РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА
Таратин А.М.
А. В. Луначарский в своё время заметил: «Труд ученика есть непременно труд творческий...». Это важно потому, что школьники склонны к копированию действий учителя или механическому
выполнению его указаний. Необходимо так составлять учебные задания, чтобы творческие задачи были их составной частью, а решение их необходимым условием успешного выполнения задания. Процесс творческой деятельности детей имеет три этапа: осмысливание идеи, решение задачи, воплощение решения в материале. При этом важен индивидуальный подход, иначе может получиться так, что всю основную работу по решению творческих задач возьмут на себя наиболее сильные ученики, а остальные по существу останутся пассивными. Считаю, что творческая деятельность учащихся наиболее полно, плодотворно может развиваться на занятиях в кружках.
Занятия кружка «Мастера- золотые руки» в нашей школе, по сути, являются продолжением учебной программы «Технология», конкретно раздела «Техническое и художественно- декоративное творчество». Основной целью занятий является - развитие творческого мышления школьников, пробуждение у них интереса к изучению приемов и методов индивидуального и коллективного поиска оригинальных решений. Большое значение развития творческих способностей человека, особенно в юном возрасте, приобретают занятия декоративно- прикладного творчества, особенно те виды, которые наиболее доступны школьникам в местных условиях.
Занятия кружка «Мастера-золотые руки» проходят в школьной мастерской. Считаю, что все условия для успешного занятия кружка в школе нашей есть. Участниками кружка являются 10- 12 школьников мальчишек. Надо сказать, что мальчишки ходят на занятия постоянно, пропуски крайне редки.
Сувениры, модели боевой техники. Предметы домашнего быта - традиционный объект труда в школьной мастерской. Разнообразный их характер, практически неограниченный крут материалов, из которых они изготовляются, сочетание различных необходимых для этого умений правомерно привлекает к ним внимание учащихся, надо сказать и о том, что работа с сувенирами воспитывает у учащихся художественное видение, приучает к тщательности в исполнении. В школе устраиваем выставки родителям, , сувениры дарим школьникам-победителям турниров, конкурсов.
Последовательность операций |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
1. Разместить заготовку, закрепить, обточить до нужных размеров 2. Выточить части нужных размеров и формы. Провести шлифование частей. 3. Распилить части, провести шлифование и сверление 4. Стальная проволока нужных размеров. Аллюм. проволока с изоляцией 5. Провести сборку игрушки, оформить внешний вид, отделку лаком. |
|
СТД-120М. Майзель, рейер, линейка
СТД-120М. Майзель, рейер, шлиф. шкурка, измерит. линейка
Ножовка, шлиф. шкурка, сверло Ф2
Пассатижи, краски, лак, шлиф. шкурка |
Пенал
Последовательность операций |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
1. Разместить, установить, закрепить заготовку, провести точение до заданных размеров 2. Выточить контуры изделия, выточить «хвостики» Ф25, провести разметку середины изделия, провести шлифование изделия 3. Снять с СТД-120, распилить по метке на 2 половины, одну половину установить на ТВ-7 4. Провести внутреннее точение обеих половин. Подогнать соединение половин 5. Соединить обе половины изделия, поджать с помощью центра задней балки, провести шлифование, отрезание «хвостиков» 6. Снять готовое изделие с ТВ-7, провести отделку изделия, оформление, лакирование |
|
СТД-120, линейка, молоток, майзель, рейер
СТД-120, линейка, штангенциркуль, майзель, рейер, шлиф. шкурка
Ножовка
ТВ-7
ТВ-7, резцы, шлиф. шкурка
Шлиф. шкурка, краски, мебельный лак |