УТВЕРЖДЕНО Директор школы_______________ Мидукова П.Ф.
П О Л О Ж Е Н И Е о портфолио ученика в МОУ "Туванская ООШ"
1. Общие положения
1.1. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио. 1.3. Портфолио разрабатывается администрацией общеобразовательного учреждения, утверждается приказом руководителя и является обязательным для всех учащихся. 1.4. Портфолио учащегося состоит из трех частей: · перечень документов: резюме, зачетная ведомость успеваемости, ведомости оценки деятельности в творческих, спортивных мероприятиях, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, документы, подтверждающие участие и наличие призовых мест в конкурсах всех видов и уровней; · перечень творческих, курсовых и проектных работ; · пакет отзывов, рецензий, высказываний. 1.5. Для оценки участия в различных мероприятиях и результатов учебной деятельности разрабатывается шкала баллов оценки портфолио специально созданной экспертной комиссией. 1.6. Портфолио является основанием для составления рейтингов учащихся по параллелям за каждое полугодие и по итогам учебного года.
2. Цели и задачи составления портфолио
2.1. Основными целями являются развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентноспособности. 2.2. Основными задачами являются: · систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность; · создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося; · организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио; · развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.
3. Основные направления деятельности по составлению портфолио
3.1. Заполнение портфолио осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения. 3.2. Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио. 3.3. Учителя общеобразовательного учреждения, администрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе. 3.4. Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии. 3.5. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.). 3.6. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио. 3.7. Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося. 3.8. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся общеобразовательного учреждения по параллелям.
4. Полномочия и функции комиссии по портфолио
Комиссия: - руководит работой по созданию и отработке модели портфолио; - разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений; - определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей; - определяет период сбора портфолио; - осуществляет ранжирование сертифицированных документов; - устанавливает критерии отбора документов; - несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.
|