Ежегодный  публичный доклад директора школы

    В сегодняшнем субъективном мире Человек – это только то, что им пережито. На каждого из нас постоянно оказывается социальное давление: так принято, так не принято.

    Мы уникальны и стандартны одновременно. Мы постоянно живем в состоянии конфликта. Я уникален, моя уникальность требует реализации. А социум давит: «Будь как все!».

    Социум в любое время требовал от школы создать предсказуемого индивида. Ты предсказуем (вуз – работа – семья), следовательно, ты не опасен. Как просто и как жестоко.

      Ничто практически не изменилось и сегодня.

      Как часто роль директора школы похожа на роль локомотива – тянуть на себе три вагона: образовательно-воспитательный процесс, научно-методическую работу и материально-техническую базу.  А  ещё уметь оказаться в нужном месте в нужное время. И при этом не опоздать. На целую жизнь.

    А как этого добиться?

   Да по-разному. Вот у нас в школе есть свои мысли на этот счёт. Есть кое-какие удачи, есть и явные промахи. Коллектив школы – это созвездие культуры. Масса Звёзд, к каждой из которых требуется особое отношение и подход. За последние десять лет жизни школы сформировалось, смею надеяться (результаты работы дают на право так думать), ядро единомышленников, с яркими, нестандартными подходами в решении различных задач.

    Одна из удач – работа с Советом школы.

 

Общая характеристика школы.

   Муниципальное образовательное учреждение сформировано в 2001 году на базе комплекса «Краснооктябрьская СОШ». Творческие, яркие педагоги школы в течение этих лет шли к становлению учебного заведения нового типа. Численность учащихся школы ежегодно сокращается. За 10 лет школа выпустила около сотни питомцев. В их числе -7 учеников, получивших серебряные, и 2 -  золотые медали. Ежегодно от 60 до 92 процентов выпускников поступают в вузы. Результаты говорят сами за себя.

 

Состав учащихся

   Состав учащихся школы практически однороден. Его составляют дети из семей рабочих и колхозников.

   География проживания наших школьников весьма обширна. Это все подрайоны нашего поселения. Практически все школьники добираются в школу на транспорте: около 45 % подвозятся на школьном автобусе. Занятие в школе начинаются в 8.00 и заканчиваются    в 13.40.

 

Структура управления школой, социальное партнерство.

  Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят руководители методобъединений. Его задача – координация научно-методической работы педагогов.

  В школе создан Совет школы, которым руководит  выбранный представитель из числа активистов – родителей.

 


Спектр образовательных услуг.

  МОУ  «Краснооктябрьская СОШ» осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соотве6тствии с уставными целями.

  Серьезное внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. Психолого-педагогической службой школы проводятся диагностические  исследования по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся и их самооценки.

  Учебные планы школы предусматривают преодоления единообразия общеобразовательной школы. В целом учебные планы школы позволяют получить глубокие и разносторонние знания, практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности, создают условия для самореализации учащихся школы в условиях современного изменяющегося общества.

  В течение ряда лет в школе выработалась определенная форма поступления учащихся в школу. При детском саде работает Центр дошкольной подготовки (с 2000 года), в котором с марта по май ведут занятия педагоги начальных классов. В работе центра используются педагогические технологии и приемы по развитию интеллектуально-творческих способностей через игры и совместно разделенную деятельность детей и родителей. Работа организованна в соответствии с программой «Образовательная система       «Школа 2100» (дошкольная подготовка), в которой отработано содержание, включающее развитее памяти и внимания, творческого воображения и логического мышления, речи и коммуникативных качеств и т.д.

  В начальном звене у детей 4-5  уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучают английский и чувашский языки (два часа в неделю) за счет бюджетных средств, хореография.

  Режим дня школьника предусматривает обязательный динамический час (прогулка) и одноразовый прием горячей пищи. Необходимо отметить, охват горячим питанием в школе многие годы остается следующим: 100% учащихся получают горячий обед.

  Нагрузка школьников не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом: это 4-5 уроков в день в младшем, 5-6 в среднем и 6 в старшем звене. Старшеклассники имеют возможность выбрать и специальные курсы.

