Есть просто храм,                                            Он свят в любое время суток,

                        Есть храм науки.                                              Открыт для нас в жару и стынь,
                        А есть природы храм,                                      Входи сюда, будь сердцем чуток,
                        С лесами, тянущими руки                              Не оскверняй её святынь.

                        Навстречу солнцу и ветрам.

 

 

                       

 

          МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

 

                    Из  истории  школы:

1930 год – основание школы.

1936 год – школа стала семилетней

1960 год- была преобразована в восьмилетнюю.

1962 год – средняя школа.

2002 год- преобразована в МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

                        

     Педагогический коллектив школы в 2007-2008 учебном году продолжит работу над проблемой "Воспитание учащихся на боевых, национальных и трудовых традициях народа".

 

                    Задачи, поставленные перед коллективом для реализации проблемы.

  1. Продолжить воспитание личности ребёнка на национальных,

      боевых и трудовых традициях народа.

  1. Прививать любовь к окружающему миру, учить бережно

      относиться к нему.

  1. Воспитывать такие моральные качества, как доброта, милосердие, патриотизм, трудолюбие, честность, толерантность, целеустремлённость, настойчивость, уверенность в себе, почтительное отношение к старшим и т.д.; развивать индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

  1. Развивать любовь к физкультуре и спорту, прививать навыки здорового образа жизни.

  2. Развивать интерес к чтению и учению, расширять кругозор, активизировать интересы.

  3. Совершенствовать работу органов самоуправления через детскую организацию, развивать лидерские качества, инициативу и творчество в процессе коллективных дел.

  4. Формировать конкурентоспособную личность, чтобы научиться жить и работать в 21 веке.

  5. Помогать учащимся в выборе профессии.

Виды деятельности:

1. Общественно-политическая деятельность, формирование политической культуры, философско-мировоззренческая подготовка.

2. Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

3.трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности жизни. Проблемы экономического воспитания.

4. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону. Формирование экологической культуры.

5. Деятельность в области художественного, эстетического, нравственного воспитания.

6. Спортивно-оздоровительная деятельность, формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

7. Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой жизнью.

 ****

             ПРИНЯТ                                                                               УТВЕРЖДЕН

Общим собранием школы

                                                                                                   Постановлением  Главы

протокол № 1  от 23.08.07г.                                                   Шумерлинского района

                                                                                                     № 350  от  31.08.2007г.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
УСТАВ
 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧРЕЖДЕНИЯ «КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 ШУМЕРЛИНСКОГО  РАЙОНА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

    1.1.Муниципальное  образовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа», именуемая в дальнейшем «Школа», учреждено администрацией Шумерлинского района, именуемой в дальнейшем «Учредитель», приобрело настоящий статус и наименование в соответствии с постановлением главы  администрации Шумерлинского района от 03.08. 2006 г. № 381. Право на  образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством  Российской Федерации, возникают  у Школы со дня выдачи лицензии (разрешения).

1.2. Школа является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Шумерлинского района.  

1.3. В состав Школы  могут входить обособленные структурные подразделения без образования юридического лица, дошкольные образовательные учреждения.

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации  и Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, нормативными актами органов самоуправления Шумерлинского района и настоящим Уставом. По вопросам организации образовательного процесса Школа подконтрольна отделу образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района, в дальнейшем именуемому «райотдел образования», в пределах его полномочий, определенных Уставом района и Положением о райотделе образования, и подотчетна Учредителю.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный    баланс, в органе казначейства, бланки, печать со своим наименованием.

1.6. Школа от своего имени приобретает  имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации.

1.7. Официальное наименование школы на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение  «Краснооктябрьская  средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чаваш Республикинчи Семерле районенчи Муниципалитетан пелу паракан учрежденийе «Херле Октябрьти петемешле пелу паракан  ватам  шкул».

Сокращенное наименование школы: МОУ «Краснооктябрьская    СОШ».

Место нахождения  школы: Чувашская Республика, Шумерлинский район, п. Красный Октябрь, улица Школьная, дом 64.

