Ежегодный публичный доклад директора школы
В сегодняшнем субъективном мире Человек – это только то, что им пережито. На каждого из нас постоянно оказывается социальное давление: так принято, так не принято.
Мы уникальны и стандартны одновременно. Мы постоянно живем в состоянии конфликта. Я уникален, моя уникальность требует реализации. А социум давит: «Будь как все!».
Социум в любое время требовал от школы создать предсказуемого индивида. Ты предсказуем (вуз – работа – семья), следовательно, ты не опасен. Как просто и как жестоко.
Ничто практически не изменилось и сегодня.
Как часто роль директора школы похожа на роль локомотива – тянуть на себе три вагона: образовательно-воспитательный процесс, научно-методическую работу и материально-техническую базу. А ещё уметь оказаться в нужном месте в нужное время. И при этом не опоздать. На целую жизнь.
А как этого добиться?
Да по-разному. Вот у нас в школе есть свои мысли на этот счёт. Есть кое-какие удачи, есть и явные промахи. Коллектив школы – это созвездие культуры. Масса Звёзд, к каждой из которых требуется особое отношение и подход. За последние десять лет жизни школы сформировалось, смею надеяться (результаты работы дают на право так думать), ядро единомышленников, с яркими, нестандартными подходами в решении различных задач.
Одна из удач – работа с Советом школы.
Общая характеристика школы.
Муниципальное образовательное учреждение сформировано в 2001 году на базе комплекса «Краснооктябрьская СОШ». Творческие, яркие педагоги школы в течение этих лет шли к становлению учебного заведения нового типа. Численность учащихся школы ежегодно сокращается. За 10 лет школа выпустила около сотни питомцев. В их числе -7 учеников, получивших серебряные, и 2 - золотые медали. Ежегодно от 60 до 92 процентов выпускников поступают в вузы. Результаты говорят сами за себя.
Состав учащихся
Состав учащихся школы практически однороден. Его составляют дети из семей рабочих и колхозников.
География проживания наших школьников весьма обширна. Это все подрайоны нашего поселения. Практически все школьники добираются в школу на транспорте: около 45 % подвозятся на школьном автобусе. Занятие в школе начинаются в 8.00 и заканчиваются в 13.40.
Структура управления школой, социальное партнерство.
Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят руководители методобъединений. Его задача – координация научно-методической работы педагогов.
В школе создан Совет школы, которым руководит выбранный представитель из числа активистов – родителей.
Спектр образовательных услуг.
МОУ «Краснооктябрьская СОШ» осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соотве6тствии с уставными целями.
Серьезное внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. Психолого-педагогической службой школы проводятся диагностические исследования по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся и их самооценки.
Учебные планы школы предусматривают преодоления единообразия общеобразовательной школы. В целом учебные планы школы позволяют получить глубокие и разносторонние знания, практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности, создают условия для самореализации учащихся школы в условиях современного изменяющегося общества.
В течение ряда лет в школе выработалась определенная форма поступления учащихся в школу. При детском саде работает Центр дошкольной подготовки (с 2000 года), в котором с марта по май ведут занятия педагоги начальных классов. В работе центра используются педагогические технологии и приемы по развитию интеллектуально-творческих способностей через игры и совместно разделенную деятельность детей и родителей. Работа организованна в соответствии с программой «Образовательная система «Школа 2100» (дошкольная подготовка), в которой отработано содержание, включающее развитее памяти и внимания, творческого воображения и логического мышления, речи и коммуникативных качеств и т.д.
В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучают английский и чувашский языки (два часа в неделю) за счет бюджетных средств, хореография.
Режим дня школьника предусматривает обязательный динамический час (прогулка) и одноразовый прием горячей пищи. Необходимо отметить, охват горячим питанием в школе многие годы остается следующим: 100% учащихся получают горячий обед.
Нагрузка школьников не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом: это 4-5 уроков в день в младшем, 5-6 в среднем и 6 в старшем звене. Старшеклассники имеют возможность выбрать и специальные курсы.
