ПРАЗДНИК СЕМЬИ
Цели:
Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
учить осознанно
и добросовестно относиться к домашнему труду;
развивать устную речь, память,
творческие способности.
Оформление.
1. Выставка детских рисунков «Моя семья»
2. Занавес сцены украшен «рожицами» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)
3. 3 плаката с правилами дружной семьи:
«Уважай и люби старших».
«Позаботься о младших».
«Помни! Ты в семье — помощник».
На праздник приглашаются родители в качестве зрителей.
Ход праздника:
Вступление.
Ведущий читает сказку о первой семье.
Ведущий. Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
— Куда ты идёшь? — спросил старик.
— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
— Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, — предложил старик.
Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! — сказал старик. — Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик
остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться
и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась
СЕМЬЯ.
- У каждого
из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас,
когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?
— Мама, папа...
— Назовите их одним словом.
— Семья.
— Сегодня мы отмечаем день семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
1 чтец.
Наша мама, как весна, То как солнце засмеётся, То как лёгкий ветерок Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То как радуга она, Поглядишь — и засияла. Как заботница-весна, Не присядет, не устанет. Вот придёт она домой, И тотчас светлее станет.
2 чтец.
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне, И мостик радугой над ней. Люблю я лес в зелёной майке, Ромашки на лесной лужайке. Люблю я солнце, добрый ветер, А маму — больше всех на свете.
3 чтец.
Мой папа — красивый и сильный такой, Мой папочка — самый-пресамый, Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой.
Ведущий. Ваши родители всегда буду любить вас и заботиться о вас. Но придёт время, когда и вам придётся ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
Ребята показывают сценку.
Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.
Мама. Света! Положи вещи на место!
Света. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама. Ты когда вернёшься?
Света. А что?
Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама. До свидания, дочка...
После просмотра сценки ведущий обсуждает со зрителями поведение дочки Светы:
— Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям?
— Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькими, как вы?
Чтецы читают стихотворение:
Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки: «У нас одни пятёрки». Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собрания, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней!
Наш дедушка не любит тени, Он любит солнышка тепло. Дрожат у старого колени, Ходить бедняге тяжело. Но без него мы жить не можем, Он не чужой, он наш — родной, Он выйдет, мы ему поможем, Поставим стульчик раскладной. И хорошенечко усадим, Укроем ноги, а потом Седую бороду разгладим Или косички заплетём.
Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа Осеевой «Бабка».
Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька. Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёргивая кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать...
Уходит.
Товарищ. А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. Борька. Как это— главная?
Товарищ. Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя
обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо
стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно —то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.
Борька. Бабка, иди сюда! Бабка. Иду —иду!
Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Обсуждение увиденного с залом, формулирование правил доброго отношения к
бабушкам и дедушкам.
Затем идёт разговор о младших.
Чтец.
Папа ушёл на работу, Мама продукты ушла покупать, И у меня есть забота — Братика в люльке качать.
Песню спел я ему, и головку погладил, Но оказались бессильны слова. Он только одно заладил: Уа, уа, уа.
Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять. Но я не могу — я буду Братика в люльке качать.
Сценка.
Два брата дома одни, рисуют.
Старший. Дай —ка сюда красный карандаш!
Младший. Отдай, я же им рисую!
Старший. Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую! Младший. Ну ладно, возьми! А покажешь картину? Старший. Отстань, мелюзга, не мешай!
Обсуждение увиденного с залом: как надо относиться к младшим?
Ведущий. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить (читаем по плакатам)
ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ:
1. Уважай и люби старших.
2. Позаботься о младших.
3. Помни, ты в семье помощник.
Ведущий. А сейчас — смешные конкурсы. — Изобрази мимикой: сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку.
— Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.
Участники получают карточки с написанными действиями:
мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол и т. п....
Далее подводятся итоги мероприятия, высказывается благодарность ребятам, которые выступали на сцене, наиболее активным зрителям, вручаются маленькие призы.
Составитель: Классный руководитель 3 класса МОУ «Туванская средняя
общеобразовательная школа»
Петрова Лидия Федоровна.