 

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Основными задачами Школы являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего разви­тия личности, реализации образовательных программ (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образова­ния), в том числе возможности удовлетворения потребности обу­чающегося в самообразовании и получении дополнительного об­разования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на ос­нове усвоения обязательного минимума содержания образователь­ных программ;

- создание основы для осознанного выбора и последующего ос­воения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- разрабатывать и утверждать по согласованию с отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района учебный план, годовой календарный учебный график и расписа­ние занятий;

- самостоятельно с учетом государственных стандартов разраба­тывать, принимать и реализовывать образовательные программы, в том числе дошкольные;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату, в соответствии с правилами оказания платных  образовательных услуг в сфере  образования;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом «Об образовании»;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района открывать классы компенсирую­щего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии;

- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кад­ры в пределах имеющихся у  Школы финансовых средств на оплату труда;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в уста­новленных лицензией пределах;

- организо­вывать комплексы и объединения, в том числе с участием других учреждений;

осуществлять предпринимательскую деятельность. Доходы от предпринимательской деятельности, направленные на развитие школы предпринимательским доходом не являются и налогообложению не подлежат.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней об­щего образования, в т.ч. дошкольного образования.

I ступень – дошкольное образование

II ступень - начальное общее образование (нормальный срок освое­ния -4 года);

III ступень - основное общее образование (нормальный срок освое­ния - 5 лет);

IV ступень - среднее (полное) общее образование (нормальный срок освоения - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспита­ние и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучаю­щегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному само­определению.

Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам имеются предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в общеобразова­тельном учреждении может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям.

3.2.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой само­стоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций орга­нов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и чувашском   языках.

3.5. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ве­домства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, сред­него (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Школы имеет право на принятие реше­ния о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных эк­заменов в 3-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма атте­стации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января теку­щего года.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогическо­го совета Школы переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8.Обучающиеся на ступени начального общего и основного об­щего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение по усмотре­нию их родителей (законных представителей), переводятся в классы компенсирующего обучения или продол­жают обучение в форме семейного образования.

3.9.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени об­щего образования.

3.10.Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в фор­ме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11.Порядок организации получения образования в семье опреде­ляется примерным Положением о получении образования в семье, утвер­жденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12.Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания Российской Федерации.

3.13.Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в со­ответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответ­ствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количе­ство учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом опре­деляется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14.Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентяб­ря. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее 34 недель без 'учета госу­дарственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15.Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и Условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов 25 обучающихся.

  3.16.При проведении занятий по русскому языку и литературе в 1-11-х классах,  иностранному языку в 2 -11-х классах, по трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10 -11–х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости  не менее 20 человек.

3.17.С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по со­гласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.18.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение мето­дов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.19 Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод учащихся и работников;

5) иные действия, предусмотренные законодательством.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их ро­дители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Школы.

4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 мес., и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими 8 лет.

а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на дан­ной территории. Территория (дома) закрепляется за школой ежегодным приказом вышестоящей организации.

б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других клас­сах этой школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказа­но в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» явля­ются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представи­тели) представляют следующие документы:

• заявление на имя руководителя Школы;

копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

• медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

• паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

• заявление на имя директора Школы;

• дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

• личное дело ученика;

• выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

• медицинская карта ученика;

• паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличи­ем педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х клас­сов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

• заявление на имя руководителя Школы;

• аттестат об окончании 9 классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

• медицинская карта;

• паспорт одного из родителей (законного представителя), с указа­нием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и по­ступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в| 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе). 

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10-м классе и полу­чить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10-й класс в вышестоящую организацию.

4.6. При приеме в Школу обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о госу­дарственной аккредитации Школы.

4.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения обра­зования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образователь­ных услуг;

е) участие в управлении Школой:

ж) право избирать и быть избранными в Совет Школы;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и инфор­мации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического на­силия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Школе обязаны:

• выполнять Устав Школы;

• добросовестно учиться;

• бережно относиться к имуществу Школы;

• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

• выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся школы запрещается:

• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные на­питки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугива­ния и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами ди­ректора Школы и прежде всего приказом «По технике безопасности».