Условия существования образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, где средний возраст педагога 38 лет. В школе трудятся 3 мужчины, все они педагоги высшей и I категории. Сегодня педколлектив школы укомплектован высококвалифицированными кадрами: из 14 педагогического работника – 3 высшей категории, 9 – первой категории, 2 – Заслуженный учитель Чувашской Республики, 3 – Почетных работника общего образования, 3 – победителей районных конкурсов «Учитель года».
Сегодня в школе современный компьютерный класс с 4 машинами. Сейчас уроки с использованием компьютера не только в среднем и старшем, но и в младшем звене.
Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможно без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников (в том числе и СD), учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание.
Результаты образовательной деятельности.
Административный совет школы во главе с директором отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества образования. В школе сложился свой алгоритм действия. Нам кажется, что на этом этапе развития он приемлем и дает результаты.
В школе многие годы активно используется в системе мониторинга качество обучения система контрольных срезов. В каждом классе со второго года обучения проводятся вводные контрольные работы по нескольким основным или профильным предмета в сентябре-октябре, промежуточный срез в январе. Все результаты контрольных срезов за три последних года внесены в единую систему базу данных, позволяющую сопоставить результаты по классам, учителям, предметам в ретроспективе. Тексты контрольных работ сопоставляются учителями или РОО по единому принципу. Идёт работа в режиме самоконтроля в рамках каждой предметной области.
Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе, городе, республике и за ее пределами.
Пусть наши выпускники будут смелыми и добрыми, ироничными и яркими, непредсказуемыми и сострадательными. Как нам всем этого не хватает.
10 лет Президентской программе «Новая школа».
Цели и задачи:
План мероприятий, посвящённый 10-летию реализации Президентской программы «Новая школа».
№ п/п |
Мероприятия |
сроки |
Ответственные |
1 |
Участие в интеллектуальных конкурсах, фестивалях. |
в течение года |
зам. дир. по УВР. |
2 |
Пополнение дидактических и методических пособий, электронных учебников по предметам. |
постоянно |
библиотекарь |
3 |
Изучение журналов на педагогические и психологические темы как средство повышения методического уровня учителей школы. |
ежемесячно |
зам. дир. по УВР. |
4 |
Создание условий педагогическому коллективу школы для обмена своим опытом. |
постоянно |
администрация |
5 |
Изучение книги Н.В.Фёдорова с педколлективом, родителями, учащимися и организация работы по модернизации образования. |
февраль-март |
зам. дир. по УВР. |
6 |
Участие в национальном проекте «Образование» |
постоянно |
администрация |
7 |
Введение в практику школы публичного отчёта перед учащимися, родителями и общественностью. |
2 раза в год |
администрация |
8 |
Вести работу по реализации указа Президента ЧР Н.В. Фёдорова «О годе ребёнка». |
систематически |
зам.дир. по ВР |
9 |
Вести работу по информатизации и компьюте- ризации образования. |
в течение года |
директор |
10 |
Использование сети Интернет в учебно-воспитательной работе с учащимися, учителями и родителями. |
В течение года |
администрация, ответст. за Интернет |
11 |
Проведение дней открытых дверей: · учитель – учителю (семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия по теме «Образование – основа для решения социально-экономических проблем») · школа – родителям (родительские собрания, всеобуч родителей) · школа - школе |
Январь
В течение года
|
администрация |
12 |
Размещение на сайте школы результаты проделанной работы |
постоянно |
ответственный за сайты |
13 |
Совершенствование системы мониторинга качества образования, портфолио. |
январь, апрель, июнь, ноябрь |
зам. дир по УВР |
14 |
Повышение качества работы классного руководителя |
систематически |
зам. дир. по ВР |
15 |
Совершенствование системы дополнительного образования. |
систематически |
зам. дир. по ВР |
16 |
Активизировать работу по профилактике преступности и правонарушений. |
ежедневно |
Классные руководители, обществ. инсп. по охране прав детства |
17 |
Анализ проделанной работы. Подведение итогов. |
|
|
В рамках 10-летия Президентской программы «Новая школа» в нашей школе проделана определённая работа:
В заключении Глава Шумерлинской райадминистрации Мурашкин В.А. выступил с речью о проделанной работе администрацией района по данной программе.
Мы продолжаем работать по данной программе.