УТВЕРЖДЕНО
общим собранием учредителей
благотворительного общественного
объединения «Содействие» РГОУ
«Ядринская национальная гимназия-
интернат» Ядринского района
Чувашской Республики
Протокол от «_____»_______ 2005 г.
№ _____
УСТАВ
Благотворительного (некоммерческой) общественного объединения
«Содействие» РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат»
Ядринского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Благотворительная деятельность добровольная деятельность физических и
юридических лиц, направленная на оказание безвозмездной помощи учителям и
воспитателям РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат» в осуществлении
обучения и воспитания учащихся.
РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат» не в состоянии удовлетворить
собственными силами и деятельностью необходимые материальные и духовные
потребности образовательного учреждения.
Благотворительное общественное объединение «Содействие» негосударственная
некоммерческая организация, имеющая основной целью благотворительную
деятельность.
Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и
планируемых расходов непосредственно на благотворительные цели и на содержание
благотворительной организации (включая оплату персонала, занятого реализацией
программы), этапы и сроки реализации программы.
Благотворительная программа имеет статус программы РГОУ «Ядринская национальная
гимназия-интернат».
Благотворительная программа является программой благотворительного общественного
объединения «Содействие», утвержденной общим собранием учредителей, родителей
учащихся гимназии.
1.2. Участники благотворительной деятельности
Участниками благотворительной деятельности являются физические и юридические
лица:
субъекты, осуществляющие деятельность по достижению благотворительных целей
(жертвователи-родители, добровольцы, благотворительные организации);
получатель - РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат», на который
направлена благотворительная деятельность.
Жертвователи — участники благотворительной деятельности, осуществляющие свою
благотворительную деятельность, делая благотворительное пожертвование в
следующих формах:
наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права
собственности путем дарения или иной безвозмездной передачи;
безвозмездное предоставление услуг, проведение работ жертвователями юридическими
и физическими лицами.
Жертвователь имеет право определить цели и порядок использования его
пожертвования.
Доброволец — физическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность в
форме предоставления своего безвозмездного труда, безвозмездного оказания услуг
(проведения работ).
Получатели — физические и юридические лица РГОУ «Ядринская национальная
гимназия-интернат», получающие благотворительные пожертвования, помощь от
добровольцев. Функции по передаче благотворительных пожертвований от субъектов
благотворительной деятельности к получателям осуществляется советом
благотворительной организации «Содействие», состоящей из 3 (трех) человек из
числа учредителей.
1.3. Цели благотворительной деятельности
В РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат» социально значимыми целями
благотворительной деятельности, регулируемой Федеральным Законом «О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа
1995 года №135-ФЗ, признаются:
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на оказание
материальной помощи учителям и воспитателям в сфере обучения и воспитания
учащихся, которые испытывают трудности в обеспечении их заработной платой;
- поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на содействие
духовному развитию подрастающего поколения в сферах просвещения, образования,
культуры, искусства;
- поддержка и реализация программ и мероприятий в сферах профилактики и охраны
здоровья учащихся, физкультуры и спорта в РГОУ «Ядринская национальная
гимназия-интернат»;
- благоустройство территории Ядринской национальной гимназии-интерната,
оборудование мест проживания детей в общежитиях.
II. Организационно-правовые нормы благотворительной организации
1.4. Организационно-правовые формы благотворительной организации
Благотворительное общественное объединение «Содействие» создано в
организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской
Федерации для некоммерческих организаций с учетом установленных им ограничений,
в том числе:
- благотворительное общественное объединение основано на членстве добровольного
общественного объединения граждан, в установленном Законом порядке
объединившихся на основе общности их интересов для совместного осуществления
благотворительной деятельности учреждения образования, финансирующая его
частично;
- благотворительный фонд объединения «Содействие» создается гражданами и
юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая
благотворительные цели;
Требования к уставным нормам, порядок изменения устава, реорганизации и
ликвидации благотворительной организации; порядок ее деятельности, управления
имуществом и соответствующие ограничения определяются законодательством
Российской Федерации в соответствии с ее организационно-правовой формой и
дополнениями, установленными Федеральным Законом «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ.
Учредителями благотворительной организации «Содействие», ее собственниками и
членами благотворительной организации не могут быть органы государственной
власти и местного самоуправления, а также государственные и муниципальные
унитарные предприятия и учреждения.
1.5. Регистрация и паспортизация благотворительного объединения
Государственная регистрация благотворительного общественного объединения
«Содействие» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций с учетом их
организационно-правовых форм. Регистрация благотворительного общественного
объединения осуществляется по юридическому адресу: г. Ядрин, ул. Октябрьская, д.
