Домашняя

Учебная деятельность

 

Муниципальное  образовательное  учреждение

«Шумерлинская  средняя  общеобразовательная  школа»

                                                              Со  дня  открытия  школы  и  по  настоящее  время  всего  школу  окончило  более  4 тысяч  человек. За  все  время  функционирования  школы  практически  все  жители  д.Шумерля  прошли  через  сельскую  школу. Школа  имеет  лицензию  на  право  осуществления  образовательной  деятельности  по  образовательным  программам. Прошла  аттестацию  и  аккредитацию  в  2004 году  со  сроком  на  5лет.

           Структура  управления  школой  традиционна. Главный  орган – педагогический  совет, которым  руководит  директор. При школе  плодотворно работает родительский комитет, председателем  ряда  лет  является  Тырлаков  О.И.. Работают  методобъединения: учителей  предметников  и  классных руководителей. Все ученики из одной сельской местности д.Шумерля. Это большой плюс для работы,  как педагогов, учащихся так и их родителей. По социальному статусу семьи учащихся в основном служащие и рабочие.  20 % родителей имеют высшее образование, 33 % - имеют среднее профессиональное образование, 47 % - среднее образование. В основном родители работают на предприятиях  г. Шумерля. Часть родителей работает на территории Шумерлинского сельского поселения - на почте, медпункте, поселенческой модельной библиотеке, школе. Семьи учащихся школы благополучны. Школа держит постоянный контакт со всеми семьями.

  • Наша  школа  последние  5  лет  работала  над  проблемами:

1.      «Повышение  практической  направленности  урока  через  разнообразие  содержания  и  форм  учебного  процесса».

2.      «Поиск  новых  путей  повышения  эффективности  урока,  как  основная  форма  учебно-воспитательного  процесса».

3.      « Поиск  новых  путей  повышения  эффективности  урока  путем  использования  информационной  технологии».

 

         Исходя  из  этих  проблем  в  работе  были  поставлены  такие  задачи:

1.      Начать  изучение  английского  языка  со  2-ого  класса.

2.      Усилить  работу  со  способными  одаренными  детьми  (участие  на  школьных  и  районных  олимпиадах).

3.      Применение  информационных  технологий  в  обучении  учебных  дисциплин.

4.      Включение учителей  в  педагогический; поиск, » подготовка » учащихся  11  класса  к  ЕГЭ  не  только; по  математике,  но  и  по  другим  предметам.

5. Создание условий обучающимся  9 класса для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе.

Важными  средствами  решения  поставленных  задач  стали  оптимизация,  интенсификация  и  дифференциация  всего  педагогического  процесса.  Главным  принципом развития  современных  образовательных  систем  становился  интеграция.  В  ходе  ее  реализации  создавались  интегрированные  образовательные  программы.

                                       

  •   Кадровое обеспечение

            Педагогический коллектив состоит  из 14 педагогов (2 совместителя). Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб – 8 человек. 

             Количество  работников, имеющих награды: Отличник народного образования – 2 человека, Почетная грамота Министерства образования РФ – 2 человека, Почетна грамота Министерства образования ЧР – 4 человека, благодарность Президента ЧР - 1 человек.

Имеют  категорию

всего

% к общему числу  кадров

2003-2004

2004-2005

2003-2004

2006-2007

2003-2004

2004-2005

2005-2006

06-07

 

Высшую

Первую

Вторую

Не аттестованы

18

-

9

2

7

17

-

9

2

6

16

-

9

2

5

14

-

9

 2

3

 

 

50

11

39

 

 

53

12

35

 

 

56

12

32

 

 

64

14

22

 

  • Содержание  образовательного  процесса  в  школе

             Функционируют  три  ступени  образования.

             Первая  ступень  -  начальная  школа.

              В них  учащиеся  овладевают  фундаментальными  понятиями  соответствующих областей  человеческой  культуры.  Особое  внимание  в  данном  этапе  обучения  обращается  на  развитие  не  только  интеллектуальных,  но  и  творческих способностей  учащихся,  укрепление  их  здоровья.  Большая  работа  проводится  по  созданию  условий  для  осознания  учащимися  ценности  родного  языка,  развитие  у  них  положительного  отношения  к  культуре  других  языков (английский).