 

Условия существования образовательного процесса.

  Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, где средний возраст педагога 38 лет. В школе трудятся  3 мужчины, все они педагоги высшей и I категории. Сегодня педколлектив школы укомплектован высококвалифицированными кадрами: из 14 педагогического работника – 3 высшей категории, 9 – первой категории, 2 – Заслуженный учитель Чувашской Республики, 3 – Почетных работника общего образования, 3 – победителей районных конкурсов «Учитель года».

  Сегодня в школе современный компьютерный класс с 4 машинами. Сейчас уроки с использованием компьютера не только в среднем и старшем, но и в младшем звене.

  Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможно без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников (в том числе и СD), учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание.

 

Результаты образовательной деятельности.

  Административный совет школы во главе с директором отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества образования. В школе сложился свой алгоритм действия. Нам кажется, что на этом этапе развития он приемлем и дает результаты.

   В школе многие годы активно используется в системе мониторинга качество обучения система контрольных срезов. В каждом классе со второго года обучения проводятся вводные контрольные работы по нескольким основным или профильным предмета в сентябре-октябре, промежуточный срез в январе. Все результаты контрольных срезов за три последних года внесены в единую систему базу данных, позволяющую сопоставить результаты по классам, учителям, предметам в ретроспективе. Тексты контрольных работ сопоставляются учителями или РОО по единому принципу. Идёт работа в режиме самоконтроля в рамках каждой предметной области.

   Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе, городе, республике и за ее пределами.

  Пусть наши выпускники будут смелыми и добрыми, ироничными и яркими, непредсказуемыми и сострадательными. Как нам всем этого не хватает.

 

 

 

10 лет Президентской программе «Новая школа».

 

  Цели и задачи:  

 

      План мероприятий, посвящённый 10-летию реализации Президентской программы «Новая школа».

 

№ п/п

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Участие в интеллектуальных конкурсах, фестивалях.

в течение года

зам. дир. по УВР.

2

Пополнение дидактических и методических пособий, электронных учебников по предметам.

постоянно

библиотекарь

3

Изучение журналов на педагогические и психологические темы как средство повышения методического уровня учителей школы.

ежемесячно

зам. дир. по УВР.

4

Создание условий педагогическому коллективу школы для обмена своим опытом.

постоянно

администрация

5

Изучение книги Н.В.Фёдорова с педколлективом, родителями, учащимися и организация работы по модернизации образования.

февраль-март

зам. дир. по УВР.

6

Участие в национальном проекте «Образование»

постоянно

администрация

7

Введение в практику школы публичного отчёта перед учащимися, родителями и общественностью.

2 раза в год

администрация

8

Вести работу по реализации указа Президента ЧР Н.В. Фёдорова «О годе ребёнка».

систематически

зам.дир. по ВР

9

Вести работу по информатизации и компьюте-

ризации образования.

в течение года

директор

10

Использование сети Интернет в учебно-воспитательной работе с учащимися, учителями и родителями.

В течение года

администрация,

ответст. за Интернет

11

Проведение дней открытых дверей:

·        учитель – учителю (семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия по теме «Образование – основа для решения социально-экономических проблем»)

·        школа – родителям (родительские собрания, всеобуч родителей)

·        школа - школе

Январь

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

администрация

12

Размещение на сайте школы результаты проделанной работы

постоянно

ответственный

за сайты

13

Совершенствование системы мониторинга качества образования, портфолио.

январь, апрель,

июнь, ноябрь

зам. дир по УВР

14

Повышение качества работы классного руководителя

систематически

зам. дир. по ВР

15

Совершенствование системы дополнительного  образования.

систематически

зам. дир. по ВР

16

Активизировать работу по профилактике преступности и правонарушений.

ежедневно

Классные руководители, обществ. инсп. по охране прав детства

17

Анализ проделанной работы. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

   В рамках 10-летия Президентской программы «Новая школа» в нашей школе проделана определённая работа:

В заключении Глава Шумерлинской райадминистрации Мурашкин В.А. выступил с речью о проделанной работе администрацией района по данной программе.

 

          Мы продолжаем работать по данной программе.