1, РГОУ «Ядринская национальная гимназия-интернат».
Статус удостоверяется Паспортом благотворительного общественного объединения
«Содействие». Статус организации определяется соответствием целей и задач
организации, других уставных норм и фактической деятельности, установленных
Федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ.
Получение паспорта осуществляется исключительно по инициативе организации.
1.6. Источники формирования имущества и дохода благотворительного общественного
объединения «Содействие»
Источниками формирования имущества и дохода благотворительного общественного
объединения, поскольку это не противоречит ограничениям, установленным
законодательством Российской Федерации для ее организационно правовой формы,
могут быть:
- членские взносы;
- вклады учредителей;
- добровольные пожертвования и благотворительные гранты;
- поступления от сбора благотворительных пожертвований, от реализации
имущественных пожертвований в соответствии с пожеланиями жертвователей и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- поступления из бюджета и внебюджетных фондов;
- труд работников и добровольцев организации;
- другие источники доходов, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и связанные с осуществлением благотворительной организацией основной
деятельности.
Благотворительное общественное объединение осуществляет предпринимательскую
деятельность только для достижения целей, ради которых она создана.
1.7. Использование имущества благотворительной организации
Благотворительное общественное объединение может совершать в отношении
находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки,
не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой
организации, указаниям жертвователя.
Никакая часть имущества благотворительного общественного объединения не может
быть продана, передана в пользование, сдана в аренду учредителям, членам,
штатным работникам организации, членам ее руководящих органов, находящимся в
собственности благотворительной организации, иначе, чем на равных с другими
лицами условиях.
Учредители, члены благотворительного общественного объединения, и ее руководящие
органы не вправе изымать имущество благотворительной организации, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Расходование средств благотворительного общественного объединения
Средства благотворительного общественного объединения могут расходоваться на
благотворительные цели и на содержание благотворительной организации. Расходы на
содержание организации могут включать затраты на:
-заработную плату административно-управленческого персонала;
- начисления на заработную плату;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- командировки и служебные разъезды;
- приобретение оборудования и инвентаря;
- капитальный и текущий ремонт;
- арендную плату;
Не менее восьмидесяти процентов пожертвования должно быть использовано на
благотворительные цели. Целевые пожертвования, направляемые на реализацию
благотворительной программы, используются в соответствии с условиями этого
пожертвования.
На благотворительные цели после уплаты всех причитающихся в соответствии с
действующим законодательством платежей в бюджет должно быть использовано не
менее восьмидесяти процентов:
- доходов от организаций, созданных благотворительной организацией, полученных
за счет предоставленных им льгот.
Поступления из бюджета и государственных внебюджетных фондов должны быть
израсходованы на благотворительные цели полностью.
Ограничение затрат на заработную плату не распространяется на оплату труда лиц,
занятых в благотворительных программах.
Средства, затраченные на публикацию отчета о деятельности благотворительной
организации, а также на проведение обязательной аудиторской проверки
деятельности благотворительных фондов, засчитываются в качестве расходов на
благотворительные цели.
Благотворительное общественное объединение не вправе направлять пожертвования,
сделанные на определенные цели, на иные цели, в том числе благотворительные, без
согласия жертвователя.
Благотворительное общественное объединение не вправе расходовать свои средства и
использовать свое имущество для поддержки и оказания помощи коммерческим
предприятиям, политическим партиям, движениям и группам, на проведение
избирательных кампаний.
1.9. Контроль жертвователей и общественности за деятельностью благотворительного
общественного объединения
Размеры и структура доходов благотворительного объединения, а также сведения о
размерах ее имущества, расходах, численности и структуре кадров, оплате труда и
привлечении добровольцев не являются предметом коммерческой тайны.
Благотворительное общественное объединение обязано предоставить жертвователю
документально подтвержденную информацию об использовании его пожертвования.
Распространение информации о деятельности благотворительного общественного
объединения осуществляется путем:
- публикации благотворительными организациями ежегодных отчетов об их
деятельности по форме, установленной Благотворительным советом, или обеспечения
доступности ознакомления с ними, требование считается выполненным после
регистрации отчета в общедоступной библиотеке Благотворительного совета, где он
хранится не менее пяти лет;
- внесения в паспорт благотворительного общественного объединения сведений о
нарушениях организацией действующего законодательства.
Требования жертвователей и общественности об устранении нарушений
благотворительного общественного объединения и применении к ней санкций
реализуются:
- государственными контрольными органами и Благотворительным советом в порядке,
предусмотренном статьями 18,19 Федерального Закона «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ.
