Подпись:  Открытые уроки
Подпись:                           План открытого урока по алгебре в 9 классе
                                            Графики простейших функций
Составили:
1.Михайлова  Р.П.- учитель математики I категории
2. Лебедева В.А.- учитель информатики и математики
Цели урока: 1) Систематизировать и обобщать знания, полученные на уроках  по данной теме.
                      2) Эстетическое воспитание учащихся на уроке на основе   правильного и красивого 
                          оформления графиков функций.
                       3)  подвести итог по теме «Графический редактор». 
Оборудование: компьютеры, доска, плакаты, индивидуальные карточки.
Литература: Макарычев и др. Учебник. Алгебра-9.
                         Макарова  и др. Учебник. Информатика. Базовый курс.
План урока:          1) Оргмомент.
                               2) Повторение теоретического материала.
                               3) Самостоятельная работа.
                               4) Итог урока. Задание на дом.
   1*.Оргмомент. Тема урока «Графики простейших функций».
      Цель урока - повторить  все виды функций, которые мы проходили, формулы, с помощью которых они задаются, и их графики, свойства этих функций. Обобщим материал с применением панели инструментов графического редактора « Paint».
      2*. Повторение теоретического материала. Проверочная работа.
1.Линейная функция. Написать формулу, с помощью которой задаётся ЛФ; схематически построить  график функции для каждого вида (и для каждого случая делать необходимую запись). 
           1.   k>0                                 2. k<0
                 b<0                                     b>0
2.Прямая пропорциональность. Написать формулу, с помощью которой задаётся ППр; схематически построить  график функции для каждого вида (и для каждого случая делать необходимую запись).  
            3.  k>0                                   4. k<0
3.Обратная пропорциональность. Написать формулу, с помощью которой задаётся ОПр; схематически построить  график функции для каждого вида (и для каждого случая делать необходимую запись). 
            5.  k>0                                   6. k<0
4.Квадратичная функция. Написать формулу, с помощью которой задаётся КФ; схематически построить  график функции для каждого вида (и для каждого случая делать необходимую запись). 
            7. a>0                                  8. a<0                           9. a>0 
                D<0                                     D>0                              D=0
5.Функция у=х3 (10). Построить  график данной функции . 
6.Функция у=√х (11). Построить  график данной функции.
4*. Итог урока. 
Теперь вернёмся к графику №8 и проделаем следующие операции:
1). Нажать на кнопку Выделение. 
2). Выделить ту часть графика, которая расположена ниже оси ОХ.
3). Входить в режим Рисунок.
4). В этом режиме выбрать задачу Отразить/Повернуть.
5). В этой задаче выбрать кнопку Повернуть на угол 180º, нажать на эту кнопку и потом нажимаем ОК.
6). Полученный фрагмент графика с помощью нажатия правой рукой на левую кнопку мышки перемещаем выше оси ОХ.
   Таким образом, ребята, мы с вами получили график функции у=|ах2 +bх +с|. С построением графиков функций, содержащих знаки «модули», мы с вами займёмся на элективных курсах, которые начнутся с марта месяца.
                                
2.

3.________________________________________________________

D(y):
E(y):
4. у=х2   и у =х4 _____________        4*. у= √х_______________
                                                              
                                                                                                                                                                                                                
  
   
5. у=х3   и у=х5 _________________________________

   
6.


7.

--- область определения:
--- нули функции:
--- промежутки знакопостоянства:
--- промежутки монотонности:
--- область значений:

Подпись:                                            План-конспект 
                 открытого урока по русскому языку в 7 классе         
                            «Цветы - радость нашей жизни».
(урок развития речи)
Составила   учительница русского  языка 
                      и литературы  Игнатьева З.И.
              
