«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Туванская средняя общеобразовательная школы
____________________/В.Я.Мартынов/
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
1.2.Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педсоветом школы, имеющем право вносить свои изменения и дополнения.
1.3. Целью аттестации является:
а). Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установления фактического уровня теоретических знаний и понимании учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
в) соотношение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта;
г) контроль за выполнением учебных программ и календарного тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себе поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, собеседований и контрольных работ за учебный год.
2. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течении учебного года и 2 класса в течение 1 четверти осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-бальной шкале.
2.3. Учащиеся обучающиеся по индивидуальным учебным планам оцениваются по предметам, включенным в этот план.
2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельств более половины учебного времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласовании с родителями учащихся.
2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы (зачеты, контрольные работы, тестирование).
2.7. Результаты работ контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после анализа отметка выставляется в журнале через дробь.
2.8. Отметка учащегося за четверть или полугодие (за исключением рейтинговой системы), как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
3. ГОДОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССОВ.
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. Годовая аттестация включает в себя:
· проверку техники чтения в 1-5 классах;
· диктант по русскому и родному языкам в 1-7 классы;
· контрольные работы по математике в 1-8 и 10 классах;
· тестирование и сдачу нормативов по физической подготовке в 1-8 и 10 классах;
· изложение с элементами сочинения по русскому и родному языкам в 8 и 10 классах;
· тестирование по русскому языку, приближенный к ЕГЭ;
· итоговая проверка знаний в форме тестирования, собеседований по предметам образовательных областей «Общество», «Естествознание», «Технология».
3.3. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утвержденному директором школы.
3.4. Итоговая оценка учащихся количественно оценивается по 5-бальной системе.
3.5. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 3 дня до начала каникул или аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение совета школы о переводе учащихся обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде под роспись родителей учащихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.6. В случае несогласия учащегося и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактического уровня его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.7. Итоговая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков и навыков учащегося.
4.ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ.
4.1. Учащихся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1 класса переводятся во 2 класс.
4.2. Учащиеся 1 и 2 ступени, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по письменному согласованию родителей (лиц их заменяющих) могут быть оставлены на повторный курс обучения.
4.3. Учащиеся 1 и 2 ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педсоветом школы по письменному согласию родителей (лиц их заменяющих) условно с обязательством ликвидации задолжности в течение 1 четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педсовет школы выносит по окончании первой четверти.
4.4. Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные оценки из-за ненадлежащего прилежания исключаются из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается директором школы в индивидуальном порядке.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол №____
«__»______200__г.
______________В.Я.Мартынов.