Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики

Тема урока: «Рождение образа»

6 класс

 

Цели и задачи:

-         сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды;

-         выполнение индивидуальной работы;

-         развитие воображения и творчества интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей;

-         закрепить навыки создания художественного образа и композиции;

-         овладение навыком компьютерной графики.

Оборудование: кабинет информатики с локальной сетью, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, сканер, магнитофон.

 

I.                  Организационный момент.

 

II.               Формирование новых знаний.

Задание:

Ассоциативное изображение костюмированного человека.

Презентация авторского фильма «Зимушка» - Таратин А.М.

Техническая обработка – учитель информатики Каюмов С.М.

Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.

Роль праздничного декора важна.

Люди одеваются по-разному в различные моменты своей жизни; в торжественных случаях, буднях, шоу представлениях и др.

Есть типы одежд и для определенных групп людей – военных, служащих фирмы, спортсменов, эстрадных артистов др.

Декор помогает выявить рост людей в обществе, понимать, кто они.

Красота одежды вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей.

Для создания образа праздничного костюма требуются знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

III.           Практическая работа.

Класс делится на две группы. Первая группа работает традиционно – рисует в альбомах, вторая – работает на компьютерах, создавая образ с помощью программы Paint.

Проводится инструктаж по техники безопасности при  работе за компьютером.

Обучающиеся выполняют эскиз костюма на эмоциях от просмотренного фильма «Зимушка».

Порядок построения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1                                        2                                             3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1                          2                                    3                                    4

 

IV.            Просмотр выставки.

Авторская коллекция Александры Власовой (дипломат республиканского конкурса моды «Первые шаги»)

 

V.               Образная физкультпауза.

 

VI.            Анализ выполненных работ.

Выбор наиболее удачных эскизов костюмов.

Монтаж ученических работ с помощью новых информационных технологий – Каюмов С.М.

 

VII.        Демонстрация презентации «Праздничные костюмы» обучающегося 6 Б кл. Мамаева Е.

 

VIII.     Подведение итогов творческой работы.

Велико счастье – видеть красоту, но во сто крат прекраснее уметь передавать это свое ощущение людям, радовать их, делать их жизнь богаче, шире, интереснее.

Радость – вот чувство, заставляющее творить, открывать новое, переживать, создавать.

 

IX. Психологический анализ урока.

Цвет урока.

 

Х. Награждение дипломами «Профи», «Дебют», «Эврика», «Мастер класс»