Добро пожаловать
на сайт МОУ "Егоркинская СОШ" |
Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район, д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А" Телефон: (8 236)- 42-2-18 Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru
| 29 апреля - День государственных символов Чувашкой Республики К государственным символам любой страны относятся прежде всего государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX в. во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, какой путь прошли сквозь века. 25 апреля в 4 классе прошла беседа о символах Чувашии, с целью формирования представления о государственных символах; развития умения делать выводы, воспитания патриотизма, а в 3 классе прошла беседа «Отечество наше – Россия». В 1 классе тема воспитательного часа была «29 апреля – День Государственной символики». Слушали рассказ К.Ушинского и пришли к выводу, что у нашей страны есть и другие имена – Отечество, Родина, Матушка. Познакомились с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Подробно узнали о флаге, гербе. На уроке использовали плакат «Государственная символика России», флаги российский и чувашский. Слушали пословицы и поговорки о Родине. В 7 классе учитель истории Фролов С.Г. провёл мероприятие по теме «Гербы Российского государства: прошлое и настоящее». Целью мероприятия была ознакомление с историей геральдики, проследить динамику изменения герба РФ.. Учащим был показан первый герб России, затем предлагались последующие гербы и сразу же ставился вопрос: что новое появилось в новом гербе, а что было убрано. Также акцентировалось внимание на конкретном князе или царе, при котором сменялись гербы. Итогом занятия стало, что ученики имеют представление о гербе своей Родины и знают историю его происхождения. 27 апреля на уроке ознакомления с окружающим миром второклассники ( учитель: Фёдорова Ирина Анатольевна) изучили государственную символику России. Цели урока: расширить представления детей о стране, в котором они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном. Для проведения урока были подготовлены изображения герба и флага, звукозапись гимна России, физическая карта России. В начале урока учащиеся рассматривали картины с изображением русской природы. Читали пословицы о Родине и объясняли их смысл. Учащимся были предложены следующие пословицы: нет в мире краше Родины нашей; всякому мила своя сторона; везде хорошо, но милее Родины нет; на чужой стороне и весна не красна; родная сторона – мать, чужая – мачеха. Далее перед детьми была поставлена следующая задача: догадайтесь, о каких символах идет речь. После того как учащиеся отгадали символы, учительница подробно рассказала о том, как и почему именно они стали российскими символами. Из рассказа учителя дети узнали ответы на следующие вопросы: - Почему у орла две головы? - Почему герб Москвы расположен в центре российского герба? - Где можно встретить изображение российского герба? - Почему флаг России трёхцветный? - О чём говорит каждый цвет? - Когда исполняют гимн России? Второклассники стоя прослушали гимн России. Обязались выучить слова гимна наизусть. В конце урока, подведя итоги, решили кроссворд «Символика России». В фойе школы организована выставка книг, посвящённой государственным символам Чувашской Республики
|
|