УТВЕРЖДЕНО Директор школы_______________ Мидукова А.Ф.
П О Л О Ж Е Н И Е о портфолио учителя
I.Общие положения
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслуживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессиональной квалификации, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
II. Структура и содержание портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе. · Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения). · Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). · Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении. · Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов). · Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. · Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. · Дипломы различных конкурсов. · Другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. · Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету. · Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - тестов обученности; - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д. · Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. · Наличие медалистов. · Поступление в вузы по специальности и т.п. Раздел 3. Научно-методическая деятельность. · Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. · Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. · Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. · Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями. · Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. · Участие в методических и предметных неделях. · Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.. · Проведение научных исследований. · Разработка авторских программ, элективных курсов. · Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. · Другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. · Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету. · Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. · Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.). · Программы кружков и факультативов. · Другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). · Список словарей и другой справочной литературы по предмету. · Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.). · Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, · музыкальный центр, диапроектор и др.). · Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электоронные учебники и т.п.). · Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. · Измерители качества обученности учащихся. · Другие документы по желанию учителя.
Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя. · Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. · Работа с родителями. · Выявление уровня развития детского коллектива.
Раздел 6. Публикации, отзывы. · Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п. · Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения. · Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
III. Деятельность учителя по созданию портфолио.
1. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. 2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. 3. Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующих части оплаты труда.
|