, эрудированность автора в научном направлении
• Использование известных результатов и научных фактов в работе
• Знакомство с современным состоянием проблемы
• Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой
• Ясное понимание цели работы
• Логика изложения, убедительность рассуждений, обоснованность и оригинальность выводов


Права и обязанности членов экспертной комиссии

Члены экспертной комиссии имеют право:
• коллегиальным решением (открытое голосование) отклонить представленную работу с соответствующей рецензией;
• в ходе работы открытого заседания остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
• отклонить некорректные вопросы участников дискуссии на заседании Члены экспертной комиссии обязаны:
• Соблюдать этику письменных рецензий научных работ и проведения публичных заседаний;
• Не допускать со своей стороны вопросов докладчику, содержащих оценочные суждения, воздерживаться от критических замечаний по содержанию работы во время заседания;
• Выносить решения коллегиально путем открытого голосования.
• Заявить в Оргкомитет в случае представления на заседание работы, выполненной под руководством члена экспертной комиссии.


Памятка
Первоочередной задачей педагога является выбор темы исследования и написание тезисов.
Методика выбора темы
Тема должна быть актуальной и в ней должны отражаться новые перспективные направления педагогической науки и практики. Выбор темы зависит от профессиональных интересов педагога и спектра практически решаемых педагогических проблем. Тема исследования максимально должна быть связана жизнедеятельностью учебного заведения и отражать опыт педагога в реализации заявленной темы.
Этапы исследования:
• Определение круга интересующих вопросов по проблеме исследования.
• Ознакомление с литературой по данным вопросам и составление списка литературы.
• Определение теоретической и практической значимости.
• Ознакомление со степенью разработанности данной проблемы.
• Уточнение проблемы и составление первоначального плана научно-исследовательской работы
• Планирование эксперимента и определение его этапов.
• Накопление теоретических и практических материалов по данной проблеме.
• Распределение накопленных материалов по вопросам плана.
• Проведение опытной работы.
• Обработка материалов исследования.
• Литературное оформление результатов исследования.
• Составление выводов по главам в соответствии с имеющейся гипотезой исследования.
• Включение наглядных материалов, рисунков, фотографий, диаграмм в текст.
• Завершение написания исследования.
• Оценка эффективности исследования.