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достиже­нии 15-летнего возраста для получения образования в учебных учрежде­ниях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Школы в возрас­те 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения Устава Школы. Исключение  обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали  результата  и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего  образования, принимается с учетом мнения его родителей  (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа  опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Школы последнее обязано незамедлительно  проинформировать органы местного самоуправления

4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Роди­тели имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся:

• в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается не­зависимая комиссия специалистов-предметников (лучше с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика и вы­ставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть из­бранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и вы­ражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с раз­решения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

• классному руководителю в письменной или устной форме знако­мить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной ак­кредитации Школы;

з) посещать Школу и беседовать с педагогами после оконча­ния у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решение о необходимости охраны Школы и вно­сить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обра­щении в государственную аттестационную службу о направлении рекла­мации на качество образования, данного Школой.

4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответствен­ность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего об­разования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»:

в) выполнение Устава Школы;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к муниципальной собствен­ности.

4.15. Педагогические работники принимаются в Школу на ра­боту в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ. Для них обяза­тельны следующие документы:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

• документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

• документ об образовании (диплом);

• медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

4.16. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими доку­ментами:

• коллективным договором;

• Уставом образовательного учреждения;

• правилами внутреннего трудового распорядка;

• должностными инструкциями;

• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

• другими документами, характерными для данной Школы.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифи­кацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной ха­рактеристики по должности и полученной специальности, подтвержден­ную документами об образовании;

б) выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения че­ловеческого достоинства обучающихся. Применение методов физическо­го и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заяв­лению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на

а) участие в управлении Школой:

работать в педагогическом совете;

избирать и быть избранным в Совет Школы;

• обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

• обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспита­ния, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификацион­ную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательст­вом РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм' профессионального поведения или Устава Школы  только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическими работником» по ст. 336 ТК РФ:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.

2. Применения, в том числе однократного методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

4.20. Организация работы дошкольной группы.

Порядок комплектования детьми  дошкольных групп согласуется с учредителем  с учетом  местных условий и является следующим:  контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

            Количество детей в дошкольной группе определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Отчисление ребенка  может проводиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих)

- по медицинским показаниям;

- за несвоевременную плату родителей за содержание ребенка;

- по иным причинам согласно законодательству.

            Режим работы устанавливается учредителем и является пятидневным. Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется в договоре между школой и родителем каждого ребенка.

            Медицинское  обслуживание  дошкольной группы осуществляется органом здравоохранения. Медицинские услуги в пределах  функциональных  обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Взаимоотношения школы и органа здравоохранения по организации медицинского  обслуживания определяется  соответствующим договором. Работники дошкольной группы 1 раз в квартал  бесплатно проходят медобслуживание.

            Организация питания в дошкольной группе осуществляется директором  учреждения. Продукты питания  приобретаются при наличии сертификата на продукты питания в соответствии требованиям  службы санитарно-эпидемиологического надзора. Контроль за  качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением  сроков реализации продуктов  возлагается  на директора учреждения и старшего воспитателя.

            Обучение и воспитание ведется на  русском и чувашском языках. Дошкольная группа самостоятельна в выборе форм и средств, методов обучения, воспитания и развития в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание дошкольного образования определяется национальной  программой и временными (примерными) требованиями к содержанию и методам обучения и воспитания дошкольников.

            Основными задачами дошкольной группы являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья  детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Участниками образовательного процесса в дошкольной группе являются воспитанники, педагогические  работники, родители воспитанников.

Права воспитанников:

- учреждение  обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН и действующим законодательством;

- ребенку гарантируются: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического  насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном  общении, развитие его творческих способностей и интересов и т.д.

При приеме детей учреждение обязано ознакомить  родителей с Уставом  учреждения и другими документами, регламентирующими организацию  его деятельности.

