УТВЕРЖДЕН: постановлением главы Шумерлинского района от 31.08. 2007 г . № 352 |
ПРИНЯТ
Общим собранием школы
Протокол № 1 от 23.08.2007г
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТУВАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Туванская основная обшеобразовательная школа», именуемая в дальнейшем «Школа», учреждено администрацией Шумерлинского района, именуемой в дальнейшем «Учредитель», является образовательным учреждением, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее воспитание обучающихся.
1.2. Официальное наименование школы:
- полное наименование на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Туванская основная общеобразовательная школа Шумерлинского района Чувашской Республики»;
полное наименование на чувашском языке: Чаваш Республикин Семерле районен муниципалитетан верену учрежденийе «Таванкасри петемешле пелу паракан теп шкул».
Сокращенное наименование школы :МОУ «Туванская ООШ».
1.3.Место нахождения школы: Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Туваны, улица Октябрьская, дом 13.
В состав Школы могут входить структурные подразделения без образования юридического лица.
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Чувашской Республики, Федеральным законом «Об образовании», Законом Чувашской Республики «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом Шумерлинского района, нормативными актами органов самоуправления Шумерлинского района и настоящим Уставом. По вопросам организации образовательного процесса Школа подконтрольна отделу образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района (далее – райотдел образования), в пределах его полномочий, определенных Уставом района и Положением о отделе образования, и подотчетна Учредителю.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, штампы и бланки со своим наименованием. Школа является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Шумерлинского района. Школа от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6 Отношение школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.7. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.8. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.9. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся школы обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Школой органом здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, реализации образовательных программ (дошкольного, начального общего, основного общего образования), в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
- разрабатывать и утверждать по согласованию с райотделом образования учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- самостоятельно с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, в том числе дошкольные;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату, в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг в сфере образования;
- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом «Об образовании»;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с райотделом образования открывать классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии;
- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Школы финансовых средств на оплату труда;
- самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;
- организовывать комплексы и объединения, в том числе с участием других учреждений;
осуществлять предпринимательскую деятельность. Доходы от предпринимательской деятельности, направленные на развитие школы предпринимательским доходом не являются и налогообложению не подлежат.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Обучение, воспитание ведется на русском и чувашском языках.
3.2 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:
1 СТУПЕНЬ – дошкольное образование
II СТУПЕНЬ - начальное общее образование, продолжительность обучения 4 года;
III СТУПЕНЬ - основное общее образование, продолжительность обучения -5 лет.
3.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым Школой самостоятельно.
3.4. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней Министерством образования Российской Федерации.
3.6. Школа выдает выпускникам, прошедшим аттестацию, документ государственного образца об уровне образования. Выпускники, показавшие особые успехи, награждаются похвальными листами. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.
3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета, оформленного приказом по Школе.
3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.9. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с пониженным количеством обучающихся на одного учителя. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.10. За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава Школы допускается исключение обучающихся, достигших 15-летнего возраста. Исключение обучающихся из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей ё( законных представителей) и с согласии комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей ( законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.11. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется для больных детей I и II ступеней образования по схеме:
I ступень - 5 часов; II ступень - 8 часов.
3.12. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках» в качестве обязательного, начиная с 1 класса, изучается чувашский язык.
3.13. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм.
3.14. Порядок приема в Школу устанавливается Учредителем.
3.14.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения администрации Шумерлинского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей ( законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья родителей;
3.14.2. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.14.1. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программой.
3.15. На ступени начального общего, основного общего образования Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
3.16. Порядок исключения обучающихся из Школы, предельная численность обучающихся в классах и группах продленного дня, открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии устанавливается районным отделом образования.
3.17. Начало и окончание учебного года, продолжительность каникул устанавливается райотделом образования.
3.18. Введение в Школе пятидневной или шестидневной учебной недели в обязательном порядке согласовывается с райотделом образования.
3.19. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе устанавливается не менее 30 недель, во 2-9-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.
3.20. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах, чувашскому языку в 1-9 классах, классы делятся на две группы при наличии в них свыше 20 учащихся.
3.21. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.22. Школа вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные услуги ( обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
3.23. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.24.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход, предусмотренную Уставом.
- торговля покупными товарами;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений( в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренную Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3.26. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.
- Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.27. Организация работы дошкольной группы.
Порядок комплектования детьми дошкольных групп согласуется с учредителем с учетом местных условий и является следующим: контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.
Количество детей в дошкольной группе определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса. Режим работы 9 часовой.: с 7ч. 30 мин. до 16 ч.30 минут.
Отчисление ребенка может проводиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);
- по медицинским показаниям;
- за несвоевременную плату родителей за содержание ребенка;
- по иным причинам согласно законодательству.
