. «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Туванская основная общеобразовательная школа»
____________________/В.Я.Мартынов/
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее положение устанавливает требования по охране труда и соблюдения правил техники безопасности всеми работниками образовательного учреждения во время образовательного процесса и определяет степень личной ответственности руководителя общеобразовательного учреждения, заместителей директора ,заведующих учебным кабинетом, мастерской, руководителей кружков, секций, преподавателей ,классных руководителей, воспитателей ,преподавателя ОБЖ.
Настоящее положение разработано согласно Примерным рекомендациям к Положению о службе охраны труда в системе Министерства образования РФ.
Главной целью охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда ,обучения, воспитания и организационного отдыха.
Деятельность по управлению охраной труда в системе образования направлена на:
-обеспечение требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса:
-организацию и проведению профилактической работы по предупреждению травматизма ,профессиональной и производственно -обусловленной заболеваемости среди работающих:
-предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного , бытового травматизма и происшествий на воде;
-соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений ,используемых в образовательном процессе , оборудования, приборов и технических средств обучения:
-охрану и укрепления здоровья работающих , обучающихся, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения , организованного отдыха.
2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МОУ "ТУВАНСКАЯ ООШ".
-рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
-заслушивает ответственное лицо за охрану труда о выполнении соглашений, плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников ,обучающихся и воспитанников.
3. РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ "ТУВАНСКАЯ ООШ".
-организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде ,межотраслевыми и ведомственными и нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом МОУ "Туванская СОШ";
-обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по проведению их в соответствии с действующими стандартами, правилами, нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт здания школы.
-назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских в спортзале и т.п., а также
во всех подсобных помещениях;
-утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих МОУ "Туванская СОШ".
-принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
-вносит на обсуждение совета (педагогического, попечительского совета),производственного помещения или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
-отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда ,выполнения мероприятий по оздоровлению работающих ,обучающихся и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
-организует обеспечение работников МОУ "Туванская ООШ" спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответсвии с действующими типовыми нормами и инструкциями ,а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно- полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.п.
-осуществляет поощрение работников МОУ "Туванская ООШ" за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса ,а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
-проводит профилактическую работу о предупреждении травматизма и снижении заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;
-оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников;
-организует в установленном порядке работу комиссии о приемке образовательного учреждения к новому учебному году .Подписывает акты приемки образовательного учреждения;
-обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образования ,государственного надзора и технической инспекции труда;
-немедленно сообщает о групповом ,тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием ,родителям пострадавшего или лицам, их заменяющих ,принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай , обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
-утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций:
-планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
-принимает меры совместно с профкомом ,родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортиментов продуктов,создание условий для качественного приготовления пищи в столовой,буфете;
-принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
-обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих,учащихся и воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
-запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
-несет персональную ответсвенность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
4.ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
- организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
-обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов технических и наглядных средств обучения;
разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности ,и принятых по акту в эксплуатацию;
организует с участием зам. директора по административно-хозяйственной работе современное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских спортзала, а также подсобных помещений;
составляет, на основании полученных от медицинского учреждения материалов, списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
-организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
-проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформляет проведение инструктажа в журнале:
-контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале;
-определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся , воспитанников;
-проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, учебного оборудования, приборов ,не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного в мастерс-
ких, учебных и других помещениях без соответствующего акта -разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения ,если там создаются опасные условия здоровья работников ,обучающихся и воспитанников;
-выявляет обстоятельства несчастных случаев ,происшедших с работающими, обучающихся и воспитанников;
выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися, воспитанниками;
-несет ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасной жизнедеятельности.
5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ.
-обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;
-обеспечивает безопасность при переноске тяжестей ,погрузочно-разгрузочных работах ,эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения;
организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;
-обеспечивает текущий контроль за санитарно гигиеническим состоянием учебных кабинетов , мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;
-организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли ,газов и паров вредных веществ ,замер освещенности ,наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
-организует не реже одного раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;
-организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодический) технического и обслуживающего персонала ,оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;
-приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников образовательного учреждения;
обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты ;
-обязан иметь 4 группу допуска по электробезопасности, если в штате нет электрика.
6.ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
-организует общественный контроль за состоянием безопасности жизнедеятельности, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих, обучающихся и воспитанников:
-принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по обеспечению безопасности жизнедеятельности, подписывает их и способствует претворению в жизнь;
-контролирует выполнение коллективных договоров ,соглашений по улучшению условий и охраны труда;
-осуществляет защиту социальных прав работающих ,обучающихся и воспитанников образовательного учреждения ;
-проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и реализации мероприятий по их улучшению и снижению;
-представляет совместно с членами органов ,уполномоченных обучающимися, воспитанниками и их родителями ,интересов членов профсоюза в совместной с администрацией комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев.
7.ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
-обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизне-
деятельности;
-участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитан-
никами;
несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
оказывает методическую помощь классным руководителям ,руководителям групп, кружков, спортсекций, походов ,экскурсий ,трудовых объединений, общественно полезного ,производительного труда и т.п. по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся ,воспитанников, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует их инструктаж;
-контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися, воспитанниками;
-организует с обучающимися ,воспитанниками и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных проис-
шествий, несчастных случаев ,происходящих на улице, воде и т.п.
8.ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ,МАСТЕРСКОЙ,РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОГО ТРУДА,КРУЖКА,СПОРТСЕКЦИЙ И Т.П.
-осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
-не допускает проведения учебных занятий ,работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещени-
ях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
-разрабатывает и периодически пересматривает/не реже 1 раза в 5 лет/ инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
--контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места-инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
-проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
-вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса/для включения их в соглашение по охране труда/,а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса
снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пус-
ко-регулирующей аппаратуры, люминисцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.)
-подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся;
-немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае ,происшедшим с работниками, обучающимися;
-несет ответственность в соотвествии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи ,происшедшие с работниками, обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
9.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.
-обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
-оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
-вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса ,а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся ,воспитанников;
-проводит инструктаж обучающихся ,воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях ,воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале-регистрации инструктажа;
-организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения ,поведения в быту, на воде и т.д.;
-несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
-осуществляет контроль за соблюдением правил(инструкций по охране труда).
10. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ОРГАНИЗАТОР ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛНОСТИ.
В своей работе руководствуется законами Российской Федерации "Об обороне", "О гражданской обороне", Уставом образовательного учреждения
, Положением о службе охраны труда;
-осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса "Основы безопасности жизнедеятельности", обеспечивает соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса;
-участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников;
-взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
-обеспечивает хранение индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся ,воспитанников, совершенствование учебно-материальной базы по курсу- "Обеспечение безопасности жизнедеятельности";
-разрабатывает планы гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объективные мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда;
-обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование;
- проводит обучение, консультации, инструктажи работающих ,обучающихся ,воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности;
-участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев ,происшедших с работниками ,обучающимися, воспитанниками, администативно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
-несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся ,воспитанников во время образовательного процесса.
ПРИНЯТО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
ШКОЛЫ
Протокол ___________
"___"_______2002 г.
_________В.Я.Мартынов