            Взаимоотношения между учреждением и родителями регулируются родительским договором,   включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Педагог дошкольной группы обязан:

- выполнять Устав;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- повышать уровень профессионального мастерства;

Родители  обязаны:

- соблюдать Устав и договор с учреждением;

- своевременно вносить плату за содержание ребенка;

-лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16 летнего возраста;

- приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви;

- информировать учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, о его болезни;

- оказывать учреждению посильную помощь в реализации уставных задач.

V. УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сво­бодного развития личности.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.  Руководителем Школы является директор, который  назначается на должность на условиях трудового договора, заключаемого с главой администрации Шумерлинского района.

5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельно­стью Школы и подотчетен главе администрации Шумерлинского района,  отделу образования и молодежной политики, и управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района  по вопросам в пределах их полномочий.

5.4 Директор Школы:

-по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и трудовым договором к его компетенции, действует на принципах единоначалия;

-представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим  Уставом распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевой счет в органе казначейства;

 - утверждает по согласованию с  отделом образования и молодежной политики штатное расписание, структуру и сметы;

 - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

-         выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и трудовым  договором.

 5.5. Директор по согласованию с отделом образования и молодежной политики определяет  структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Школы, заключает с ними трудовые договоры.  Директор за свой труд получает вознаграждение исключительно в формах, пределах, предусмотренных трудовым договором, включая команди­ровочные выплаты.

5.6.Для разрешения вопросов организации образовательного процессa, повышения квалификации педагогических работников в  Школе создается педагогический совет, решения которого носят рекомендательный характер.

 5.7. В целях обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в обучении и воспитании обуча­ющихся в Школе создаются родительские комитеты, попечительские советы Школы, решения которых носят рекомендательный характер. 

5.8. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

5.9. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Школы»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Школы и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы.

 

 

5.1.  Положение о Совете Школы и попечительском совете

 

5.1.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Школе создается Совет Школы. Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решения отдельных вопросов, относящихся  к компетенции  образовательного учреждения.

Члены Совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участни­ков образовательного процесса выбираются на общих собраниях роди­телей, учащихся 9-11-х классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава тринадцать членов Совета Школы (3 - от учителей, 5 - от родителей, 2 - от учащихся, руководитель учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Школы. Конференция определяет также персональный со­став членов Совета.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Школы - два года. По решению Со­вета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевы­боров) Совета Школы.

5.1.2. Совет утверждает:

- режим занятий  обучающихся;

- Программу развития общеобразовательного учреждения;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»)

Утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения  стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие  выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению  стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

5.1.3.Совет согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент   образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»)

- введение  новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка образовательного учреждения

5.1.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

-  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в общеобразовательном учреждении необходимых  условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- мероприятия по охране и укреплению  здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.

5.1.5. Выслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить  Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит  предложения по совершенствованию  работы администрации общеобразовательного учреждения.

5.1.6. Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

5.1.7. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

 

5.2. Положение о педагогическом совете Школы

 

5.2.1. Педагогический совет:

 

 

5.2.2. Членами педагогического совета являются все педагогиче­ские работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета Школы.

5.2.3. Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учеб­ный год секретаря педагогического совета.

5.2.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

6.1. Школа самостоятельна в осуществлении образователь­ного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хо­зяйственной деятельности в пределах, определенных Уставом Школы.

6.2. К компетенции  Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образова­тельного процесса, оборудование помещений в соответствии с го­сударственными и местными нормами и требованиями, осуществ­ляемые в пределах имеющихся в Школе финансовых средств;

- привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных ре­сурсов;

- предоставление  в установленном порядке отчета о поступлении и расходовании средств;

- подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их ква­лификации;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка образовательных программ и учебных планов по согласованию с отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

разработка и утверждение по согласованию с отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района го­довых календарных учебных графиков;

- разработка и утверждение по согласованию с  отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района ло­кальных актов;

