Директор школы: Фёдоров В.И.
проведения операции «Подросток» по МОУ «Краснооктябрьская средняя школа»
Шумерлинского района ЧР
в период с 4 июня по 25 августа 2007 года
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки
|
Ответственные |
|
1 этап. «Подросток – Игла» (04 – 14 июня) |
||
1. |
Организация пришкольного оздоровительного лагеря. |
Июнь |
Администрация |
2. |
Уточнение списка детей «группы риска». Охват их оздоровительным лагерем. |
Июнь |
Зам. дир. |
3. |
Работа по предотвращению нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий. |
Пост. |
Администрация |
4. |
Организация дежурства во время проведения мероприятий. |
Пост. |
Зам. дир. |
5. |
Индивидуальные беседы с подростками «группы риска» |
Пост. |
Кл. рук. Зам. дир. |
6. |
Индивидуальные беседы с родителями подростков «группы риска» |
Пост. |
Зам. дир. |
7. |
Проведение бесед: - «Наркомания – страшная болезнь» - «Наркомания и СПИД» - «Курить- здоровью вредить» - « Вредные привычки» - «Алкоголь и организм человека» - «Безделье – путь к преступлению» и т.д. |
4-4.06 |
Зам. дир. Кл. рук. |
8. |
Выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественные действия. |
Пост. |
Зам. дир. |
9. |
Проверка соблюдения прав несовершеннолетних. |
Пост. |
Общ. инсп. |
10. |
Выявление «заезжих» людей с неадекватным поведением. |
Пост. |
Зам. дир. |
11. |
Проведение беседы с учителями, прикреплёнными к детям «группы риска» |
30.05 |
Общ. инсп. |
|
|||
|
2 этап «Подросток – Лето» (09 – 19 июля) |
||
1. |
Предотвращение нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, связанных с каникулами. |
Пост. |
Администрация |
2. |
Предупреждение групповых правонарушений и преступлений несовершеннолетних. |
Пост. |
Администрация |
3. |
Привлечение работников юстиции, участкового инспектора для бесед с детьми «группы риска». |
|
Зам. дир. |
4. |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности жизни на воде. |
Пост. |
Кл. рук. Родители |
5. |
Постоянный контроль за занятостью подростков. |
Пост. |
Общ. инсп. |
6. |
Индивидуальные беседы с подростками с целью выявления их занятий, интересов. |
Пост. |
Кл. рук. |
7. |
Работа с учащимися из неблагополучных семей по повышению их социального статуса. |
Пост. |
Кл. рук. |
8. |
Выявление детей из неблагополучных семей, нуждающихся в поддержке и защите. Совместно с инспектором ИДН, органами опеки решение вопросов защиты прав ребенка.
|
Пост. |
Общ. инсп. |
|
|
|
|
|
3 этап «Подросток – Семья (15 -25 августа) |
||
1. |
Создание и реализация индивидуальных программ воспитания детей из неблагополучных семей. |
Июнь |
Кл. рук. |
2. |
Разработать план совместных действий социального педагога и классного руководителя по преодолению недостатков воспитания в неблагополучной семье, прогнозировать позитивные результаты работы; анализировать результаты выполнения рекомендаций. |
Июнь |
Общ. инсп. |
3. |
Продолжить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей |
|
|
4. |
Выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. |
Июнь |
Общ. инсп. |
5. |
Работа консультационного пункта для родителей по педагогизации обстановки в семье и преодолению последствий неправильного воспитания. |
|
|
6. |
Посещение семей «группы риска» с целью изучения психологического климата семьи |
Пост. |
Общ. инсп. Кл. рук. |
7. |
Выявление несовершеннолетних, уклоняющихся от продолжения обучения. |
Пост. |
Кл. рук. |
8. |
Помощь в подготовке к новому учебному году. |
Август |
Кл. рук. |
9. |
Заслушивание родителей трудных подростков на заседании совета профилактики. |
Август |
Общ. инсп. |
10. |
Всеобуч «Основные типы неправильного воспитания в семье» |
Август |
Администрация |
Заместитель директора по ВР Фёдорова Т.Т.