            Вторая  ступень  -  основная  школа  (5-9  классы).

            Реализуются  образовательные  программы  основной  общеобразовательной  школы. Особенностью  этой  ступени  является  выявление  склонностей  и  способностей  учеников  для  продолжения  образования  с  учетом  их возможностей  и  интересов.

            Третья  степень  -  средняя  школа.

 Реализуются    образовательные  программы  средней  общеобразовательной  школы .  На  данной  ступени  учащиеся  определяются  с  профильными  предметами  для  выбора  последующей  профессии.

            Педагогический коллектив школы отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно  принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества образования. Нам кажется, в школе сложился свой алгоритм действий,   он приемлем и дает результаты.

  

  • Результаты деятельности по годам  

 

 

 

 

годы

 

 

ступени

успеваемость

 

успевающих на «5»

 

успевающих на «4» и «5»

 

имеющих  «4» по одному предмету

 

 

имеющих «3» по одному предмету

 

 

не успевающих

 

Качество обученности

(отличники и «хорошисты»)

 

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

 

 

2004-2005

1 ступень(1-4)

-

-

7

29

2

8

2

8

-

-

29

2 ступень (5-9)

-

-

29

60

3

6

1

2

-

-

60

3 ступень (10-11)

1

7

9

60

-

 

1

7

-

-

66

Всего:

1

1

45

52

5

8

4

5

-

-

53

 

 

2005-2006

1 ступень(1-4)

2

7

13

46

4

14

4

14

-

-

54

2 ступень (5-9)

1

3

24

69

1

3

1

3

-

-

71

3ступень(10-11)

1

6

12

71

2

12

-

-

-

-

76

Всего:

4

5

49

61

7

9

5

6

-

-

66

 

 

2006-2007

1 ступень(1-4)

3

12

13

52

2

8

1

4

-

-

64

2 ступень (5-9)

1

3

23

62

3

8

1

3

-

-

65

3ступень(10-11)

-

-

10

8

2

17

1

8

-

-

83

Всего:

4

5

46

59

7

9

3

4

-

-

70

 

годы

кол-во медалистов (чел.)

золотая медаль(чел.)

серебряная медаль (чел.)

из них поступило в вузы (чел.)

2004-2005

1

-

1

1

2005-2006

2

-

2

2

2006-2007

0

-

0

0

 

  • Анализ поступления обучающихся в высшие и средние специальные учебные заведения

 

2004

2006

2007

чел

 %

чел

 %

чел

 %

всего окончили среднюю школу. Из них:

6

100

9

100

 8

 100

поступили в вузы

6

100

8

89

5

63

поступили в ссузы

-

-

-

-

2

25

ПУ, колледжи и прочее

-

-

1

11

1

12

всего окончили основную школу. Из них:

12

100

4

100

 

8

100

поступили в ссузы 

 

 

-

-

2

25

поступили в ПУ, колледжи

4

33

-

-

 

 

продолжили образование в школе

8

67

4

100

6

75

работают

-

-

-

-

-

-

не учатся и не работают

-

-

-

-

-

-

                                                

  • Участие в олимпиадах

годы

школьные (чел.)

районные (чел.)

республиканские

(чел.)

российские

(чел.)

2004-2005

26

19

2

-

2005-2006

27

19

-

-

2006-2007

28

22

1

-

 
  • Результаты экзаменов, сданных выпускниками 9 класса школьной экзаменационной комиссии за 2003-2007 учебные годы      (уровень сдачи экзамена - базовый)

№ п/п

Перечень предметов по учебному плану.

Распределение экзаменационных оценок, полученных выпускниками 9 класса по предметам.

