|
|
|
Педагоги города Шумерли приняли участие в семинаре-совещании по обсуждению новых государственных образовательных стандартов
16 марта в режиме онлайн-трансляции состоялся семинар-совещание по обсуждению новых государственных образовательных стандартов с участием Генерального директора издательства «Просвещение», члена-корреспондента Российской академии образования А.М. Кондакова, Президента АН Чеченской Республики Ш.А. Гапурова, министра образования и науки Чеченской Республики А.А. Музаева и работников системы образования Чеченской Республики. Педагоги города Шумерли приняли участие в данном семинаре.Педагоги уверены, что новые образовательные стандарты – требование современного образования. Все, кто работает сейчас в школе, очень ответственные, увлечённые своей работой люди, и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика. Учитель должен будет научиться определять потенциал ученика и, как следствие, разрабатывать индивидуальные учебные планы. Поэтому учителю необходимо пройти переподготовку, курсы повышения квалификации с участием заинтересованных и компетентных лиц. Необходимо разрушить стереотип, существующий у учителя начальных классов «старой закалки», то есть проработавших в школе 15-20 лет, о нерушимости учебного плана, основанного исключительно на базисном учебном плане. Безусловно, в течение последних лет в школьный учебный план вносились нетрадиционные учебные предметы, значительно расширяющие привычный список. На сегодняшний день образовательный стандарт заключается в наборе требований к учащемуся – за период пребывания в школе он должен изучить перечень предметов в определенном объеме. Новый подход к стандарту образования предъявляет требования государства, общества и семьи к результатам образования. Во главу угла ставится развитие личности учащегося. «На выходе» из системы образования молодой человек должен уметь учиться, стремиться к реализации своего творческого потенциала; у него должна быть сформирована научная картина мира, позволяющая управлять своей познавательной деятельностью и система ценностей, включающая в себя национальную, государственную и гражданскую идентичность; а так же достаточная степень коммуникативного развития. Выпускник должен быть не суммой знаний, которые он не понимает, как применить в реальной жизни, а человеком, умеющим добывать необходимые ему в текущей ситуации знания и быстро овладевать новыми умениями. Участники семинара отметили одну из сильных сторон новых образовательных стандартов - они впервые вынесены на обсуждение со специалистами из самых разных отраслей: учеными, психологами, педагогами, медиками, управленцами. Кроме того, планируется привлекать к дискуссии самые широкие слои общественности. Это обусловлено тем, что смысл новой концепции – представление ее в виде общественного договора между семьей, обществом и государством. Педагоги г. Шумерли в целом оценивают новую систему образования, как прогрессивную, действительно готовящую ребенка к жизни, позволяющую сформировать свободную творческую личность. Главный смысл концепции – получить «на выходе» из школы человека, способного постоянно учиться - отвечает запросам современного, непрерывно меняющегося общества.
|