|
Муниципальное образовательное учреждение «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа»
Структура управления школой традиционна. Главный орган – педагогический совет, которым руководит директор. При школе плодотворно работает родительский комитет, председателем ряда лет является Тырлаков О.И.. Работают методобъединения: учителей предметников и классных руководителей. Все ученики из одной сельской местности д.Шумерля. Это большой плюс для работы, как педагогов, учащихся так и их родителей. По социальному статусу семьи учащихся в основном служащие и рабочие. 20 % родителей имеют высшее образование, 33 % - имеют среднее профессиональное образование, 47 % - среднее образование. В основном родители работают на предприятиях г. Шумерля. Часть родителей работает на территории Шумерлинского сельского поселения - на почте, медпункте, поселенческой модельной библиотеке, школе. Семьи учащихся школы благополучны. Школа держит постоянный контакт со всеми семьями.
1. «Повышение практической направленности урока через разнообразие содержания и форм учебного процесса». 2. «Поиск новых путей повышения эффективности урока, как основная форма учебно-воспитательного процесса». 3. « Поиск новых путей повышения эффективности урока путем использования информационной технологии».
Исходя из этих проблем в работе были поставлены такие задачи: 1. Начать изучение английского языка со 2-ого класса. 2. Усилить работу со способными одаренными детьми (участие на школьных и районных олимпиадах). 3. Применение информационных технологий в обучении учебных дисциплин.
4. Включение
учителей в педагогический; поиск, » подготовка » учащихся 11 класса к ЕГЭ
не только; по математике, но и по другим
предметам
5. Создание условий обучающимся 9 класса для предварительного
самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей
деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе. Важными средствами решения поставленных
задач стали оптимизация, интенсификация и дифференциация всего
педагогического процесса. Главным принципом развития современных
образовательных систем становился интеграция. В ходе ее реализации
создавались интегрированные образовательные программы.
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов (2 совместителя).
Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб –
8 человек.
Количество работников, имеющих награды: Отличник народного образования – 2
человека, Почетная грамота Министерства образования РФ – 2 человека, Почетна
грамота Министерства образования ЧР – 4 человека, благодарность Президента ЧР -
1 человек. Имеют категорию всего % к общему числу кадров 2003-2004 2004-2005 2003-2004 2006-2007 2003-2004 2004-2005 2005-2006 06-07 Высшую Первую Вторую Не аттестованы 18 - 9 2 7 17 - 9 2 6 16 - 9 2 5 14 - 9 2 3 50 11 39 53 12 35 56 12 32 64 14 22
Содержание образовательного процесса в школе
Функционируют три ступени образования. Первая ступень -
начальная школа.
В них учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих
областей человеческой культуры. Особое внимание в данном этапе обучения
обращается на развитие не только интеллектуальных, но и творческих
способностей учащихся, укрепление их здоровья. Большая работа проводится
по созданию условий для осознания учащимися ценности родного языка,
развитие у них положительного отношения к культуре других языков
(английский). Вторая ступень -
основная школа (5-9 классы).
Реализуются образовательные программы основной общеобразовательной
школы. Особенностью этой ступени является выявление склонностей и
способностей учеников для продолжения образования с учетом их
возможностей и интересов. Третья степень -
средняя школа. Реализуются образовательные
программы средней общеобразовательной школы . На данной ступени учащиеся
определяются с профильными предметами для выбора последующей профессии. Педагогический
коллектив школы отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно
принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества
образования. Нам кажется, в школе сложился свой алгоритм действий, он приемлем
и дает результаты.
годы
ступени
успеваемость
успевающих на «5»
успевающих на «4» и «5»
имеющих «4» по одному предмету
имеющих «3» по одному предмету
не успевающих
Качество обученности
(отличники и «хорошисты»)
(чел.)
%
(чел.)
%
(чел.)
%
(чел.)
%
(чел.)
%
2004-2005
1 ступень(1-4)
-
-
7
29
2
8
2
8
-
-
29
2 ступень (5-9)
-
-
29
60
3
6
1
2
-
-
60
3 ступень (10-11)
1
7
9
60
-
1
7
-
-
66
Всего:
1
1
45
52
5
8
4
5
-
-
53 2005-2006
1 ступень(1-4)
2
7
13
46
4
14
4
14
-
-
54
2 ступень (5-9)
1
3
24
69
1
3
1
3
-
-
71
3ступень(10-11)
1
6
12
71
2
12
-
-
-
-
76
Всего:
4
5
49
61
7
9
5
6
-
-
66 2006-2007
1 ступень(1-4)
3
12
13
52
2
8
1
4
-
-
64
2 ступень (5-9)
1
3
23
62
3
8
1
3
-
-
65
3ступень(10-11)
-
-
10
8
2
17
1
8
-
-
83
Всего:
4
5
46
59
7
9
3
4
-
-
70 годы кол-во медалистов (чел.) золотая медаль(чел.) серебряная медаль (чел.) из них поступило в вузы
(чел.) 2004-2005 1 - 1 1 2005-2006 2 - 2 2 2006-2007 0 - 0 0
Анализ поступления обучающихся в высшие и средние специальные
учебные заведения
2004
2006
2007 чел % чел % чел %
всего окончили
среднюю школу. Из них:
6
100
9
100
8
100 поступили в вузы
6
100
8
89
5
63 поступили в ссузы
-
-
-
-
2
25 ПУ, колледжи и
прочее
-
-
1
11
1
12
всего окончили
основную школу. Из них:
12
100
4
100
8
100 поступили в ссузы
-
-
2
25 поступили в ПУ,
колледжи
4
33
-
-
продолжили
образование в школе
8
67
4
100
6
75 работают
-
-
-
-
-
- не учатся и не
работают
-
-
-
-
-
-
Участие в олимпиадах годы школьные
(чел.) районные
(чел.)
