Добро пожаловать на сайт МОУ "Егоркинская СОШ"

Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район,   д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А"

 Телефон: (8 236)-  42-2-18 

  Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru   

 

изменения выделены жирным подчёркнутым курсивом

 

 «УТВЕРЖДАЮ»                                                                          «ПРИНЯТ»

Постановление главы    администрации                      общим собранием      школы

Шумерлинского района                                                   Протокол № _1_ от _29августа   2006 г

 

«_06_»_декабря   2006 г.     №__429  

 

                                                                                          

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЕГОРКИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ»

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Муниципальное  образовательное учреждение «Егоркинская средняя общеобразовательная школа», именуемая в дальнейшем «Учреждение», учреждено администрацией Шумерлинского района, именуемой в дальнейшем «Учредитель», приобрело настоящий статус и наименование в соответствии с постановлением главы  администрации Шумерлинского района от «_03___»__08_______2004_ г. №_295___. Право на  образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством  Российской Федерации, возникают  у Учреждения со дня выдачи лицензии (разрешения).

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учрежде­ние руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную дея­тельность.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоя­тельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имуществен­ные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательст­вом РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения фи­нансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку обра­зовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, ус­тановленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на вклю­чение в схему централизованного государственного финансирования воз­никают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвер­жденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обес­печивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здра­воохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими усло­виями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организа­циями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

            1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

  1.12. Официальное наименование школы:    

на русском языке Муниципальное образовательное учреждение «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Шумерлинского района Чувашской Республики».

на чувашском языке Чăваш Республикинчи Çĕмерле районĕнчи Муниципалитетăн пĕлÿ паракан учрежденийĕ  «Якуртушкăньри пĕтĕмĕшле вăтам пĕлÿ паракан шкул».  

Сокращенное наименование школы: «МОУ «Егоркинская  СОШ ».

Юридический адрес школы: 429136 Чувашская Республика, Шумерлинский район, д. Егоркино, улица 40 лет Победы, дом 21 а

 

2. Основные задачи  Учреждения

 

 2,1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к пра­вам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

         2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать об­разовательную программу с учетом требований государственных образо­вательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность про­межуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и плат­ные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предприниматель­скую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

 

 

3. Образовательный процесс

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней об­щего образования, в т.ч. дошкольного образования.

I ступень - начальное общее образование (нормальный срок освое­ния -4 года);

II ступень - основное общее образование (нормальный срок освое­ния - 5 лет);

IIIступень - среднее (полное) общее образование (нормальный срок освоения - 2 года).

 

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспита­ние и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучаю­щегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному само­определению.

Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам имеются предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в общеобразова­тельном учреждении может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением само­стоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций орга­нов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском и чувашском   языках.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ве­домства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, сред­него (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие реше­ния о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных эк­заменов в 3-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма атте­стации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января теку­щего года.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогическо­го совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного об­щего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение по усмотре­нию их родителей (законных представителей)

обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продол­жают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени об­щего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в фор­ме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье опреде­ляется примерным Положением о получении образования в семье, утвер­жденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в со­ответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответ­ствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количе­ство учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом опре­деляется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентяб­ря. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее 34 недель без 'учета госу­дарственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в - в 8.30, продолжи­тельность урока - 45 минут; перемены между уроками –10 минут, большая  перемена  45 минут

б) Начало занятий групп продленного дня в I смене -  после окончания последнего урока.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и Условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов 25 обучающихся.

     3.17. При проведении занятий по русскому языку и литературе в 1-11-х классах,  иностранному языку в 2 -11-х классах, по трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10 -11–х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости  не менее 20 человек.

3.18. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение мето­дов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод учащихся и работников

5) иное действие, предусмотренное законодательством РФ.

 

 4. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их ро­дители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 мес., и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими 8 лет.

а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на дан­ной территории. Территория (дома) закрепляется за школой ежегодным приказом вышестоящей организации.

б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других клас­сах этой школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказа­но в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» явля­ются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представи­тели) представляют следующие документы:

• заявление на имя руководителя Учреждения;

копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреж­дения);

• медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

• паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

• заявление на имя директора Учреждения;

• дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

• личное дело ученика;

• выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

• медицинская карта ученика;

• паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличи­ем педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х клас­сов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

• заявление на имя руководителя Учреждения;

• аттестат об окончании 9 классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

• медицинская карта;

• паспорт одного из родителей (законного представителя), с указа­нием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и по­ступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в| 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе). 

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10-м классе и полу­чить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10-й класс в вышестоящую организацию.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о госу­дарственной аккредитации Учреждения.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения обра­зования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образователь­ных услуг;

е) участие в управлении Учреждением:

ж) право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и инфор­мации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического на­силия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

• выполнять Устав Учреждения;

• добросовестно учиться;

• бережно относиться к имуществу Учреждения;

• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся школы запрещается:

• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные на­питки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугива­ния и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами ди­ректора Учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности».