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
III. Государство и благотворительная деятельность
1.10. Благотворительный Совет
Порядок формирования и деятельности Благотворительного совета, его структура и
полномочия определяются настоящим уставом о Благотворительном совете, которое
утверждается учредительным собранием благотворительного общественного
объединения «Содействие».
Председатель Благотворительного совета избирается на собрании учредителей.
Срок полномочий председателя Благотворительного совета, заместителя председателя
Благотворительного совета и членов Благотворительного совета — 4 года.
1. 11. Поддержка благотворительной деятельности
Органы государственной власти города Ядрина гарантируют и обеспечивают защиту
предусмотренных законодательством прав и интересов субъекта благотворительной
деятельности, признают общественную значимость благотворительной деятельности и
оказывают ей поддержку в формах:
- предоставления предусмотренных законодательством льгот по городским налогам и
сборам и федеральным на¬логам в той части, которая идет в городской бюджет
жертвователям, благотворительной организации;
- предоставления благотворительной организации, занимающейся видами
деятельности, подлежащим лицензированию, льгот в виде установления упрощенной
процедуры продления сроков действия лицензий, предоставления отсрочки и снижения
размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
- преимущественного предоставления благотворительной организации права на
участие в реализации городских программ.
- установление тарифов за пользование услугами связи в размерах, предусмотренных
для населения;
- установление тарифов на оплату коммунальных услуг в размерах, предусмотренных
для бюджетных организаций.
Любые изъятия в бюджет города Ядрина и внебюджетные фонды, учрежденные органами
государственной власти города Ядрина, благотворительных пожертвований,
поступающих из любых источников, не допускаются, кроме случаев нецелевого
использования указанных средств.
Для поднятия статуса благотворительной деятельности государство осуществляет
следующий комплекс мероприятий по моральному поощрению субъектов
благотворительности:
- по представлению Благотворительного совета благотворительного общественного
объединения «Содействие» субъекты благотворительной деятельности, внесшие
наибольший вклад в ее осуществление, могут награждаться государственными знаками
отличия и почетными званиями;
- Благотворительный совет может утверждать собственные знаки отличия и почетные
звания для субъектов благотворительной деятельности и награждать ими.
1.12. Предоставление льгот благотворительным организациям и жертвователям и
лишение их льгот
Право организации на льготы, установленные Федерального Закона «О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа
1995 года №135-ФЗ для организации, имеющей статус «благотворительная» в городе
Ядрине, возникает с момента получения ею Паспорта благотворительной организации.
Жертвователи имеют право на льготы при пожертвованиях, направленных в имеющую
Паспорт Благотворительное общественное объединение. Не допускается
предоставление налоговых и иных льгот в исключительном порядке конкретным
организациям и жертвователям.
Право на льготы благотворительной организаций, ее жертвователей прекращается с
момента прекращения действия Паспорта.
Действие Паспорта прекращается в случаях:
- аннулирования Паспорта осуществляется общим собранием учредителей
Благотворительного общественного объединения или по решению суда;
— истечения срока действия Паспорта;
— приостановления действия Паспорта;
Лишение благотворительного статуса не влечет возвращения средств, уплаты налогов
или выплаты компенсаций за пользование льготами, полученными на основании
благотворительного статуса, организацией и жертвователем.
1.13. Благотворительная программа
Благотворительная программа «Содействие» РГОУ «Ядринская национальная
гимназия-интернат» утверждается собранием учредителей-родителей учащихся
гимназии. Она включает:
-цели программы с точным перечнем получателей, их катего¬рий либо иного
определения, обеспечивающего адресность направления средств;
- перечень мероприятий, обеспечивающих их достижение;
- этапы и сроки реализации программы;
- ожидаемые результаты;
- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов;
- перечень исполнителей программы;
- механизм контроля за целевым использованием поступающих на выполнение
программы средств.
Благотворительная программа может быть представлена любым физическим или
юридическим лицом и должна быть рассмотрена в обязательном порядке при условии
ее соответствия перечисленным требованиям.
Жертвователям, финансирующим благотворительную программу предоставляются
дополнительные льготы.
Расходы благотворительного общественного объединения на финансирование
благотворительных программ являются расходами на благотворительные цели
независимо от их структуры.
Перед утверждением благотворительной программы проводится ее экспертиза в
соответствии с Уставом благотворительной организации Благотворительным советом.
