Задачи и узловые проблемы на новый учебный год
Основной педагогической проблемой, над которой работает педагогический коллектив, остается поддержание оптимальной образовательной среды, способствующей развитию творческой и одаренной личности. Девиз коллектива на 2005-2006 учебный год в аспекте научно-методической работы: «От творчески развивающегося учителя к творческому развитию ученика». Основное внимание уделить освоению и внедрению инновационных, информационных и коммуникационных технологий обучения.
Вся научно-методическая работа осуществляется в тесном сотрудничестве с коллективами ЧГУ, ЧГПУ, ЧРИО, с которыми гимназия заключила договора. Как структурное подразделение ЧГУ, в соответствии с его планом научно-исследовательской деятельности, на базе гимназии разрабатываются проблемы непрерывного образования и профориентации.
Исходя из этого, основными задачами научно-методической работы принимаются следующие:
определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в гимназии;
поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
изучение результативности работы отдельных педагогов методических объединений, творческих групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
создание условий для использования в работе учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизация работы МО;
организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
Педагогические проблемы, над которыми педагоги гимназии
работают в 2005-2006 учебном году
1. Жуков Р.В.
Концепция предпрофильного обучения
2. Иванов В.Н.
Исследовательская деятельность в школе: технология организации и нормативно-правовое обеспечение.
3. Никитин Ю.Н. Нравственно-правовые проблемы в произведениях К.В. Иванова и в духовной культуре чувашского народа
4. Охандерова Ю.М. Технология разработки учебно-воспитательного плана
5. Семенова Е.Ю. Воспитание лидерских качеств в КТД
6. Шельменкина Т.В Лингво-литературоведческий анализ текста
7. Брусова Н.П.
Развитие умения неподготовленной речи учащихся
8. Алексеева В.Ф. Логика и структура урока биологии с использованием ИКТ
9. Ерофеева Л.М.
Вопросы нравственности на уроках русского языка
10. Никитин Ю.Н.. Методика использования ИКТ на уроках физики
11. Тимофеева В.Н. Ачасене тáван чéлхене юратма вéрентесси
12. Тимофеева В.П. 6-мéш класра тáван литература уроксенче туслáх темине вéрентесси
13. Ястребова З.И. Шáрçаланччáр шухáшсем
14. Жукова Л.Ф.
Ситуации реального общения
15. Савельева Г.А. Мотивация учебного процесса
16. Васильева И.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистический фактор, влияющий на проектирование курса
17. Селянкин В.А. Работа с газетным материалом на уроке английского языка
18. Литова Ю.Г.
Использование ролевых игр на уроке немецкого языка.
Развитие творческой активности учащихся
19. Василец Т.Г.
Обучение страноведению в старших классах гимназии
20. Данилов С.Б. Этнопедагогический потенциал в формировании предпринимательских качеств учащихся
21. Иванова Л.А. Методика проведения уроков по теме «Решение задач с параметрами»
22. Киселев П.Н. Применение информационно-компьютерных технологий в обучении математике
23. Трофимова С.Н. Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения информатики
24. Николаева Н.И. Проектная деятельность учащихся в изучении информатики
25. Никитина А.А. Комплексное повторение орфографии в старших классах
26. Афонкина Л.Г. Повторение изученных пунктограмм в старших классах
27. Агакова А.В. Формирование нравственных качеств учащихся на уроках русской словесности в условиях двуязычной среды
28. Алексеева И.В. Обучение составления сочинения-рецензии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку
29. Швецова И.В. Труд в его психическом и воспитательном значении
30. Морозова Е.Н. Мотивация учения
31. Павлова А.И. Нравственное воспитание и сплочение детского коллектива