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

«2»

«3»

«4», «5»

«2»

«3»

«4», «5»

«2»

«3»

«4», «5»

«2»

«3»

«4», «5»

1

Алгебра (письменно)

-

16/8*

16/8

-

12/6

12/6

-

-

4/4

-

8/2

8/6

2

Русский язык (письменно)

-

16/8

16/8

-

12/5

12/7

-

-

4/4

-

8/1

8/7

3

Чувашский язык (письменно)

-

16/8

16/8

-

10/4

10/6

-

-

3/3

-

-

7/7

4

Экономика (устно)

-

-

-

-

-

2/2

-

-

-

-

-

8/2

5

Биология (устно)

-

-

1/1

-

-

2/2

-

-

-

-

-

1/1

6

Право (устно)

-

9/6

9/3

-

4/1

4/3

-

-

4/4

-

6/2

6/4

7

География (устно)

-

-

-

-

-

-

-

-

1/1

-

-

-

8

Геометрия (устно)

-

-

6/6

-

6/3

6/3

-

-

-

-

-

-

 

* Числитель- количество выпускников. Знаменатель- количество оценок

  • Результаты экзаменов  выпускниками 11 классов школьной экзаменационной комиссии за   2003-2007 учебный год                 (уровень сдачи экзамена – базовый)

 № п/п

Перечень предметов по учебному плану, подлежащему аттестации

Распределение экзаменационных оценок, полученных выпускниками 11 класса

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

«2»

«3»

«4» «5»

«2»

«3»

«4» «5»

«2»

«3»

«4» «5»

«2»

«3»

«4» «5»

1

Русская литература (устно)

-

 

 

 

 

 

-

 -

4/4

-

-

6/6

2

Русская литература (сочинение)

-

6/1

6/5

 

 

 

-

5/1

5/4

-

2/1

2/1

3

История (устно)

-

3/1

3/2

-

-

1/1

-

6/2

6/4

-

-

3/3

4

Родная литература (сочинение)

-

-

4/4

 

 

 

 

 

 

-

-

7/7

5

Обществознание(устно)

-

3/1

3/2

-

-

1/1

-

5/1

5/4

-

-

6/6

6

Геометрия(устно)

 

 

 

-

-

3/3

-

7/2

7/5

 

 

 

7

Физика(устно)

 

 

 

 

 

 

-

-

1/1

 

 

 

8

Английский язык (устно)

-

2/1

2/1

 

 

 

-

4/2

4/2

 

 

 

9

Химия (устно)

 

 

 

-

-

1/1

 

 

 

 

 

 

10

Родная литература (устно)

 

 

 

-

-

1/1

 

 

 

 

 

 

11

Биология(устно)

-

2/2

-

-

-

1/1

 

 

 

 

 

 

12

География(устно)

 

4/3

4/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Предпрофильная  подготовка

С 2006-2007 учебного года в школе разработана программа по предпрофильной подготовке учащихся    9 класса.

Цель:  Создание условий обучающимся 8—9-х классов для пред­варительного самоопределения в отношении профили­рующего направления собственной будущей деятельнос­ти и выбора профиля обучения в 10-м классе.

Задачи:

Сформировать готовность у обучающихся 8—9-х классовк принятию решения о выборе индивидуального мар­шрута в образовательном пространстве старшей профиль­ной школы или профессионального учебного заведения.

- Организовать деятельность по оказанию обучающимся пси­холого-педагогической поддержки в  проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования.

- Сформировать у обучающихся общеобразовательные на­выки, необходимые для дальнейшего жизненного, про­фессионального и социального становления.

Апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы.

 Сроки реализации программы апрель 2006 г. — сентябрь 2007 г.

Этапы реализации программы:

 -  пропедевтический — апрель 2006 г. — август 2006 г,

-  основной — сентябрь 2006 г. — июнь 2007г.,

 - завершающий — июль 2007 г. — сентябрь 2007 г.

Данная программа разработана на основе концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. Ведутся элективные  курсы  по  русскому  языку,  праву,  математике  и  профориентационные  курсы. Цель профориентационной работы  - выявление  наличия  у  обучающихся  профессионального  интереса  к  той  или  иной  области  знания,  оказание  психолого-педагогической  помощи  в  выборе  профиля  обучения.

 

 

Домашняя ]

Отправить сообщение дл: proverka@example.com с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2007 МОУ "Шумерлинская СОШ"
Дата изменения: 19.11.2007