При заключении экспертизы благотворительной программы решение об утверждении
благотворительной программы может быть принято только числом голосов более 2/3
от общего числа членов, заместителей председателя и председателя
Благотворительного совета. Положение об экспертизе должно содержать:
- показатели и критерии оценки программы;
- механизм подбора экспертов;
- количество параллельных экспертиз по одной программе (не менее трех);
- механизм выработки окончательного заключения экспертизы по результатам
параллельных экспертиз.
IV. Паспортизация благотворительного общественного объединения
1.14. Паспорт благотворительного общественного объединения
Паспорт является единственным документом, дающим основание на получение
благотворительной организацией и их жертвователями налоговых и иных льгот,
предоставляемых согласно Федеральному Закону «О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года №135-ФЗ и принятым
Уставом благотворительной организации, имеющей статус «благотворительная». Форма
Паспорта устанавливается Благотворительным советом «Содействие».
Паспорт выдается и продлевается администрацией города Ядрина.
Паспорт выдается сроком на три года и может продлеваться на тот же срок в
порядке, определенном Федеральным Законом.
Паспорт может быть аннулирован в случае нарушения благотворительного
общественного объединения действующего законодательства по решению городского
собрания депутатов или суда. До решения суда действие Паспорта может быть
приостановлено администрацией города Ядрина.
1.15. Порядок выдачи Паспорта
Выдача Паспорта благотворительного общественного объединения производится на
основании следующих документов:
- копии Устава благотворительного общественного объединения «Содействие»;
- копии регистрационного свидетельства;
- заявления по форме;
- отчета о финансово хозяйственной деятельности за последний год по формам,
утвержденным Благотворительным советом;
- документа об уплате специального сбора.
В результате рассмотрения вопроса городской администрацией может быть принято
одно из следующих решений:
- о выдаче организации Паспорта на три года и занесении ее в городской Реестр
благотворительных организаций;
- об отказе в выдаче Паспорта;
- о запросе дополнительной информации о деятельности организации.
Основаниями для отказа в выдаче Паспорта благотворительного общественного
объединения могут быть:
- несоответствие уставных норм, в том числе определяющих порядок изменения
устава, реорганизации и ликвидации благотворительной организации, порядок
формирования и деятельности ее руководящих органов, управления имуществом, а
также фактической деятельности организации требованиям законодательства
Российской Федерации;
- недостоверность сведений в представленных документах и материалах;
- несоответствие уставных норм, отчета о финансово-хозяйственной деятельности
требованиям, предъявляемым Законом благотворительным организациям;
- неистекший шестимесячный срок после аннулирования Паспорта или отказа в его
продлении.
При аннулировании Паспорта или отказе в его продлении организация может получить
его повторно на общих основаниях через шесть месяцев после принятия решения об
аннулировании Паспорта или отказе в его продлении. В этом случае дополнительно
представляются документы, свидетельствующие об устранении причин аннулирования
или отказа в продлении Паспорта.
Плата за выдачу Паспорта взимается в виде специального сбора в размере
минимальной заработной платы.
Если произойдет изменение наименования, юридического адреса, банковских
реквизитов, Устава организации без изменения условий, учитываемых при выдаче
Паспорта, она обязана в десятидневный срок уведомить администрацию города Ядрина
для внесения соответствующих изменений в Паспорт.
В случае реорганизации, изменения уставных норм, учитываемых при выдаче
Паспорта, он должен быть получен заново.
1.16. Контроль за деятельностью благотворительного общественного объединения
государственных органов
Обязательным условием осуществления деятельности благотворительного
общественного объединения является соблюдение:
- действующего законодательства Российской Федерации;
- санитарно экологических и гигиенических норм;
- противопожарных норм и правил;
- требований Закона РФ о благотворительных организация.
Контроль за деятельностью благотворительного общественного объединения
осуществляют государственные контрольные органы в соответствии с их
компетенцией.
Благотворительный совет общественного объединения «Содействие» организует
взаимодействие с государственными контрольными органами (налоговыми органами,
регистрирующими органами, органами прокуратуры, финансовой инспекцией) и
обобщает поступающую от них информацию по вопросам соответствия деятельности
благотворительной организации налоговому законодательству и требованиям
настоящего Закона РФ.
При выявлении нарушений контрольные органы налагают штрафные санкции в
установленном порядке или применяют иные предусмотренные законом меры. Сведения
о нарушениях налогового законодательства, нарушениях требований Закона РФ о
благотворительных организациях, применении санкций и устранении нарушений
государственные контрольные органы вносят в Паспорт и (или) посылают
соответствующее письменное уведомление в городскую администрацию.
При поступлении в городскую администрацию двух и более письменных уведомлений
государственных контрольных органов он в письменной форме предупреждает
благотворительное общественное объединение и дает предписание об устранении
нарушений в необходимый для этого срок, но не более трех месяцев. При
невыполнении предписания в установленный срок рассматривается вопрос об
аннулировании Паспорта.