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достиже­нии 15-летнего возраста для получения образования в учебных учрежде­ниях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрас­те 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения Устава Учреждения. Исключение  обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали  результата  и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего  образования, принимается с учетом мнения его родителей  (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа  опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано незамедлительно  проинформировать органы местного самоуправления

4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Роди­тели имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся:

• в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается не­зависимая комиссия специалистов-предметников (лучше с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика и вы­ставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть из­бранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и вы­ражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с раз­решения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

• классному руководителю в письменной или устной форме знако­мить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной ак­кредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после оконча­ния у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вно­сить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обра­щении в государственную аттестационную службу о направлении рекла­мации на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответствен­ность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего об­разования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»:

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к муниципальной собствен­ности.

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на ра­боту в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ. Для них обяза­тельны следующие документы:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

• документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

• документ об образовании (диплом);

• медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими доку­ментами:

• коллективным договором;

• Уставом образовательного учреждения;

• правилами внутреннего трудового распорядка;

• должностными инструкциями;

• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

• другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифи­кацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной ха­рактеристики по должности и полученной специальности, подтвержден­ную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения че­ловеческого достоинства обучающихся. Применение методов физическо­го и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заяв­лению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на

а) участие в управлении Учреждением:

работать в педагогическом совете;

избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

• обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

• обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспита­ния, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификацион­ную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательст­вом РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм' профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическими работником» по ст. 336 ТК РФ:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2. Применения, в том числе однократного методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

4.20. Организация работы дошкольной группы.

Порядок комплектования детьми  дошкольных групп согласуется с учредителем  с учетом  местных условий и является следующим:  контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

                Количество детей в дошкольной группе определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса. Режим работы: с 7.30 минут до 16. 30.

Отчисление ребенка  может проводиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих)

- по медицинским показаниям;

- за несвоевременную плату родителей за содержание ребенка;

- по иным причинам согласно законодательству.

                Режим работы устанавливается учредителем и является пятидневным. Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется в договоре между школой и родителем каждого ребенка.

                Медицинское  обслуживание  дошкольной группы осуществляется органом здравоохранения. Медицинские услуги в пределах  функциональных  обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Взаимоотношения школы и органа здравоохранения по организации медицинского  обслуживания определяется  соответствующим договором. Работники дошкольной группы 1 раз в квартал  бесплатно проходят медобслуживание.

                Организация питания в дошкольной группе осуществляется директором  учреждения. Продукты питания  приобретаются при наличии сертификата на продукты питания в соответствии требованиям  службы санитарно-эпидемиологического надзора. Контроль за  качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением  сроков реализации продуктов  возлагается  на директора учреждения и старшего воспитателя.

                Обучение и воспитание ведется на  русском и чувашском языках. Дошкольная группа самостоятельна в выборе форм и средств, методов обучения, воспитания и развития в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание дошкольного образования определяется национальной  программой и временными (примерными) требованиями к содержанию и методам обучения и воспитания дошкольников.

                Основными задачами дошкольной группы являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья  детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Участниками образовательного процесса в дошкольной группе являются воспитанники, педагогические  работники, родители воспитанников.

Права воспитанников:

- учреждение  обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН и действующим законодательством;

- ребенку гарантируются: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического  насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном  общении, развитие его творческих способностей и интересов и т.д.

При приеме детей учреждение обязано ознакомить  родителей с Уставом  учреждения и другими документами, регламентирующими организацию  его деятельности.

                Взаимоотношения между учреждением и родителями регулируются родительским договором,   включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Педагог дошкольной группы обязан:

- выполнять Устав;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- повышать уровень профессионального мастерства;

Родители  обязаны:

- соблюдать Устав и договор с учреждением;

- своевременно вносить плату за содержание ребенка;

-лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16 летнего возраста;

- приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви;

- информировать учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, о его болезни;

- оказывать учреждению посильную помощь в реализации уставных задач.

5. Управление Учреждением

      5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сво­бодного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.  Руководителем Учреждения является директор, который  назначается на должность на условиях трудового договора, заключаемого с главой администрации Шумерлинского района.

5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельно­стью Учреждения и подотчетен главе администрации Шумерлинского района,  отделу образования и молодежной политики и управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района  по вопросам в пределах их полномочий.

5.4 Директор Школы:

-по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и трудовым договором к его компетенции, действует на принципах единоначалия;

-представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим  Уставом распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевой счет в органе казначейства;

 - утверждает по согласованию с  отделом образования и молодежной политики штатное расписание, структуру и сметы;

 - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

-          выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и трудовым  договором.

 5.5. Директор по согласованию с отделом образования и молодежной политики определяет  структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.  Директор за свой труд получает вознаграждение исключительно в формах, пределах, предусмотренных трудовым договором, включая команди­ровочные выплаты.