Режим работы установлен учредителем и является пятидневным. Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется в договоре между школой и родителем каждого ребенка.
Медицинское обслуживание дошкольной группы осуществляется органом здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Работники 1 раз в квартал бесплатно проходят медобслуживание.
Организация питания в дошкольной группе осуществляется директором школы. Продукты питания приобретаются при наличии сертификата на продукты питания в соответствии с требованиями службы санитарно- эпидемиологического надзора на их использование в дошкольной группе. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на директора школы, повара и старшего воспитателя.
Основными задачами дошкольной группы являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
Участники образовательного процесса в дошкольной группе являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников.
Права воспитанников:
-школа обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН и действующим законодательством;
- ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально – личностном общении, развитие его творческих способностей и интересов и т.д.
При приеме Школа обязана ознакомить родителей с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности. Взаимоотношения между Школой и родителями регулируются родительским договором, включающим с себе взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Педагог дошкольной группы обязан:
- выполнить Устав;
- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- повышать уровень профессионального мастерства.
Родители обязаны:
- соблюдать Устав и договор со школой;
- своевременно вносить плату за содержание ребенка;
- лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
- приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви;
- информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, о его болезни;
- оказывать Школе посильную помощь в реализации уставных задач.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В школу принимаются дети , достигшие 6 лет 6 мес , проживающие на данной территории, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет .
4.3. При приеме на обучение Школа обязана ознакомить поступающего, его родителей ( законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
4.4. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и суждений;
- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, если на то нет их согласия и согласия родителей (законных представителей);
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
- на участие в управлении школой.
4.5. Обучающиеся обязаны:
- регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы
- соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав Школы.
4.6. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения;
- защищать законные права и интересы своих детей;
- участвовать в управлении Школой в рамках, предусмотренных настоящим Уставом;
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- обеспечить получение ребенком основного общего образования;
4.8. Педагогические работники Школы имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения - воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в профессиональных высших образовательных учреждениях;
-аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- получать заработную плату за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ, за исключением директора Школы, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным с главой администрации Шумерлинского района трудовым договором и действующим законодательством;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в районе педагогическим работникам;
- на отпуск до одного года через каждые 10 лет непрерывной работы в Школе со дня опубликования закона РФ «Об образовании»;
- на участие в управлении Школой в рамках, предусмотренных настоящим Уставом, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Условия коллективного договора, заключенного в Школе, на директора Школы не распространяются. При необходимости, содержащиеся в коллективном договоре, положения могут быть распространены на директора путем включения их в трудовой договор.
4.9 . Педагогические работники обязаны:
- быть примером достойного поведения;
- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся и воспитанников, уважать права родителей (законных представителей);
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Школы и условий трудового договора .
4.10. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, но не менее 18 часов в неделю, учителей начальных классов не менее 20 часов в неделю. Объем нагрузки меньше нормо-часа за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
4.9. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации до начала нового учебного года с 1 сентября.
4.10. Для работников Школы работодателем является директор Школы.
4.11. Отношения работника Школы и администрации Школы регулируются трудовым законодательством и Законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании».
5.1.Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом и строится на принципах единоналичия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются общее собрание, Совет школы, педагогический совет.
5.3. Общее собрание Школы созывается не раза двух раз в учебный год. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся Школы.
5.4. Общее собрание принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы, избирает Совет Школы, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Школы.
5.5. Состав Совета школы, его председатель утверждаются приказом директора школы.
5.6. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:
5.7. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
5.8. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
5.9. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
5.10. Вносить руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся.
е) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
5.11. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
5.12. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
5.13. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
5.14. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
5.15. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
5.16. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
5.17. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
5.18. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются Положением, утвержденным приказом директора школы.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
5.19. К компетенции Педагогического совета относятся:
5.19.1 Вопросы анализа, оценки и планирования:
- объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- теоретического обучения, воспитательной и методической работы;
- инспектирования и внутришкольного контроля образовательного процесса;
- содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- образовательных программ и учебных планов, а также изменения и дополнения к ним;
5.19.2. Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
- новых педагогических воспитательных технологий;
- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
- новых форм и методов обучения обучающихся.
5.20. Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность на условиях трудового договора, заключаемого с главой администрации Шумерлинского района.
5.21. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен главе администрации Шумерлинского района, районному отделу образования и управлению экономики имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района (далее- Управление экономики) по вопросам в пределах их полномочий.
5.22. Директор Школы:
-по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и трудовым договором к его компетенции, действует на принципах единоналичия;
- представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Школы;
- утверждает по согласованию с райотделом образования штатное расписание, структуру и сметы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и трудовым договором.