При поступлении информации государственных контрольных органов о нарушениях
городская администрация может проверить Паспорт и внести туда соответствующие
сведения в случае их отсутствия.
Продление срока действия Паспорта
Продление срока действия Паспорта благотворительного общественного объединения
на три года производится на основании следующих документов:
- копии Устава организации;
- копии регистрационного свидетельства;
- заявления по форме, утвержденной Благотворительным советом;
- отчета о деятельности благотворительного общественного объединения за три
последних года;
- Паспорта благотворительного общественного объединения.
Отчет о деятельности благотворительного общественного объединения составляется
по форме, утверждаемой городской администрацией, и содержит следующие разделы:
- копии годовых балансовых отчетов;
- описание проведенных благотворительных программ и других видов основной
деятельности с указанием достигнутых результатов;
- сведения о должностных лицах, возглавляющих руководящие органы,
В результате рассмотрения заявления организации о продлении Паспорта городской
администрацией может быть принято одно из следующих решений:
- о продлении срока действия Паспорта на три года;
- о запросе дополнительной информации о деятельности благотворительной
организации;
- об отказе в продлении срока действия Паспорта. Основаниями для отказа в
продлении срока действия Паспорта благотворительной организации могут быть:
- недостоверность сведений в представленных документах и материалах:
- невыполнение к моменту принятия решения предписаний городской администрацией
или государственных контрольных органов по фактам нарушения законодательства,
учитываемых при выдаче Паспорта;
- наличие в течение последнего года деятельности организации одного или более
повторных нарушений требований, предъявляемых к благотворительным организациям
Законом РФ, и налогового законодательства (нарушение считается повторным, если в
течение года уже совершались аналогичные нарушения, за которые организация
предупреждалась городским Благотворительным советом либо налоговыми органами).
1.17. Приостановление действия и аннулирование Паспорта
Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к благотворительным
организациям Законом РФ, Паспорт благотворительной организации может быть
аннулирован в судебном порядке. При предъявлении судебного иска об аннулировании
Паспорта благотворительного общественного объединения городская администрация
вправе приостановить действие Паспорта, о чем в трехдневный срок уведомляются
благотворительная организация и государственные контрольные органы (по
принадлежности).
Городской администрация вправе самостоятельно принять решение об аннулировании
Паспорта благотворительного общественного объединения в следующих случаях:
- при невыполнении в установленные сроки предписания городской администрации об
устранении нарушений;
- при нарушении требований, предъявляемых к благотворительным организациям
Законом РФ о благотворительных организациях и налогового законодательства, если
в течение года уже совершались аналогичные нарушения, за которые организация
предупреждалась городской администрацией или налоговым органом в письменной
форме;
- при реорганизации и изменении уставных норм благотворительного общественного
объединения, учитываемых при выдаче Паспорта.
1.18. Сроки рассмотрения документов
Решение о выдаче Паспорта благотворительному общественному объединению или о
продлении срока его действия, об отказе в выдаче или продлении срока действия
Паспорта, о запросе дополнительной информации принимается в течение сорока пяти
дней со дня представления документов в городскую администрацию.
Организации выдается или продлевается Паспорт, либо направляется в письменной
форме мотивированное решение об отказе в выдаче или продлении Паспорта, о
запросе дополнительной информации в трехдневный срок после принятия решения.
При принятии городской администрацией решения о запросе дополнительной
информации о деятельности организации окончательное решение принимается в
течение двух месяцев со дня принятия этого решения или сорока пяти дней со дня
поступления дополнительной информации в городскую администрацию, если информация
должна быть представлена самой благотворительной организацией.
Для обеспечения непрерывности действия Паспорта благотворительное общественное
объединение должно подать документы в городскую администрацию на продление срока
действия Паспорта не позднее чем за девяносто дней до истечения срока его
действия.
1.19. Порядок разрешения споров
Отказ в выдаче или продлении срока действия Паспорта, его аннулирование может
быть обжаловано в установленном законами Российской Федерации судебном порядке.
При рассмотрении споров по этим вопросам в суде, арбитражном суде ответчиком
выступает Благотворительный совет организации «Содействие».
В случае, если решение об отказе в выдаче или продлении срока действия Паспорта,
его аннулирование будет признано неправомерным в судебном порядке, а также при
приостановлении действия Паспорта и последующем отказе в удовлетворении иска о
его аннулировании убытки, понесенные организацией, возмещаются за счет городской
администрацией.