Домашняя

Воспитательная работа

                        Отрадно отметить, что за последние 10 лет в школе нет учащихся, которые состоят на учете в ПДН, не совершено ни одно преступление. Хотя на  школьном учете состоят две неблагополучные  семьи и два подростка «группы риска». С ними ведется индивидуальная работа. При школе создан «Совет профилактики». Все вопросы, касающиеся каких либо правонарушений – пропуски уроков, сквернословие, мелкое хулиганство -  все это рассматривается на «Совете профилактики».

             Вопросы воспитания выносятся и обсуждаются на общих и классных родительских собраниях. Школа в последние годы работает над проблемой  «Гуманизация воспитательного процесса», т.е. отношение к ребенку как к личности и формирование у учащихся черт толерантной личности». В связи реализаций этих проблем на родительских собраниях обсуждались следующие вопросы: «Как воспитать толерантную личность», «Искусство  жить с детьми», «Сохранить природу в наших силах», «Духовная культура зарождается в семье», «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание ребенка» и другие.

                      В школе действует молодежное объединение «Росток», девизом которого является – расти, твори обучайся коллективно. Органом самоуправления является СКТД (Совет коллективно творческих дел), руководит которым зам. дир. по ВР. Деркач Л.Ф. В состав СКТД  входят активисты и лидеры молодежных  организаций классов. В течении учебного года при подготовке и проведении различных мероприятий  состав СКТД может меняться. Активными членами СКТД являются следующие учащиеся – Жарина Н., Лашина Л.(11кл.), Комиссарова Е., Скребкова А., Никифоров А., Балдашкин А., Осипова М., Маркиянова А., (10кл.), Иванова И., Львова И., Ермекеева А., Валеев И., Тырлакова В., Тырлаков С., (9кл.), Сидорова Н., Нестерова И.(8кл.).

                   Совместно с СКТД в школе проводятся очень много интересных внеклассных мероприятий. Традицией стало в школе проводить такие КТД –  «Постановка новогодних спектаклей и сказок», конкурсы «Молодые рыцари», «Ай, да сударушки», «Вечер смеха и шуток – Юморина», «КВНы», праздник «Проводы зимы», «Широкая масленица», «Последний звонок», «Выпускной бал».

                   Учащиеся нашей школы активно участвуют во многих конкурсах  и соревнованиях районного и республиканского уровня и получают за это дипломы, грамоты и ценные призы.

Участие в спортивных соревнованиях 

годы

 Соревнование

 

кол-во участников

(чел.)

 

кол-во призеров (чел.)

 

награды

 

школа

район

республика

школа

район

республика

школа

район

республика

школа

район

республика

2004-2005

10

9

3

303

57

30

88

12

4

23

12

2

2005-2006

10

11

4

280

62

34

85

6

4

20

6

4

2006-2007

12

11

5

320

71

38

88

7

3

23

7

3

            За последние годы нашим учащимся были вручены :

  •  диплом отдела образовании за 3 место в районном смотре конкурса стенгазет  «Движение – это здоровье»;

  •  диплом за активное участие в конкурсе детских и молодежных организаций Шумерлинского района «Моя инициатива»;

  •  диплом за участие на районном фольклорном фестивале "Перепёлочка" в номинации «Сценическое мастерство»;

  •  диплом танцевальному коллективу школы за оригинальность в районном конкурсе;

  •  Свидетельство Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики  об участии в республиканском конкурсе детских молодежных организаций « Моя инициатива»;

  •  диплом 1 степени был вручен Никифорову А. в конкурсе «Патриотической песни»

                Одной из важных задач в школе является привитие ЗОЖ учащимся. Учащиеся нашей школы вместе с учителем физкультуры и руководителем спортивной секции Дементьевым В.П. -  любители спортивных мероприятий и активные участники районных и республиканских конкурсов. Они неоднократно становились призерами спортивных соревнований. Так за последние 3 года командой учащихся нашей школы получены немало грамот и дипломов:

             В 2004 году:

  • грамота за 3 место в районных играх «Орленок»