республиканские (чел.) российские (чел.) 2004-2005 26 19 2 - 2005-2006 27 19 - - 2006-2007 28 22 1 - Результаты экзаменов, сданных выпускниками 9 класса
школьной экзаменационной комиссии за 2003-2007 учебные годы
(уровень сдачи № п/п Перечень
предметов по учебному плану.
Распределение экзаменационных оценок, полученных выпускниками 9 класса
по предметам. 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 «2» «3» «4», «5» «2» «3» «4», «5» «2» «3» «4», «5» «2» «3» «4», «5» 1 Алгебра
(письменно) - 16/8* 16/8 - 12/6 12/6 - - 4/4 - 8/2 8/6 2 Русский
язык (письменно) - 16/8 16/8 - 12/5 12/7 - - 4/4 - 8/1 8/7 3 Чувашский
язык (письменно) - 16/8 16/8 - 10/4 10/6 - - 3/3 - - 7/7 4 Экономика
(устно) - - - - - 2/2 - - - - - 8/2 5 Биология
(устно) - - 1/1 - - 2/2 - - - - - 1/1 6 Право
(устно) - 9/6 9/3 - 4/1 4/3 - - 4/4 - 6/2 6/4 7 География
(устно) - - - - - - - - 1/1 - - - 8 Геометрия
(устно) - - 6/6 - 6/3 6/3 - - - - - - * Числитель- количество выпускников.
Знаменатель- количество оценок Результаты экзаменов выпускниками 11 классов школьной экзаменационной
комиссии за 2003-2007 учебный год
(уровень сдачи экзамена – базовый) № п/п Перечень
предметов по учебному плану, подлежащему аттестации
Распределение экзаменационных оценок, полученных выпускниками 11 класса 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 «2» «3» «4» «5» «2» «3» «4» «5» «2» «3» «4» «5» «2» «3» «4» «5» 1 Русская
литература (устно) - - - 4/4 - - 6/6 2 Русская
литература (сочинение) - 6/1 6/5 - 5/1 5/4 - 2/1 2/1 3 История
(устно) - 3/1 3/2 - - 1/1 - 6/2 6/4 - - 3/3 4 Родная
литература (сочинение) - - 4/4 - - 7/7 5
Обществознание(устно) - 3/1 3/2 - - 1/1 - 5/1 5/4 - - 6/6 6
Геометрия(устно) - - 3/3 - 7/2 7/5 7
Физика(устно) - - 1/1 8 Английский
язык (устно) - 2/1 2/1 - 4/2 4/2 9 Химия
(устно) - - 1/1 10 Родная
литература (устно) - - 1/1 11
Биология(устно) - 2/2 - - - 1/1 12
География(устно) 4/3 4/2
Предпрофильная подготовка С 2006-2007 учебного года в школе разработана программа по предпрофильной
подготовке учащихся 9 класса. Цель:
Создание условий обучающимся 8—9-х классов для предварительного
самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности
и выбора профиля обучения в 10-м классе.
Задачи: -
Сформировать готовность у обучающихся 8—9-х классовк принятию решения о
выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной
школы или профессионального учебного заведения. - Организовать деятельность по оказанию
обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов
продолжения обучения в старшей школе, в
учреждениях профессионального образования. -
Сформировать у обучающихся
общеобразовательные навыки,
необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального
и социального становления. -
Апробировать новую форму
итоговой аттестации за курс
основной школы. Сроки
реализации программы апрель 2006 г. — сентябрь
2007 г.
Этапы реализации программы: - пропедевтический —
апрель 2006 г. — август 2006 г, - основной — сентябрь 2006
г. — июнь 2007г., -
завершающий — июль 2007 г. — сентябрь 2007 г. Данная программа
разработана на основе концепции профильного обучения на старшей ступени общего
образования в соответствии
с концепцией модернизации российского образования
на период до 2010 г. Ведутся элективные курсы по русскому языку,
праву, математике и профориентационные курсы. Цель профориентационной
работы - выявление наличия у обучающихся профессионального интереса к
той или иной области знания, оказание психолого-педагогической помощи в
выборе профиля обучения. |
Отправить сообщение дл:
proverka@example.com с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|