  5.6. Для разрешения вопросов организации образовательного процессa, повышения квалификации педагогических работников в  Учреждении создается педагогический совет, решения которого носят рекомендательный характер.

    5.7. В целях обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в обучении и воспитании обуча­ющихся в Школе создаются родительские комитеты, попечительские советы Учреждения , решения которых носят рекомендательный характер. 

5.8. Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности . Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения;

е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

ж) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью;

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансо­во-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.9. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.10. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Учреждения и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреж­дения.

 

6.  Положение о Совете Учреждения и попечительском совете

 

 

6.1.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учре­ждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решения отдельных вопросов, относящихся  к компетенции  образовательного учреждения.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участни­ков образовательного процесса выбираются на общих собраниях роди­телей, учащихся 9-11-х классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава тринадцать членов Совета Учреждения (3 - от учителей, 5 - от родителей, 2 - от учащихся, руководитель учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный со­став членов Совета.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Со­вета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевы­боров) Совета Учреждения.

6.1.2. Совет утверждает:

- режим занятий  обучающихся;

- Программу развития общеобразовательного учреждения;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»)

Утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения  стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие  выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению  стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

                6.1.3. Совет согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент   образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»)

- введение  новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка образовательного учреждения

                6.1.4.  Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

-  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в общеобразовательном учреждении необходимых  условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- мероприятия по охране и укреплению  здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.

                6.1.5. Выслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить  Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит  предложения по совершенствованию  работы администрации общеобразовательного учреждения.

                6.1.6. Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

                6.1.7. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

6.2. Положение о педагогическом совете Учреждения

6.2.1. Педагогический совет:

·          разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

·          обсуждает и принимает решения по любым вопросам, ка­сающимся содержания образования;

·          принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

  • решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об остав­лении учащихся на повторный год обучения;
  • решает вопрос об исключении учащегося, достигшего воз­раста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Уч­реждения;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и пове­дение отдельных учащихся в присутствии их родителей (за­конных представителей);
  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

 

6.2.2. Членами педагогического совета являются все педагогиче­ские работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

6.2.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учеб­ный год секретаря педагогического совета.

6.2.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

6.2.5.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органе казначейства.

6.2.6. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

6.2.7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.2.8. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

- Учреждением составляется и утверждается смета.

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах, должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предоставляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

 

6.2.9. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств.

 

6.2.10. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджет­ных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.

 

6.2.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

 

6.2.12. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

7. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

7.1. К компетенции Учредителя относятся:

-запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного  за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению Учредителем;

- организация досрочной аттестации директора Школы;

- привлечение к дисциплинарной ответственности  директора Учреждения в соответствии с трудовым Законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

- установление надбавок и доплат к заработной плате директора Учреждения, порядка и размера его  премирования;

 - утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

 -осуществление контроля за деятельностью  Учреждения в части соблюдения Законов Российской  Федерации и Чувашской Республики за сохранностью муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения Государственных образовательных стандартов и нормативов;

 - согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения , актов приемки выполненных работ;

-   согласование учебных планов и календарных учебных графиков  и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;

-   согласование локальных актов Учреждения;

- осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной  деятельности, на предмет установления соответствия условий осу­ществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением;    соответствия  требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиени­ческих норм, охраны здоровья обучающихся и работников Учреждения, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Учреждения;

 - внесение предложений о лицензировании и аккредитации Учреждения на право осуществления образовательной деятельности ;

 - проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Учреждения совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы Школы;

- установление порядка приема в  Учреждение детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 - установление предельной численности обучающихся в классах и группах продленного дня;

- открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, спе­циальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психо-медико-педагогической комиссии;

- осуществление контроля  за деятельностью  Учреждения в час­ти реализации прав граждан на получение обязательного основно­го общего образования;

- установление начала и окончания учебного года, продолжи­тельности каникул, согласование введения пятидневной или шес­тидневной учебной недели;

- осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и ви­дов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами местного самоуправ­ления;

- утверждение штатного расписания Учреждения.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. В  Учреждении в целях обеспечения его текущей деятельнос­ти могут приниматься следующие локальные акты:

-   Правила приема в  Учреждение ;

-   Декларация прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и пе­реводе их;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопо­жарной защиты;

- Должностные инструкции;

- Положение о структурных подразделениях;

- Положение о дополнительных платных услугах;

- Другие нормативные акты Учреждения, которые не противо­речат Уставу;

- Положение о классном руководителе;

- Положение о Совете общеобразовательного учреждения.

 

8.2. Локальные акты вступают в действие с момента их согласо­вания с отделом образования и молодежной политики и если не противоречат Уставу.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учреди­теля в соответствии с законодательством РФ.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государст­венной аккредитации утрачивают силу.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

9.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения.