Добро пожаловать на сайт МОУ "Егоркинская СОШ"

Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район,   д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А"

 Телефон: (8 236)-  42-2-18 

  Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru   

 

29 апреля - День государственных символов Чувашкой Республики

К государственным символам любой страны относятся прежде всего государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX в. во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, какой путь прошли сквозь века.

 25 апреля в 4 классе прошла беседа о символах Чувашии, с целью формирования представления о государственных символах; развития умения делать выводы, воспитания патриотизма, а в 3 классе прошла беседа «Отечество наше – Россия».

В 1 классе  тема воспитательного часа была «29 апреля – День Государственной символики». Слушали рассказ К.Ушинского и пришли к выводу, что у нашей страны есть и другие имена – Отечество, Родина, Матушка. Познакомились с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Подробно узнали о флаге, гербе. На уроке использовали  плакат «Государственная символика России», флаги российский и чувашский. Слушали пословицы и поговорки о Родине.

В 7 классе  учитель истории Фролов С.Г. провёл мероприятие по теме «Гербы Российского государства: прошлое и настоящее». Целью мероприятия была ознакомление с историей геральдики, проследить  динамику изменения герба РФ.. Учащим был показан первый герб России, затем предлагались последующие гербы и сразу же ставился вопрос: что новое появилось в новом гербе, а что было убрано. Также акцентировалось  внимание  на конкретном князе или царе, при котором  сменялись гербы. Итогом занятия стало, что ученики имеют представление о гербе своей Родины и знают историю его происхождения.

27 апреля на уроке ознакомления с окружающим миром второклассники ( учитель: Фёдорова Ирина Анатольевна)  изучили государственную символику России. Цели урока: расширить представления детей о стране, в котором  они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном. Для проведения урока были подготовлены изображения герба и флага, звукозапись гимна России, физическая карта России. В начале урока учащиеся рассматривали картины с изображением русской природы. Читали пословицы о Родине и объясняли их смысл. Учащимся были предложены следующие пословицы: нет в мире краше Родины нашей; всякому мила своя сторона; везде хорошо, но милее Родины нет; на чужой стороне и весна не красна; родная сторона – мать, чужая – мачеха. Далее перед детьми была поставлена следующая задача: догадайтесь, о каких символах идет речь. После того как учащиеся отгадали символы, учительница подробно рассказала о том, как и почему именно они стали российскими символами. Из рассказа учителя дети узнали ответы на следующие вопросы:

- Почему у орла две головы?

- Почему герб Москвы расположен в центре российского герба?

- Где можно встретить изображение российского герба?

- Почему флаг России трёхцветный?

- О чём говорит каждый цвет?

- Когда исполняют гимн России?

Второклассники стоя прослушали гимн России. Обязались выучить слова гимна наизусть.  В конце урока, подведя итоги, решили кроссворд «Символика России».

В фойе школы организована выставка книг, посвящённой государственным символам Чувашской Республики