  • диплом за 3 место по мини – футболу на призы мастера спорта Прохорова

            В 2005 году:

  • грамота за 3 место по мини – футболу в честь памяти П. Романова

  • диплом за 1 место в легко – атлетической эстафете на призы МС СССР Ивана Углева

  • грамота за 1 место в районных играх «Зарница»

  • диплом за 2 место по мини – футболу на призы Прохорова

  • диплом за 3 место в лыжной эстафете

  • грамота за 1 место по футболу памяти П. Романова

            В 2006 году:

  • диплом за 2 место в «Президентских состязаниях»

  • грамота за 3 место в районных играх «Зарница»

  • диплом за 1 место по мини – футболу на призы Прохорова

  • грамота за 1 место в районном конкурсе «Морское троеборье».

                     Также в школе есть учащиеся, которые имеют награды за личные успехи в спортивных достижениях. Это братья Тырлаковы – Владимир и Сергей. Они неоднократно защищали честь школы и района на республиканских соревнованиях. На их счету немало наград:

  • грамота за 2 место в осеннем легко - атлетическом кроссе (2004 год)

  • грамота за 3 место в традиционном Республиканском легко – атлетическом кроссе памяти В. Кириллова (2004 год)

  • диплом за 1 место в легко – атлетическом кроссе П. Романова(2004 год )

  • диплом за 2 место в чемпионате и первенстве ЧР по легко – атлетическому кроссу на дистанции 2000 м. (2005 год)

  • грамота за 2 место в легко – атлетическом кроссе памяти В.Кириллова

  • грамота за 3 место в беге на 1000 м  в городе Чебоксары (2005год.).

                  Так же честь школы по спорту в районе защищали Хуморов М., который был награжден грамотой за 2 место в первенстве района по легкой атлетике в беге на 400 метров. Кроме этого и другие ученики принимают участие в районных соревнованиях по спорту. Это Скребкова Анна, Комиссарова Екатерина, Балдашкин Андрей, Лашина Елена, и др.

     Все эти успехи учащихся школы говорят о том, что школа живет активной, плодотворной, творческой жизнью. Благодаря заботам районной администрации в нашей школе работает филиал музыкальной школы, в котором учатся 40% учащихся. Свои музыкальные способности юные музыканты Федярова Е., Скребкова А., Немцева К., Комиссарова А., Мяльцева М., Краснова О., Наумова Н. неоднократно показывали на концертах перед родителями, учителям и жителями деревни.

                 В школе также работали  кружки дополнительного образования :

  • в 2004-05 учебном году «Юный художник», рук.(Воронков С.Н.), «Краеведческий» (рук. Краснова Л.Г.), «Танцевальный» рук. (Сорокина Т.А.), «Юный информатик» (рук. Наумова Т.Н.).

  • в 2005-06 учебном году «Краеведческий» (рук. Краснова Л.Г.), «Юный художник», рук. (Галес А. И.), «Вокальный» (рук. Краснов Н.А.), «Задорные спицы» (рук. Саерова Ю.Н.), «Очумелые ручки» (рук. Гущина Н.С.).

  • в 2006-07 учебном году работают кружки «Вокальный», «Чудесная мастерская», «Очумелые ручки», «Танцевальный», и две спортивные секции. В общей сложности кружки и секции посещают 80% учащихся.

Юные художник Иванова И., Львова И., Сидорова Н., Нестерова И., Ермекеева А., известны не только в районе, но и в республике.         За активное участие в районных и республиканских конкурсах Иванова И., Сидорова Н., Нестерова И., были награждены путевками на Президентскую елку в город Чебоксары, Львова Ирина на ёлку Депутата Государственной Думы РФ Павла Семенова в город Чебоксары. Также ежегодно активисты и отличники учебы награждались путевкой на районную елку. Это – Валеев И., Осипов А., Кадеев В., Шудель Р., Данилова Е., Кадеева А., и др.

