Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами. Оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон. Оформление:
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)
3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает). А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей: 1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак Он приветливое пламя поднимает будто флаг. 2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет. Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет. (Открывается второе слово – друг) 3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага) Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их. 1 ряд. 1.Утечка газа приводит к беде. 2. Газ ______________________. 3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается. 4. Запрещается использовать газ для обогрева. 5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран. 6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон? (Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)