Работа кружка «Мастера – золотые руки»

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА

Таратин А.М.

А. В. Луначарский в своё время заметил: «Труд ученика есть непремен­но труд творческий...». Это важно потому, что школьники склонны к копи­рованию действий учителя или механическому

выполнению его указаний. Необходимо так составлять учебные задания, чтобы творческие задачи бы­ли их составной частью, а решение их необходимым условием успешного выполнения задания. Процесс творческой деятельности детей имеет три этапа: осмысливание идеи, решение задачи, воплощение решения в мате­риале. При этом важен индивидуальный подход, иначе может получиться так, что всю основную работу по решению творческих задач возьмут на себя наиболее сильные ученики, а остальные по существу останутся пас­сивными. Считаю, что творческая деятельность учащихся наиболее полно, плодотворно может развиваться на занятиях в кружках.

Занятия кружка «Мастера- золотые руки» в нашей школе, по сути, являются продолжением учебной программы «Технология», конкретно раздела «Техническое и художественно- декоративное творчество». Основной це­лью занятий является - развитие творческого мышления школьников, про­буждение у них интереса к изучению приемов и методов индивидуального и коллективного поиска оригинальных решений. Большое значение разви­тия творческих способностей человека, особенно в юном возрасте, приоб­ретают занятия декоративно- прикладного творчества, особенно те виды, которые наиболее доступны школьникам в местных условиях.

Занятия кружка «Мастера-золотые руки» проходят в школьной мастерской. Считаю, что все условия для успешного занятия кружка в школе нашей есть. Участниками кружка являются 10- 12 школьников мальчишек. Надо сказать, что мальчишки ходят на занятия постоянно, пропуски крайне редки.

Сувениры, модели боевой техники. Предметы домашнего быта - традиционный объект труда в школьной мастерской. Раз­нообразный их характер, практически неограниченный крут материалов, из которых они изготовляются, сочетание различных необходимых для этого умений правомерно привлекает к ним внимание учащихся, надо сказать и о том, что работа с сувенирами воспитывает у учащихся художественное ви­дение, приучает к тщательности в исполнении.  В школе устраиваем выставки родителям, , сувениры дарим школьникам-победителям турниров, конкурсов.

 

Технологическая карта
на изготовление игрушки- сувенира "АИСТ"

Последовательность

операций

Эскиз

Инструменты и

приспособления

1.                 Разместить заготовку, закрепить, обточить до нужных размеров

2.                 Выточить части нужных размеров и формы. Провести шлифование частей.

3.                 Распилить части, провести шлифование и сверление

4.                 Стальная проволока нужных размеров. Аллюм. проволока с изоляцией

5.                 Провести сборку игрушки, оформить внешний вид, отделку лаком.

 

СТД-120М. Майзель, рейер, линейка

 

СТД-120М. Майзель, рейер, шлиф. шкурка, измерит. линейка

 

Ножовка, шлиф. шкурка, сверло Ф2

 

 

 

Пассатижи, краски, лак, шлиф. шкурка

 

 

Технологическая карта на изготовление

Пенал

Последовательность

операций

Эскиз

Инструменты и

приспособления

1.                 Разместить, установить, закрепить заготовку, провести точение до заданных размеров

2.                 Выточить контуры изделия, выточить «хвостики» Ф25, провести разметку середины изделия, провести шлифование изделия

3.                 Снять с СТД-120, распилить по метке на 2 половины, одну половину установить на ТВ-7

4.                 Провести внутреннее точение обеих половин. Подогнать соединение половин

5.                 Соединить обе половины изделия, поджать с помощью центра задней балки, провести шлифование, отрезание «хвостиков»

6.                 Снять готовое изделие с ТВ-7, провести отделку изделия, оформление, лакирование

 

СТД-120, линейка, молоток, майзель, рейер

 

СТД-120, линейка, штангенциркуль, майзель, рейер, шлиф. шкурка

 

 

Ножовка

 

 

ТВ-7

 

 

ТВ-7, резцы, шлиф. шкурка

 

 

 

 

Шлиф. шкурка, краски, мебельный лак