- установление структуры управления деятельностью Школы, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление ставок Заработной платы и должностных окладов в преде­лах имеющихся в Школе финансовых средств и с учетом огра­ничений, установленных Федеральными и местными нормативами;

- установление надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должно­стным окладам, порядка и размеров премирования работников  Школы согласно Положению о премировании;

- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка  Школы и иных локальных актов;

-         самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

-         самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством o6 аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежу­точной и итоговой аттестации обучающихся;

 

- контроль над своевременностью предоставления отдельным кате­гориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским за­конодательством и актами органов местного самоуправления;

    - создание в  Школе необходимых условий для работы под­разделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;

- регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенной за­коном;

 Школа имеет право в установленном порядке создавать с согласия отдела образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района и «Управления» обособленные структур­ные подразделения (филиалы, отделения и др.) без права юридического лица;

           6.3.  Школа несет в установленном Законодательством Российской  Федерации и Чувашской Республики порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса, ка­чество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников  Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.4.  Школа обязана:

- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую до­кументацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности и согласовывать с ним структуру Школы;

- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушения правил хозяйствования в со­ответствии с законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использова­нием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружаю­щей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья ра­ботников, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- нести ответственность за сохранность документов (управлен­ческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивать передачу их на государственное хранение;

- предоставлять всю необходимую документацию Учредителю и «Управлению» для проверки финансово-хозяйственной деятель­ности Школы, использования муниципального имущества и полученных от предпринимательской деятельности  продукции и доходов.

- За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования имущества должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики иму­щественную, уголовную, административную и дисциплинарную от­ветственность.

6.5. Контроль и ревизия деятельности Школы, контроль над исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учре­дителем, а также налоговыми, природоохранными и другими орга­нами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чуваш­ской Республики возложена проверка деятельности муниципаль­ных учреждений.

«Управление» осуществляет контроль над деятельностью  Школы по владению, пользованию и распоряжению, закрепленным за  Школой иму­ществом.

 

 

 

 

 

 

VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ШКОЛЫ

 

7.1. Имущество Школы  является муниципальной собственностью Шумерлинского района и пе­редается  Школе по акту приема-передачи.

7.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закреплен­ным за ним муниципальным имуществом по договору на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, на­стоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

7.3. Школа наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе.

Сделки Школы, противоречащие целям, указанным в учредительных документах или выходящие за пределы его специальной правоспособности, предусмотренные ст. 49 ГК РФ, являются в силу ст. 168 ГК РФ недействительными (ничтожными).

Школа не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

7.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- имущество, закрепленное Учредителем в установленном порядке;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной  Школе деятельности, приносящей доходы;

-         амортизационные отчисления;

-         родительские взносы за содержание дошкольников;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.

7.5. Доходы, полученные от деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в са­мостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдель­ном балансе. Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмезд­ных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное други­ми муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Школы и закрепляется в муниципальной собственности Шумерлинского района в установленном порядке.

    7.6. При осуществлении права оперативного управления имуще­ством Школа обязана:

 - эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состоя­ния имущества;

-         осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

-          начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;

- закреплять на праве оперативного управления, учитывать на от­дельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осу­ществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Школе его Уставом правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согла­сованию с райотделом имущества;

- оприходовать и учитывать на отдельном балансе денеж­ные средства и имущество, полученные Школой  в качестве по­жертвований, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанными с осуществлением Школой деятельности, приносящей доходы, а также расходова­ние указанных средств по согласованию с Учредителем.

7.7.Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых  являются отчуждения или обременения имущества, закрепленного за ним, как имущество, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, если иное не установлено Федеральными Законами.

7.8. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

Школа отвечает по своим обязательствам также и по учи­тываемому на отдельном балансе имуществом.

7.9. Имущество ликвидируемой Школы, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или посту­пившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете, или переданное другими муниципаль­ными или государственными органами, предприятиями и учреж­дениями, передается в установленном порядке «Управлению» со дня принятия решения о ликвидации Школы. 

7.10  Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органе казначейства.