5.23. Директор по согласованию с райотделом образования определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Школы, заключает с ними трудовые договоры. Директор за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты.
6.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, определенных Уставом Школы.
6.2. К компетенции Школы относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах имеющихся в Школе финансовых средств;
- привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных ресурсов;
- предоставление в установленном порядке отчета о поступлении и расходовании средств;
- подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка образовательных программ и учебных планов по согласованию с райотделом образования;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с райотделом образования годовых календарных учебных графиков;
- разработка и утверждение по согласованию с райотделом образования локальных актов;
- установление структуры управления деятельностью Школы, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах имеющихся в Школе финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами;
- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Школы и иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством o6 аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
- содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;
- регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенной законом;
- Школа имеет право в установленном порядке создавать с согласия райотдела образования и управления экономики обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) без права юридического лица;
6.3. Школа обязана:
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности и согласовывать с ним структуру Школы;
- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушения правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивать передачу их на государственное хранение;
- предоставлять всю необходимую документацию Учредителю и управлению экономики для проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы, использования муниципального имущества и полученных от предпринимательской деятельности продукции и доходов.
- За искажение государственной отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования имущества должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.
6.4. Контроль и ревизия деятельности Школы, контроль над исполнением контракта найма руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
Управление экономики осуществляет контроль над деятельностью Школы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Школой.
7.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью Шумерлинского района и передается Школе по акту приема-передачи.
7.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом по договору на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.3. Школа не вправе совершать сделок, возможными последствиями которых является отчуждением.
Школа не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.
7.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное Учредителем в установленном порядке;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной Школе деятельности, приносящей доходы;
- амортизационные отчисления;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.5. Доходы, полученные от деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном балансе .Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Школы и закрепляется в муниципальной собственности Шумерлинского района в установленном порядке.
7.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;
- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;
- закреплять на праве оперативного управления, учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Школе его Уставом правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с управлением экономики;
- оприходовать и учитывать на отдельном балансе денежные средства и имущество, полученные Школой в качестве пожертвований, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанными с осуществлением Школой деятельности, приносящей доходы, а также расходование указанных средств по согласованию с Учредителем.
7.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за ним, или имущества
приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
7.8. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
7.9. Имущество ликвидируемой Школы, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете, или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями, передается в установленном порядке управлению экономики со дня принятия решения о ликвидации Школы.
8.1. К компетенции Учредителя относятся:
- привлечение к дисциплинарной ответственности директора Школы в соответствии с трудовым Законодательством и трудовым договором;
- установление надбавок и доплат к заработной плате директора Школы порядка и размера его премирования;
- утверждение Устава Школы, внесение в него изменений, в пределах своих полномочий
- согласование смет на капитальный и текущий ремонт зданий и помещений Школы , актов приемки выполненных работ;
- согласование учебных планов и календарных учебных графиков и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;
- согласование локальных актов Школы;
- осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности, на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Школой, соответствия государственным и местным требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного и воспитательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Школы;
- внесение предложений о лицензировании и аккредитации Школы на право осуществления образовательной деятельности ;
- проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Школы совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы Школы;
- установление порядка приема в Школу детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- установление предельной численности обучающихся в классах и группах продленного дня;
- открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии;
- осуществление контроля над деятельностью Школы в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;
- установление начала и окончания учебного года, продолжительности каникул, согласование введения пятидневной или шестидневной учебной недели;
- осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами местного самоуправления;
- утверждение штатного расписания Школы.
9.1. В Школе в целях обеспечения его текущей деятельности могут приниматься в порядке, предусмотренном п.6.2 и 8.1 настоящего Устава, следующие локальные акты:
- приказы и распоряжения директора школы;
- положение о Совете школы;
- положение о педагогическом совете;
- положение о совете по профилактике правонарушений;
- положение об олимпиадах, конкурсах;
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их;
- Положение об оплате труда и премировании работников;
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Должностные инструкции;
- трудовой договор с работником Школы;
- инструкции по безопасности и правилам работы на рабочих местах, в учебных кабинетах;
- Положение о дополнительных платных услугах;
9.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п.9.1. настоящего Устава, но и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
10.1. Реорганизация Школы может быть осуществлена по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
10.2. Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.3. Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации в установленном порядке.
10.4. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация Школы является безусловным основанием для прекращения с Директором трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым Законодательством.
При ликвидации Школы обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения образовательные Учреждения.
10.5. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-преемнику.
При ликвидации Школы документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в районные архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Школы. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. Школа считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
XI. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ШКОЛЫ
ПОСЛЕ ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ
Дополнения и изменения в Устав Школы рассматриваются Советом Школы, принимаются общим собранием Школы и утверждаются Учредителем.