по первому этапу операции «Подросток» по МОУ «Краснооктябрьская средняя школа»
Шумерлинского района ЧР
в период с 4 июня по 14июня 2007 года
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки
|
Ответственные |
|
1 этап. «Подросток – Игла» (04 – 14 июня) |
||
1. |
Уточнение списка детей «группы риска». Составление списка занятости в летнее время. |
1.06 |
Зам. дир. |
2. |
Работа по предотвращению нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий. |
Пост. |
Администрация |
3. |
Организация дежурства во время проведения мероприятий. |
Пост. |
Зам. дир. |
4. |
Индивидуальные беседы с подростками «группы риска» (Матвеев Д., Смирнов Д., Воробьёв А., Кузнецов К.,Захаров М.) |
Пост. |
Кл. рук. Зам. дир. |
5. |
Индивидуальные беседы с родителями подростков «группы риска» о поведении во время летних каникул. |
Пост. |
Зам. дир. |
6. |
Проведение бесед: - «Наркомания – страшная болезнь» - «Наркомания и СПИД» - «Курить- здоровью вредить» - « Вредные привычки» - «Алкоголь и организм человека» - «Безделье – путь к преступлению» и т.д. |
4-14.06 |
Зам. дир. Кл. рук. |
7. |
Выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественные действия. |
Пост. |
Зам. дир. |
8. |
Проверка соблюдения прав несовершеннолетних. |
Пост. |
Общ. инсп. |
9. |
Выявление «заезжих» людей с неадекватным поведением. |
Пост. |
Зам. дир. |
10. |
Проведение беседы с учителями, прикреплёнными к детям «группы риска» |
30.05 |
Общ. инсп. |
11. |
Беседа с родителями Матвеева Д. о дальнейшем продолжении учёбы. |
11.06 |
Общ. инсп. |
|
Заместитель директора по ВР Фёдорова Т.Т.
Детская организация
«Бригантина»
Организована в декабре 2005 года
Красный Октябрь - 2005
Устав детской организации «Бригантина»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Детская организация «Бригантина» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1 -11 классов, действующая на базе МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, содержательной. Детская организация решает следующие задачи:
*развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
*развивать лидерские качества;
*воспитывать у учащихся такие моральные качества, как доброта, милосердие, патриотизм, трудолюбие, честность и т.д.;
*развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
*развивать стремление быть полезными окружающим людям;
*формировать конкурентноспособную личность;
*активизировать интересы школьников;
*расширять кругозор.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность детской организации определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Члены организации имеют право:
*свободно войти и выйти из организации;
*подавать на обсуждение любые вопросы;
*избирать и быть избранным в руководящие органы организации;
*участвовать в проводимых организацией делах;
*получать текущую информацию о работе детской организации;
*открыто высказывать своё мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;
*обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов.
Член организации обязан:
*соблюдать данный устав и выполнять решения организации;
*активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;
*уважать права и считаться с интересами других членов организации;
* строить свои отношения с другими членами на основе взаимного уважения и творчества.
ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
*единство слова и дела;
*дружба и товарищество;
*честь и совесть;
*забота и милосердие.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Высшим органом детской организации «Бригантина» является общий сбор. Он созывается 2 раза в год, в период между сборами рабочим органом является совет.
ОБЩИЙ СБОР
СОВЕТ
КАПИТАН
БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК
« ЗНАНИЯ» « ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА» « СПОРТ» « ТРУД»
БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК
« КУЛЬТУРА» « ПЕЧАТЬ И НОВОСТИ» « ПАТРИОТ» « ЗОЖ»
Школьный совет избирается на один год и является органом самоуправления, Заседания совета проводятся 2 раза в месяц.
СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ
Детская организация имеет свой ФЛАГ, ЭМБЛЕМУ, ЗНАЧОК(на каждый день),ГАЛСТУК(по праздникам), ДЕВИЗ и ПЕСНЮ.
Девиз: БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ! Песня: «МОЛОДО-ЗЕЛЕНО»
Плещется тихонько вода,
Мачта качается.
Так и не заметишь, когда
Детство кончается.
Сделать нам, друзья, предстоит
Больше, чем сделано,
Кто же это там говорит:
Молодо-зелено?
Время нас торопит, пора:
Скоро отплытие.
Будут штормовые ветра,
Будут открытия.
Пусть порой тревога слышна
В голосе мамином,
Жизнь была во все времена
Главным экзаменом.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание деятельности детской организации «Бригантина» определяется программой деятельности.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Источниками финансирования детской организации «Бригантина» являются:
*средства, заработанные членами детской организации;
*средства, полученные от спонсоров.
Денежные средства расходуются по усмотрению членов детской организации.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
Изменения могут вноситься один раз в год, после поступающих в течение года предложений от членов организации.
Программа деятельности детской организации «Бригантина»
Объяснительная записка
В основу данной программы взято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О республиканской целевой программе «Молодёжь Чувашской Республики», а также документы отдела образования администрации Шумерлинского района о развитии детского движения в Шумерлинском районе
В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:
*признание личности каждого ребёнка высшей социальной ценностью;
*уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
*обязательный учёт задатков и возможностей каждого ребёнка;
*уважительные отношения между взрослыми и детьми;
*опора в воспитании на национальные особенности;
*создание ситуации успеха.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим направлениям:
*ЗДОРОВЬЕ
*УЧЁБА
*РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ, КРАЕВЕДЕНИЕ
*МИЛОСЕРДИЕ
*ЭКОЛОГИЯ
*КУЛЬТУРА
*ТРУД
*ДОСУГ
В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трёх ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 1 -4 классов, вторая – возрасту учащихся 5 – 8 классов, третья – возрасту учащихся 9 – 11 классов.
ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребёнка.
Коллективные дела:
1- я ступень:
*интеллектуальные игры по математике, русскому языку
*предметные кружки;
*клуб «Почемучка»;
*устные журналы;
*заочные путешествия по городам Чувашии и России;
*викторины.