  7.11. Школа является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

7.12. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

7.13. Школа в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правила оказания платных образовательных услуг».

- Школой составляется и утверждается смета.

- Школой разрабатывается Положение о платных услугах, должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Школы.

Директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предоставляя Школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается.

Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицен­зии на образовательную деятельность, для оказания платных дополни­тельных образовательных услуг.

7.14. Школа устанавливает работникам ставки заработной пла­ты (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств.

7.15. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджет­ных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Школы

7.16. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

7.17. Школа и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

 

 

 

VIII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

 

8.1. К компетенции Учредителя относятся:

 - организация досрочной аттестации директора Школы;

 - привлечение к дисциплинарной ответственности  директора Школы в соответствии с трудовым Законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

 - установление надбавок и доплат к заработной плате директора Школы, порядка и размера его  премирования;

 - утверждение Устава Школы;

  - осуществление контроля за деятельностью  Школы в части соблюдения Законов Российской  Федерации и Чувашской Республики за сохранностью муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения Государственных образовательных стандартов и нормативов;

 - согласование смет на капитальный и текущий ремонт зданий и помещений Школы, актов приемки выполненных работ;

-         согласование учебных планов и календарных учебных графиков  и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;

-         согласование локальных актов Школы;

 - осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной  деятельности, на предмет установления соответствия условий осу­ществления образовательного процесса, предлагаемых Школой, соответствия государственным и местным требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиени­ческих норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы,  наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного и воспитательного  процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Школы;

 - внесение предложений о лицензировании и аккредитации  Школы на право осуществления образовательной деятельности ;

 - проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности  Школы совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы Школы;

- установление порядка приема в  Школу детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 - установление предельной численности обучающихся в классах и группах продленного дня;

- открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, спе­циальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

- осуществление контроля  над деятельностью  Школы в час­ти реализации прав граждан на получение обязательного основно­го общего образования;

- установление начала и окончания учебного года, продолжи­тельности каникул, согласование введения пятидневной или шес­тидневной учебной недели;

- осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и ви­дов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским Законодательством и актами местного самоуправ­ления;

- утверждение штатного расписания Школы.

IX. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 

9.1. В  Школе в целях обеспечения его текущей деятельнос­ти могут приниматься в порядке, предусмотренном п.6.2 и 8.1 на­стоящего Устава, следующие локальные акты:

-         Правила приема в  Школу;

-         - Декларация прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и пе­реводе их;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопо­жарной защиты;

- Должностные инструкции;

- Положение о структурных подразделениях;

- Положение о дополнительных платных услугах;

- Другие нормативные акты Школы, которые не противо­речат Уставу;

9.2. Локальные акты вступают в действие с момента их согласо­вания с отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района и если не противоречат Уставу.

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

10.1. Реорганизация Школы может быть осуществлена по решению Учредителя в порядке, пре­дусмотренном законодательством Российской  Федерации и Чувашской  Республики.

10.2. Решение о ликвидации  Школы принимается Учреди­телем либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

10.3. Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации в установленном порядке.

10.4. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работни­кам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законода­тельством Российской  Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация  Школы является безусловным основанием для прекращения с Директором трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гаран­тий для него, в соответствии с трудовым Законодательством.

При ликвидации  Школы обучающиеся, воспитанники на­правляются для обучения в другие ближайшие по месту располо­жения образовательные Учреждения.

10.5. При реорганизации  Школы все документы (управлен­ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) пе­редаются в соответствии с установленными правилами учрежде­нию-преемнику.

При ликвидации  Школы документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государ­ственное хранение в районные архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лице­вые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Школы. Передача и упорядочение докумен­тов осуществляется силами и за счет средств  Школы в соот­ветствии с требованиями архивных органов.

10.6.  Школа считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юри­дических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоеди­нения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о пре­кращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

 

XI. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ШКОЛЫ ПОСЛЕ ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ

 

Изменения и дополнения в Устав школы рассматриваются Советом Школы, принимаются общим собранием Школы и утверждаются Учредителем.