  За хорошие и отличные успехи в учебе учащиеся школы Тырлаков И., Максимов Д., Хуморов М., Иванов Г.получали стипендии главы района Мурашкина В.А.  А в 2006-07 учебном году стипендиатом главы администрации Шумерлинского района Мурашкина В. А. стала ученица 9 класса Данилова Евгения. В этом учебном году Стипендиатом Депутата Государственного Совета ЧР Малова Н.В. является ученица 11 класса Жарина Наталья. 

            Школьный коллектив учителей и учащихся, работая над проблемой «Гуманизация воспитательного процесса через пропаганду ЗОЖ и создание условий для формирования толерантной личности», тесно сотрудничает с социумом села – СДК, поселенческой модельной библиотекой, ФАП, почтой, сельской администрацией. Успех в воспитательной работе классов, школы, зависит  от учителей предметников, от учащихся, от родителей, и от классных руководителей.

            В современных условиях  работа классных руководителей  требует творческого подхода. Всего в школе 8 классных руководителей, все они имеют высшее образование и немалый опыт работы в роли классного руководителя.  Классные руководители постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в творческих конкурсах,  разрабатывают вместе с воспитанниками инновационные программы, например, «Формирование толерантного сознания учащихся». Краснова Л.Г. стала дипломантом районного конкурса "Лучший классный руководитель – 2006», в 2006-2007 учебном году  в районном конкурсе "Лучший классный руководитель – 2007"  Паксеева Р.М. стала победителем в номинации "Лучший классный руководитель старших классов"

            Реализуемые программы воспитательной работы классных руководителей способствуют воспитанию гармоничной личности с духовно-нравственными качествами.


ФОРМИРОВАНИЕ  ТОЛЕРАНТНОГО  СОЗНАНИЯ  УЧАЩИХСЯ

    Одним  из  инновационных  форм  воспитательной  работы  является  воспитание толерантности  у  подрастающего  поколения.

    С  целью  организации  целенаправленной  работы  по  формированию  установок толерантного  сознания  учащихся, по приказу  отдела  образования  с  октября  2003  года коллектив  учителей  и  учащихся  включились  в  программу  « Формирование установок толерантного  сознания   в  Шумерлинском  районе». В  течение  этого  времени  мы начали  внедрять механизмы  формирования  толерантного   сознания  и  поведения  и активно  их  применять.  В  начале  работы  над  этой  проблемой  педагогами  школы  была  изучена  теоретическая  база.  На  семинарах  классных  руководителей  и  учителями  предметниками  были  рассмотрены  понятия  толерантность,  пути  развития  интолерантной  и  толерантной  личности. 

      В  план  работы  школы  были  включены  следующие  основные  направления:

           -раздел « Личность»- в который включены мероприятия, позволяющие воспитывать молодежь в духе миролюбия, веротерпимости и понимания, мероприятия, формирующие нормы социального поведения. Например: «Кто мои друзья?», « Знаю ли я себя?», «Моя роль- как личность в обществе», «Тренинг толерантности с учащимися»  в  форме  диспутов, круглых столов и диалогов.

           -раздел «Семья»-в этом разделе рассматриваются вопросы роли семьи в воспитании у подрастающего поколения доброжелательности, без конфликтности, толерантности и профилактики социальной напряженности в республике, стране. Например: на родительское собрание был вынесен вопрос «Толерантное общение в семье и школе», организован конкурс рефератов «Дети, семья и  толерантность», проводились внеклассные мероприятия «Девичьи посиделки», «Сыновья Отчизны», «Наши семейные традиции» и другие. Все мы знаем, что основные  нравственные качества в ребенке закладываются в семье. И очень важно какая атмосфера царит дома, каковы взаимоотношения между родителями, между  детьми и родителями, между старшим и  младшим поколениями, между братьями и сестрами. Все эти вопросы классные руководители поднимают на  классных часах.

            -раздел «Общество»- в этот раздел включены  мероприятия по пропаганде миролюбия, повышения устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, профилактике экстремизма в республике и стране.