2-я ступень:
*конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», «Весёлые математики» и др.
*вечера разгаданных и неразгаданных тайн;
*конкурс «Ученик года»;
*вечера «Чудеса и тайны»;
*занятия в предметных кружках;
*участие в олимпиадах;
*великие люди, великие открытия.
3 -.я ступень:
*конкурсы «Эрудит»;
*предметные олимпиады;
*вечера занимательной науки;
*конкурс «Ученик года»;
*конкурс «Компьютер и мы»;
*бал литературных героев»;
*экономические игры, олимпиады;
*конкурс «Что? Где? Когда?».
ПРОЕКТ «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ СИЛЫ УМНОЖИТЬ»
Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенство и спортивная подготовка.
Коллективные дела:
1-я ступень:
*конкурс рисунков на спортивную тему;
*спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
*спортивные игры;
* «Весёлые старты»;
*подвижные игры на переменах;
*олимпийское движение Чувашии.
2-я ступень:
*беседы по пропаганде здорового образа жизни;
*встречи с врачами различных областей медицины;
*конкурсы рисунков на спортивную тему;
*конкурс спортивной песни;
*туристические походы и соревнования, турниры;
* «Весёлые старты»;
*юнармейские соревнования;
*олимпийское движение России.
3-я ступень:
*акции против наркомании, курения, алкоголизма;
*показательные спортивные выступления;
*смотры физической подготовки;
*спартакиады; турниры;
*юнармейские соревнования;
*занятия в спортивных кружках, секциях;
*Олимпийское движение мира.
ПРОЕКТ «ОТЕЧЕСТВО»
Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской и национальной культуры.
Коллективные дела:
1-я ступень:
*конкурс рисунков «Тихая моя Родина»;
*экскурсии по родному краю;
*сбор материалов для музея;
*беседы «О чём рассказала эта вещица?»
*народные промыслы Чувашии.
2-я ступень:
*викторины «Чувашия – мой край родной» ( на знание истории, быта, традиций родного края)
*выставка «Из бабушкиного сундука» (народных костюмов, украшений, предметов быта)
*фольклорные праздники;
*работа в школьном краеведческом музее;
*составление родословных своих семей;
*линейки Памяти;
*наши земляки – космонавты.
3-я ступень:
*сбор краеведческого материала;
*фольклорные праздники;
*участие в создании летописи своего посёлка;
*работа школьного краеведческого музея;
*проведение праздников на историческую тему
*линейки Памяти.
ПРОЕКТ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.
Коллективные дела:
1-я ступень:
*посещение краеведческого музея ;
*конкурс рисунков;
*помощь инвалидам; престарелым;
*помощь родителям.
2-я,3-я ступени:
*встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
*оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;
*патриотические чтения;
*смотры строевой и политической подготовки;
*посещение музеев;
*спортивные соревнования памяти героев-земляков;
*растём толерантными,
*участие в акциях по сбору средств для нуждающихся;
*поздравительные мероприятия.
ПРОЕКТ «ЗЕЛЁНЫЙ МИР»
Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.
Коллективные дела:
1-я ступень:
*сбор лекарственных трав;
*составление гербария лекарственных трав;
*изучение Красной книги природы;
*стенд «Они нуждаются в защите»;
*уход за цветником;
*День птиц.
2-я ступень:
*выставки «Природа и фантазия», «Удивительное рядом»;
*операция «Зелёная аптека» (сбор лекарственных трав»;
*трудовые операции по охране природы;
*конкурсы рисунков и плакатов на экологическую тему;
*конкурсы знатоков «Всё о кошках», «Всё о собаках» и т. д.
*уход за клумбами;
*посадка и уход за деревьями;
*беседы об охране природы;
*День птиц;
*сбор материала «Они нуждаются в защите».
3-я ступень:
*конференция «Природа и мы»;
*операция «Зелёная аптека»;
*трудовые операции по охране природы «Скворечник», «Живи, ручей», «Овраг», «Лесу жить».
*конкурсы экологических идей и проектов, их защита;
*олимпиады по экологии.
ПРОЕКТ «ДЕЛУ – ВРЕМЯ»
Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности.
Коллективные дела:
1-я ступень:
*Мастерская Деда Мороза,
*уход за комнатными цветами;
*изготовление поделок из различного материала;
*акция «Вышли книжки из больницы».
2-я ступень:
*эстафеты любимых занятий;
*устные журналы «Сто дорог – одна твоя»;
*организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка;
*организация самообслуживания в классах,
*Мастерская Деда Мороза.
3-я ступень:
*организация и систематическое проведения акций, трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка;
*изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий;
*встречи с людьми разных профессий;
*встречи с выпускниками школы разных лет;
*организация самообслуживания в классах.
ПРОЕКТ «ШИРЕ КРУГ»
Цель: организация досуга школьников.
Коллективные дела:
*весёлые перемены,
*вечера юмора;
*КВНы;
*осенние и новогодние балы;
*дискотеки,
*организация и проведение утренников;
*поездки в театр, на выставки.