ПРАЗДНИК СЕМЬИ

    Цели:   Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
                 учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду;
                 развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление.

1. Выставка детских рисунков «Моя семья»

2.     Занавес сцены украшен «рожицами» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)

3.   3 плаката с правилами дружной семьи:

«Уважай и люби старших».

«Позаботься о младших».

«Помни! Ты в семье — помощник».

На праздник приглашаются родители в качестве зрителей.

Ход праздника:

Вступление.

Ведущий читает сказку о первой семье.

Ведущий. Давным-давно на далёком острове жил маль­чик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

— Куда ты идёшь? — спросил старик.

— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

— Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, — предло­жил старик.

Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! — сказал старик. — Все мы живём в од­ном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоя­щему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
     
        - У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

— Мама, папа...

— Назовите их одним словом.

— Семья.

— Сегодня мы отмечаем день семьи, а значит, и гово­рить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем ис­кать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1 чтец.

Наша мама, как весна, То как солнце засмеётся, То как лёгкий ветерок Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То как радуга она, Поглядишь — и засияла. Как заботница-весна, Не присядет, не устанет. Вот придёт она домой, И тотчас светлее станет.

2 чтец.

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне, И мостик радугой над ней. Люблю я лес в зелёной майке, Ромашки на лесной лужайке. Люблю я солнце, добрый ветер, А маму — больше всех на свете.

3 чтец.

Мой папа — красивый и сильный такой, Мой папочка — самый-пресамый, Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой.

Ведущий. Ваши родители всегда буду любить вас и за­ботиться о вас. Но придёт время, когда и вам придётся уха­живать за своими родителями. Давайте посмотрим со сто­роны, как некрасиво поступают со своими родителями не­которые ребята.

Ребята показывают сценку.

Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, не­брежно бросая не понравившиеся.

Мама. Света! Положи вещи на место!

Света. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама. Ты когда вернёшься?

Света. А что?

Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать по­раньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама. До свидания, дочка...

После просмотра сценки ведущий обсуждает со зри­телями поведение дочки Светы:

— Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо от­носиться к родителям?

—  Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькими, как вы?

Чтецы читают стихотворение:

Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки: «У нас одни пятёрки». Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрания, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней!

Наш дедушка не любит тени, Он любит солнышка тепло. Дрожат у старого колени, Ходить бедняге тяжело. Но без него мы жить не можем, Он не чужой, он наш — родной, Он выйдет, мы ему поможем, Поставим стульчик раскладной. И хорошенечко усадим, Укроем ноги, а потом Седую бороду разгладим Или косички заплетём.

Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — от­рывок из рассказа Осеевой «Бабка».

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встреча­ет бабушка.

Борька. Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка (одёргивая кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать...

Уходит.

Товарищ. А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. Борька. Как это— главная?

Товарищ. Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя

обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо

стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно —то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька. Бабка, иди сюда! Бабка. Иду —иду!

Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Обсуждение увиденного с залом, формулирование правил доброго отношения к бабушкам и дедушкам.
Затем идёт разговор о младших.

Чтец.

Папа ушёл на работу, Мама продукты ушла покупать, И у меня есть забота — Братика в люльке качать.

Песню спел я ему, и головку погладил, Но оказались бессильны слова. Он только одно заладил: Уа, уа, уа.

Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять. Но я не могу — я буду Братика в люльке качать.

Сценка.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший. Дай —ка сюда красный карандаш!

Младший. Отдай, я же им рисую!

Старший. Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую! Младший. Ну ладно, возьми! А покажешь картину? Старший.  Отстань, мелюзга, не мешай!

Обсуждение увиденного с залом: как надо относить­ся к младшим?

Ведущий. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никог­да не окажется на их месте. А для этого надо запомнить (чи­таем по плакатам)

 ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ:

1. Уважай и люби старших.

2. Позаботься о младших.

3. Помни, ты в семье помощник.

Ведущий. А сейчас — смешные конкурсы. — Изобрази мимикой: сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку.

— Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домаш­нем хозяйстве.

Участники получают карточки с написанными действиями:

мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол и т. п....

Далее подводятся итоги мероприятия, высказывает­ся благодарность ребятам, которые выступали на сцене, наиболее активным зрителям, вручаются маленькие призы.

 

Составитель: Классный руководитель 3 класса  МОУ «Туванская средняя общеобразовательная школа» 
                           Петрова Лидия Федоровна.