Рекомендации по проведению республиканской акции
«Молодежь за здоровый образ жизни»
I. Общие положения 1.1. Акция проводится во исполнение Республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы».
II. Цели и задачи 2.1. Акция проводится в целях формирования отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганды ответственного отношения к своему здоровью и состоянию окружающей среды, осуществления комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.
III. Организаторы акции 3.1. Организаторами акции являются: - - Минобразования Чувашии - - Минспорт Чувашии - - Минздравсоцразвития Чувашии - - Минкультуры Чувашии - - МВД по Чувашии - - УФСКН РФ по Чувашской Республике - - муниципальные органы по делам молодежи и управления образованием администраций районов и городов Чувашской Республики.
IV. Место и время проведения 4.1. Акция проводится два раза в год (март-апрель, октябрь-ноябрь) в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, досуга, спорта и т.п. 4.2. Старт акции в общеобразовательных учреждениях рекомендуется проводить в форме уроков здоровья и т.п. 4.3. Официальное открытие акции – 1 октября, 1 марта. 4.4. Для мероприятий акции по мере возможности использовать масштабные помещения (стадионы, площади, спортзалы, ДК и т.п.).
V. Участники акции 5.1. Участниками акции могут быть все желающие, заинтересованные министерства и ведомства. 5.2. Возраст участников молодежных мероприятий от 14 до 30 лет. 5.3. Обязательно участие видных общественных деятелей, спортивной, культурной, научной общественности, звезд эстрады, телевидения, радио, кино, спорта, искусства (художники, композиторы, поэты, писатели и др.), молодежной культуры (ди-джеи, музыкальные группы, рэп-команды, брейк-команды и др.).
VI. Содержание и формы проведения акции 6.1. Акция может проходить с использованием различных форм и методов: 6.1.1. Информационно-пропагандистские площадки по информированию населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера, а также альтернативных формах организации досуга, физического и духовно-нравственного развития (информационная палатка: информирование населения по вопросам ВИЧ/СПИД, консультации специалистов, тестирование, раздача листовок, плакатов, буклетов). 6.1.2. Научно-просветительские конференции, семинары и тренинги для специалистов по профессиональной и общественной профилактике заболеваний социального характера, специалистов по работе с детьми и молодежью (презентации профилактических программ реабилитационных центров, мини-курс «Стоп-смокинг», посещение региональных центров и учреждений по профилактике заболеваний социального характера, мастер-классы, круглые столы, тематические встречи, открытые семинары по обучению инновационным технологиям профилактики заболеваний - туберкулез, сахарный диабет, онкологические, инфекционные и венерические заболевания, вредные привычки и др.). 6.1.3. Консультации специалистов по вопросам медицинской профилактики заболеваний социального характера. 6.1.4. Диагностика и выявление заболеваний социального характера. 6.1.5. Пропагандистские акции (фестиваль здоровья, «Будь чист!», «Жить без этого можно. Забей на…», «Спорт против наркотиков», акция по уничтожению сигарет, акции «Чистый город», «Курить не модно», «Знаешь сам – расскажи другому!», «Зажигай (правильно, красиво, модно, спортивно, свежо, творчески, ярко, безопасно, без алкоголя, наркотиков, никотина, уважительно, витаминно, чисто и т.п.)», «Здоровое поколение – ориентиры XXI века» и др.) с участием творческих коллективов района (города), звезд эстрады, представителей культурной, спортивной общественности, общественных объединений, органов власти и управления всех уровней, социально-активного бизнеса. В программе праздников может проходить награждение за достижения в области спорта, науки, культуры. В рамках фестиваля здоровья в каждом районе (городе) одновременно могут работать выставочные (презентация технологий, проектов, программ по вопросам формирования здорового образа жизни, товары и услуги для здорового образа жизни, выставка экологически чистых продуктов и материалов и др.), информационные, спортивные, интеллектуальные, досуговые площадки (школа ди-джея; супер-дискотека; граффити-класс; выставка творческих работ «Будь здоров!»; представление работ школ искусств, центров молодых модельеров, стилистов; боди-арт класс; озеленение парков, скверов, дворов; праздники двора и др.). Они являются неотъемлемой частью программы центральной площадки и ориентированы на представителей различных возрастных групп. Территория центрального мероприятия акции (крытый стадион, дворец спорта, выставочный центр) может быть поделена на малые площадки, в рамках которых пройдут презентации проектов и программ государственных, некоммерческих, общественных, бизнес структур по оздоровлению нации. 6.1.6. Спортивные мероприятия: спортивные соревнования для семейных команд, показательные выступления спортсменов, фестиваль спортивного танца, вело и мотопробег, фитнесс-класс для различных возрастных групп, презентация организаций физкультурно-оздоровительного и туристического комплекса, демонстрация экстремальных видов спорта и др. 6.1.7. Благотворительные акции, направленные на решение финансовых проблем, связанных с оздоровлением детей, подростков, молодежи; волонтерская работа (подготовка волонтеров для работы в группах повышенного риска и пр.). Например, в области здравоохранения - диагностика и выявление детей, нуждающихся в операциях на сердце и др.; диагностика и выявление детей с ослабленным слухом; благотворительные концерты в лечебных учреждениях; награждение организаций, предприятий, компаний, внесших наиболее весомый вклад в оказание помощи детям памятными наградами; вручение сертификатов на проведение операции и т.п. 6.1.8. Показ кинофильмов и кинолекториев. 6.1.9. Социологические исследования, опросы, тесты, анкетирование. 6.1.10. Пресс-конференции, ток-шоу с участием известных людей республики, которые выступают в поддержку здорового образа жизни. 6.1.11. Круглые столы, по итогам которых должны быть разработаны конкретные рекомендации по формированию здорового образа жизни или план работы с учетом оценки проблем в районе (городе) – состояние преступности, уровень заболеваемости, состояние здоровья призывников, количество нарко-алкогольно-зависимых, табакокурение, состоящие на профилактическом учете, количество правонарушений, бродяжничество, количество семей группы социального риска и т.д. 6.2. Возможные темы секционных занятий: - Технология продвижения здорового образа жизни в группах повышенного риска. - Психолого-педагогические аспекты профилактики наркомании среди детей и молодежи. - Региональные особенности здоровья россиян. Преодоление демографического кризиса в России. - Роль СМИ в процессе формирования здорового образа жизни. - Развитие системы массового спорта. - Развитие институтов гражданского общества. Совершенствование правовых основ и практики взаимодействия общественных институтов и органов государственной власти. - Привлечение молодежи к активной общественной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. - Профилактика заболеваний социального характера (сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, туберкулез). - Профилактика ВИЧ и СПИДа. - Инновационные и нетрадиционные формы организации здорового образа жизни. 6.3. Старт акции начинается с уроков здоровья, которые предполагают проведение мероприятий по формированию навыков ЗОЖ с использованием современных информационных технологий и методик (мультимедийная презентация, диспут-обсуждение, коммуникативная площадка, ток-шоу по командам, мастер-класс по аэробике и пр.). По возможности исключить традиционные формы (монолог, беседа, рассказ, литмонтаж и др.). 6.4. В начале и конце акции необходимо обеспечить проведение мониторинга эффективности. 6.5. Все мероприятия должны быть направлены на создание положительного имиджа здорового человека. VII. Финансирование 7.1. Финансирование мероприятий акции осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность.
|