Миссия:
Центр мониторинга качества образования отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики осуществляет свою деятельность в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образовании.
Основная цель деятельности
- содействие повышению качества дошкольного и общего образования в условиях модернизации образования на основе совершенствования методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования путем внедрения инновационных технологий исследования, мониторинга и оценки качества образования.
Основные задачи Центра мониторинга и оценки качества образования
" содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования
" создание мониторинговой сети образовательных результатов, процессов для своевременного представление прогнозов и выводов состояния системы образования
" введение мониторинга качества начального, основного, среднего общего образования
" создание единой системы методического сопровождения, в целях удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений района
" создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
Основные направления деятельности
" Диагностическая деятельность
" Инновационно-экспериментальная деятельность
" Учебно-консультационная деятельность
" Информационно-издательская деятельность
" формирование банка данных по образовательному и методическому пространству района
" создание программ обработки данных
" внедрение инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования
" развитие аналитических исследований по имеющимся данным и своевременное представление прогнозов и выводов по основным направлениям педагогической практики и состояния системы образования для управления ее качеством
" формирование модели мониторинга управления качеством образования на всех уровнях образовательного и воспитательного процесса
" анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий
.Инновационно-экспериментальная деятельность
" создание инновационного пространства по приоритетным направлениям
развития образования
" оказание инновационно-методической поддержки педагогическим работникам
и руководителям образовательных учреждении в организации и проведении
опытно-экспериментальной работы
" организация научно-консультационной работы для педагогов экспериментаторов
муниципальных образовательных учреждений
" научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной
системе района
" патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных
площадок;
" грантовая поддержка инновационно-экспериментальной деятельности
образовательных учреждений и педагогов на муниципальном , региональном
и всероссийском уровнях.
Учебно-консультационная деятельность
" оказание учебно-методической и научной поддержки всем педагогам
района в системе непрерывного образования
" выстраивание эффективной системы методического сопровождения
в муниципальной образовательной сети: трансформация РМО и ММО в учебно-методические
округа
" организация методической работы на диагностической основе
" координация различных форм социального партнерства между методистом
и педагогом в обновлении содержания образования и технологий организации
методической службы
" взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими
подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного
образования
" обеспечение образовательных услуг системы повышения квалификации
педагогических кадров района в области информационно- коммуникационных
технологий с учетом дистанционной поддержки
" содействие внедрению в учебно-воспитательный процесс новых образовательных
технологий
" повышение квалификации педагогических кадров в области методов
компьютерного обучения и оценки знаний
" организация компьютеризованных образовательных конкурсов, турниров,
олимпиад в целях взаимодействия образовательных учреждений в муниципальной
сети
" совершенствование консультационной работы на принципах сетевой
организации и маркетинга
" учебно-методическое оснащение образовательного процесса
Информационно-издательская деятельность
" создание информационной базы системы образования района
" организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания
образовательных учреждений
" предоставление широкого доступа к образовательным ресурсам через
сетевые возможности и сайт поддержки.
" организация трансфертного обслуживания образовательных учреждений
" создание и совершенствование редакционно-издательской деятельности
в системе образования
" организация маркетинга информационных потребностей педагогических
работников образовательных учреждений
" информирование педагогических кадров о содержании, формах, видах
услуг, предлагаемых Центром мониторинга качества образования
" создания медиатеки современных учебно-методических материалов
Алгоритм
1этап-подготовительный:
" определение объектов, целей и задач диагностирования;
" определение критериев, показателей и индикаторов диагностирования;
" подбор ( разработка или адаптация ) методик для решения задач диагностирования.
2 этап- проведения диагностирования:
" сбор информации с помощью диагностических методик по вопросам, входящим в компетенцию исполнителей
3 этап- аналитический:
" количественное и качественное обработка полученных результатов;( представление в виде таблиц, диаграмм)
" интерпретация результатов о состоянии объекта и причинах вызывающих данное состояние;
" выработка и формулировка прогноза развития;
" разработка коррекционных мер.
4.Проведение мониторинговых исследований по актуальным проблемам развития образования:
" Определение уровня готовности педагогов района к инновациям
" Выявление уровня профессиональных и коммуникативных умений зам. директоров по УВР
" Оценка состояния психологической комфортности обучения школьников в ОУ
" Микроисследование: Использование педагогами района образовательных технологий разных поколений
" Микроисследование: Эффективность методической работы по обеспечению развития креативности педагогов
5.Создание Ресурсного Центра Дистанционного Обучения
6.Редакционно-издательская деятельность.
Перспективы развития ЦМКО
" Создание сайта Центра мониторинга качества образования.
" Создание Интернет портала отдела образования и молодежной политики
Ядринской райадминистрации.
" Создание модели мониторинга управления качеством образования
на школьном и муниципальном уровнях в соответствии с региональной моделью.
" Создание межшкольных центров с передачей им функции методиста
по методической работе.
" Создание ассоциаций учителей-предметников.
" Организация работы сетевых учителей по использованию новых форм
методического сопровождения ( дистанционная передача новых технологий,
организация форумов, семинаров).
" Разработка и выпуск электронного информационно-педагогического
вестника на портале отдела образования.
" Апробация и использование схемы научно-консультационного сопровождения
педагогов экспериментаторов.
" Патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных
площадок.
.
" Выстраивание системы дистанционных олимпиад,.турниров, конкурсов
в рамках муниципальной образовательной сети
" Рекламная деятельность.
" Расширение сфер услуг.