Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики
Тема урока: «Рождение образа»
6 класс
Цели и задачи:
- сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды;
- выполнение индивидуальной работы;
- развитие воображения и творчества интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей;
- закрепить навыки создания художественного образа и композиции;
- овладение навыком компьютерной графики.
Оборудование: кабинет информатики с локальной сетью, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, сканер, магнитофон.
I. Организационный момент.
II. Формирование новых знаний.
Задание:
Ассоциативное изображение костюмированного человека.
Презентация авторского фильма «Зимушка» - Таратин А.М.
Техническая обработка – учитель информатики Каюмов С.М.
Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.
Роль праздничного декора важна.
Люди одеваются по-разному в различные моменты своей жизни; в торжественных случаях, буднях, шоу представлениях и др.
Есть типы одежд и для определенных групп людей – военных, служащих фирмы, спортсменов, эстрадных артистов др.
Декор помогает выявить рост людей в обществе, понимать, кто они.
Красота одежды вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей.
Для создания образа праздничного костюма требуются знания.
III. Практическая работа.
Класс делится на две группы. Первая группа работает традиционно – рисует в альбомах, вторая – работает на компьютерах, создавая образ с помощью программы Paint.
Проводится инструктаж по техники безопасности при работе за компьютером.
Обучающиеся выполняют эскиз костюма на эмоциях от просмотренного фильма «Зимушка».
Порядок построения:
1 2 3
1 2 3 4
IV. Просмотр выставки.
Авторская коллекция Александры Власовой (дипломат республиканского конкурса моды «Первые шаги»)
V. Образная физкультпауза.
VI. Анализ выполненных работ.
Выбор наиболее удачных эскизов костюмов.
Монтаж ученических работ с помощью новых информационных технологий – Каюмов С.М.
VII. Демонстрация презентации «Праздничные костюмы» обучающегося 6 Б кл. Мамаева Е.
VIII. Подведение итогов творческой работы.
Велико счастье – видеть красоту, но во сто крат прекраснее уметь передавать это свое ощущение людям, радовать их, делать их жизнь богаче, шире, интереснее.
Радость – вот чувство, заставляющее творить, открывать новое, переживать, создавать.
IX. Психологический анализ урока.
Цвет урока.
Х. Награждение дипломами «Профи», «Дебют», «Эврика», «Мастер класс»