Положение о Совете гимназистов





 


Совет гимназистов является рабочим органом гимназического самоуправления, подчиняется непосредственно общему собранию Ядринской национальной гимназии и конференции ЯНГ, высшему органу управления (Устав, 4 раздел).

Цели деятельности
1. Основная цель создания и функционирования Совета гимназистов – привлечение учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, получение навыков коллективных творческих дел, воспитание в гимназистах лидерских качеств.
2. Работа Совета гимназистов проходит в тесном контакте с коллективом классных воспитателей, руководствуется положениями Устава Я Н Г и не может им противоречить.

Организация деятельности Совета гимназистов
1. В Совет гимназистов входят учащиеся, избранные в классных коллективах ( по два от класса).
2. Совет гимназистов избирает из своего состава председателя и его заместителя; распределяет обязанности и поручения членам Совета и классным коллективам.
3. Совет гимназистов:
- составляет план работы Совета на учебный год;
- организует выполнение решений Совета гимназистов и Совета гимназии учащимися;
- председатель Совета гимназистов представляет интересы учащихся в Совете гимназии;
- Совет участвует в принятии локальных актов гимназии;
- осуществляет связи между классами и органами ученического самоуправления;
- организует дежурство по гимназии;
- проводит рейды по проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, по выполнению Устава ЯНГ, правил внутреннего распорядка и т.д.
4. Совет гимназистов собирается не реже двух раз в месяц. Решения Совета обязательны для всех классных коллективов.
5. Заседания Совета гимназистов оформляется протокольно.

Функциональные обязанности старосты класса
Староста класса избирается на общем классном собрании. Он отчитывается в классе о проводимой работе, сообщает о ней воспитателю и гимназическому самоуправлению.
На старосту возлагаются следующие обязанности:
1.Организация, совместно с воспитателем, деятельности класса с целью создать комфортную для общения и учения атмосферу. В этой деятельности гимназисты приобретают навыки общения, практикуются в организаторском деле, формируется отношение к учебе, культуре поведения, профессиональные пристрастия, расширяется кругозор.
2.Контроль над соблюдением в классе уставных гимназических норм и правил, в случае их нарушения - вынесение персональных дел на обсуждение в Совет гимназистов.
3. Всемерная помощь воспитателю в его работе с классом, с родителями.
4. Помощь, совместно с классным самоуправлением и воспитателем, одноклассникам в учебной деятельности:1) контроль над успеваемостью;2) проверка состояния дневников, тетрадей, учебников; 3) помощь одноклассникам в разрешении конфликтных ситуаций и отношений с педагогами.


Одной из традиций гимназии является посвящение в гимназисты. На торжественной линейке перед всеми учителями и гимназистами пятиклассники дают торжественную клятву, после чего выпускники одевают на них мантии. Ниже приведен текст клятвы.

Я (фамилия, имя, отчество)
                        Перед лицом всей гимназии торжественно клянусь
Добросовестно овладевать знаниями,
Жить и работать творчески,
                        Выполнять все правила внутреннего распорядка,
Нести гордо звание гимназиста.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!