         Чувашия многонациональная Республика. И в нашей школе учатся рядом дети разных народов чуваши , русские, украинцы, марийцы, татары, есть белорусы и немцы. Не было еще ни одного случая конфликта в школе и деревне  на почве межнациональных отношений. Дети в школе воспитаны так, что принимают в коллектив любого приезжего ученика доброжелательно и  с пониманием. В нашу  школу  ежегодно весной и осенью прибывают ученики северян, приезжающих в отпуск. И эти ученики не чувствуют себя чужими, их сразу вовлекают в коллективно-творческие дела школы, членами которого являются  активисты 8-11 классов, а руководит советом КТД заместитель директора по воспитательной работе Деркач Л. Ф. На уроках истории, права, КРК, литературы, обществознания рассматриваются вопросы этнической истории, языка, культуры, толерантности, традиций и обрядов народов проживающих в республике и стране.

    Совместно с СДК, сельской библиотекой проводим  вечера встречи с работниками искусств и   культуры  разных наций. Все это помогает учащимся лучше разбираться в целом комплексе понятий, относящихся к современной этнической проблематике.

    По формированию толерантного сознания учащихся классные руководители проводят различные мероприятия.   В начальных классах проведены беседы о дружбе, о взаимовыручке, о правилах поведения в школе и вне урока. Классные руководители среднего звена Сидорова О. А ., Архипова Л. Р., Деркач Л. A проводят различные формы вне классных мероприятий: круглый стол «Я и мои друзья», беседа «Инвалиды.Как к ним относиться?», кл.часы «Свобода в вероисповедания»,  «Экскурсия в г. Этикетск», «Как работать над собой», тестирование «Что такое толерантность?»   В старших классах классные руководители Краснова Л. Г. ,Паксеева Р.М , Наумова Т.Н. обращают внимание на  вопросы общения подростков, межличностные отношения, уделяют внимание вопросам межнационального и межрелигиозного конфликта. Проводились психологический тренинг «Общение», тест «Оценка собственного поведения в конфликтных ситуациях», беседа «Посмотри на себя со стороны», дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности», тест «Умеете ли вы контролировать себя», тренинг «Мы – разные», беседа «Самоанализ и оценка со стороны» и др.

       С  2005 – 2006гг.,  школа  начала  использовать  в  своей  работе  по  формированию  установок  толерантного  сознания  и  поведения  у  детей  и  подростков  методические  рекомендации  психолого-педагогического  центра  «Семья»  г.  Чебоксары.  Опираясь  на  программу  Моловой  Е. Г.  и  Шашкаровой  О. И.,  лауреатов  Всероссийского  конкурса  «Урок  толерантности»  в  школе  были  разработаны  программы  по  звеньям:

1.       Программа  «Путешествие  в  страну  толерантность»  для  начального  звена.

2.       Программа  «Я  в  мире  людей»  для  среднего  звена.

3.       Программа  «Толерантное  общение»  для  старшего  звена.  

       На своих уроках и классных часах педагоги рассказывают учащимся  о том, что бы понять, какую личность мы называем толерантной, нужно знать,  что такое толерантность.

  Определение  толерантности с латинского означает терпимость, но нам  ближе такое определение: « Я тебя понимаю, я тебя воспринимаю таким, каков ты есть». Хотя в современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них. Толерантность – это сотрудничество, дух партнерства, терпимость к чужим мнениям, расположенность к другим людям, снисходительность, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать собеседника, любознательность, способность к сопереживанию, гуманизм и другие. Где же можно  увидеть  и развить эти качества у подростка? Ну, конечно, это различные вечера, КВН, спортивные соревнования и другие внеклассные мероприятия. Толерантный человек предпочитает жить в свободном, демократическом обществе. Путь его развития – это  путь свободного, хорошо знающего себя человека,  с положительным отношением к     окружающим  и  доброжелательным отношением к миру. И  мы  педагоги должны помочь нашим учащимся воспитать и развивать в себе черты толерантной личности.

    

 

Домашняя ]

Отправить сообщение дл: proverka@example.com с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2007 МОУ "Шумерлинская СОШ"
Дата изменения: 19.11.2007