     Эпиграфы:1.             Светлеет грусть, когда цветут цветы,
                                       Когда брожу я многоцветным лугом.
                                        Один или с хорошим давним другом,
                                        Который сам не терпит суеты.
                                        За нами шум и пыльные хвосты-
                                        Все улеглось! Одно осталось ясно-
                                        Что мир устроен грозно и прекрасно,
                                        Что легче там, где поле и цветы.
                                                                                 Н. Рубцов.
                                       2. Не цвести цветам зимой по снегу.
                                                                                  А. Кольцов.
                                        3. Игра аромата и цвета,
                                            Но ты на расчеты взгляни.
                                            Что было бы с нашей планетой,
                                             Когда бы исчезли они?
                                                                                     Н. Рубцов.
                                         4. Кругом теперь в цветах страна и вся подобна  саду.
                                                                                                       А. Фет.
Цели урока:
1. закрепить правописание названий некоторых цветов, сложных прилагательных, слов с приставками и предлогами.
2. пробудить у учащихся желание украшать родную землю, свой дом цветами, интересоваться условиями их выращивания;
3.обогащать речь учащихся через усвоение названий садовых, полевых и комнатных цветов;
Оборудование: иллюстрации цветов, поделки учащихся, комнатные цветы, мелодия Скрябина «Этюд. Маргаритки», лист с текстом «Цветы дома» (по рассказу В.П.Астафьева).
Литература: 1. Н.Л. Кряжева. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996. – С. 196-197.
 2. Н.А. Григорьева, Г.А. Ермакова. Познание слова. – Чебоксары, 2001. – С.49-50.
Структура урока:
1. Оргмомент -1 мин.
2. Вступительное слово учителя – 5 мин.
3. Проверка домашнего задания – 5 мин.
4. Работа с текстом «Цветы дома» - 15 мин.
5. Физкультминутка – 2 мин.
6. Продолжение работы с текстом – 10 мин.
7. Заключительное слово учителя -7 мин.
8. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
- Давайте мы сегодня будем говорить об одном из самых чудеснейших творений на земле – цветке. Постараемся сделать это вдохновенно, учась у великих мастеров (обращение к 1 эпиграфу – стихотворению Н. Рубцова).
-А какие цветы мы знаем?
2.Составление кластера №1 «Цветы» (1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях).
 темно-синие                                             клумбовые                       
 ярко-красные                                          оранжерейные
 разноцветные                                          лесные    
 махровые                     цветы                 полевые        
 степные                                                     садовые
 бледно-розовые                                        искусственные     
 луговые                                                      ароматные
-Выделите из кластера сложные прилагательные, объясните их правописание.
-Объясните правописание слова искусственные.
3.Проверка домашнего задания.
1. Разберите слово по составу: благоуханный.
2. При чтении стихотворения Пушкина «Цветок»:
         Цветок засохший, безуханный, 
          Забытый в книге вижу я…-
Что значит слово «безуханный»? (по этимологическому словарю).
3. Подберите однокоренные слова к слову  «цветок».
4. Обращение ко второму эпиграфу: «Не цвести цветам зимой по снегу».
А зимой наш глаз продолжают радовать комнатные цветы.
Обратимся к тексту В.П.Астафьева «Цветы дома». Что рассказывает о комнатных цветах современный писатель?
- Чтение текста учителем. 
- Словарная работа:
фикус - комнатный цветок с большими листьями;
горница – чистая половина крестьянской избы;
склизкие – скользкие;
обмылки – остатки от мыла;
подполье – помещение под полом.
- Осмысленное чтение текста учащимися с пометками карандашом (метод инсерт: + - новые знания;!- понравившиеся места; ?- место текста, над которым хотели бы поразмыслить).
- Беседа с учащимися:
- Что нового узнали для себя из данного текста?
- Какие места понравились?
- Над каким местом текста хотели бы поразмыслить?
5. Физкультпауза.
Нелегко познать цветок. Чтобы понять его, попробуем сами на минутку превратиться в цветы.
-Звучит мелодия Скрябина «Этюд. Маргаритки». Начинается игра – этюд «Из семени в цветок».
  Учитель предлагает учащимся превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, спрятать голову в колени и закрыть ее руками).
  Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит детей по голове и телу), ухаживает за ними.
  С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются цветоносы с бутонами(руки в стороны, пальцы сжаты).
  Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в красивый сильный цветок.
  Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой ( осмотреть себя), улыбается цветам – соседям(улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками(кончиками пальцев дотянуться до соседей).
  Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания головой, руками, телом). Ветер срывает лепестки и листья(опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.
  Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое сморщенное семечко (свернуться в комочек). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно.
  Скоро опять наступит весна и оно оживет.
6. Составление кластера №2 «Комнатные цветы». Какие виды комнатных цветов называются в тексте Астафьева и какие вы знаете?
Хризантема                                                                          кактус
Бегония                                                                                 фикус
Декабрист                           комнатные                               алоэ
Плющ                                        цветы                                   лилия
Флоксы                                                                                   герань
Роза                                                                                          сережки
- Только ли для красоты нужны они в доме, классе?
7. Выписать из текста 
1 вариант(слова с приставками)        2 вариант(слова с предлогами)
Оторвал, заваривает, остался,             У цветка, в руках, в чай,
потемнели, сделались, опали,               с молоком, на окне, у фикусов,
проклюнулись, подполье.                       в горнице, из ствола, на цветы,
                                                                      в подполье, из них, с цветами.
- Выводы: 1)приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно;
                    2)предлоги употребляются с существительными, местоимениями, приставки – в составе глаголов.
7. Заключительное слово учителя.
- За короткое время  мы с вами успели выполнить ряд заданий и, наверное, почувствовали и радость, и удовольствие. Теперь ответьте на вопрос: хорошо ли быть цветком?
1ученик: Наверное, хорошо быть цветком. Тебя фотографируют, посвящают тебе стихи и песни, пишут картины, бережно заботятся, ты в центре любого праздника.
2 ученик: Хорошо, если к тебе не тянутся жадные руки, чтобы сорвать, смять и выбросить или засунуть в тесную вазу, залить холодной водой и забыть на неделю на сквозняке или у жаркой батареи.
-- Да, хорошо (обращение к третьему эпиграфу). Уже отметили, что цветы  привлекали и продолжают привлекать многих талантливых художников и поэтов (обращение к иллюстрациям на доске). В творчестве А.А.Ахматовой тема цветов занимает одно из центральных мест. Послушайте  несколько отрывков из ее стихотворений:
1. Буду черные грядки холить,
Ключевой водой поливать;
Полевые цветы на воле,
Их не надо трогать и рвать.
Пусть их больше, чем звезд зажженных
В сентябрьских небесах-
Для детей, для бродяг, для влюбленных
Вырастают цветы на полях.
2. …Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
3. …Последний луч, и желтый, и тяжелый,
Застыл в букете ярких георгин,
И как во сне я слышу звук виолы
И редкие аккорды клавесин.
-Действительно, мы окружающий нас мир без цветов, без зелени не можем себе представить. Они нужны всегда, везде . Поэтому мы должны бережно относиться к природе, заботиться о ее благополучии (обращение к четвертому эпиграфу). 
Недаром этот год президентом нашей республики Николаем Федоровым объявлен годом парков, аллей, садов. Так давайте озеленять нашу землю!
8. Домашнее задание: сочинение – описание «Мой любимый цветок» по данному началу:
  Есть прекрасный сад. В нем – ароматы и туманы. Жужжат пчелы и шмели, живыми лепестками вспархивают бабочки. И среди алых, белых, голубых, лиловых, желтых цветов есть один, твой, самый любимый…» 
-Посмотрите на цветы, помечтайте…. Расскажите о своем любимом цветке.