На  городском семинаре учителей начального образования были обсуждены вопросы, касающиеся ФГОС второго поколения

 

     

 Одна из самых актуальных образовательных тем сегодня – стандарты нового поколения.

Несмотря на широкое обсуждение проекта ФГОС в прессе, на сайте Минобразования и сайте информационной поддержки введения стандарта , у российских педагогов тем не менее остаются   вопросы, ответы на которые необходимо найти сейчас, ведь уже с 1 января 2011 года новые ФГОС вступят в действие.

Один из главных вопросов – несомненно научно-методическая база и наличие образовательных программ по урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Л. Феденина, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании РАО, один из разработчиков ФГОС второго поколения, не раз сообщала в своих , что  Министерство образования и науки РФ предполагает провести  экспертизу УМК и учебников в соответствии с новым стандартом, и по ее итогам будет издан отдельный перечень учебников, которые соответствуют ФГОС. А пока разработчики  ФГОС приглашают учителей к активному обсуждению  апробируемых в школе УМК.

«Разработчики ФГОС второго поколения убеждены в том, что необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявленных к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьёй». Это обращение с официального сайта ФГОС второго поколения стало своеобразным эпиграфом городского семинара учителей начального образования «Новые образовательные стандарты в начальной школе»: задачи и перспективы (место учебно-методических коллективов в стандартах второго поколения)».

В ходе семинара были проанализированы не только общие тенденции и направления ФГОС второго поколения, но и инновационные подходы развивающего обучения, концептуальные положения, организация обучения в УМК и их соответствие поставленным в новых ФГОС  В ходе обсуждения были проанализированы УМК «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Школа 21 века».

Подводя итоги семинара, участниками были составлены рекомендации, в которых был  изложен личный опыт и наблюдения использования различных УМК в начальной школе. Оценивая опыт реализации УМК «Перспектива» (издательство «Просвещение») в МОУ «СОШ №1» и МОУ «СОШ №6»  участниками было подчеркнуто, что данный учебно-методический комплекс формирует не только интересы и готовит учащихся к самообразовательной деятельности, но и предлагает разнообразные формы учебной и внеклассной деятельности учащихся, что значительно совершенствует образовательный процесс, несмотря на сложность и объемность содержания.

Данные рекомендации и предложения учителей начального образования города будут расположены на сайте информационной поддержки введения стандарта standart.edu.ru